Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 5 класса УМК Г.К.Муравина, О.В.Муравиной ФГОС (стандарты второго поколения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochayamat5kl16-17.docx | 83.25 КБ |
Предварительный просмотр:
хутор Истомино
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Истоминская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Истоминской ООШ
Приказ от 26 августа2016 г № __95__
_________________ Краснов О.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
основное общее образование, 5 класс
Количество часов – 170 ч
Учитель Григорова Н.А.
Программа разработана на основе:
- примерных программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2014.
- О.В.Муравина. Математика. 5-9 классы. Рабочие программы. - М.: Дрофа, 2014.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования второго поколения, и разработана на основе авторской программы «Математика. 5–9 классы» Г.К. Муравина, О.В. Муравиной, 2014 года. Программа рассчитана на 5 часов в неделю 175 часов за год.
Планируемые результаты
Результаты обучения математике в 5 классе
- в предметном направлении:
1) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
2) владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
3) умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
4) усвоение на наглядном уроке знаний о свойствах и плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
5) приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объемов; понимание идеи измерения длин, площадей, объемов;
6) умение распознавать и изображать равные и симметрические фигуры;
7) умение проводить несложные практически расчеты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
8) использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
9) умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Проценты. Нахождение процентов от величины, величины по ее процентам.
Решение текстовых задач на проценты.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
АЛГЕБРА
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Преобразования выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений.
Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств.
ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА
Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном событии. Достоверные и невозможные события.
Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.
ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА
Пример и контрпример.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, Индии, на Руси. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. История появления процентов. С. Стевин, Л. Ф. Магницкий, Гаусс и др..
№ главы | Название темы | Количество часов | |
общее | контрольные работы | ||
1 | Повторение | 5 | |
2 | Натуральные числа и нуль | 26 | 2 |
3 | Числовые и буквенные выражения | 29 | 2 |
4 | Доли и дроби | 15 | 1 |
5 | Действия с дробями | 29 | 2 |
6 | Десятичные дроби | 41 | 4 |
7 | Вероятность и статистика | 4 | |
8 | Повторение | 21 | 1 |
Итого: | 170 | 12 |
Тематическое планирование учебного предмета «Математика5»
Глава 1. Повторение (5 часов.)
Основная цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся о многозначных числах .
Содержание. | Требования к результату | Характеристика основных видов деятельности ученика | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Действия над многозначными числами. Сравнение выражений. Единицы измерения. Уравнение. Форма организации учебных занятий Урок Контрольная работа | •Правила вычислений с многозначными числами. •Формулы периметра прямоугольника (квадрата), площади прямоугольника (квадрата). •Читать и записывать многозначные числа. •Сравнивать многозначные числа числа. | •Выражать одни единицы измерения величины в другие. •Применять формулы периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата для решения задач, возникающих в повседневной практической деятельности человека. | •Находчивость, активность при решении математических задач. •Умение ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | Выполнять арифметические действия с многозначными числами и нулем. Читать и записывать единицы измерения длины и массы. Выражать одни единицы измерения длины и массы в других единицах. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. |
ГЛАВА 2: Натуральные числа и нуль (26 часов).
Основная цель: Систематизировать и обобщить знания учащихся о натуральных числах и геометрических фигурах, полученные в начальной школе.
Содержание. | Требования к результату | Характеристика основных видов деятельности ученика | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Форма организации учебных занятий Урок Контрольная работа | Знать:
Уметь:
|
|
| Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Находить сумму цифр числа и сумму разрядных слагаемых. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. Читать равенства, строгие и нестрогие неравенства. Различать и называть равенства и неравенства, строгие и нестрогие неравенства, двойные неравенства. Опровергать утверждения с помощью контрпримера. Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, а также увеличение и уменьшение в несколько раз. Читать и записывать единицы измерения длины и массы. Снимать показания приборов. Выражать одни единицы измерения длины и массы в других единицах, Строить на координатном луче точки по заданным координатам; определять координаты точек. Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник, окружность. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур(плоские пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Выражать одни единицы измерения через другие. Находить и называть равные фигуры. Построение равных фигур с помощью кальки. Изображать равные фигуры. Исследовать и описывать свойства диагоналей прямоугольника, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить с помощью транспортира углы заданной величины. Находить на рисунке смежные и вертикальные углы. Исследовать сумму углов в треугольнике, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. |
ГЛАВА 3: Числовые и буквенные выражения (29 часов).
