Рабочая программа по математике для 6 класса
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 6 класса УМК Г.К.Муравина, О.В.Муравиной ФГОС (стандарты второго поколения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochayamat6kl16-17.docx | 60.53 КБ |
Предварительный просмотр:
хутор Истомино
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Истоминская основная общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Истоминской ООШ
Приказ от 26 августа2016 г № __95__
_________________ Краснов О.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
основное общее образование, 6 класс
Количество часов – 170 ч
Учитель Григорова Н.А.
Программа разработана на основе:
- примерных программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. (Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2014.
- О.В.Муравина. Математика. 5-9 классы. Рабочие программы. - М.: Дрофа, 2014.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 6 класса соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования второго поколения, и разработана на основе авторской программы «Математика. 5–9 классы» Г.К. Муравина, О.В. Муравиной, 2014 года. Программа рассчитана на 5 часов в неделю 175 часов за год.
Планируемые результаты
Результаты обучения математике в 6 классе
- в предметном направлении:
1) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
2) владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
3) умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
4) усвоение на наглядном уроке знаний о свойствах и плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
5) приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объемов; понимание идеи измерения длин, площадей, объемов;
6) умение распознавать и изображать равные и симметрические фигуры;
7) умение проводить несложные практически расчеты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
8) использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
9) умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Содержание учебного предмета «Математика. 6 класс»
Тема | Форма организации занятий | Элементы содержания | Основные виды учебной деятельности |
Подобие фигур | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Подобные фигуры, коэффициент подобия Подобие прямоугольников, коэффициент подобия прямоугольников Коэффициент подобия треугольников. Сходственные стороны подобных треугольников. Подобие тел | Различать и называть подобные фигуры. Находить коэффициент подобия отрезков, окружностей и других фигур Различать и называть подобные треугольники, находить их коэффициент подобия Называть сходственные стороны подобных треугольников |
Масштаб | Урок открытия нового знания Урок отработки умений | Масштаб карты, плана, модели | Записывать масштаб в виде частного, вычислять расстояния на местности с помощью карты Находить масштаб карты, плана, модели, умение вычислять размеры реальных предметов, используя масштаб чертежа или плана. |
Отношения и пропорции | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Отношение величин и чисел Отношения и пропорции Крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции Решение задач с помощью пропорций Отношение двух величин. Пропорция. | Читать и записывать отношения величин и чисел. Приводить примеры использования отношений в практике. Читать пропорции и составлять пропорции из чисел. Приводить примеры использования пропорций в практике. Называть крайние и средние члены пропорции, формулировать основное свойство пропорции Составлять пропорции к задачам на проценты. Решать задачи, используя отношения и пропорции |
Контрольная работа № 1 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | П.1-3 | |
Пропорциональные величины | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины Пропорциональные величины Пропорциональные величины Пропорциональные величины | Определять пропорциональные величины и решать с ними задачи Составлять уравнения к задачам на пропорциональность величин Решать задачи с пропорциональными величинами Решать более сложные задачи с пропорциональными величинами без использования пропорций Приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин. |
Деление в данном отношении | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Деление в данном отношении | Делить число на две части, находящиеся в заданном отношении и находить, в каком отношении разделено число Решать текстовые задачи на деление в данном отношении арифметическим и алгебраическим способом Решать задачи, используя деление в данном отношении Решать задачи на деление в данном отношении, заданном двумя числами |
