Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:
- Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2012 .
- Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
- Математика. Тематические тесты. 5 класс /П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: Просвещение, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc | 362.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с
- федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 г.,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
-приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1644«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от17.12.2010 г. № 1897»,
- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования;
- учебным планом Лицея;
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по математике; примерной программы по математике. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2010; программы «Математика 5 класс» С.Н. Никольский, с учетом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю
Рабочая программа составлена с учетом следующего учебно - методического комплекса:
- Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2012 .
- Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009.
- Математика. Тематические тесты. 5 класс /П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф. Зарапина.-M.: Просвещение, 2009.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами являются следующие качества:
– независимость и критичность мышления;
– воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметными результатами изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;
– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика в 5 классе являются следующие умения.
Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание:
- названий и последовательности чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счётная единица;
- названия и последовательность разрядов в записи числа;
- названия и последовательность первых трёх классов;
- сколько разрядов содержится в каждом классе;
- соотношение между разрядами;
- сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- как устроена позиционная десятичная система счисления;
- единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;
- функциональной связи между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях; выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1 000;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;
- раскладывать натуральное число на простые множители;
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное нескольких чисел;
- решать простые и составные текстовые задачи;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- находить вероятности простейших случайных событий;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;
- строить простейшие линейные, столбчатые и круговые диаграммы;
- находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
- создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.
Натуральные числа и нуль
.
Ученик 5 класса научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- описывать свойства натурального ряда;
- читать и записывать натуральные числа;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую а
зависимости от конкретной ситуации; - сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
- выполнять вычисления с натуральными числами, вычислять значения стене ней, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;
- решать задачи на понимание отношений «больше на...», «мешана на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Ученик 5 класса получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью реальных предметов, схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
- решать математические задачи и задачи из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты, решать занимательные задачи.
Изменение величин
Ученик 5 класса научится:
- измерять с помощью линейки и сравнивать длины отрезков;
- строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля;
- выражать одни единицы измерения длин отрезков через другие. Представлять натуральные числа на координатном луче;
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертёжных инструментов;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры
самой фигуры и наоборот; - измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения углов через другие;
- вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя соответствующие формулы;
- выражать одни единицы измерения площади, объёма, массы, времени через другие;
- решать задачи на движение и на движение по реке.
Ученик 5 класса получит возможность научиться :
- вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, со. из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов;
- решать занимательные задачи.
Делимость натуральных чисел
Ученик 5 класса научится:
- формулировать определения делителя и кратного, простого и сое rum числа, свойства и признаки делимости чисел;
- доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел;
- классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остатним Ц
деления на 3 и т. п.).
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- решать задачи, связанные с использованием чётности и с делимостью чисел;
- изучить тему «Многоугольники»;
- изучить исторические сведения по теме;
- решать занимательные задачи.
Обыкновенные дроби
Ученик 5 класса научится:
- преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби;
- приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их;
- выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
- знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений;
- решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу; выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т. п.;
- выполнять вычисления со смешанными дробями;
- вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
- выполнять вычисления с применением дробей;
- представлять дроби на координатном луче.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей;
- решать сложные задачи на движение, на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу, на движение по реке;
- изучить исторические сведения по теме;
- решать исторические, занимательные задачи.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | К/ р, ч. | С/ р, ч. | |||
1 | Натуральные числа и нуль | 46 | 41 | 2 | 3 |
2 | Измерение величин | 30 | 26 | 2 | 2 |
3 | Делимость натуральных чисел | 19 | 16 | 1 | 2 |
4 | Обыкновенные дроби | 65 | 58 | 2 | 5 |
5 | Повторение | 10 | 7 | 1 | 2 |
Итого | 170 | 148 | 8 | 14 |
Содержание учебного курса
Глава 1. Натуральные числа и нуль
В этой главе проводится систематизация сведений о натуральных числах, полученных в начальной школе. В ней содержится не просто повторение изученного ранее материала, а его развитие, нацеленное на осознанное овладение способами выполнения арифметических действий. Учащиеся приучаются к определенному порядку изучения чисел: запись чисел, их сравнение, арифметические действия с ними, законы арифметических действий, применение этих законов, степень числа с натуральным показателем, изображение чисел на координатной прямой.