Основная цель: Закрепить навыки учащихся в чтении и записи числовых и буквенных выражений, в составлении буквенных выражений и уравнений к текстовым задачам.
Содержание. | Требования к результату | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Форма организации учебных занятий Урок Контрольная работа | Знать:
Уметь:
|
|
| Читать и записывать числовые выражения. Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать текст задач, моделировать условие с помощью схем, составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию.
Вычислять значения степеней. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел. Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать площадь прямоугольников с заданным параметром. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты Изготавливать пространственные тела из разверток; распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскость. Вычислять объём куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объёма куба и прямоугольного параллелепипед Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать задачи на нахождение объёмов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Составлять буквенные выражения по условиям задач. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами(скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решение текстовых задач. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, таблиц; составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию. |
ГЛАВА 4, 5. Доли и дроби. Действия с дробями. (15 часов + 29 часов ).
Основная цель: Сформировать навыки вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами; сформировать приемы решения трех основных типов задач на дроби.
Содержание. | Требования к результату | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Форма организации учебных занятий Урок Контрольная работа | Знать:
Уметь:
|
|
| Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби. Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде обыкновенных дробей ; определять координаты точек. Решать задачи на части( нахождение части от целого и целого по его части0 Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями. Умножать дроби на натуральное число. Исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты. Проводить высоты в произвольных треугольниках. Вычислять площади треугольников. Находить сумму углов треугольника. Выполнять сложение и вычитание со смешанными числами. Переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно. Решать задачи на дроби. Делить дроби на натуральные числа. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби., правила действий с обыкновенными дробями. Сокращать дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Применять сравнение дробей при решении задач. Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Применять сложение и вычитание дробей при решении задач. Исследовать закономерности с обыкновенными дробями, проводить числовые эксперименты Умножать натуральное число и дробь на дробь. Решение задач на нахождение дроби от числа. Применять приёмы умножения на 5, на 25, на 50, на 125. Делить дроби и смешанные числа. Решать задачи на части(нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой). Выполнять все действия с дробями.
|
ГЛАВА 6. Десятичные дроби. (41 час).
Основная цель: Сформировать навыки чтения, сравнения, записи, округления, десятичных дробей, навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями, перевода из обыкновенных дробей в десятичные и для конечных десятичных дробей перевод в обыкновенные.
Содержание. | Требования к результату | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Форма организации учебных занятий Урок Контрольная работа | Знать:
Уметь:
|
|
| Записывать и читать десятичные дроби. Умножать и делить на 10, 100,1000 и т. д. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде десятичных дробей; определять координаты точек. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Исследовать закономерности с десятичными дробями. Складывать и вычитать десятичные дроби. Находить сумму разрядных слагаемых десятичных дробей. Умножать десятичные дроби. Применять умножение десятичных дробей к решению задач. Делить десятичные дроби на натуральное число. Решение задач с использованием деления десятичной дроби на натуральное число. Читать и записывать десятичные периодические дроби. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку вычислений. Проводить несложные исследования, связанные с десятичными дробями, опираясь на числовые эксперименты. Округлять десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычисления. Выполнение всех арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями. Решение задач с десятичными и обыкновенными дробями. Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты. Находить среднее арифметическое чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса, скорости чтения и др. |
ГЛАВА 7. Вероятность и статистика. (4 ч.)
Основная цель: Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучить основы комбинаторики
Содержание. | Требования к результату | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Форма организации учебных занятий Урок Контрольная работа | •Решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трех элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов; •Выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов; •Читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм; | •Сбор и обработка статистической информации о явлениях окружающей действительности. •Опросы общественного мнения как сбор и обработка статистической информации. |
| Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. |
ГЛАВА 8. Повторение. (21ч.).
Основная цель: Обобщить и систематизировать полученные в 5 классе знания.
