рабочая программа по математике для 11 класса
рабочая программа по математике (11 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 11 класса с углубленным изучением математики авт. МордковичА.Г. и Атанасян Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 77.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования образовательной области «Математика», 2004г
- типовой программы по математике основного общего образования для общеобразовательных школ 5-11 класса, разработана И.О.О.Р.Ф. составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Сборник программ 5-11 класс.Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, М.: Дрофа, 2001 г.).
- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы/ авт.-сост. И. И.Зубарева, А. Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2007.
- программы общеобразовательных учреждений геометрия, 10-11 кл, сост. Т.А.Бурмистрова,М.: Просвещение 2010,
- федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования
- учебного плана МКОУ СОШ с УИОП пгт Красная Поляна на 2013-2014 уч.год
- контроль и оценка результатов обучения в средней школе: Письмо МО и ПО РФ от 19.11.1998 № 1561/14-15
- федерального перечня учебников, рекомендованных( допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год.
Учитывая требования к углубленной математической подготовке обучающихся, содержание углубленного изучения; обязательный минимум содержания основных образовательных программ; примерные программы основного общего образования по математике; право, данное учителю самостоятельно строить курс, выбирая учебники из числа действующих в массовой школе, пробных и специально предназначенных для углубленного изучения математики, данная рабочая программа предполагает углубленное изучение математики по учебникам:
- Алгебра и начала математического анализа.11 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г.Мордкович, П.В.Семенов,– М. : Мнемозина, 2011г. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г.Мордкович, П.В.Семенов,– М. : Мнемозина, 2011г.
- «Геометрия» 10-11 классы: учеб.для образовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.– М., «Просвещение», 2009 -2011 гг.,
- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб.для общеобразовательных. учреждений: базовый и профильный уровни/ [С.М. Никольский, М.К. Патапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин]. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г.
- Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: учеб. для учащихся общеобразовательных. учреждений (профильный уровень)/ Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашов – Мусатов, С.И. Швацбурд. – 15-е изд., испр. –М. : Мнемозина, 2009г
Выбор данных учебных пособий объясняется полным соответствием содержанию углубленного изучения математики. Недостаток количества теоретического материала по алгебре и началам анализа в учебниках под ред. Мордковича А.Г компенсируется теоретическим материалом и задачами из учебников под редакцией Виленкина Н.Я., С.М. Никольский для классов с углубленным, профильным уровнем изучения предмета.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для базового изучения математики в 10 классеотводится 4 учебных часа в неделю. Для углубленного изучения математики из компонента образовательного учреждениядобавлено 4 ч в неделю.
Программа рассчитана на 272 учебных часа из расчета 8 учебных часов в неделю. Из них на изучение алгебры и математического анализа 5 ч в неделю (170 часа за учебный год) и геометрии 3 ч в неделю (102 часа за учебный год)
Плановых контрольных работ - 23
Изучение курса «Математики» 10-11кл. построено в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии.
Изучение математики на углублённом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями,необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Исходя из целей, курс алгебры и математического анализа решает следующие задачи:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до действительных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
В ходе изучения математики в углублённом курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Универсальные учебные действия
Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной, иной);
- сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
в метапредметном направлении:
- умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
в предметном направлении:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают системой личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнение и самостоятельное составление алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельная работа с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельная и коллективная деятельность, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения
- с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию исамоопределению;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике;
самостоятельного планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к построению индивидуальной образовательной траектории;
формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики на углубленном уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- сдачи ЕГЭ с целью поступления учащихся в высшие учебные заведения
Содержание изучаемого курса
ПОВТОРЕНИЕ. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Производная.
МНОГОЧЛЕНЫ. Многочлены от одной и нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Симметрические и однородные многочлены. Уравнения высших степеней.
Знать:
- арифметические операции над многочленами от одной переменной, деление многочлена на многочлен с остатком, деление многочлена на многочлен «столбиком», схему Горнера.
- понятия однородных и симметрических многочленов от нескольких переменных, способы решения систем однородных и симметрических уравнений от нескольких переменных.
- методы решения уравнений высших степеней, понятие возвратных уравнений.
Уметь:
-выполнять арифметические операции над многочленами от одной переменной, делить многочлен на многочлен «столбиком», делить многочлен на двучлен, используя схему Горнера, раскладывать многочлен на линейные множители.
- различать однородные, симметрические многочлены от нескольких переменных и их системы, решать различными способами задания с однородными и симметрическими многочленами от нескольких переменных.
- решать уравнения высших степеней, используя различные приемы.
СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ. Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции , их свойства и графики. Свойства корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики (включая дифференцирование и интегрирование). Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.
Знать:
- свойства функции .
