Математические упражнения на развитие логики и мышления
учебно-методический материал по математике на тему

Логическое мышление является высшей стадией детского мышления.

Школьники, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математические упражнения на развитие логики и мышления

Логическое мышление является высшей стадией детского мышления.

Школьники, регулярно решающие логические задачи, точнее рассуждают, легче делают выводы, успешнее и быстрее справляются с задачами по разным учебным предметам. Даже трудные задания, представленные в занимательной форме, носят ярко выраженный развивающий характер. Эти задания требуют от ученика проявления самостоятельного мышления, смекалки, умения рассуждать. Для развития логического мышления можно использовать предложенные математические упражнения:

  1. Мужчина вел большой грузовик. Фары не горели, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Женщина стала переходить дорогу перед машиной, но водитель ее не задавил. Как ему удалось разглядеть ее? (Был день).

  1. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг).

  1. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см.

Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы? (Вода никогда не покроет третьей ступеньки, потому что с водой поднимутся и корабль, и лестница.)

  1. Снесли вместе 7 стожков сена и 11 стожков. Сколько стожков получилось? (1 стог).

  1. Путешественник ехал из Тихвина в Рыбинск. В первый день он проехал 3/17, во второй – 8/51 и в третий – 1/6 всего расстояния между этими городами, после чего ему осталось проехать 204 версты. Сколько вёрст от Тихвина до Рыбинска? (408 вёрст).

  1. В комнате было 12 цыплят, 3 кролика, 5 щенят, 2 кошки, 1 петух и 2 курицы. Сюда зашёл хозяин с собакой. Сколько в комнате стало ног? (2 ноги).

  1. Будем условно считать, что если человек не будет семь суток есть или семь суток спать, то он умрет. Пусть человек неделю не ел и не спал. Что он должен сделать в первую очередь к концу седьмых суток: поесть или поспать, чтобы остаться в живых? (Человек не может одновременно и спать и есть. Поэтому срок в семь суток после сна и после еды наступает в разное время. Человек должен сделать то, что неделю назад делал раньше: спал или ел.)

  1. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)

  1. В семье 7 человек. Батон разрезали на 14 частей. Сколько сделали разрезов? (13).

  1. В шестиэтажном доме с этажа на этаж идут лестницы одинаковой длины. Во сколько раз подъём с первого этажа на шестой длиннее, чем подъём с первого этажа на третий? (В 2,5 раза)

  1. Представьте, что у вас в кармане коробок с одной-единственной спичкой. Вы вошли ночью в тёмную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжёте в первую очередь? (спичку)

  1. Что легче – 1 кг ваты или 1 кг пуха? (И тот и др. 1 кг)

  1. Электропоезд едет с востока на запад. Набрав скорость, поезд делает 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону относит дым поезда? (У электропоезда нет дыма).

  1. Грузовик ехал в деревню. По дороге встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна. Грузовик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития внимания, памяти, мышления для 3, 4, 5, 6, 8 и 10 кл. Учебник "New Millennium English"

Данные упражнения способствуют развитию внимания, памяти, мышления. Они современны и актуальны. Можно взять за основу и на основе создать свои согласно тем УМК , по которым вы работаете. Предлженные з...

Упражнение на развитие словесно-логического мышления

Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3 – 4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые р...

Упражнения для развития словесно-логического мышления и речи младших школьников.

Упражнения для развития словесно-логического мышления и речи младших школьников...

Обобщение опыта воспитателя Матяш Ольги Александровны "Математическое развитие детей дошкольного возраста, развитие логики"

Необходимым         условием    качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во мно...

Упражнения для развития внимания, памяти, мышления

Упражнения для равзития познавательных процессов...

игры и упражнения для развития словесно-логического мышления

На мой взгляд очень интересные и увлекательные упражнения, которые позволят в игровой и занимательной форме развивать такой важный психический процесс, как мышление....

Важность изучения информатики в школе: развитие логики и мышления

Информатика – один из ключевых предметов, который имеет огромное значение в современном мире информационных технологий. Изучение информатики в школе необходимо не только для того, чтоб...