Конспект урока "Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Тибаева Елена Александровна

Конспект урока для 5 класса направлен на совершенствование знаний по теме "Проценты" (решение задач практического содержания). УМК - Виленкин Н.Я. и другие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Часть 1

Дата 25.04.2016

Урок № 3

Класс 5

Предмет Математика

ОУ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32 им. прп. Серафима Саровского»

Тема урока: Проценты

УМК Виленкин Н.Я. и др.

Место урока в системе уроков по теме (всего уроков на тему/номер урока по теме): 5/4

Тип урока:урок общеметодологической направленности

Понятия, утверждения, алгоритмы, методы, которыми ученик должен владеть для успешной работы на уроке

Понятия, утверждения, алгоритмы, методы, которые ученик изучит на уроке

Понятие процента.

Умение переводить проценты в десятичную дробь.

Алгоритмы решения задач с процентами (нахождение процентов от числа; нахождение числа по его процентам; вычисление, сколько процентов одного числа содержится в другом).

Способ решения задач на проценты – прикидка результатов.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь решать задачи на проценты из реальной практики

Уметь работать с математическим текстом: извлекать необходимую информацию, применять ее при решении задач.

Уметь работать в группе, выражать свои мысли полно и точно.

Уметь оценивать свою работу, уметь делать выводы.

Понимать значимость математики в развитии современного общества.

Ценить такие качества, как честность и уважение к окружающим.

Технология обучения

Форма обучения

Метод обучения

Технология развития критического мышления; здоровьесберегающая технология; ИКТ

Практикум

Проблемный метод

Средства обучения

Карточки, презентация, задания на доске, листы самооценки

Оборудование: Компьютер, проекционное оборудование

Источники информации:

  1. для учителя

  1. для обучающихся
  1. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс. – М.: ВАКО, 2014.
  2. Минаева С.С. Дроби и проценты. 5 -7 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
  3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – URL: http://festival.1september.ru/articles/313631/ (Дата обращения 22.04.2016)
  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика. 5 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2013.

Цель урока:

(определяется планируемыми результатами и способами их достижения)

Задачи урока:

(конкретизация цели)

Формирование регулятивных УУД при решении задач практического содержания по теме «Проценты»

Совершенствование навыков целеполагания, контроля и оценки.

Формирование навыков прогнозирования и планирования в ходе решения задач.

Формирование умения работать с математическим текстом.

Расширить полученные знания и закрепить приобретенные умения по теме «Проценты».


Часть 2.

Характеристики этапов урока

Этап урока, время

Цель этапа

Формируемые УУД

ФОУД

(индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная)

Деятельность учителя

(с указанием конкретных методов и приемов обучения, а также учебно-познавательных и учебно-практических задач, решение которых приведет к цели)

Деятельность обучающихся

Продукт деятельности учащихся

Используемые на этапе СО

1.Организационный этап (1-2 мин)

Подготовить учащихся к работе на уроке

Регулятивные (саморегуляция)

И

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку, организует внимание учащихся.

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку.

Организация внимания учащихся

-

2. Мотивация. Формулирование темы урока (5 мин)

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Регулятивные (контроль). Познавательные (подведение под понятие).

И

Заинтересовывает учащихся на работу на уроке с помощью загадки.

Проводит графический диктант.

Предлагает выполнить самопроверку, оценить свою работу по заданным критериям, заполнить лист самооценки.

Подводит учащихся  к формулированию темы урока.

Отгадывают загадку.  Выполняют графический диктант (пробуют себя в роли учителя).

Заполняют лист самооценки.

Формулируют тему урока.

Графический диктант

Задания на доске

3.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока (7 мин)

Совершенствование навыков целеполагания и контроля

Познавательные (структурирование знаний).

Регулятивные (целеполагание, контроль)

Ф

Систематизирует с помощью фронтального опроса имеющиеся знания учащихся.

Организует работу по рядам.