- определение степени с рациональным показателем
- свойства степенных функций.
- иметь представление о формуле для извлечения корня n-ой степени из комплексного числа.
Уметь:
- находить значение корня натуральной степени;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих радикалы;
- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- строить графики функции , выполнять преобразования графиков;
- решать уравнения и неравенства, используя свойства функции и ее графическое представление.
- находить значение степени с рациональным показателем;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, содержащих степени; - строить графики степенных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и формуле свойства степенной функции;
- решать уравнения и неравенства, используя свойства степенных функции и их графическое представление.
ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ. Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Знать:
- определение показательной функции;
- свойства показательной функции;
- способы решения показательных уравнений и неравенств;
- определение логарифма;
-свойства логарифмической функции;
- способы решения логарифмических уравнений и неравенств;
- определение натурального логарифма;
- формулы производных показательной и логарифмической функций.
Уметь:
- находить значение логарифмов;
- строить графики логарифмической и показательной функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и формуле свойства логарифмической и показательной функций;
- решать уравнения и неравенства, используя свойства показательных и логарифмических функции и их графическое представление;
- решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства и их системы.
- проводить преобразования выражений,
содержащих логарифмы;
- вычислять производные показательной и логарифмической функций.
ПЕРВООБРАЗНАЯ ИИНТЕГРАЛ. Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Знать:
- определение первообразной;
- правила отыскания первообразных;
- формулы первообразных элементарных функций;
- определение криволинейной трапеции.
Уметь:
- вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных;
- вычислять площадь криволинейной трапеции.
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ. Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Знать: классическую вероятностную схему для равновозможных испытаний;
знают правило геометрических вероятностей. общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. график какой функции называется гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, о законе больших чисел.
Уметь: - решать простейшие комбинаторные задачи с использование известных формул;
- использовать знания в практической деятельности для анализа числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков; для анализа информации статистического характера
- использовать компьютерные технологии для создания базы данных. решают вероятностные задачи, используя вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранникраспределения.
- использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни. Решать вероятностные задачи, используя знания о гауссовой кривой, алгоритме использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, о законе больших чисел. Вычислять вероятность случайного события при классическом подходе.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ. Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.
Знать:
- определения равносильных уравнений, уравнения- следствия, постороннего корня, теоремы о равносильности уравнений, причины потери корней при решении уравнений;
- 4 общих метода решения уравнений; определения равносильных неравенств, неравенства- следствия, теоремы о равносильности неравенств, определения системы неравенств, совокупности неравенств; понятия системы уравнений, решения системы, равносильных систем,
- основные методы решения систем; применять изученные методы при решении систем,
- что такое уравнение и неравенство с параметрами и как рассуждают при решении уравнений и неравенств с параметрами
Уметь:
- решать текстовые задачи с помощью систем уравнений;
- преобразовывать данное уравнение в уравнение- следствие,
- доказывать равносильность уравнений; использовать рассмотренные методы при решении уравнений;
- доказывать равносильность неравенств, решать неравенства, применяя теоремы о равносильности неравенств,
- решать системы и совокупности неравенств, иррациональные неравенства и неравенства с модулями;
- решать простейшие уравнения и неравенства с параметрами.
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений и свойств функций;
- доказывать несложные неравенства;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ. Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.Компланарные векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.
Знать:
-алгоритмы: разложения векторов по координатным векторам; сложения двух и более векторов; произведения вектора на число; разности двух векторов;
- признаки коллинеарности и компланарности векторов;
- формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками;
- формулу нахождения скалярного произведения векторов.
Иметь представление: об угле между векторами, скалярном квадрате вектора; о каждом из видов движения.
Уметь:
- строить точки по их координатам, находить координаты векторов;
-находить сумму и разность векторов,
- применять формулы: координат середины отрезка; длины вектора; расстояния между двумя точками для решения задач координатно-векторным способом;
- находить угол между прямой и плоскостью;
- уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе.
ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Иметь представление о цилиндре.
Знать:
- формулы площадей боковой и полной поверхностей цилиндра.
- элементы конуса;
-элементы усеченного конуса;
- формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.
- определение сферы и шара;
- свойства касательной к сфере;
- уравнение сферы;
-формулу площади сферы.
Уметь:
- выполнять чертежи по условию задачи;
- строить осевое сечение цилиндра и находить его площадь;
- решать задачи на нахождения площади боковой и полной поверхности цилиндра
- уметь выполнять построение конуса и усеченного конуса и их сечений;
- находить элементы конуса и усеченного конуса;
- решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса.
- определять взаимное расположение сфер и плоскости;
- составлять уравнение сферы по координатам точек;
- уметь решать типовые задачи на нахождение площади сферы.
