КОНСПЕКТ Урока-практикума по геометрии в 7 классе по теме «Медианы, биссектрисы, высоты треугольника»
план-конспект урока по математике (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ №3
Урока-практикума по геометрии в 7 классе
по теме «Медианы, биссектрисы, высоты треугольника», демонстрирующего использование учителем математики Костенко Ю.Г. здоровьесберегающих технологий, ИКТ, коммуникативного, системно-деятельностного подхода
Цели урока:
- Познакомить учащихся с медианой, биссектрисой, высотой треугольника. Дать определение отрезкам треугольника, научиться их строить. Овладеть самостоятельной поисковой деятельностью, формирование системы ценностных ориентаций.
- Способствовать развитию логического и теоретического мышления, путем сравнения, анализа и обобщения, умения делать выводы. Повысить интереса к изучению математики через решение практических задач.
- Создать условия для воспитания самостоятельности, аккуратности, чувства товарищества, самоконтроля.
Оборудование:
Презентация по уроку, таблица по теме, интерактивная доска, угольник, линейка, транспортир, искусственная елочка.
Раздаточный материал на каждого ученика: рабочая карта урока, перфокарты, треугольники разных цветов 6 штук, сигнальные флажки 3 цветов, готовые чертежи с прямоугольным и тупоугольным треугольником, кружечки 3 цветов.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы работы, контроль |
1 | Организацион ный момент | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. Знакомит с раздаточным материалом. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места | |
2 | Целеполагание Планирование деятельности | 2.1. Актуализация знаний учащихся ( Предлагаются вопросы, связанные с определениями треугольника, как геометрической фигуры, их основными видами, их элементами для формулировки цели урока учащимися). | Фронтально, ответы на вопросы. Формулируют цели урока. Записывают тему в рабочих тетрадях | Фронтальная http://www.myshared.ru/slide/307338/ Слайд 3-4 http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 Слайд №2 |
3 | Изучение нового материала | 3.1. Задача, подводящая к определению медианы треугольника. 1)Предлагает построить отрезок, соединяющий середину стороны АВ с вершиной противолежащего угла. 2)Спрашивает, сколько возможно построить медиан в треугольнике? 3) Демонстрирует построение медианы с помощью презентации. Отрабатывает алгоритм построения. Просит сформулировать определение медианы. 4) Просит построить все медианы в треугольнике. 5) Предлагает сравнить определение с тем, что дается в учебнике. Задает загадку. 6)Предлагает оценить свою деятельность и занести балл в рабочую карту урока. | 1)Учащиеся строят медиану треугольника в тетрадях и на доске. 2)Учащиеся отвечают на вопрос. 3) Смотрят презентацию и отрабатывают алгоритм построения медианы и формулируют определение медианы 4) Строят все медианы треугольника. 5) Сравнивают определение с тем, что дается в учебнике. Разгадывают загадку. 6) Оценивают свою деятельность и заносят балл в рабочую карту урока. | Работают индивидуально и у доски. Самопроверка и проверка учителя. http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 Слайд №3 |
3.2. Задача, подводящая к определению биссектрисы угла треугольника. 1)Предлагает построить отрезок, делящий угол АВС пополам и соединяющий с точкой на противоположной стороне. 2)Спрашивает, сколько возможно построить биссектрис в треугольнике? 3) Демонстрирует построение биссектрисы с помощью презентации. Отрабатывает алгоритм построения. Просит сформулировать определение биссектрисы. 4) Просит построить все биссектрисы в треугольнике. 5) Предлагает сравнить определение с тем, что дается в учебнике. Задает загадку. 6)Предлагает оценить свою деятельность и занести балл в рабочую карту урока. | 1)Учащиеся строят биссектрису треугольника в тетрадях и на доске. 2)Учащиеся отвечают на вопрос. 3) Смотрят презентацию и отрабатывают алгоритм построения биссектрисы и формулируют ее определение. 4) Строят все биссектрисы треугольника. 5) Сравнивают определение с тем, что дается в учебнике. Разгадывают загадку. 6) Оценивают свою деятельность и заносят балл в рабочую карту урока. | Работают индивидуально и у доски. Самопроверка и проверка учителя. http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 Слайд №4-5 | ||
3.3. Задача, подводящая к определению высоты треугольника. 1)Предлагает построить высоту к стороне АВ. 2)Спрашивает, сколько возможно построить высот в треугольнике? 3) Демонстрирует построение высоты с помощью презентации. Отрабатывает алгоритм построения. Просит сформулировать определение высоты. 4) Просит построить все высоты в треугольнике. 5) Предлагает сравнить определение с тем, что дается в учебнике. Задает загадку. 6)Предлагает оценить свою деятельность и занести балл в рабочую карту урока.