Глава2. Измерение величин
В этой главе повторяются и систематизируются изученные ранее элементы геометрии. Здесь же рассматривается измерение отрезков и представление натуральных чисел на координатном луче.
Глава 3. Делимость натуральных чисел
В данной главе изучаются делимость натуральных чисел, признаки делимости, вводятся понятия простого числа, составного числа, разложения числа на простые множители.
Глава 4. Обыкновенные дроби
В этой главе изучаются в полном объеме обыкновенные дроби по плану, намеченному в главе 1. Здесь снова вводятся элементы доказательных рассуждений при изучении теоретического материала, а также решение текстовых задач арифметическими способами
Повторение курса математики 5 класса
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Дата проведения урока | |
планируемая | фактическая | |||||
1 | Натуральные числа и нуль | 46 | ||||
1.1/1 | Ряд натуральных чисел | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
1.2/2 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
1.3/3 | Десятичная система записи натуральных чисел | 1 | Ку | Работа с учебником | ||
1.4/4 | Сравнение натуральных чисел | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
1.5/5 | Сравнение натуральных чисел | 1 | Ку | |||
1.6/6 | Сложение. Законы сложения | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
1.7/7 | Сложение. Законы сложения | 1 | Ку | Пров. | ||
1.8/8 | Сложение. Законы сложения | 1 | Ку | |||
1.9/9 | Вычитание | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
1.10/10 | Вычитание | 1 | Ку | |||
1.11/11 | Вычитание | 1 | Ку | С.р. | ||
1.12/12 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
1.13/13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 1 | Упз |
| ||
1.14/14 | Умножение. Законы умножения | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
1.15/15 | Умножение. Законы умножения | 1 | Ку | |||
1.16/16 | Умножение. Законы умножения | 1 | Упз | Пров. | ||
1.17/17 | Распределительный закон | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
1.18/18 | Распределительный закон | 1 | Ку | |||
1.19/19 | Сложение и вычитание столбиком | 1 | Уин. | |||
1.20/20 | Сложение и вычитание столбиком | 1 | Упз | |||
1.21/21 | Сложение и вычитание столбиком | 1 | Упз | |||
1.22/22 | Контрольная работа №1 по теме «Законы сложения и умножения» | 1 | Укз | к/р | ||
1.23/23 | Умножение чисел столбиком | 1 | Уин. | |||
1.24/24 | Умножение чисел столбиком | 1 | Упз | |||
1.25/25 | Умножение чисел столбиком | 1 | Упз | |||
1.26/26 | Степень с натуральным показателем | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
1.27/27 | Степень с натуральным показателем | 1 | Упз | |||
1.28/28 | Деление нацело | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
1.29/29 | Деление нацело | 1 | Ку | |||
1.30/30 | Деление нацело | 1 | Узз | |||
1.31/31 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
1.32/32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 1 | Узз | |||
1.33/33 | Задачи на части | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
1.34/34 | Задачи на части | 1 | Узз | |||
1.35/35 | Задачи на части | 1 | Узз. | |||
1.36/36 | Деление с остатком | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
1.37/37 | Деление с остатком | 1 | Узз | Пров. | ||
1.38/38 | Деление с остатком | 1 | Узз | |||
1.39/39 | Числовые выражения | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
1.40/40 | Числовые выражения | 1 | Узз | |||
1.41/41 | Контрольная работа №2 по теме «Числовые выражения» | 1 | Укз | к/р | ||
1.42/42 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
1.43/43 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | Ку | |||
1.44/44 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1 | Узз | |||
1.45/45 | Занимательные задачи | 1 | Упз. | Работа с учебником | ||
1.46/46 | Занимательные задачи | 1 | Упз | |||
2 | Измерение величин | 30 | ||||
2.1/47 | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
2.2/48 | Прямая. Луч. Отрезок | 1 | Узз | |||
2.3/49 | Измерение отрезков | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
2.4/50 | Измерение отрезков | 1 | У.з.з. | |||