Содержание. | Требования к результату | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Форма организации учебных занятий Урок Контрольная работа | Знать:
Уметь:
|
|
| Округлять натуральные числа. Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел. Пользоваться римской системой счисления. Выполнять арифметические действия с натуральными числами и нулем. Выполнять действия с обыкновенными дробями. Пользоваться справочными материалами, предметным указателем, списком дополнительной литературой учебника. Выполнять действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Математика. 5 класс» (170 ч) 2016-2017 учебный год
Номер урока | Тема урока | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||
Повторение 5ч | ||||
1 | Действия над многозначными числами | Порядок действий | 1.09 | |
2 | Сравнение выражений. Единицы измерения | Метрическая система мер: единицы длины и массы | 2.09 | |
3 | Уравнение | 10 уравнений | 3.09 | |
4 | Решение задач | РТ | 5.09 | |
5 | Тестовая работа за курс начальной школы | 6.09 | ||
Глава 1. Натуральные числа и нуль 26ч | ||||
Десятичная система счисления 4ч | ||||
6 | Натуральный ряд чисел. Десятичная система счисления. | П.1, №3, 25*, 26*. | 8.09 | |
7 | Разряды и классы. Правила записи и чтения чисел. | П.1, №13, (№5). | 9.09 | |
8 | Сумма разрядных слагаемых. | П.1, №16(2, 4, 6), 17(4), 18, 28*, (№6). | 10.09 | |
9 | Сумма цифр числа | П.1, № 19, 21, 27* (7-8), (Ч.1, с.91) | 12.09 | |
Сравнение чисел 4ч | ||||
10 | Числовые равенства и неравенства. Правило сравнения чисел | П.2, №32 (3, 4), 58*, (№9, 15) | 13.09 | |
11 | Строгие и нестрогие неравенства. | П.2, №36, 37, 52*, 53*. | 15.09 | |
12 | Двойные неравенства. | П.2, №41, 54*, 55*, контрольные вопросы | 16.09 | |
13 | Сравнение чисел | П.2, №48, 50, 51, 56*, 57*, (№14). | 17.09 | |
Шкалы и координаты 3ч | ||||
14 | Единицы измерения длины и массы | П.3, №62, 63 (3), 79, 89*, 90*, (№16). | 19.09 | |
15 | Шкалы и координаты. Цена деления | П.3, №69, 84, 87*, 88*. | 20.09 | |
16 | Координатный луч. Координата точки | П.3, №73, 82 (3, 4), (№19, 24), контрольные вопросы. | 22.09 | |
17 | Контрольная работа № 1по теме «Сравнение чисел» | П1-3 | 23.09 | |
Геометрические фигуры 5 ч | ||||
18 | Точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная | П.4, №133*, (№27). | 24.09 | |
19 | Окружность, центр, радиус и диаметр окружности | П.4, № 107, (№31). | 26.09 | |
20 | Параллельные и перпендикулярные прямые | П.4, №110, 111, 131* (№35) | 27.09 | |
21 | Треугольник. Виды треугольников (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные) | П.4, № 116, 121,122, (№36) | 29.09 | |
22 | Периметр прямоугольника. Многоугольник, периметр многоугольника | П.4, №132, 134, контрольные вопросы | 30.09 | |
Равенство фигур 3 ч | ||||
23 | Равенство фигур | П.5, №153*, 155* (№43). | 1.10 | |
24 | Равенство окружностей и кругов | П.5, №145, 148, 154*, (№42) | 3.10 | |
25 | Равенство диагоналей прямоугольника. Свойства квадрата | П.5, №149, 152, 156*, 157*, (№41), контрольные вопросы | 4.10 | |
Измерение углов 5 ч | ||||
26 | Виды углов. Измерение углов | П.6, №165, (№51),191,192 | 6.10 | |
27 | Измерение и построение углов | П.6, №188, | 7.10 | |
28 | Измерение и построение углов. Биссектриса угла. Смежные и вертикальные углы | П.6, (№62),189,190 | 8.10 | |
29 | Катеты и гипотенуза прямоугольного треугольника. Виды треугольников (равнобедренный, равносторонний, разносторонний). Сумма углов треугольника | П.6, (№59), контрольные вопросы | 10.10 | |