Проверяет умение учащихся выбирать нужный способ решения предложенной  задачи.

Напоминает учащимся заполнить лист самооценки.

Подводит учащихся  к формулированию цели и задач урока.

Отвечают устно на вопросы учителя по теме «Проценты».

Решают по рядам задачи (трех видов).

Анализируют условия задач, ищут, чем они похожи.

Заполняют лист самооценки.

Формулируют цель и задачи урока.

Ответы уч-ся, решение задачи

Карточка№1

4.Закрепление знаний с формулированием проблемы(8-10 мин)

Формирование навыков прогнозирования и планирования

Познавательные (смысловое чтение).

Регулятивные (прогнозирование, планирование)

И

Предлагает учащимся решить новую для них задачу.

Обеспечивает учащихся необходимой информацией для решения поставленной задачи.

Предлагает решить простые задания на закрепление полученных знаний и заполнить лист самооценки по озвученным критериям.

Предлагают способы решения задачи и/или ответы.

Работают с математическим текстом: извлекают необходимую информацию, выполняют задания к тексту (устно и письменно).

Используют такие приемы мышления, как сравнение, абстрагирование, обобщение.

Применяют новые знания при решении простых задач.

Заполняют лист самооценки.

Разбор заданий к тексту

Карточка№2, презентация

5.Физминутка (1-2 мин)

Смена деятельности на уроке

Личностные

К

Проводит физкультминутку с целью смены вида деятельности на уроке: от умственного труда к физическому и обратно.

Выполняют упражнения, делятся хорошим настроением.

Физические упражнения

Презентация

6.Практическое применение знаний и умений. (10 мин)

Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблем

Коммуникативные (работа в группе).

Регулятивные (прогнозирование, контроль)

Г

Проверяет глубину понимания учащимися учебного материала с помощью создания ситуации выбора.

Предлагает оценить умение сотрудничать с помощью листа самооценки.

Строят предположения, проверяют гипотезу в группах.

Ищут рациональное решение задачи по группам.

Делают выводы.

Заполняют лист самооценки

Работа в группах

Презентация, Карточка№3

7.Контроль  усвоения знаний (5 мин)  

Проверка знаний и умения учащихся, необходимых для работы по данной теме.

Регулятивные (контроль)

И

Использует тест в качестве способа проверки имеющихся знаний и умений.

Предлагает заполнить лист самооценки по указанным критериям.

Проверяют уровень усвоения приобретенных знаний по теме «Проценты».

Заполняют лист самооценки

Выполнение теста

Карточка№4

8.Рефлексия (3-5 мин)

Подведение итогов работы

Регулятивные (оценка).

Личностные (осознание значимости математики)

ИФ

Организуету учащихся оценивание своей работы на уроке с помощью листов самооценки по указанным критериям.

Анализирует проведенную работу на уроке,  отмечает успешность достижения поставленных цели и задач.

Комментирует домашнее задание, разъяснить методику его выполнения.

Оценивают свою работу на уроке с помощью листа самооценки.

Осознают важность полученных знаний.

Знакомятся с домашним заданием.

Заполнение листов самооценки и выставление оценки за работу на уроке.

Карточка№5



Часть 3.

Ход урока

  1. Организационный этап

Учитель: Добрый день! За окном светит солнце, настроение у всех весеннее. Все ли присутствуют на уроке? Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах лежат карточки. Пока не торопитесь их открывать. Также у вас есть листы самооценки. Подпишите их. У всех есть тетради, учебники, ручки. Откройте тетради, запишите число, классная работа. И посмотрите на доску.

  1. Мотивация. Формулирование темы урока.

На доске загадка: Кто учит детишек примеры считать, задачи решать и людей уважать?

Возможные ответы учащихся: учитель, учитель математики.

Учитель: Работа учителя увлекательная и интересная. Предлагаю вам на три минутки почувствовать себя учителем и проверить правильность следующих заданий. Напоминаю: если задание выполнено верно – пишем в тетради _, если нет – то ^.