| 1)Учащиеся строят высоту треугольника в тетрадях и на доске. 2)Учащиеся отвечают на вопрос. 3) Смотрят презентацию и отрабатывают алгоритм построения высоты и формулируют ее определение. 4) Строят все высоты треугольника. 5) Сравнивают определение с тем, что дается в учебнике. Разгадывают загадку. 6) Оценивают свою деятельность и заносят балл в рабочую карту урока. | Работают индивидуально и у доски. Самопроверка и проверка учителя. http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 Слайд №6-9 | ||
3.4. 1)Организует исследовательскую работу в группах по 4 человека Задание: построить все высоты в данных треугольниках. 2)Разбор творческого задания, выводы. 3)Учитель предлагает посмотреть фрагмент ЦОР. 4)Заполнение рабочих карт. | 1) Работают в группах по 4 человека. Строят все высоты в данных треугольниках. 2) Испытывают затруднения. Производят разбор творческого задания, делают выводы. 3)Смотрят фрагмент ЦОР. 4)Заполняют рабочие карты. | Работа в группах по 4-5 чел. Исследовательская работа. Проверка учителя. http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 Слайд №10-12 | ||
3.5 1)Учитель спрашивает у учеников о свойстве, которым обладают медианы, биссектрисы и высоты треугольника. 2)Знакомит с помощью ЦОР с историческим материалом. | Отвечают, что медианы (биссектрисы, высоты) пересекаются в одной точке. 2) Смотрят ЦОР и слушают учителя. | Фронтальная http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 Слайд №19 | ||
4 | Закрепление изученного материала | 4.1 1)Предлагает тест на понятия. Работа с ЦОР. Один ученик работает за компьютером, остальные работают устно, отвечают, поднимая флажок того цвета, который соответствует цветовой гамме правильного ответа. 2)Заполнение рабочих карт.
| 1)Работают устно с ЦОР, тест на понятия. Один ученик работает за компьютером, остальные работают устно, отвечают, поднимая флажок того цвета, который соответствует цветовой гамме правильного ответа. 2)Заполнение рабочих карт. | Фронтальная работа. Проверка учителя. http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 Слайд №13-16 |
4.2. Организует работу с перфокартами на раздаточном материале. 2)Заполнение рабочих карт. | 1)Работают с перфокартами на раздаточном материале. 2)Заполнение рабочих карт. | Самостоятельная работа. Комментированное чтение записей в перфокартах. Взаимопроверка. http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 Слайд №17 | ||
4.3 Организует работу с тестом письменно, с помощью ЦОР. 2)Заполнение рабочих карт. | Выполняют работу с тестом письменно, с помощью ЦОР. 2)Заполнение рабочих карт. | Работа в паре. Самопроверка. http://aret.ru/10-klass/urok-geometrii-vysota-bissektrisa-i-mediana-treugolnika-7-klass/ | ||
4.4 Организует решение задач №105, №114. Работа с учебником. и с использованием ЭОР УМК «Живая математика». | Ре шают задачи из учебника. Разбирают задачи с использованием ЦОР. | Фронтально. Контроль учителя. ЭОР УМК «Живая математика». | ||
4.5 Организует проверку практических навыков. Предлагает на чертежах определить вид отрезка треугольника. ЭОР на ИД, слайд распечатать и раздать ученикам. 2) Заполнение рабочих карт. | Определяют вид отрезка треугольника на чертежах и обсуждают, полученные результаты. | Работа в паре. Проверка консультантом. | ||
5 | Подведение итогов | 1)Работают устно с помощью ЦОР и раздаточного материала. Просит показать треугольник с изображением высот, медиан, биссектрис. 2)Заполняют рабочую карту. | Учащиеся поднимают треугольники. 2)Заполняют рабочую карту. | Фронтальная. Устная работа. Контроль учителя. http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 Слайд №18 |