ОБЪЕМЫ ТЕЛ И ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТЕЙ. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Знать:
- формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, прямой и наклонной призм, цилиндра, конуса, шара;
- знать метод вычисления объема через определенный интеграл;
- формулу площади сферы.
Иметь представление шаровом сегменте, шаровом секторе, слое.
Уметь:
- решать задачи на нахождение объемов;
- решать задачи на вычисление площади сферы.
ПОВТОРЕНИЕ.
Алгебра: Числовые функцииПреобразования тригонометрических выраженийПоказательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенстваУметь решать текстовые задачи всех видов
Геометрия:Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур.
Алгебра и начала анализа:Производная. Первообразная и интеграл. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала.
Учебно-тематический план.
№ | Название темы | Кол-во часов | Кол-во час к/р, зачет |
1. | Повторение материала 10 класса. | 5 ч | 1 ч |
2. | Многочлены. | 6 ч | 1 ч |
3. | Метод координат в пространстве | 7 ч | 1 ч |
4. | Степени и корни. Степенные функции. | 27 ч | 4 ч |
5. | Цилиндр, конус, шар | 18 ч | 2 ч |
6. | Показательная и логарифмическая функции. | 34 ч | 4 ч |
7. | Объемы тел | 26 ч | 2 ч |
8. | Первообразная и интеграл. | 9 ч | 1 ч |
9. | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств | 34 ч | 4 ч |
10. | Элементы теории вероятности и математической статистики. | 11 ч | |
11 | Итоговое повторение: | 73 | 2 |
Алгебра | 6 ч | ||
Геометрия | 34 ч | ||
Алгебра и начала анализа | 35 ч | ||
Всего: 272 | 250 | 22 |
Календарно-тематическое планирование
Тема урока | Содержание урока | |||||
Повторение материала10 класса (5 + 1ч) | ||||||
1 | Тригонометрические функции | Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Производная | ||||
2 | Тригонометрические уравнения | |||||
3 | Тригонометрические уравнения | |||||
4 | Вычисление производной. Уравнение касательной к графику функции. | |||||
5 | Применение производной для исследования функции | |||||
6 | Входная контрольная работа | |||||
Глава 1. Многочлены(повторение) (6+1ч) | ||||||
7 | Многочлены от одной переменной.Теорема Безу. Нахождение корней многочлена по схеме Горнера. | Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. Деление многочлена на многочлен «столбиком». Разложение многочленов на линейные множители. | ||||
8 | Разложение многочлена на множители. | |||||
9 | Многочлены от нескольких переменных.Разложение многочленов от нескольких переменных на множители. | |||||
Понятия однородных и симметрических многочленов от нескольких переменных, | ||||||
10 | Решение уравнений и систем уравнений от нескольких переменных | Однородная и симметрическая системы. способы решения систем однородных и симметрических уравнений от нескольких переменных | ||||
11 | Решение уравнения высших степеней методом замены переменной. | Способы решения уравнений степени выше второй. Методы решения уравнений высших степеней: метод разложения на множители и метод введения новой переменной, различные функционально-графические приемы, понятие возвратных уравнений и способ их решения. | ||||
12 | Решение уравнения высших степеней разложением на множители. | |||||
13 | Контрольная работа №1 | |||||
Метод координат в пространстве (повторение) (7 +1ч)_ | ||||||
14 | Простейшие задачи в координатах. | Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам. Рассмотреть пример применения скалярного произведения в физике; ввести понятие направляющего вектора прямой. | ||||
15 | Скалярное произведение векторов | |||||
16 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | |||||
17 | Решение задач на использование скалярного произведения векторов | |||||
18 | Движения | Ввести понятие отображения пространства на себя, доказать, что центральная, осевая, зеркальная симметрии (доказательство с помощью координат) и параллельный перенос (доказательство с помощью векторов) являются движениями | ||||
19 | Движения | |||||
20 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | |||||
21 | Контрольная работа №1 | |||||
Степени и корни. Степенные функции(27 +4 ч) | ||||||
22 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа | Корень степени n>1 и его свойства. Определения: корня n-ой степени из неотрицательного числа, корня нечетной степени n из отрицательного числа, понятие радикала, решение уравнений с радикалами. | ||||
23 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа. | |||||
24 | Нахождение корня n-ой степени из действительного числа. | |||||
25 | Функции , их свойства. | Функции у=n, их свойства и графики. Построение графиков функций с радикалами, графическое решение уравнений и неравенств с радикалами. | ||||
26 | Графики функций . | |||||
27 | Построение и чтение графиков функций . | |||||