2.5/51 | Метрические единицы длины | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
2.6/52 | Метрические единицы длины | 1 | Узз. | |||
2.7/53 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | Уин. | |||
2.8/54 | Представление натуральных чисел на координатном луче | 1 | Узз. | Пров. | ||
2.9/55 | Контрольная работа №3 по теме «Прямая. Луч. Отрезок» | 1 | Укз | к/р | ||
2.10/56 | Окружность и круг. Сфера и шар | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
2.11/57 | Углы. Измерение углов | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
2.12/58 | Углы. Измерение углов | 1 | Узз | Пров. | ||
2.13/59 | Треугольники | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
2.14/60 | Треугольники | 1 | Узз. | |||
2.15/61 | Четырехугольники | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
2.16/62 | Четырехугольники | 1 | Узз. | Пров. | ||
2.17/63 | Площадь прямоугольника. Единицы площади | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
2.18/64 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1 | Упз. | |||
2.19/65 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Уин. | |||
2.20/66 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Узз | |||
2.21/67 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
2.22/68 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема | 1 | Ку | |||
2.23/69 | Контрольная работа №4 по теме «Площадь и объем» | 1 | Укз | к/р | ||
2.24/70 | Единицы массы | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
2.25/71 | Единицы времени | 1 | ||||
2.26/72 | Задачи на движение | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
2.27/73 | Задачи на движение | 1 | Ку | |||
2.28/74 | Задачи на движение | 1 | Ку | |||
2.29/75 | Занимательные задачи | 1 | Узз. | |||
2.30/76 | Занимательные задачи | 1 | Узз | |||
3 | Делимость натуральных чисел | 19 | ||||
3.1/77 | Свойства делимости | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
3.2/78 | Свойства делимости | 1 | Узз | |||
3.3/79 | Признаки делимости | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
3.4/80 | Признаки делимости | 1 | Узз | |||
3.5/81 | Признаки делимости | 1 | Узз | |||
3.6/82 | Простые и составные числа | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
3.7/83 | Простые и составные числа | 1 | Узз | Пров. | ||
3.8/84 | Делители натурального числа | 1 | Уин. | |||
3.9/85 | Делители натурального числа | 1 | Узз | |||
3.10/86 | Делители натурального числа | 1 | Узз | |||
3.11/87 | Наибольший общий делитель | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
3.12/88 | Наибольший общий делитель | 1 | Узз | |||
3.13/89 | Наибольший общий делитель | 1 | Упз. | |||
3.14/90 | Наименьшее общее кратное | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
3.15/91 | Наименьшее общее кратное | 1 | Узз | Пров. | ||
3.16/92 | Наименьшее общее кратное | 1 | Узз | |||
3.17/93 | Контрольная работа №5 по теме «Делимость натуральных чисел» | 1 | Упз | к/р | ||
3.18/94 | Занимательные задачи | 1 | Упз. | |||
3.19/95 | Занимательные задачи | 1 | Упз | |||
4 | Обыкновенные дроби | 65 | ||||
4.1/96 | Понятие дроби | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
4.2/97 | Равенство дробей | 1 | Ку | Работа с учебником | ||
4.3/98 | Равенство дробей | 1 | Узз | |||
4.4/99 | Равенство дробей | 1 | Узз | |||
4.5/100 | Задачи на дроби | 1 | Ку | Работа с учебником | ||
4.6/101 | Задачи на дроби | 1 | Узз. | |||
4.7/102 | Задачи на дроби | 1 | Узз | |||
4.8/103 | Задачи на дроби | 1 | Узз | |||
4.9/104 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
4.10/105 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Узз | |||
4.11/106 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Узз | |||
4.12/107 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Узз | Пров. | ||
4.13/108 | Сравнение дробей | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
4.14/109 | Сравнение дробей | 1 | Узз | |||
4.15/110 | Сравнение дробей | 1 | Упз. | |||
4.16/111 | Сложение дробей | 1 | Ку | Работа с учебником | ||
4.17/112 | Сложение дробей | 1 | Узз | |||
4.18/113 | Сложение дробей | 1 | Узз. | |||
4.19/114 | Законы сложения | 1 | Уин | Работа с учебником | ||