Контрольная работа № 2 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | П.4-5 | |
Делители и кратные | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Делители и кратные чисел Общий делитель и общее кратное двух чисел Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Действия с обыкновенными дробями | Находить делители и кратные чисел Находить общие делители и общие кратные двух чисел Формулировать определения наибольший общий делитель. Находить наибольший общий делитель Формулировать определения наименьшего общего кратного. Находить и наименьшее общее кратное. Сокращать дроби. Приводить дроби к общему знаменателю. Выполнять действия с обыкновенными дробями, используя НОК(a, b), НОД(a, b) |
Свойства делимости произведени, суммы и разности | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Делимость натуральных чисел и свойство делимости произведения натуральных чисел. Свойство делимости произведения натуральных чисел. Делимости суммы натуральных чисел. Свойство делимости разности натуральных чисел. Наибольший общий делитель двух чисел. Свойства делимости | Формулировать свойства делимости. Формулировать свойства делимости суммы натуральных чисел Формулировать свойства делимости разности натуральных чисел. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел |
Признаки делимости натуральных чисел | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Признаки делимости на 2, на 5 и на 10 Признаки делимости на 4 и 25 Признаки делимости на 3 и 9 Признаки делимости | Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10. Формулировать признаки делимости на 4 и 25 Формулировать признаки делимости на 3 и 9 Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел |
Контрольная работа № 3 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | П.6-8 | |
Простые и составные числа | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Простое число и составное число. Таблица простых чисел. Разложение натуральных чисел на простые множители Основная теорема арифметики. Правило нахождения наибольшего общего делителя Разложение чисел на простые множители | Формулировать определения простого и составного числа. Раскладывать числа на простые множители Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, раскладывая числа на простые множители |
Взаимно простые числа | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Взаимно простые числа Наименьшее общее кратное двух взаимно простых чисел Свойство делимости на взаимно простые числа. Признаки делимости на составные числа Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель нескольких взаимно простых чисел | Находить взаимно простые числа Находить наименьшее общее кратное двух взаимно простых чисел Формулировать признаки делимости на 6, на 12, на 15 и др. Находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель нескольких взаимно простых чисел |
Множества | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Множество, элемент множества, конечное, бесконечное и пустое множество. Элемент принадлежит (не принадлежит) множеству. Пересечение множеств. Круги Эйлера Некоторые задачи на построение треугольников Пересечение, объединение множеств. Свойства объединения и пересечения множеств. Подмножество. Равенство множеств. | Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Задавать множества с помощью характеристического свойства и перечисления элементов множества Находить пересечение множеств и изображать множества с помощью кругов Эйлера Строить треугольники с помощью циркуля, линейки и транспортира Находить объединение двух множеств, применять символические записи объединения и пересечения множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера |
Контрольная работа № 4 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | П.9-11 | |
Центральная симметрия | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Симметричные точки. Центр симметрии Определение центральной симметрии. Фигуры, симметричные относительно центра Центрально-симметричные прямые Центр симметрии, симметричные фигуры. Выигрышная стратегия игры. | Изображать центрально симметричные точки Строить фигуры, симметричные данным относительно некоторого центра Строить симметричные прямые и лучи, находить центр симметрии параллельных прямых, отрезков и лучей Находить в окружающем мире центрально симметричные фигуры. Изображать центрально симметричные фигуры. Разрабатывать выигрышные стратегии в играх |
Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Положительные, отрицательные, неположительные, неотрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки Изменение координат при движении по координатной прямой влево и вправо | Записывать и читать отрицательные числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п. Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел | |
Сравнение чисел | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Модуль числа. Правила сравнения рациональных чисел с помощью координатной прямой Противоположные числа. Правила сравнения рациональных чисел Целые числа, целые положительные и целые отрицательные числа. Правило сравнения чисел с разными знаками | Записывать модуль числа. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа с помощью координатной прямой Называть числа, противоположные данным. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа |
Контрольная работа № 5 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | П.12-14 | |
Сложение и вычитание чисел | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Сложение и вычитание чисел с разными знаками с помощью координатной прямой.Прибавление и вычитание отрицательного числа Правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел Правило сложения и вычитания чисел с разными знаками. Законы сложения для рациональных чисел Рациональные способы сложения нескольких чисел с разными знаками | Складывать и вычитать числа с разными знаками с помощью координатной прямой Заменять прибавление и вычитание отрицательного числа соответственно вычитанием и прибавлением противоположного числа Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Применять правила сложения и вычитания чисел с разными знаками для вычисления значений числовых выражений |
Умножение чисел | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Правило умножения двух чисел с разными знаками Степень отрицательного числа Буквенные выражения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых Законы арифметических действий для рациональных чисел. Правило знаков при умножении. Раскрытие скобок | Умножать два числа с разными знаками Умножать несколько чисел с разными знаками. Находить степень отрицательного числа. Умножать числа с разными знаками. Применять распределительный закон умножения для приведения подобных слагаемых в буквенных выражениях Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Приводить подобных слагаемые при упрощении буквенных выражений |
Деление чисел | Урок открытия нового знания Урок отработки умений | Взаимно обратные числа. Правило деления чисел с разными знаками Правило деления чисел с разными знаками. Свойства деления. Делимость целых чисел. Рациональные числа, натуральные числа, целые рациональные числа. Свойства деления. Свойства делимости целых чисел | Формулировать и записывать с помощью букв свойства деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Выполнять вычисления с рациональными числами |
Контрольная работа № 6 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | П.15-17 | |
Решение уравнений | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Уравнение. Корень уравнения Уравнения с дробными коэффициентами Решение линейных уравнений | Решать уравнения на основе взаимосвязи компонентов и результата действий. Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число. Решать уравнения, используя основное свойство пропорции. Решать задачи с помощью составления уравнений Решать задачи на движение составлением уравнений. Решать линейные уравнения с помощью равносильных преобразований: переноса чисел из одной части равенства в другую и делением равенства на число. |
Решение задач на проценты | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Три основных типа задач на проценты Процентное содержание вещества Концентрация раствора Решение задач на изменение процентов Задачи на сплавы, смеси и концентрацию | Решать три типа задач на проценты. Решать задачи на процентное содержание вещества в сплаве. Решать задачи на концентрацию раствора. Решать задачи на изменение процентов в растворах, сплавах и смесях. Решать задачи на изменение процентного содержания вещества в сплавах, смесях и растворах с помощью составления уравнения. Решать задачи на сплавы, смеси и концентрацию |
Контрольная работа № 7 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | П.18-19 | |
Длина окружности и площадь круга | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Число π. Формула для вычисления длины окружности. Формула для вычисления длины окружности. Многоугольник, вписанный в окружность. Правильный многоугольник. Формула площади круга Формулы длины окружности и площади круга. Центральный угол. Круговой сектор | Вычислять длину окружности по формуле Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, проволоку, нитку, проволоку и др. Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга
