Математическая викторина "День защитника Отечества" 6 класс
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему
Математическая викторина проводится как одно из занятий математического кружка, посвещенно дню защитника Отечества. Занятие повышает интерес учащихся к математике, учит детей работать в группе, договариваться, быть сплоченными. Данный материал будет интерес учителям математики, руководителям математических кружков. Расчитан на возраст 11-12 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina_den_zashchitnika_otechestva.docx | 200.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина «День Защитника Отечества»
Автор методической разработки: учитель математики Пискулина Татьяна Васильевна
Класс: 6
Цели: - способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи:
- в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки у учащихся;
- развитие интуиции, эрудиции, логического мышления, расширение кругозора знаний учащихся, побудить познавательный интерес к изучению предмета;
- воспитание культуры общения, математического мышления и математической речи.
Ход занятия:
- Добрый день, ребята. Наше занятие сегодня посвящено приближающемуся празднику «Дню защитника Отечества». Сегодня мы разделимся на небольшие отряды воинов русской армии. Вам предстоит преодолевать препятствия (конечно, условные) и достойно дойти до победы. Наше путешествие мы совершим в виде конкурсов. За победу в каждом конкурсе, решенную задачу, отряд будет награждаться знаком «За отличие».
А в конце этого трудного пути мы подведем итоги и проведем награждение.
-Итак, первое испытание это блиц- опрос. В быстром темпе я задаю вопрос, команда готовая ответить поднимает сигнальную карточку и дает ответ. За верный ответ вы получаете жетон.
Блиц-опрос
1. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? Как он назывался в 1946-1993гг ?
День Защитника Отечества
День Советской Армии и Военно-Морского флота
2. Как в древней Руси называли начальника войска, а также области, округа?
Воевода
3. Старинная одежда-защита русского воина.
Кольчуга
4. Как у древних славян называется короткий меч, который принято было носить за голенищем кожаного сапога?
Нож, сокращенно от «ножной меч»
5. В какой стране появился первый танк?
В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году.
6. С какой целью использовались первые самолеты?
Для разведки. И только потом для воздушного боя и бомбометания.
7. В целях конспирации образцы этой грозной военной техники, перевозимой по железной дороге, именовали баком или цистерной. Как это звучало по-английски?
Танк
8. Сколько битв проиграл Александр Васильевич Суворов?
Ни одной.
9. Кто из известных русских военачальников так же не проиграл ни одной битвы?
Адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков
10. Какой полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна, а множество Вселенных, в отчаянии воскликнул: «А я ведь ещё не завоевал эту!»
Александр Македонский
11. Что общего между деревом и винтовкой?
Ствол
12. Как называется воинское подразделение, расположенное в городе?
Гарнизон
13. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?
180 градусов
14. Назовите как можно больше слов на букву «А», относящихся к военной тематике.
авианосец, артиллерия, армия, арбалет, армада, абордаж, адмирал, адъютант, аксельбанты, ас (летчик), атака, алебарда (старинное оружие – фигурный топорик на длинном древке)
15. Разместите слова по нарастанию численности личного состава:
солдат, вооруженные силы, батальон, отделение, рота, полк, армия, взвод, бригада, фронт (округ), расчет, дивизия
солдат - расчет - отделение - взвод - рота - батальон - полк - дивизия - армия - бригада - фронт (округ) - вооруженные силы
16. Большинство советских танков в названии содержало букву «Т» танк и иногда дополнительные буквы. Например, «О» - огнемётный, «Б» - быстроходный. А что обозначала буква «П»?
Плавающий
17. Продолжите пословицу:
Плох тот солдат, который не мечтает…
…стать генералом.
Один в поле – не…
…воин.
Смелость города…
…берёт.
Смелого пуля боится…
…смелого штык не берет.
Честь солдата береги…
…свято.
Русский солдат не знает…
…преград.
Храбрость – сестра…
…победы.
Пропал, как швед под…
…Полтавой.
Француз боек, да русский…
… стоек.
Русскую заповедь знай – в бою…
…не зевай.
18. Перечислите качества, характеризующие смелого воина.
Команды по очереди называют качества, кто смог сказать больше – тому медаль.
Пример: решительность, смелость, мужество, отвага, выносливость, храбрость, бесстрашие, доблесть, непреклонность, твердость духа, неколебимость, стойкость, геройство, решимость, несгибаемость, неустрашимость.