28 | Свойства корня n-ой степени. | 5 теорем, выражающих свойства корня n-й степени; упрощение выражений, нахождение значений числовых выражений, содержащих корни n-й степени | ||||
29 | Свойства корня n-ой степени | |||||
30 | Приведение радикалов к одинаковому знаку корня. | Понятие иррационального выражения, операции внесения и вынесение множителя под/за знак радикала, упрощение иррациональных выражений, разложение на множители, сокращение дробей. Решение иррациональных уравнений инеравенств. | ||||
31 | Работа с выражениями, содержащими корень n-ой степени. | |||||
32 | Вынесение множителя из под знака корня. | |||||
33 | Внесение множителя под знак корня | |||||
34 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. Решение иррациональных уравнений инеравенств. | |||||
35 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | |||||
36 | Решение заданий по теме «Степени и корни» | |||||
37 | Контрольная работа № 2 по теме «Степени и корни» | |||||
38 | Контрольная работа № 2 по теме «Степени и корни» | |||||
39 | Понятие степени с любым рациональным показателем | Степень с рациональным показателем и ее свойства. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Понятие степени с рациональным показателем, преобразования выражений включающих операции возведения в степень, понятие иррационального уравнения и основные методы решения иррациональных уравнений; упрощение выражений со степенями, нахождение значений числовых выражений со степенями и буквенных выражений со степенями при заданных значениях переменной | ||||
40 | Нахождение значения выражения, содержащего степени с рациональным показателем | |||||
41 | Упрощение выражений, содержащих степени рациональным показателем | |||||
42 | Работа со степенями с любым рациональным показателем | |||||
43 | Степенные функции и их свойства | Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Эскизы графика степенной функции y=xrдля любого рационального показателя r. | ||||
44 | Графики степенных функций | |||||
45 | Графики степенных функций | |||||
46 | Построение и чтение графиков степенных функций. | |||||
47 | Вычисление производной степенной функции. | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | ||||
48 | Формула извлечения корня из комплексного числа. | Комплексно-сопряженные числа, возведение в натуральную степень(формула Муавра), основную теорему алгебры, извлечение корня из комплексного числа. | ||||
49 | Извлечение корня из комплексного числа. | |||||
50 | Решение заданий по теме «Степенные функции» | Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | ||||
51 | Контрольная работа № 3 по теме «Степенные функции» | |||||
52 | Контрольная работа № 3 по теме «Степенные функции» | |||||
Цилиндр, конус, шар (18 +2ч) | ||||||
53 | Понятие цилиндра. | Ввести понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус, развертка), вывести на основе определения цилиндра формулу боковой поверхности, а также формулу полной поверхности цилиндра. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Цилиндрические поверхности | ||||
54 | Площадь поверхности цилиндра.. | |||||
55 | Решение задач на нахождение площади цилиндра | |||||
56 | Решение задач на нахождение площади цилиндра | |||||
57 | Решение задач на тему «Цилиндр». | |||||
58 | Понятие конуса. | Ввести понятия конической поверхности, конуса и его элементов (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота, развертка), вывести формулу для вычисления боковой и полной поверхностей конуса; сформировать у учащихся представление о том, что усеченный конус – это часть полного конуса, заключенная между его основанием и секущей плоскостью, параллельной основанию. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.Конические поверхности | ||||
59 | Площадь поверхности конуса. | |||||
60 | Усеченный конус. | |||||
61 | Решение задач на тему «Конус». | |||||
62 | Сфера и шар. | Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Площадь сферы. | ||||
63 | Уравнение сферы. | |||||
64 | Касательная плоскость к сфере | |||||
65 | Площадь сферы. | |||||
66 | Решение задач на цилиндр. | |||||
67 | Решение задач на конус. | |||||
68 | Решение задач на шар. | |||||
69 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар. | |||||
70 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | |||||
71 | Контрольная работа по теме №2:«Цилиндр. Конус. Шар» | |||||
72 | Зачет по теме :«Цилиндр. Конус. Шар» | |||||
Показательная и логарифмическая функции (34 + 4ч) | ||||||
72 | Показательная функция и ее свойства | Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Определение показательной функции, ее свойства и теоремы на которых базируется теория решения показательных уравнений и неравенств | ||||
74 | График показательной функции. | |||||
75 | График показательной функции | |||||
76 | Построение и чтение графиков показательных функций. | |||||
77 | Показательные уравнения. | Решение показательных уравнений. Понятие показательного уравнения, 3 метода решения показательных уравнений (функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной) | ||||