|
Осевая симметрия | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Симметричные точки. Ось симметрии Симметричные фигуры. Ось симметрии фигуры. Симметрия в окружающем мире | Строить точки, симметричные относительно прямой. Строить оси симметрии фигур. Изображать симметричные фигуры. Строить фигуры, симметричные относительно некоторой прямой. Изготавливать трафареты. С помощью трафаретов строить фигуры, симметричные относительно прямой |
Контрольная работа № 8 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | П.20-21 | |
Координаты | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Координаты клетки Координатная плоскость, ось ординат, ось абсцисс, координаты точки Координаты точки. Декартова система координат. Ось абсцисс, ось ординат | Находить клетку по заданным координатам и задавать координаты клетки. Определять координаты точек и строить точки по указанным координатам Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек |
Геометрические тела | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Тело вращения, прямая призма, цилиндр, конус; шар, сфера, многогранник, пирамида, куб, прямоугольный параллелепипед. Развертки Многогранник. Правильные многогранники. Формула Эйлера Развертки геометрических тел и площади поверхностей. Формулы объема шара и площади сферы | Распознавать и называть прямую призму, пирамиду, шар, цилиндр, конус. Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Изготавливать пространственные фигуры из разверток Моделировать тела из бумаги, пластилина, проволоки и др. Находить в окружающем мире пространственные фигуры Находить площади поверхностей тел. Находить объемы куба, прямоугольного параллелепипеда, шара и площади поверхности куба, прямоугольного параллелепипеда и сферы |
Диаграммы | Урок открытия нового знания Урок отработки умений Урок рефлексии | Круговая диаграмма Столбчатая диаграмма Таблицы, круговые и столбчатые диаграммы | Строить круговые диаграммы и извлекать информацию из них Извлекать информацию из столбчатой диаграммы и строить столбчатые диаграммы по указанным данным. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм |
Контрольная работа № 9 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | П.22-24 | |
Из истории математики | Урок открытия нового знания Урок рефлексии | Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. Решето Эратосфена. Числа-близнецы. Признаки делимости. НОД(a,b), НОК(a,b). Законы арифметических действий. Приведение подобных слагаемых. Три типа задач на проценты. Обыкновенные и десятичные дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Действия с дробями. Округление десятичных дробей. История появления отрицательных чисел. Сравнение рациональных чисел, действия с рациональными числами. История развития методов решения уравнений. Ал-Хорезми. Уравнения. Пропорции. Краткая история зарождения геометрии. Площадь прямоугольника, треугольника. Неравенство треугольника. Длина окружности, площадь круга. Угол. Биссектриса угла. Смежные углы. Фалес. Теорема Пифагора. Равенство фигур Подобные треугольники. Деление в данном отношении. Объем призмы, цилиндра, шара. Декартова система координат. Координата точки | Читать сравнивать, округлять натуральные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи Решать задачи на делимость натуральных чисел Применять законы арифметических действий, приводить подобные слагаемые Решать задачи на проценты Читать и сравнивать обыкновенные и десятичные дроби. Округлять десятичные дроби. Вычислять значения выражений, решать задачи Читать и сравнивать рациональные числа, выполнять действия с ними Решать линейные уравнения, решать пропорции, решать задачи составлением уравнений и пропорций Строить геометрические фигуры; вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, круга, длину окружности; Строить угол данной величины; измерять величины углов; находить смежные углы По теореме Пифагора находить гипотенузу прямоугольного треугольника. Строить равные окружности Находить коэффициент подобия треугольников, стороны подобных треугольников Находить объемы тел по формулам Находить координаты отмеченных на координатной плоскости точек, стоить точку по заданным координатам |
Вычислительный практикум | Урок рефлексии | Арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями, с десятичными дробями, с целыми числами, с рациональными числами | Находить значения выражений, решать уравнения |