30 | Виды углов. Смежные и вертикальные углы | П.6, №184 (2б, 3), 186. | 11.10 | |
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Геометрические фигуры» | 13.10 | ||
Глава 2. Числовые и буквенные выражения 29 ч | ||||
Числовые выражения и их значения 6 ч | ||||
32 | Числовые выражения и их значения | П.7, №195, 227*, контрольные вопросы | 14.10 | |
33 | Порядок действий в числовых выражениях | П.7, №202, 212 (2), (№74). | 15.10 | |
34 | Действия с натуральными числами | П.7, №204 (1, 2), 222*. | 17.10 | |
35 | Задачи на движение двух объектов | П.7, № 204 (3, 4), 220*, 221*. | 18.10 | |
36 | Решение задач на движение | П.7, №204 (5, 6), 219, 223*, 224*, 226*, (№73) | 20.10 | |
37 | Решение текстовых задач арифметическим способом | П.7, №205, 210, 225*, (№77). | 21.10 | |
Площадь прямоугольника 6 ч Объем прямоугольного параллелепипеда 3 ч | ||||
38 | Формулы площади прямоугольника и квадрата | П.8, №228, 250 (2), 257, 258, (№88). | 22.10 | |
39 | Степень. Показатель и основание степени | П.8, №234, 253, 260*, 261*, (№ 83). | 24.10 | |
40 | Квадрат и куб числа | П.8, №237 (6-9), 238, 262*, (№83). | 25.10 | |
41 | Порядок действий в выражениях, содержащих степень числа | П.8, №244, 246, 263*, (№87). | 27.10 | |
42 | Единицы площади | П.8, №264*, (№90). | 28.10 | |
43 | Решение задач на нахождение площадей | П.8, (№91), контрольные вопросы. | 29.10 | |
44 | Прямоугольный параллелепипед и пирамида | П.9, № 295*, (№ 93, 102). | 7.11 | |
45 | Объем прямоугольного параллелепипеда | П.9, №282, 286 (2), 293*, 294*, (№99) | 8.11 | |
46 | Объем прямоугольного параллелепипеда | П.9, №289, 292*, 296*, 297*, (№100), контрольные вопросы. | 10.11 | |
47 | Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения» | 11.11 | ||
Буквенные выражения 6 ч | ||||
48 | Законы арифметических действий | П.10, №303, 304 (3, 4), 333*, (№111) | 12.11 | |
49 | Буквенное выражение | П.10, №311, 334*, (№105, 106). | 14.11 | |
50 | Преобразование буквенного выражения на основе законов арифметических действий | П.10, №318 (3), 319, 336*, 337*, (№109). | 15.11 | |
51 | Решение задач с помощью составления буквенных выражений | П.10, № 326, 335*. | 17.11 | |
52 | Решение задач на движение | П.10, №329. | 18.11 | |
53 | Обобщение знаний по теме «Буквенные выражения» | П.10, № 332, контрольные вопросы. | 19.11 | |
Формулы и уравнения 6 ч | ||||
54 | Формулы | П.11, №341. | 21.11 | |
55 | Решение задач с использованием формул | П.11, №346(3), (№120). | 22.11 | |
56 | Решение задач на движение двух объектов | П.11, №349 (4), 350(4), 363*. | 24.11 | |
57 | Уравнение | П.11, №354, 356 (2, 3), 359 (3), 364*, 365*. | 25.11 | |
58 | Решение задач с помощью уравнений | П.11, №357 (3), 361*, | 26.11 | |
59 | Решение задач с помощью уравнений | П.11, №356 (4),, 362*, (№121). | 28.11 | |
60 | Контрольная работа № 4 по теме «Числовые и буквенные выражения» | 29.11 | ||
Глава 3. Доли и дроби 15 ч | ||||
Доли и дроби 7 ч | ||||
61 | Доли и дроби, как части целого | П.12, №372 (1, 3, 5). | 1.12 | |
62 | Числитель и знаменатель дроби. Правило чтения дробей | П.12, №375, (№129). | 2.12 | |
63 | Правильная и неправильная дробь | П.12, №384, 399*,(№130). | 3.12 | |
64 | Сравнение долей | П.12, №388 (2), 390 (2, 4, 6). | 5.12 | |
65 | Решение задач на нахождение части от числа | П.12, №391 (6), (№135). | 6.12 | |
66 | Решение задач на нахождение числа по его части | П.12, №395 | 8.12 | |