78 | Методы решения показательных уравнений. | |||||
79 | Методы решения показательных уравнений | |||||
80 | Решение показательных уравнений методом замены переменной. | |||||
81 | Показательные неравенства. | Понятие показательного неравенства, теорема, на которой базируется решение показательных неравенств.Решение показательных неравенств | ||||
82 | Решение показательных неравенств. | |||||
83 | Понятие логарифма. | Логарифм числа. Понятие логарифма, основные формулы и основное логарифмическое тождество, вычисление логарифмов от заданных чисел и выражений | ||||
84 | Вычисление логарифмов. | |||||
85 | Решение простейших логарифмических уравнений | |||||
86 | Логарифмическая функция и ее свойства и график. | Логарифмическая функция, ее свойства и график. Понятие логарифмической функции, ее свойства и графики в зависимости от основания логарифма, построение и чтение графиков логарифмической функции, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном промежутке. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. | ||||
87 | График логарифмической функции. | |||||
88 | Построение и чтение графиков логарифмических функций. | |||||
89 | Контрольная работа № 4:«Показательная и логарифмическая функции» | |||||
90 | Контрольная работа №4:«Показательная и логарифмическая функции» | |||||
91 | Свойства логарифмов. | Десятичный логарифм. Теоремы: логарифм произведения двух положительных чисел, частного, степени, равенства двух логарифмов, понятие дробной части и мантиссы десятичного логарифма; применение теорем при вычислении логарифмов, преобразовании выражений включающих логарифмирование, упрощении логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений | ||||
92 | Упрощение логарифмических выражений. | |||||
93 | Нахождение значения логарифмического выражения. | |||||
94 | Применение свойств логарифмов. | |||||
95 | Применение свойств логарифмов. | |||||
96 | Логарифмические уравнения. | Определение логарифмического уравнения, основные методы решения логарифмических уравнений: функционально-графический, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования | ||||
97 | Методы решения логарифмических уравнений. | |||||
98 | Решение логарифмических уравнений функционально-графическим методом. | |||||
99 | Решение логарифмических уравнений методом потенцирования. | |||||
100 | Решение логарифмических уравнений методом введения новой переменной | |||||
101 | Логарифмические неравенства. | Определение логарифмического неравенства.Решение логарифмических уравнений.Теорема перехода от логарифмического неравенства к равносильной ему системе неравенств; применение теоремы при решении логарифмических неравенств и систем логарифмических неравенств | ||||
102 | Применение теорем о равносильности. | |||||
103 | Методы решения логарифмических неравенств. | |||||
104 | Решение логарифмических неравенств. | Решение логарифмических неравенств | ||||
105 | Дифференцирование показательной функций. | Понятия числа е, экспоненты. Десятичный и натуральный логарифмы, функции у=lnх, графики , свойства, формулы дифференцирования и интегрирования функций у=ех, у=lnх.. Нахождение производных, интегралов функций, содержащих ех,lnх, решение уравнения, неравенства и задачи на вычисление площадей фигур и касательную с применением этих формул | ||||
106 | Дифференцирование логарифмической функций | |||||
107 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | |||||
108 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | |||||
109 | Контрольная работа № 5: «Логарифмические и показательные уравнения» | |||||
110 | Контрольная работа № 5:«Логарифмические и показательные уравнения» | |||||
Объемы тел (26 + 2ч) | ||||||
Объем прямоугольного параллелепипеда. | ||||||
111 | Понятие объема. | Понятие объема тела, рассмотреть свойства объемов, отношение объемов подобных тел,теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда и следствие об объеме прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | ||||
112 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | |||||
113 | Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. | |||||
Объем прямой призмы и цилиндра. | ||||||
114 | Объем прямой призмы. | Изучить теоремы об объемах прямой призмы и цилиндра, выработать навыки решения задач с использованием формул объемов этих тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра | ||||
115 | Вычисление объема прямой призмы. | |||||
116 | Объем цилиндра. | |||||
117 | Вычисление объема цилиндра | |||||
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | ||||||
118 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | Разъяснить учащимся возможность и целесообразность применения определенного интеграла для вычисления объемов тел, вывести формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла, показать применение полученных формул при решении задач. | ||||