Практикум по решению текстовых задач | Урок рефлексии | Задачи на увеличение и уменьшение величин Задачи на движение Задачи на движение по реке Задачи на совместное движение двух объектов Задачи на части Задачи на проценты Решение задач с помощью пропорций Решение задач с помощью уравнений | Решать задачи на увеличение и уменьшение величин Решать задачи на движение Решать задачи на движение по реке Решать задачи на совместное движение двух объектов Решать задачи на части Решать задачи на проценты Решать задачи с помощью пропорций Решать задачи с помощью уравнений |
Контрольная работа № 10 | Урок развивающего контроля и оценки знаний | ||
Геометрический практикум | Урок рефлексии | Точка, отрезок, луч, прямая, угол. Смежные углы Треугольник. Неравенство треугольника. Периметр прямоугольника и треугольника Окружность. Длина окружности. Площадь круга | Отмечать точки, строить прямые, лучи, углы, отрезки. Применять знания о треугольниках к решению задач Вычислять по формулам длины окружности и площади круга |
Практикум по развитию пространственного воображения | Урок рефлексии | Куб. Пирамида. Развертка куба. Тела. Площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда | Вычислять по формулам площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда |
Итоговая контрольная работа (№ 11) | Урок проверки знаний | Выполнять задания за курс математики 6 класса | |
Урок подведения итогов за год | Урок рефлексии |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Математика. 6 класс» (170 ч) 2016-2017 учебный год
Номер урока | Тема урока | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||
Повторение 6ч | ||||
1 | Действия с обыкновенными дробями. Решение задач | РТ | 1.09 | |
2 | Действия со смешанными числами. Решение задач | РТ | 2.09 | |
3 | Действия с десятичными дробями. Решение задач | РТ | 3.09 | |
4 | Решение задач на проценты | РТ | 5.09 | |
5 | Решение геометрических задач | РТ | 6.09 | |
6 | Тестовая работа за курс 5 класса | Работа над ошибками | 8.09 | |
Подобие фигур 4ч | ||||
7 | Подобные фигуры, коэффициент подобия | П.1, №22*, (№1, 2). | 9.09 | |
8 | Подобие прямоугольников, коэффициент подобия прямоугольников | П.1, №5(3), 6(4), 23*. | 10.09 | |
9 | Коэффициент подобия треугольников. Сходственные стороны подобных треугольников | П.1, №13, 14, 15, 24*. | 12.09 | |
10 | Подобие тел | П.1, (№4, 5), контрольные вопросы | 13.09 | |
Масштаб 3ч | ||||
11 | Масштаб карты | П.2, №30, 31, 44*, 45*. | 15.09 | |
12 | Масштаб карты, плана, модели | П.2, №40, 42. | 16.09 | |
13 | Масштаб карты, плана, модели | П.2, №43, 47*, контрольные вопросы | 17.09 | |
Отношения и пропорции 6ч | ||||
14 | Отношение величин и чисел | П.3, №52(2), №53 (четные номера), 74* | 19.09 | |
15 | Отношения и пропорции | П.3, №54 (4, 5), 61 (1,3), (№2). | 20.09 | |
16 | Крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции | П.3, №70(2, 4,6), 71(2,4, 6), 75*. | 22.09 | |
17 | Решение задач с помощью пропорций | П.3, №76*, ( №5(3, 4), 6(3,4)), контрольные вопросы | 23.09 | |
18 | Отношение двух величин. Пропорция. | П.3, №54 (6, 7), 77*, | 24.09 | |
19 | Основное свойство пропорции | П.3, №54 (8, 9), 71(7, 8), 73 (4). | 26.09 | |
20 | Контрольная работа № 1по теме «Пропорциональность» | Работа над ошибками | 27.09 | |
Пропорциональные величины 5ч | ||||
21 | Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины | П.4, №81(2) №83. | 29.09 | |
22 | Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины | П.4, №87(2), 101*. | 30.09 | |
23 | Пропорциональные величины | П.4, №92(1-4), 102*. | 1.10 | |
24 | Пропорциональные величины | П.4, №93, 95(2), 96 (рис.35), 103*. | 3.10 | |
25 | Пропорциональные величины | П.4, №104*, контрольные вопросы | 4.10 | |
Деление в данном отношении 5 ч | ||||
26 | Деление в данном отношении | П.5, №106 (б), 108(1,5), 109(2). | 6.10 | |
27 | Деление в данном отношении | П.5, №111, 112(1, 3, 5). | 7.10 | |
28 | Деление в данном отношении | П.5, №115 (2), №116, 134*. | 8.10 | |
29 | Деление в данном отношении | П.5, №118, 135*. | 10.10 | |
30 | Деление в данном отношении | П.5, №123, 125 (найти стороны), 136*, №128, 131, 133*, контрольные вопросы | 11.10 | |
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Пропорциональность» | Работа над ошибками | 13.10 | |
Делители и кратные 6ч | ||||
32 | Делители и кратные чисел | П.6, №142 (2г, д, е), №143 (4г,е), (№5). | 14.10 | |
33 | Общий делитель и общее кратное двух чисел | П.6, (№1, 2). | 15.10 | |
34 | Наибольший общий делитель. | П.6, №158(2, 5, 8), 159 (2, 4, 6,8,10). | 17.10 | |
35 | Наименьшее общее кратное. | П.6, №174*, (№6,7). | 18.10 | |
36 | Действия с обыкновенными дробями | П.6, №171, 172, 175*, (№9). | 20.10 | |