4.20/115 | Законы сложения | 1 | Ку | |||
4.21/116 | Законы сложения | 1 | Узз | Пров. | ||
4.22/117 | Законы сложения | 1 | Узз | |||
4.23/118 | Вычитание дробей | 1 | Уин | Работа с учебником | ||
4.24/119 | Вычитание дробей | 1 | Ку | |||
4.25/120 | Вычитание дробей | 1 | Узз | |||
4.26/121 | Вычитание дробей | 1 | Узз | |||
4.27/122 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Укз | к/р | ||
4.28/123 | Умножение дробей | 1 | Уин | Работа с учебником | ||
4.29/124 | Умножение дробей | 1 | Ку | |||
4.30/125 | Умножение дробей | 1 | Узз | |||
4.31/126 | Умножение дробей | 1 | Узз | Пров. | ||
4.32/127 | Законы умножения | 1 | Уин | Работа с учебником | ||
4.33/128 | Законы умножения | 1 | Узз. | |||
4.34/129 | Деление дробей | 1 | У.ин | Работа с учебником | ||
4.35/130 | Деление дробей | 1 | Ку | |||
4.36/131 | Деление дробей | 1 | У.з.з. | |||
4.37/132 | Деление дробей | 1 | У.з.з. | |||
4.38/133 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | Уи.н. | Работа с учебником | ||
4.39/134 | Нахождение части целого и целого по его части | 1 | У.з.з. | Работа с учебником | ||
4.40/135 | Задачи на совместную работу | 1 | К.у. | Работа с учебником | ||
4.41/136 | Задачи на совместную работу | 1 | У.з.з. | |||
4.42/137 | Задачи на совместную работу | 1 | У.з.з. | |||
4.43/138 | Понятие смешанной дроби | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
4.44/139 | Понятие смешанной дроби | 1 | Ку | |||
4.45/140 | Понятие смешанной дроби | 1 | Уз.з. | |||
4.46/141 | Сложение смешанных дробей | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
4.47/142 | Сложение смешанных дробей | 1 | Ку | |||
4.48/143 | Сложение смешанных дробей | 1 | Узз | |||
4.49/144 | Вычитание смешанных дробей | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
4.50/145 | Вычитание смешанных дробей | 1 | Ку | |||
4.51/146 | Вычитание смешанных дробей | 1 | Ку | Пров. | ||
4.52/147 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
4.53/148 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | Ку | |||
4.54/149 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | Ку | |||
4.55/150 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | Узз | |||
4.56/151 | Умножение и деление смешанных дробей | 1 | Узз | |||
4.57/152 | Контрольная работа №7 по теме «Смешанные дроби» | 1 | Укз | к/р | ||
4.58/153 | Представление дробей на координатном луче | 1 | Уин. | Работа с учебником | ||
4.59/154 | Представление дробей на координатном луче | 1 | Ку | |||
4.60/155 | Представление дробей на координатном луче | 1 | Узз | |||
4.61/156 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Уин | Работа с учебником | ||
4.62/157 | Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Узз | С.р. | ||
4.63/158 | Занимательные задачи | 1 | Упз | |||
4.64/159 | Занимательные задачи | 1 | Упз. | |||
4.65/160 | Занимательные задачи | 1 | Упз | |||
5 | Повторение | 10 | ||||
5.1/161 | Действия с натуральными числами и их свойства | 1 | Упз | |||
5.2/162 | Действия с натуральными числами и их свойства | 1 | Упз. | С.р. | ||
5.3163 | Площадь и объем | 1 | Упз | |||
5.4/164 | Действия с дробями | 1 | Упз | |||
5.5165 | Действия с дробями | 1 | Упз | |||
5.6/166 | Задачи на дроби | 1 | Упз | С.р. | ||
5.7/167 | Задачи на совместную работу | 1 | Уп.з | |||
5.8/168 | Задачи на движение | 1 | Упз | |||
5.9/169 | Итоговая контрольная работа | 1 | Упз | К.р. | ||
5.10/170 | Занимательные задачи | 1 | Упз | |||
Итого | 170 |
Уин – урок изучения нового материала; Ку – комбинированный урок; Узз – урок закрепления знаний; Упз – урок применения знаний и умений;
Укз.– урок контроля знаний и умений.
Описание материально-технического обеспечения
Наименование объектов, средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин].- М.: Просвещение, 2012. 2. Математика: Дидакт. материалы для 5 кл./ М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2009. | ||
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль. Ноутбуки Мультимедийный проектор Интерактивная доска Сканер, принтер | ||
Печатные пособия | ||
Таблицы по математике 5 класс | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...