-Второе испытание – это решение задач. Каждая команда получает карточку с задачей. За каждую верно решенную задачу вы можете получить 5 баллов.
Задача 1
Расстояние между взводом 1 и взводом 2, идущими по одной дороге, равно 20 км. За час взвод 1 проходит 4 км, а взвод 2 – 5 км.
Какое расстояние будет между ними через час?
Подсказка
Заметьте, ничего не сказано о том, в одну или разные стороны идут взводы.
Решение
Взводы могли идти:
а) в разные стороны, навстречу друг другу;
б) в разные стороны, удаляясь друг от друга;
в) в одну сторону – взвод 1 за взводом 2;
г) в одну сторону – взвод 2 за взводом 1.
Соответственно задача допускает четыре разных ответа.
а) 20 - (4+5) = 11 км
б) 20 + (4+5) = 29 км
в) 20 + 5 – 4 = 21 км
г) 20 + 4 – 5 = 19 км
Ответ: 11км, 29 км, 21км, 19 км.
Задача 2
а) В январе в шкафу у Георгия стояло 35 книг, некоторые из них он читал, а некоторые нет. До 23 февраля он прочитал пять книг, а на 23 февраля ему подарили четыре книги, которые он не читал. Вечером 23 февраля Георгий заметил, что теперь прочитанных книг у него в два раза больше, чем тех, которые он не читал. Сколько прочитанных книг было у Георгия в шкафу в январе?
б) Кого из известных русских полководцев звали Георгием?
Георгий Константинович Жуков
Решение:
Всего к вечеру на 23 февраля у Георгия 35 + 4 = 39 книг.
Так как прочитанных книг в два раза больше непрочитанных, то имеем непрочитанных одну часть, а прочитанных две таких части.
Следовательно, на 3 одинаковых части приходится 39 книг, а одна часть равна
39 : 3 = 13 книг
Смотрим по частям прочитанных и непрочитанных книг.
Непрочитанных одна часть 13 книг (к моменту вечера 23 февраля)
Прочитанных две части 13*2 = 26 книг (к моменту вечера 23 февраля)
Но так как к вечеру 23 февраля 5 книг были уже прочитаны, то к началу года прочитанных книг будет на 5 меньше
26 – 5 = 21 книга
Ответ: 21 книга
Задача 3
Противник высадил десант в лесу в количестве 7 человек. Они спрятались за елями.
Командир отряда послал разведчиков, чтобы обезвредить десант. Десант считается обезвреженным, если группу из 7 человек разделить по одному. Задача: тремя прямыми линиями разделить лес на 7 частей, в каждой из которых есть ель и за ней десантник.
Задача 4
В отряде 5 саперов. Каждый из них может заложить только одну мину.
Перед ними встала задача: заминировать взлетное поле, имеющее форму квадрата, разбитое на 9 маленьких квадратов, так чтобы мины заложить в 5 квадратов. Для этого, необходимо убрать 4 спички так, чтобы осталось ровно 5 квадратов.
Задача 5
Для армии важен не только боевой дух солдат, их умение, но и техника, превосходящая технику противника. Перед вами стоит задача: используя старинную игру танграм, составить боевую технику для армии (самолеты, ракеты, корабли, ружья…)
-Пора подводить итоги нашей викторины. Команды назовите свои результаты за два испытания (команды подсчитывают свои жетоны).
Команда-победитель получают медали «За отличие», команда - призеры получают малые медали «За отличие».
-Продолжите одну и предложенных фраз:
-Я сегодня….
-Мне бы хотелось изменить…
-Я бы хотел …
-Мне пригодится…
-Спасибо за занятие!
«За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» |
«За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» |
«За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» |
«За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» |
«За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» | «За отличие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)
23 февраля принято считать днём рождения нашей Армии. Но так ли это? Официально – да! Но армия...
"Игра - соревнования "Юный защитник Отечества", посвященная Дню защитника Отечества"
Игра - соревнования для 5-11 классов...
Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества «Слава Защитникам Отечества!»
Создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе....
План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»
Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....
Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.
Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....
Работа в оргкомитете межрегиональной онлайн-олимпиады "Защитники Отечества, Отечества сыны", посвященной Дню Защитника Отечества 19.02.2021
Положение олимпиады...
Сценарий праздничного концерта ко Дню защитника Отечества "Защитник Отечества - гордо звучит!" ОДО "Камертон"
Сценарий праздничного концерта ко Дню защитника Отечества "Защитник Отечества - гордо звучит!" ОДО "Камертон"...