37 | Действия с обыкновенными дробями | П6, №173, контрольные вопросы | 21.10 | |
Свойства делимости произведения, суммы и разности 6ч | ||||
38 | Делимость натуральных чисел и свойство делимости произведения натуральных чисел | П.7, №180 (1,2), (№3) | 22.10 | |
39 | Свойство делимости произведения натуральных чисел | П.7, №211*, 212*, (№40). | 24.10 | |
40 | Свойство делимости суммы натуральных чисел | П.7, №190 (3,4), 192. | 25.10 | |
41 | Свойство делимости разности натуральных чисел | П.7, №197 (32, 4), 203. | 27.10 | |
42 | Наибольший общий делитель двух чисел | П.7, № 205 (2, 4, 6), 206 (2, 4, 6), (№11). | 28.10 | |
43 | Свойства делимости | П.7, №208, 210 (3,4), контрольные вопр. | 29.10 | |
Признаки делимости натуральных чисел 6ч | ||||
44 | Признаки делимости на 2, на 5 и на 10 | П.8, 218, 256*. | 7.11 | |
45 | Признаки делимости на 4 и 25 | П.8, №221, 226, 227, 255*. | 8.11 | |
46 | Признаки делимости на 3 и 9 | П.8, №237, 252(1,2). | 10.11 | |
47 | Признаки делимости | П.8, №239, 252(3,4), 457*, 458*. | 11.11 | |
48 | Признаки делимости | П.8, №252 (5,6), 253 (1,2), 259*, кон. воп | 12.11 | |
49 | Признаки делимости натуральных чисел на 2, на 5, на 10, на 4, на 3, на 9 | П.8, №253(3,4), 254(2), 286*. | 14.11 | |
50 | Контрольная работа № 3 по теме « Делимость чисел» | Работа над ошибками | 15.11 | |
Простые и составные числа 5ч | ||||
51 | Простое число и составное число. Таблица простых чисел. Разложение натуральных чисел на простые множители | П.9, № 285*, (№3, 4) | 17.11 | |
52 | Основная теорема арифметики. Правило нахождения наибольшего общего делителя | П.9, №273(5, 6), 285*, (№6). | 18.11 | |
53 | Основная теорема арифметики. Правило нахождения наибольшего общего делителя | П.9, №275(5, 6), 277(г), 287*, контрольные вопросы | 19.11 | |
54 | Разложение чисел на простые множители | П.9, №276(7, 8,9), 281(2), 288*. | 21.11 | |
55 | Разложение чисел на простые множители | П.9, №279(6), 281(4). | 22.11 | |
Взаимно простые числа 5ч | ||||
56 | Взаимно простые числа | П.10, №291 (б, в), 296. | 24.11 | |
57 | Наименьшее общее кратное двух взаимно простых чисел | П.10, № 297 (4), 298(4), 301 (4), 302 (4), 319*. | 25.11 | |
58 | Свойство делимости на взаимно простые числа. Признаки делимости на составные числа | П.10, № 301 (5,6), 308, 320*. | 26.11 | |
59 | Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель нескольких взаимно простых чисел | П.10, №309 (г), 313 (5, 6), 321*. | 28.11 | |
60 | Взаимно простые числа | П.10, контрольные вопросы | 29.11 | |
Множества 5ч | ||||
61 | Множество, элемент множества, конечное, бесконечное и пустое множество. | П.11, №326 (5, 6), 357*. | 1.12 | |
62 | Элемент принадлежит (не принадлежит) множеству. Пересечение множеств. Круги Эйлера | П.11, №329, 333, 358. | 2.12 | |
63 | Некоторые задачи на построение треугольников | П.11, №334, 336, 359*. | 3.12 | |
64 | Подмножество. Равенство множеств. | П.11, №347, 348, 358*. | 5.12 | |
65 | Пересечение, объединение множеств. Свойства объединения и пересечения множеств. | П.11, №340, 357*,№359*, контр. вопр. | 6.12 | |
66 | Контрольная работа № 4 по теме « Делимость чисел» | Работа над ошибками | 8.12 | |
Центральная симметрия 4ч | ||||
67 | Симметричные точки. Центр симметрии | П.12, №380*, (№80). | 9.12 | |
68 | Определение центральной симметрии. Фигуры, симметричные относительно центра | П.12, №370, 368(3), 381*. | 10.12 | |
69 | Центрально-симметричные прямые | П.12, №373, 382*. | 12.12 | |
70 | Центр симметрии, симметричные фигуры. Выигрышная стратегия игры. | П.12, №383*, контрольные вопросы | 13.12 | |
Отрицательные числа и их изображение на координатной прямой 4ч | ||||
71 | Положительные, отрицательные, неположительные, неотрицательные числа. | П.13, № 385, 406*. | 15.12 | |
72 | Координатная прямая. Координата точки | П.13, №391 (1,3), 407*. | 16.12 | |
73 | Изменение координат при движении по координатной прямой влево и вправо | П.13, №397, 408*. | 17.12 | |
74 | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. | П.13, контрольные вопросы | 19.12 | |
Сравнение чисел 5ч | ||||
75 | Модуль числа. Правила сравнения рациональных чисел с помощью координатной прямой | П.14, №412, 447*, 448*. | 20.12 | |
76 | Противоположные числа. Правила сравнения рациональных чисел | П.14, №418 (3, 4), 421, 449*. | 22.12 | |
77 | Целые числа, целые положительные и целые отрицательные числа. Правило сравнения чисел с разными знаками | П.14, №429, 430. | 23.12 | |
78 | Правило сравнения чисел с разными знаками | П.14, №436(ж, з, и), 437(5,6), 450*. | 24.12 | |
