Системно-деятельностный подход в обучении математике
статья по математике (9 класс) на тему
Основа образовательного и воспитательного процесса - развитие личности через формирование УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_sistemno-deyat.ppt | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СДП позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и УУД , которыми должны владеть учащиеся. Основа образовательного и воспитательного процесса – развитие личности через формирование УУД .
УУД Способность субъекта к саморазвитию путем сознательного, активного присвоения нового социального опыта. Обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях.
Вопросы при создании проекта урока: Как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; Какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; Какие методы и средства обучения выбрать; Как организовать собственную деятельность и деятельность учеников; Как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.
Главная задача: Организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Компоненты овладения знаниями при СДП: Восприятие информации Анализ полученной информации Запоминание (создание образа) Самооценка .
Ученик - Учитель Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях.
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – у меня получится! Я умею!
«Все действия с натуральными числами . 5 класс» Типология урока: комплексное применение знаний и способов действий. Этапы урока: Устная работа Работа в парах Самостоятельная работа Фронтальная работа Заключительный этап (рефлексия, самооценка)
Действие учителя Действие ученика 1 этап : актуализация знаний учащихся, предъявление проблемной ситуации. 1 этап: закрепляет умение анализировать, обобщать, формулировать умозаключения. 2 этап: организует взаимодействие учащихся, организует решение, сбор и обсуждение результатов в парах. 2 этап: применение полученных ЗУН в измененных условиях (работа в паре), осуществление взаимоконтроля. 3 этап: организует поиск рационального способа решения учебной задачи, организует самостоятельное выполнение учащимися заданий, организует самопроверку уч-ся своих решений. 3 этап: закрепляет умение работать самостоятельно, контроль за правильностью выполнения своих действий. 4 этап: контроль и коррекция знаний, предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. 4 этап: применение полученных ЗУН на практике, 5 этап: контроль за результатом учебной деятельности, оценка знаний. 5 этап: самостоятельное подведение итогов урока, самоанализ и самооценка.
Вариант контроля знаний
№ п/п Умения и навыки Ф.И. учащегося Сложение многозн. натур. чисел Применение свойств сложения Вычитание многозн. натуральных чисел Применение свойств вычитания Буквенные выражения Составные уравнения Умения составл. урав-е по условию задачи Навыки устного счета «+»; «-» К/р № 2. К/р № 3. умение читать умение составл. (записать) умение упрощать, применяя св-ва «+»; «-» решать, упрощая левую часть решать, используя зависим. при «+»; «-» 1. 1 2 3 4 5 6 7 задания М-5 : №192, 228; 274 Дид. м. : №29; 34; 35; 36 М-5 : №193 Дид. м. : №37; М-5 : №187-189, № 226; 333 Дид. м. : № 30 М-5 : № 251; №253; 240; 281; 252 Дид. м. : № 38-40; № 44;48; 49 М-5 : № 257; №283; 335-338;381 Дид. м. : № 46 № 49 М-5: № 295; №293; 294 М-5: № 291; №292; 298-301; № 322; 323;348; 350; 352; 382 Дид.м.: №52-53; № 58-60; 63; № 64; 70 М-5: № 333; № 338; №356 Дид. м .: № 68-71; 67 М-5 : № 363; 367; 433; 450; 492 Дид.м.: № 76; 79 М-5: № 368; № 369; 387 № 322; 323 Дид.м.: № 75; 77 МТ: 1Б; 1Д; 1Е № 2; № 6 Дид.м.: стр. 109; стр. 111; стр. 113 Теоретический материал § 2 п. 6. § 2 п.6; 9 § 2 п. 7. § 2 п. 7; 9 § 2 п. 8. § 2 п. 8. § 2 п. 8 § 2 п.10 §2 п.10. § 2 п. 10.
Задания:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Системно-деятельностный подход в обучении математики
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
Системно-деятельностный подход в обучении математики
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость ...
"Системно-деятельностный подход в обучении математики"
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.Г. Лихтенберг....
Системно-деятельностный подход в обучении математике
Системно-деятельностный подход в обучении математикеКогда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.Г. Лихтенб...
Статья "Системно-деятельностный подход в обучении математике"
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного проце...
Выступление на педсовете. Системно-деятельностный подход в обучении математике
Выступление на педсовете. Системно-деятельностный подход в обучении математике...
Системно- деятельностный подход в обучении математике.
Обобщение опыта по теме:"Системно-деятельностный подход при изучении математике."...