67 | Обобщение знаний по теме: «Доли и дроби» | П.12, 397*, 398*, контр. вопр. | 9.12 | |
Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями. Умножение дроби на натуральное число 3ч | ||||
68 | Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями | П.13, № 406(3, 4), 408 (2),420*, (№140). | 10.12 | |
69 | Умножение дроби на натуральное число | П.13, №410 (2,3), 413 (2, 4), 415 (2), (№144). | 12.12 | |
70 | Обобщение знаний по теме: «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями» | П.13, №415 (3), 416 (3), 417 (3), 422*, 423*. | 13.12 | |
Треугольники 4ч | ||||
71 | Треугольники. Площадь треугольника | П.14, № 432 (4, 5), 433(1). | 15.12 | |
72 | Треугольники. Сумма углов треугольника | П.14, №439, 445*, 446*, (№158). | 16.12 | |
73 | Треугольники. Теорема Пифагора | П.14, №442, 448*, 449*, контрольные вопросы | 17.12 | |
74 | Обобщение знаний по теме: «Треугольники» | 19.12 | ||
75 | Контрольная работа № 5 по теме «Доли и дроби» | 20.12 | ||
Глава 4. Действия с дробями 29 ч | ||||
Дробь как результат деления натуральных чисел 5 ч | ||||
76 | Дробь как результат деления натуральных чисел | П.15, №453 (4-6),457 (4-6), 477*, 478*,(№164). | 22.12 | |
77 | Смешанное число | П.15, №460, 461 (4), 462 (4), 476(4), 479* (№170). | 23.12 | |
78 | Перевод неправильной дроби в смешанное число | П.15, №474 (г), (№166), контрольные вопросы. | 24.12 | |
79 | Перевод смешанного числа в неправильную дробь | П.15, №470 (4-6), 473, 476(6). | 26.12 | |
80 | Уравнения со смешанными числами | П.15, №472 (7), 475 (2), 480*,(№172). | 27.12 | |
Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби 4 ч | ||||
81 | Деление дроби на натуральное число | П.16, №485 (3, 4), 509*, 512*. | 29.12 | |
82 | Основное свойство дроби | П.16, №486, 510*, 513*, (№186). | 30.12 | |
83 | Сокращение дробей | П.16, №500, 511*,(№180), контрольные вопросы | 9.01 | |
84 | Обобщение знаний по теме: «Деление дроби на натуральное число. Основное свойство дроби» | П.16, № 503 (5, 6), 504 (2), 506 (2), (№183). | 10.01 | |
Сравнение дробей 4ч | ||||
85 | Сравнение дробей с равными числителями и равными знаменателями | П.17, №517, 526(4-6), 532*. | 12.01 | |
86 | Приведение дробей к общему знаменателю | П.17, №520 (1, 3), 523 (3), 528(2), 533*, (№191) | 13.01 | |
87 | Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями | П.17, №529 (2, 3), 530(2), | 14.01 | |
88 | Сравнение дробей | П17,534*, контрольные вопр | 16.01 | |
89 | Контрольная работа № 6 по теме «Действия с дробями» | 17.01 | ||
Сложение и вычитание дробей 4 ч | ||||
90 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | П.18, №544 (1в,г; 2в, г), 546, (№203). | 19.01 | |
91 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | П.18, №542 (3,4), 548, (№206), контрольные вопросы. | 20.01 | |
92 | Сложение и вычитание смешанных чисел | П.18, № 554, 561, 563*. | 21.01 | |
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел | П.18, №552, 560(1-3), 564*, 565*. | 23.01 | |
Умножение на дробь 4 ч | ||||
94 | Умножение натурального числа и дроби на дробь | П.19, №568 (2, 4), 590*, (№212). | 24.01 | |
95 | Умножение смешанных чисел | П.19, №569 (2, 4, 6), 574 (1, 2), 588*. | 26.01 | |
96 | Правило нахождения дроби от числа | П.19, №580, 589*, контрольные вопросы. | 27.01 | |
97 | Приемы умножения на 5, на 25, на 50, на 125 | П.19, №584, 586, 591*, 592*. | 28.01 | |
Деление на дробь 6 ч | ||||
98 | Взаимно обратные дроби. Деление натурального числа на дробь | П.20, №594 (7, 8), 601, 619*, (№226). | 30.01 | |