79 | Сравнение чисел | П.14, №442, 451*,контрольные вопросы | 26.12 | |
80 | Контрольная работа № 5 по теме «Отрицательные числа» | Работа над ошибками | 27.12 | |
Сложение и вычитание чисел 6ч | ||||
81 | Сложение и вычитание чисел с разными знаками с помощью координатной прямой | П.15, № 456 (д–з). | 29.12 | |
82 | Прибавление и вычитание отрицательного числа | П.15, № 459, 461 (5,6), 462(5,6). | 30.12 | |
83 | Правило сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел | П.15, №467 (4–6), 483*– 485*, (№10). | 9.01 | |
84 | Правило сложения и вычитания чисел с разными знаками | П.15, №470 (5–9), 486*, (№13, 14). | 10.01 | |
85 | Правило сложения и вычитания чисел с разными знаками. Законы сложения для рациональных чисел | П.15, №475 (5,6), 476(5, 6), 487*. | 12.01 | |
86 | Рациональные способы сложения нескольких чисел с разными знаками | П.15, (№16,17), контрольные вопросы | 13.01 | |
Умножение чисел 5ч | ||||
87 | Правило умножения двух чисел с разными знаками | П.16, №492. | 14.01 | |
88 | Правило умножения двух чисел с разными знаками | П.16, №496 (3,4), 515*. | 16.01 | |
89 | Степень отрицательного числа | П.16, №499 (3,4), 516*. | 17.01 | |
90 | Буквенные выражения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | П.16, №506 (5–8), 517*. | 19.01 | |
91 | Законы арифметических действий для рациональных чисел. Правило знаков при умножении. Раскрытие скобок | П.16, №510(10), 511(5), 513. 518*, контрольные вопросы | 20.01 | |
Деление чисел 7ч | ||||
92 | Взаимно обратные числа. Правило деления чисел с разными знаками | П.17, №523 (4–6), 544*. | 21.01 | |
93 | Правило деления чисел с разными знаками. Свойства деления | П.17, №527 (3,4), 545*. | 23.01 | |
94 | Делимость целых чисел | П.17, №530 (7,8), 533 (3,4) | 24.01 | |
95 | Делимость целых чисел | П17,№533(1,2),№ 546*,(№9). | 26.01 | |
96 | Целые и рациональные числа | П.17, №534 (1,2), 536 (3,4). | 27.01 | |
97 | Взаимно обратные числа. Свойства деления. Свойства делимости целых чисел | П.17, №540(2), 539(2). | 28.01 | |
98 | Деление чисел | П.17, контрольные вопросы | 30.01 | |
99 | Контрольная работа № 6 по теме «Действия с отрицательными числами» | Работа над ошибками | 31.01 | |
Решение уравнений 6ч | ||||
100 | Уравнение. Корень уравнения | П.18, №549 (5,6). | 2.02 | |
101 | Уравнения с дробными коэффициентами | П.18, №551 (5,6), 564*. | 3.02 | |
102 | Решение линейных уравнений | П.18, №552 (2,4,6), 565*. | 4.02 | |
103 | Решение линейных уравнений | П.18, №553 (1,2), 557 (3,4), 566*. | 6.02 | |
104 | Решение линейных уравнений | П.18, № 553 (5,6), 559(3, 4), 567*. | 7.02 | |
105 | Решение линейных уравнений | П.18, №559 (4), (№1–4). | 9.02 | |
Решение задач на проценты 5ч | ||||
106 | Три основных типа задач на проценты | П.19, №569(3), 570 (3), 571 (3), 572(2), №589*. | 10.02 | |
107 | Процентное содержание вещества | П.19, №569 (4), 571(4), 574(2), 590*. | 11.02 | |
108 | Концентрация раствора | П.19, №577(4,5), 782 (2), №591*. | 13.02 | |
109 | Решение задач на изменение процентов | П.19, №581, 783(1), 745, 592*. | 14.02 | |
110 | Задачи на сплавы, смеси и концентрацию | П.19, №585, 782 (6), №593*, №784 (1),кв | 16.02 | |
111 | Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения» | Работа над ошибками | 17.02 | |
Длина окружности и площадь круга 6ч | ||||
112 | Число π. Формула для вычисления длины окружности. | П.20, №598. | 18.02 | |
113 | Формула для вычисления длины окружности | П.20, №601, 602(3), №624*. | 20.02 | |
114 | Формула для вычисления длины окружности. | П.20, № 604 (2, 4), 605 (б, г), 625*. | 21.02 | |
115 | Многоугольник, вписанный в окружность. Правильный многоугольник. Формула площади круга | П.20, №610 (2,4), 612(2), 626*. | 24.02 | |
116 | Формулы длины окружности и площади круга | П.20, № 613, 616, 627*. | 25.02 | |
117 | Центральный угол. Круговой сектор | П.20, контрольные вопросы | 27.02 | |
Осевая симметрия 4ч | ||||
118 | Симметричные точки. Ось симметрии | П.21, № 633, (№5). | 28.02 | |
119 | Симметричные фигуры. Ось симметрии фигуры. Симметрия в окружающем мире | П.21, №640, 653*. | 2.03 | |
120 | Симметричные фигуры | П.21, №641, 654*, №646, (№11). | 3.03 | |
121 | Симметричные фигуры | П.21, №652, контрольные вопросы | 4.03 | |
123 | Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | Работа над ошибками | 7.03 | |
Координаты 5ч | ||||
122 | Координаты клетки | П.22, №659, 663, 685*, (№4). | 6.03 | |
124 | Координатная плоскость, ось ординат, ось абсцисс, координаты точки | П.22, №673, 674, 683*. | 9.03 | |
125 | Координаты точки. Декартова система координат. Ось абсцисс, ось ординат | П.22, №668 (в), 669(в), 670. | 10.03 | |