119 | Объем наклонной призмы. | |||||
120 | Вычисление объема наклонной призмы | |||||
121 | Объем пирамиды. | Формулы объема пирамиды и конуса | ||||
122 | Вычисление объема пирамиды. | |||||
123 | Решение задач на вычисление объема пирамиды . | |||||
124 | Объем конуса. | |||||
125 | Вычисление объема конуса. | |||||
126 | Решение задач на вычисление объемов. | |||||
127 | Решение задач по теме «Объемы тел» | |||||
128 | Решение задач по теме «Объемы тел» | |||||
129 | Контрольная работа №7 по теме «Объемы тел» | |||||
Объем шара и площадь сферы. | ||||||
130 | Объем шара. | Формулы объема шара и площади сферы, показать их применение при решении задач, познакомить учащихся с формулами для вычисления объемов частей шара – шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Повторить основные формулы объемов тел, закрепить их применение при решении задач, подготовиться к контрольной работе | ||||
131 | Объем шарового сегмента. | |||||
132 | Объем шарового слоя и шарового сектора. | |||||
133 | Площадь сферы. | |||||
134 | Решение задач на вычисление площади сферы. | |||||
135 | Решение задач по теме «Объем шара» | |||||
136 | Решение задач по теме «Объем шара» | |||||
137 | Решение задач на комбинацию геометрических тел | |||||
138 | Контрольная работа №8 по теме «Объем шара» | |||||
Первообразная и интеграл (9 + 1ч) | ||||||
139 | Определение первообразной. | Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Понятие первообразной, неопределенного интеграла, правила для отыскания первообразных, правила интегрирования, формулы для отыскания первообразных и неопределенных интегралов; нахождение множества первообразных для заданной функции, решение задач по нахождению первообразной, график которой проходит через заданную точку, решение задачи по нахождению неопределенных интегралов | ||||
140 | Правила отыскания первообразных | |||||
141 | Первообразная и неопределенный интеграл. | |||||
142 | Правила вычисленияпервообразных. | |||||
143 | Определенный интеграл. | Понятие об определенном интеграле.Площадь криволинейной трапеции.3 задачи, приводящие к понятию определенного интеграла: о вычислении площади криволинейной трапеции, о вычислении массы стержня, о перемещении точки, понятие определенного интеграла, формулу Ньютона-Лейбница. Вычисление определенных интегралов, площади плоских фигур с помощью определенного интеграла.Примеры применения интеграла в физике и геометрии | ||||
144 | Формула Ньютона-Лейбница. | |||||
145 | Вычисление определенных интегралов.. | |||||
146 | Вычисление площадей плоских фигур по формуле. | |||||
147 | Вычисление площадей плоских фигур по формуле | |||||
148 | Контрольная работа №6 по теме «Первообразная и интеграл» | |||||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (34 + 4 часов) | ||||||
149 | Равносильность уравнений. | Равносильность уравнений. Определения равносильных уравнений, уравнения- следствия, постороннего корня, теоремы о равносильности уравнений; преобразование данных уравнений в уравнение- следствие, определение посторонних корней | ||||
150 | Теоремы о равносильности уравнений. | |||||
151 | Проверка корней уравнения. | |||||
152 | О потере корней | |||||
153 | Общие методы решения уравнений. | Основные методы решения систем: подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных, графического, метод умножения, метод деления. Общие методы решения уравнений: замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x), метод разложения на множители, функционально- графический метод. | ||||
154 | Метод разложения на множители. | |||||
155 | Метод введения новой переменной.. | |||||
156 | Функционально графический метод | |||||
157 | Равносильность неравенств. | Понятия: равносильных неравенств, неравенства- следствия, системы неравенств, совокупности неравенств. Теоремы о равносильности неравенств. Решение систем неравенств с одной переменной.Применение теорем о равносильности неравенств при решении неравенств с одной переменной, решение систем и совокупности неравенств, иррациональные неравенства, неравенства с модулями | ||||
158 | Теоремы о равносильности неравенств. | |||||
159 | Теоремы о равносильности неравенств | |||||
160 | Уравнения и неравенства с модулями | Основные утверждения равносильности перехода от уравнения (неравенства) с модулями к совокупности уравнений (неравенств), не содержащих знак модуля. | ||||
161 | Решение уравнений и неравенств с модулем. | |||||
162 | Решение уравнений и неравенств с модулем | |||||
163 | Решение уравнений и неравенств с модулем | |||||
164 | Контрольная работа №7 по теме«Системы уравнений и неравенств» | |||||
165 | Контрольная работа № 7 по теме«Системы уравнений и неравенств» | |||||
166 | Уравнения со знаком радикала. | Понятие иррациональных уравнений и неравенств; основные методы и алгоритмы решения иррац. уравнений и неравенств | ||||