Учащиеся выполняют графический диктантв течение трех минут. Затем сверяют свои ответы с предложенными.

  1. ½ = 50%
  2. ¼ = 25%
  3. 1/10 = 10%
  4. 0,07 = 7%
  5. 0,4 = 4%
  1. 0,65 = 65%
  2. 13% = 0,13
  3. 9% = 0,9
  4. 3,4% = 0,34

10)80% = 0,8

Ключ: _ _ _ _ ^ _ _ ^ ^ _

Учитель: Возьмите свои листы для самооценки. У кого нет ошибок? Поднимите руки. В задании «Графический диктант» поставьте себе +. Молодцы! У кого есть 1 или 2 ошибки? Поставьте себе ±. Уверена, что это ошибки по невнимательности. Есть ли те, кто сделал 3 и более ошибок? В данном задании поставьте себе – . Соберитесь! Нам предстоит большая работа. Отложите листы в сторону. Кто догадался, какой будет тема урока?

Учащиеся: Нам кажется (я думаю, я считаю), что тема урока «Проценты».

Учитель: Совершенно верно. Запишите тему урока в тетрадях. А вот цель урока мы сформулируем позднее.

  1. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

Фронтальный опрос:

Вопросы учителя

Примерные ответы учащихся

Что называется процентом?

Сотая часть числа.

Какие действия мы умеем выполнять с процентами?

Переводить проценты в десятичную дробь и наоборот.

Решать задачи на проценты.

Какие типы задач на проценты вы знаете?

1 тип – нахождение процентов от числа;

2 тип – нахождение целого по его процентам;

3 тип – сколько процентов одного числа содержится в другом.

Можете ли вы отличить, какой тип задач перед вами?

Да, можем.

Сейчас проверим это. У вас на столах есть карточка №1. Переверните ее. Решите предложенную задачу.

Ряд

Задача

Решение

1

Андрей за работу над новым проектом получил премию 10 тыс.рублей. Он истратил часть денег на подарки: 15% родителям, 10%  жене , 7% сыну. Сколько денег у него осталось?

После того, как Андрей потратил деньги на подарки, у него осталась часть денег, которую нам требуется найти. Перед нами 1 тип задач. Решение:

  1. 100 – (15 + 10 + 7) = 68 % - осталось.
  2. 68% = 0,68

10000*0,68=6800 (руб.)

Ответ: у Андрея осталось 6800 рублей.

2

Магазин предлагает за 2000 рублей дисконтную карту на год, которая дает право на 10% скидки при покупке товаров в этом магазине. На какую минимальную сумму необходимо приобрести товар за этот год, чтобы покупка дисконтной карты оправдалась?

Товара надо приобрести по стоимости больше, чем цена дисконтной карты. Значит, перед нами 2 тип задач. Решение:

10% = 0,1

2000 : 0,1 = 20000 (руб.)

Ответ: необходимо купить товара на 20 тыс.рублей.

3

Автомобиль, стоивший 400 тыс.рублей, после подорожания стал стоить 500 тыс.рублей. На сколько процентов изменилась цена на автомобиль по сравнению с первоначальной?

Так как мы ищем изменение цены в процентах, то воспользуемся алгоритмом решения задач 3 типа. Решение:

  1. 500 – 400 = 100 (тыс.руб.) – разница в рублях.
  2. 100 : 400 * 100% = 25%

Ответ: цена увеличилась на 25%.

От каждого ряда выходит по ученику и демонстрируют решение на доске.

Учитель: Кто справился с этой задачей сам, выставите в листах самооценки + в разделе «Решение задачи». Кому потребовалась помощь эксперта у доски  –. Что объединяет все эти задачи? Кто догадался, какова цель и задачи урока? Сформулируйте их. В конце урока мы узнаем, выполнили ли мы их.