Сосчитайте баллы, заработанные на уроке, переведите их в оценки. Итак, кто сегодня получил 5 поднимают красный флажок, кто 4-зеленый, кто 3-синий? | Считают баллы, заработанные на уроке, переводят их в оценки. | http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 Слайд №20 | ||
5 | Рефлексия | Создает условия для заключительной рефлексии: - Сегодня на уроке я научился (лась) … - Сегодня на уроке я узнал (а) - Что еще я хотел ( а ) бы | Рефлексируют свои знания | |
6 | Домашнее задание | Записывают задание в дневник | http://myklass.ucoz.ru/load/0-0-0-203-20 Слайд №21-22 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | п | видео Презентация | http://www.myshared.ru/slide/307338/ |
2. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | и | Презентация | |
3. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | к | тест | http://aret.ru/10-klass/urok-geometrii-vysota-bissektrisa-i-mediana-treugolnika-7-klass/ |
4. | Самостоятельная работа по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника» | к | Текст/Текст с иллюстрациями Презентация | |
5 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | п | Презентация |
Приложение № 1
Перфокарта
Вариант 1.
1-2. Заполните пропуски в формулировках элементов треугольника и свойств геометрических фигур.
1) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется _________________треугольника.
2) Из точки, не лежащей на прямой, можно провести _________________________ к этой прямой, и притом единственный.
3-5. Верны ли следующие утверждения? (В случае “нет” напишите верный ответ).
3) В любом треугольнике можно провести три медианы. _________.
4) Точка пересечения высот любого треугольника лежит внутри треугольника. _____________.
5) Все биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке.____________ .
Вариант 2.
1-2. Заполните пропуски в формулировках элементов треугольника и свойств геометрических фигур.
1) Отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны, называется ___________________________ треугольника.
2) Из точки, не лежащей на прямой, можно провести ___________________к этой прямой, и притом единственный.
3-5. Верны ли следующие утверждения? (В случае “нет” напишите верный ответ).
3) В любом треугольнике можно провести три биссектрисы.___________.
4) Точка пересечения медиан любого треугольника лежит внутри треугольника. ______.
5) Все высоты треугольника пересекаются в одной точке. ___________ .
Приложение №2 ЦОР ” Живая математика”
№105
№106
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Медиана,биссектриса,высота треугольника"
Презентация "Медиана, биссектриса, высота треугольника"...
Методическая разработка урока по теме "Медиана,биссектриса,высота треугольника"
Презентация "Медиана, биссектриса, высота треугольника"...
Методические материалы для 7 класса к урокам геометрии по теме "Медианы, биссектрисы, высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника".
Методические материалы содержат конспект к урокам по геометрии в 7 классе по теме "Медианы, биссектрисы, высоты трекгольника. Свойства равнобедренного треугольника"....
урок геометрии в 7 классе по теме "Медиана, биссектриса, высота треугольника"
Урок обобщения и систематизации учебного материала, на проверку теоретических знаний предложено два теста, задачи по готовым чертежам...
Конспект урока по теме «Медианы, биссектрисы, высоты треугольника»
Разработка урока по геометрии в 7 классе...
Практическая работа по теме"Медианы,биссектрисы ,высоты треугольника"
Практическая работа по теме"Медианы,биссектрисы ,высоты треугольника" для 7 класса...