167 | Неравенства со знаком радикала. | |||||
168 | Решение уравнений и неравенств со знаком радикала. | |||||
169 | Решение уравнений и неравенств со знаком радикала | |||||
170 | Доказательство неравенств | Методы доказательства неравенств: с помощью определения, от противного, методом математической индукции, функционально-графический, а также синтетический метод. | ||||
171 | Синтетический метод доказательства неравенств | |||||
172 | Доказательство неравенств методом от противного | |||||
173 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | Понятие уравнения (неравенства) с двумя переменными примеры методов решения таких уравнений и неравенств. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. | ||||
174 | Решение уравнений и неравенств с двумя переменными. | |||||
175 | Системы уравнений. | |||||
176 | Методы решения систем уравнений. | Понятие системы уравнений, решения системы уравнений, равносильных систем.Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). | ||||
177 | Решение задач на составление систем уравнений. | |||||
178 | Методы решения систем уравнений. | |||||
179 | Решение задач на составление систем уравнений. | |||||
180 | Контрольная работа №8 | |||||
181 | Контрольная работа №8 | |||||
182 | Задачи с параметром. | |||||
183 | Решение задач с параметром. | Понятие уравнения и неравенства с параметрами. Решение уравнений и неравенств с параметрами. | ||||
184 | Решение задач с параметром. | |||||
185 | Решение задач с параметром. | |||||
186 | Решение задач с параметром. | |||||
Элементы теории вероятности и математической статистики(11 ч) | ||||||
187 | Вероятность и геометрия. | Классическое определение вероятности. Правило для нахождения геометрических вероятностей.Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. | ||||
188 | Классическое определение вероятности.. | |||||
189 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами. | |||||
190 | Схема Бернулли. | Схема Бернулли. Многоугольник распределения. Правило нахождения вероятного числа «успехов». Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события | ||||
191 | Решение задач на определение вероятности. | |||||
192 | Решение задач на определение вероятности | |||||
193 | Статистические методы обработки информации. | Порядок преобразования полученной информации. Паспорт данных измерения. Графическое изображение информации. Нахождение среднего значения данных | ||||
194 | Статистические методы обработки информации. | |||||
195 | Графическое оформление информации. | |||||
196 | Гауссова кривая. | Кривая нормального распределения. Приближенные вычисления. Закон больших чисел | ||||
197 | Закон больших чисел. | |||||
Повторение | ||||||
Алгебра (6ч) | ||||||
198 | Решение рациональных неравенств. Метод Дарбу | Решение текстовых задач, решение рациональных неравенств, чтение графиков | ||||
199 | Решение рациональных неравенств Метод Дарбу | |||||
200 | Решение текстовых задач на проценты | |||||
201 | Решение текстовых задач на проценты | |||||
202 | Решение текстовых задач на работу, движение | |||||
203 | Решение текстовых задач на работу, движение | |||||
Геометрия (34ч) | ||||||
204 | Треугольники. Четырехугольники. | Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей. Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной. Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников. Геометрические места точек. | ||||
205 | Треугольники. Четырехугольники | |||||
206 | Окружность. | |||||
207 | Окружность | |||||
208 | Угол между касательной и хордой | |||||
209 | Углы с вершинами внутри и вне круга | |||||
210 | Теоремы: о медиане, о биссектрисе треугольника | |||||
211 | Теорема Менелая и Чевы | |||||
212 | Изображение пространственных фигур. Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест. Неразрешимость классических задач на построение. Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек | |||||
213 | Многогранники | |||||
214 | Многогранники | |||||
215 | Задачи на построение сечений | |||||
216 | Задачи на построение сечений | |||||
217 | Задачи на построение сечений | |||||
218 | Прямая и сфера Эйлера для тетраэдра | |||||
219 | Тела вращения. Вычисление объемов и площадей | |||||
220 | Тела вращения. Вычисление объемов и площадей | |||||
221 | Решение задач на комбинацию геометрических тел | |||||
222 | Решение задач на комбинацию геометрических тел | |||||
223 | Сечения цилиндрической и конической поверхностей | |||||
224 | Задачи на вычисление площадей сечений | |||||
225 | Задачи на вычисление площадей сечений | |||||
226 | Свойства эллипса, гиперболы и параболы | |||||
227 | Свойства эллипса, гиперболы и параболы | |||||
228 | Решение геометрических задач из КИМ. | |||||
229 | Решение геометрических задач из КИМ | |||||
230 | Решение геометрических задач из КИМ | |||||
231 | Решение геометрических задач из КИМ | |||||