126 | Координаты точки. Декартова система координат. Ось абсцисс, ось ординат | П.22, №682(2), (№14). | 11.03 | |
127 | Координаты точки. Декартова система координат. Ось абсцисс, ось ординат | П.22, № 678 (1, 3), 684, контрольные вопросы. | 13.03 | |
Геометрические тела 4ч | ||||
128 | Тело вращения, прямая призма, цилиндр, конус; шар, сфера, многогранник, пирамида, куб, прямоугольный параллелепипед. Развертки | П.23, №700*, №922, 923. | 14.03 | |
129 | Многогранник. Правильные многогранники. Формула Эйлера | П.23, №699*, 924, 925. | 16.03 | |
130 | Развертки геометрических тел и площади поверхностей. | П.23, №926-928, 930, (№8). | 17.03 | |
131 | Формулы объема шара и площади сферы | П.23, № 695 (2), 697, 701*, (№9),№ 929, 931, контрольные вопросы | 18.03 | |
Диаграммы 3ч | ||||
132 | Круговая диаграмма | П.24, № 706(2), 719*, (№4). | 3.04 | |
133 | Круговая и столбчатая диаграммы | П.24, №711, 720*. | 4.04 | |
134 | Таблицы, круговые и столбчатые диаграммы | П.24, 718(2), контрольные вопросы | 6.04 | |
135 | Контрольная работа № 9 по теме «Координаты. Геометрические тела. Диаграммы» | Работа над ошибками | 7.04 | |
Повторение 28ч | ||||
Числа и уравнения10ч | ||||
136 | Натуральные числа | №726(2, 4, 6), 727 (2, 4, 6), 728 (3, 4). | 8.04 | |
137 | Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. НОД(a,b),НОК(a,b) | №731*, 734 (2, 4, 6), 735 (2, 4), 736(2, 4). | 10.04 | |
138 | Законы арифметических действий. Приведение подобных слагаемых. | № 740 (6,7), 744 (1). | 11.04 | |
139 | Три типа задач на проценты | №745 (4), 746(4), 747 (4), 748 (4, 5*). | 13.04 | |
140 | Обыкновенные и десятичные дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Действия с дробями. | №749(5,6), 750(7, 8, 12, 13), 763 (2), 756*. | 14.04 | |
141 | Сравнение рациональных чисел, действия с рациональными числами | №767(2), 768 (2), 769(2), 778(2). | 15.04 | |
142 | Уравнения. Пропорции. | №782(2,4), 784 (2). | 17.04 | |
143 | Угол. Биссектриса угла. Смежные углы. | №796(3, 4), 797(3, 4). | 18.04 | |
144 | Объем призмы, цилиндра, шара | №814(4), 817. | 20.04 | |
145 | Декартова система координат. Координата точки | №821, 823, 824*, (№257, 259). | 21.04 | |
Вычислительный практикум 6ч | ||||
146 | Арифметические действия с натуральными числами | № 831(2, 4, 8, 12), 834*, 837 (3), 838, 873(2). | 22.04 | |
147 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | №843 (2), 845(2), 846 (2), 879 (2). | 24.04 | |
148 | Арифметические действия с десятичными дробями | №850, 851*, 853(3, 4), 873(2), 885(2). | 25.04 | |
149 | Арифметические действия с целыми числами | №858(4,5), 859*, 860(4, 5), 888 (2). | 27.04 | |
150 | Арифметические действия с рациональными числами | №863(2), 865 (2). | 28.04 | |
151 | Арифметические действия с рациональными числами | №863(4), 865 (4). | 29.04 | |
Практикум по решению текстовых задач 9ч | ||||
152 | Задачи на увеличение и уменьшение величин | №869(2, 4), 882 (2), 832 (7). | 2.05 | |
153 | Задачи на движение | №871(2, 4), 881(2), | 4.05 | |
154 | Задачи на движение по реке | №875(2,4), 884 (2, 4*). | 5.05 | |
155 | Задачи на совместное движение двух объектов | № 876 (2,4), 885(2, 3*), 844 (6). | 6.05 | |
156 | Задачи на части | №879(2, 4), 891(2,4), 852 (4). | 11.05 | |
157 | Задачи на проценты | №879(2, 4), 891(2,4), 852 (4). | 12.05 | |
158 | Задачи на проценты | №891(6,8), 864 (4). | 13.05 | |
159 | Решение задач с помощью пропорций | №890(2,4), 891(6, 8), 863(4). | 15.05 | |
160 | Решение задач с помощью уравнений | №889(2, 4), 856(2). | 16.05 | |
161 | Контрольная работа № 10 по теме «Повторение курса математики 6 класса» | Работа над ошибками | 18.05 | |
Геометрический практикум 3ч | ||||
162 | Точка, отрезок, луч, прямая, угол. Смежные углы | №894, 907, 897*-899*. | 19.05 | |
163 | Треугольник. Неравенство треугольника. Периметр прямоугольника и треугольника | №878(6), 901, 902, 915, 910*-911*, (№275). | 20.05 | |
164 | Окружность. Длина окружности. Площадь круга | №856(4), 888, 917*. | 22.05 | |
165 | Итоговая контрольная работа | 23.05 | ||
Практикум по развитию пространственного воображения 3ч | ||||
166 | Куб. Пирамида. Развертка куба. | №856(6), 868(6, 7) | 25.05 | |
167 | Тела. | 919*-921*, 927, | 26.05 | |
168 | Площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда | 919*-921*, (№278). | 27.05 | |
169-170 | Урок подведения итогов за год | 29.05 30.05 |
По программе 175 часов.
По планированию на 2016-2017 учебный год 170 часов. 23.02.17, 1.05.17. 8.05.17, 9.05.17 – праздничные дни
Учитель – Григорова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...