99 | Деление дроби на дробь | П.20, №599 (2, 4, 6,8), 602(1), 620*. | 31.01 | |
100 | Решение задач на нахождение целого по его дроби | П.20, №604 (3-я строка), 613, 622*. | 2.02 | |
101 | Вычисления с дробями | П.20, №615, 617(2), контрольные вопросы. | 3.02 | |
102 | Приёмы быстрого деления на 5,25,50 | П.20, №606 (3), 612, 621*. | 4.02 | |
103 | Деление смешанных чисел | П.20, №606 (1), 608 (4,5). | 6.02 | |
104 | Контрольная работа № 7 по теме «Действия с дробями. Умножение и деление дробей» | 7.02 | ||
Глава 5. Десятичные дроби 41 ч | ||||
Понятие десятичной дроби 3 ч | ||||
105 | Понятие десятичной дроби | П.21, №631 (2, 4, 6), 632 (2, 4, 6), 645* (1). | 9.02 | |
106 | Переход от обыкновенной дроби к десятичной | П.21, №638 (4-5), 645* (2). | 10.02 | |
107 | Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000. | П.21, №644* (5, 7, 9, 10), 646*. | 11.02 | |
Сравнение десятичных дробей 4 ч | ||||
108 | Десятичные координаты точки | П.22, №653. | 13.02 | |
109 | Сравнение чисел с помощью координатного луча | П.22, №658. | 14.02 | |
110 | Сравнение десятичных дробей | П.22, №664, (№242). | 16.02 | |
111 | Сравнение десятичных дробей | П.22, №668, 669*-671*. | 17.02 | |
Сложение и вычитание десятичных дробей 4 ч | ||||
112 | Сложение десятичных дробей. Сумма разрядных слагаемых | П.23, №675, 676, 697*. | 18.02 | |
113 | Вычитание десятичных дробей | П.23, №689 (2), 681, 696*. | 20.02 | |
114 | Определение расстояния между точками на координатном луче | П.23, №683 (3, 4), 684 (2б, 2г, 2е), 695*. | 21.02 | |
116 | Сложение и вычитание десятичных дробей | П.23, (№253, 254), контрольные вопросы п.21-23. | 25.02 | |
115 | Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби» | 24.02 | ||
Умножение десятичных дробей 5 ч | ||||
117 | Умножение десятичных дробей | П.24, №703(3-6), 720, 765*. | 27.02 | |
118 | Умножение десятичных дробей | П.24, №709 (6-8), 721(4). | 28.02 | |
119 | Решение задач на умножение десятичных дробей | П.24, №712, 721(6), 727*. | 2.03 | |
120 | Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 | П.24, №716 (3, 4), 717(3, 4), 722(2), 728*. | 3.03 | |
121 | Умножение десятичных дробей | П.24, №726, контрольные вопросы. | 4.03 | |
Деление десятичной дроби на натуральное число 4 ч | ||||
122 | Деление десятичной дроби на натуральное число | П.25, №733. | 6.03 | |
123 | Деление десятичной дроби на натуральное число | П.25, №738 (2,4), 739(2, 4, 6), 747, 751*. | 7.03 | |
124 | Решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число | П.25, №740 (3, 4), 745. | 9.03 | |
126 | Деление десятичной дроби на натуральное число | П.25, №752*,753*, контрольные вопросы. | 11.03 | |
125 | Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби» | 10.03 | ||
Бесконечные десятичные дроби 2 ч | ||||
127 | Перевод обыкновенных дробей в десятичные. Периодические дроби | П.26, №757 (б г, е), 763*, 764*. | 13.03 | |
128 | Сравнение десятичных периодических дробей | П.26, №760(1,3), 765*, контрольные вопросы. | 14.03 | |
Округление чисел 3 ч | ||||
129 | Приближенные значения периодической дроби | П.27, №77 0(б,г), 779 (а,б), 786*, 787*. | 16.03 | |
130 | Округление десятичных дробей | П.27, №777 (3,4), 782, 788*. | 17.03 | |
131 | Округление десятичных дробей | П.27, №780, контрольные вопросы. | 18.03 | |
Деление на десятичную дробь 3 ч | ||||
132 | Деление на десятичную дробь | П.28, №796, 804(2), 806*. | 3.04 | |
133 | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями | П.28, №800 (2), 801(4), 804 (4),807*. | 4.04 | |