232 | Решение геометрических задач из КИМ | |||||
233 | Решение геометрических задач из КИМ | |||||
234 | Решение геометрических задач из КИМ | |||||
235 | Решение геометрических задач из КИМ | |||||
236 | Решение геометрических задач из КИМ | |||||
237 | Решение геометрических задач из КИМ | |||||
Алгебра и начала анализ (35ч) | ||||||
238 | Преобразование иррациональных выражений. | |||||
239 | Преобразование иррациональных выражений | |||||
240 | Решение тригонометрических уравнений. | Преобразование тригонометрических, логарифмических, выражений, выражений, содержащих степень. Решение всех видов уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Производная. Функции и графики | ||||
241 | Решение тригонометрических уравнений. | |||||
242 | Решение тригонометрических уравнений. | |||||
243 | Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений. | |||||
244 | Решение тригонометрических неравенств. | |||||
245 | Применение производных к решению задач. | |||||
246 | Применение производных к исследованию функции | |||||
247 | Решение показательных уравнений. | |||||
248 | Решение показательных уравнений. | |||||
249 | Решение показательных уравнений. | |||||
250 | Решение показательных уравнений. | |||||
251 | Решение логарифмических уравнений неравенств. | |||||
252 | Решение логарифмических уравнений неравенств | |||||
253 | Итоговая Контрольная работа в форме ЕГЭ | |||||
254 | Итоговая Контрольная работа в форме ЕГЭ | |||||
255 | Решение заданий 1,2,3 | Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Многогранники. Тела вращения | ||||
256 | Задание 4,5,6 | |||||
257 | Задание 7,8,9 | |||||
258 | Задание 10,12 | |||||
259 | Задание 11 | |||||
260 | Решение задания 13 | |||||
261 | Решение задания 13 | |||||
262 | Решение задания 13 | |||||
263 | Решение заданий ЕГЭ | |||||
264 | Решение заданий ЕГЭ | |||||
265 | Решение заданий ЕГЭ | |||||
266 | Решение заданий ЕГЭ | |||||
267 | Решение заданий ЕГЭ | |||||
268 | Решение заданий ЕГЭ | |||||
269 | Решение заданий ЕГЭ | |||||
270 | Решение заданий ЕГЭ | |||||
271 | Решение заданий ЕГЭ | |||||
272 | Решение заданий ЕГЭ |
Ресурсное обеспечение рабочей программы
А.Г.Мордкович. Алгебра и начала анализа 10-11. Пособие для учителей. М. Мнемозина 2001
В.И. Глизбург «Алгебра и начала анализа (профильный уровень). Контрольные работы. 11 класс», Москва, «Мнемозина», 2008
А. И. Ершова, В. В. Голобордько «Самостоятельные и контрольные работы» - М. Илекса 2007
Л. А. Александрова «Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы» - М. Мнемозина 2006
А.Г. Мордкович, П. В. Семенов «Алгебра и начала анализа 11 (профильный уровень)», Москва «Мнемозина», 2011,
А.Г. Мордкович и др. «Алгебра и начала анализа 11 класс (профильный уровень)», задачник. Москва «Мнемозина» 2011
Л.О.Денищева, Т.А.Корешкова. Алгебра и начала анализа 10-11. Тематические тесты и зачеты (под ред. А.Г.Мордковича).
М. И. Шабунин, М. В. Ткачёва и др. «Дидактические материалы для 10 – 11 классов» - М. Мнемозина 1997
Еременко С.В., Сохет А.М., Ушаков В.Г. Элементы геометрии в задачах. – М.:МЦНМО, 2003
Шарыгин И.Ф. Стандарт по математике: 500 геометрических задач: кн. для учителя. – М.:Просвещение, 2007
Поурочные разработки по геометрии. 10 класс/ Сост.В.А. Яровенко. – М.:ВАКО, 2006
Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2006.
Хохлова Л.С., Шарыгалова Т.В. Построение сечений многогранников: учебно-методическое пособие. – Б.:2003
Многогранники. Элективный курс. 10-11 классы: учеб.пособие для общеобразоват.учреждений./И.М.Смирнова, В.А.Смирнов. – М.: Мнемозина, 2007
Задачи по геометрии: Пособие для учащихся 7-11 кл. общеобразоват. учреждений/Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. – М.:Просвещение, 2000
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт.материалы для 11 класса. – М.: Просвещение, 2007
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. – М.:Илекса, 2007
ЦОР Открытая математика. Стереометрия. ООО «ФИЗИКОН», 2006
Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса.-М.: Илекса,2008
Ершова А.П., Голобородько В.В. Устные, проверочные и зачетные работы по геометрии для 10-11 класса.-М.: Илекса,2005
Литвиненко В.Н.. Многогранники. Задачи и решения.- М. «Вита – Пресс», 1995
Зив Б.Г. Задачи к урокам геометрии.7-11 класс.-С.-Петербург, 1995. НПО «МИР И СЕМЬЯ-95», изд-во «Акация»
http://www.math.ru/- библиотека, медиатека, олимпиады
http://www.bymath.net/ - вся элементарная математика
http://www.exponenta.ru/ - образовательный математический сайт
http://math.rusolymp.ru/ - всероссийская олимпиада школьников
http://www.math-on-line.com/ - занимательная математика
http://www.shevkin.ru/ - математика. Школа. Будущее.
http://www.etudes.ru/ - математические этюды
http://alexlarin.narod.ru/ege.ntme - подготовка к ЕГЭ
http://www.uztest.ru/ - ЕГЭ по математике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...