134 | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями | П.28, №802 (4), 805(2), 808*, контрольные вопросы. | 6.04 | |
135 | Контрольная работа № 10 по теме «Действия с десятичными дробями» | 7.04 | ||
Процентные расчеты 6 ч | ||||
136 | Понятие процента | П.29, №814 (1, 3, 7, 9), 843*. | 8.04 | |
137 | Нахождение процентов от числа | П. 29, №816 (4), 818 (1в, 2в), 820. | 10.04 | |
138 | Нахождение числа по его процентам | П. 29, №821 (1в, г, 2в, г), 826. | 11.04 | |
139 | Решение задач на проценты | П.29, №819 (2, 3), 829, 830. | 13.04 | |
140 | Решение задач на проценты | П.29, №824 (3), 838, 840*. | 14.04 | |
141 | Процентные расчёты | П.29, №833, 839, 840*-842*, контрольные вопросы | 15.04 | |
Среднее арифметическое чисел 3 ч | ||||
142 | Понятие среднего арифметического чисел | П.30, №852. | 17.04 | |
143 | Нахождение среднего арифметического чисел | П.30, №854, 856 (1, 2), 862*. | 18.04 | |
144 | Понятие средней скорости. Среднее арифметическое чисел | П.30, №857, рассказ о десятич дробях,№859, контр вопросы | 20.04 | |
145 | Контрольная работа № 11 по теме «Десятичные дроби» | 21.04 | ||
Глава 7. Вероятность и статистика 4ч | ||||
146 | Представление данных в виде таблиц и диаграмм | 22.04 | ||
147 | Понятие о случайном событии | 24.04 | ||
148 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов. | 25.04 | ||
149 | Решение комбинаторных задач перебором вариантов. | 27.04 | ||
Глава 8. Повторение 21 ч | ||||
Натуральные числа и нуль 7 ч | ||||
150 | Натуральные числа и нуль. Системы счисления | П.31, № 834(2). | 28.04 | |
151 | Сравнение и округление чисел | П.31,№ 866-871. | 29.04 | |
152 | Арифметические действия с натуральными числами | П.31, №880, 882, (№318). | 2.05 | |
153 | Арифметические действия с натуральными числами | П.31, №892, 893 (2). | 4.05 | |
154 | Буквенные выражения | П.31, №908, 915(2. 3), (№324). | 5.05 | |
155 | Уравнения с натуральными числами | П31,5 уравнений | 6.05 | |
156 | Решение задач с натуральными числами | П31,5 задач | 11.05 | |
Обыкновенные дроби 8 ч | ||||
157 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | П.32, №920, 930 | 12.05 | |
158 | Сравнение обыкновенных дробей. Решение задач | П.32, №922, 923. | 13.05 | |
159 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | П.32, №924, 925. | 15.05 | |
160 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | П.32, №927 (2,3), 929(1). | 16.05 | |
161 | Буквенные выражения | П.32, №329, 332, 333 | 18.05 | |
162 | Уравнения с дробями | П32, 5 уравнений | 19.05 | |
163 | Решение задач с обыкновенными дробями | П.32, №934, 928(1). | 20.05 | |
164 | Подготовка к итоговой контрольной работе | Под запись | 22.05 | |
165 | Итоговая контрольная работа | 23.05 | ||
Десятичные дроби 5 ч | ||||
166 | Сравнение, округление десятичных дробей | П.33, №940, 946, (№337) П.33, №942 (1, 3, 5), 946. | 25.05 | |
167 | Арифметические действия с десятичными дробями | П.33, №948(1), 949(1). | 26.05 | |
168 | Буквенные выражения, уравнения с десятичными дробями | П.33, №950 (1), (ч.2, с.93), | 27.05 | |
169 | Решение задач на проценты с десятичными дробями | П.33, №963, 949(3, 4). | 29.05 | |
170 | Решение геометрических задач с десятичными дробями | П.33, №952, 953, 954, 955. | 30.05 |
По программе 175 часов
По планированию на 2016-2017 учебный год 170 часов
Праздничные дни: 23.02.17; 1.05.17; 8.05.17; 9.05.17.
Учитель – Григорова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...