Примерные ответы учащихся: Закрепить умения решать задачи на проценты. Повторить правила работы с процентами. Применить имеющиеся знания при решении практических задач (задач из жизни, на вычисление зарплаты, при работе с деньгами, с ценами)

  1. Закрепление знаний с формулированием проблемы

Учитель: Предлагаю вашему вниманию задачу. Перед майскими праздниками магазин хочет снизить товар на 26%. Какой станет примерная цена товара, если до снижения она составляла 1895 рублей? 3575 рублей?         

Какие есть предложения? Ответы? Решить эту задачу быстро поможет нам прикидка вместо точных подсчетов. Переверните карточки №2. Вспомните правила работы с текстом. (они будут на слайде!)

Полезно знать некоторые факты. Так, чтобы увеличить целое на 50%, достаточно прибавить к нему половину,; чтобы найти 20% - найти пятую часть числа; найти 30% - примерно вычислить треть величины. Кроме того, нередко в реальной жизни достаточно вместо точных подсчетов выполнить грубую прикидку.

Задача. Во время распродажи масляные краски для рисования стоимостью 213 рублей за коробку продавали на 19% дешевле. Сколько примерно денег сэкономит художественная студия, если она купит партию в 150 коробок?

Решение.

Округлим предложенные значения:  19% ≈ 20%, 213 рублей ≈ 200 рублей.

Вычислим скидку с одной коробки красок. Найдем 20% от 200 рублей:  20% - это пятая часть величины, значит, 200 : 5 = 40 рублей.

Со 150 коробок получим скидку: 40*150 = 6000 рублей.  

Ответ: примерно 6000 сэкономит художественная студия.

Вопросы для проверки.

Задание 1. Подумайте, каковы правила нахождения 25%, 10%, 5%.

Задание 2. Округлите данные и найдите приближенно:

  1. 52% от 697 рублей;
  2. 9% от 202 граммов;
  3. 33% от 910 метров;
  4. 24% от 3967 рублей.

Задание 1 разбираем устно. 25% - четвертая часть числа, 10% - десятая часть, 5% - двадцатая часть числа. В задании 2 учащиеся пишут только ответы. Сверяют их с предложенными на слайдах: 350, 20, 300, 1000.

Учитель: Возьмите листы самооценки. Оцените свои успехи в разделе «Работа с текстом». Если у вас все 4 примера совпали, поставьте +. Если вы выполнили 3 примера, то ±. Если вы справились с 1 или 2 примерами, то –.

Вернемся к нашей задаче. Ответили ли мы правильно на нее? (Ответы: 1500 рублей, 2700 рублей)

  1. Физминутка.

Хорошо мы с вами потрудились. Устали. Давайте немного отдохнем.

Дружно с вами мы считали,  про проценты рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошенько потянулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

  1. Практическое применение знаний и умений.

И как дружная семья, отправимся в магазины. В связи с подорожанием зерна цены на крупу изменились. Внимание на слайд. В магазине «Перекресток» цены подняли сначала на 10%, а через неделю еще на 10%.  В магазине «Пятерочка» на ту же крупу цены сразу подняли на 20%. А в магазине «Копейка» с целью привлечения покупателей провели акцию «скидка 10%», а затем увеличили цены на 30%. Где выгоднее купить крупу?

Когда в задачах нет точных значений, что необходимо сделать?

Учащиеся: Придумать свою цену. Например, пусть за 1 кг мы платим 100 рублей. С числом удобно работать.

Учитель: Верно. Давайте поработаем в группах. Переверните карточку №3, узнайте, в каком магазине вы покупаете продукты.  Подсчитайте, сколько бы вы заплатили.

«Перекресток»

«Пятерочка»

«Копейка»

10% - десятая часть от 100, значит, цена увеличилась на 10 рублей:

  1. 100 + 10 = 110 (р.)

10% - десятая часть от 110, цена поднялась на 11 рублей:

  1. 110 + 11 = 121 (р.)

Ответ: цена изменилась на 21 рубль.

20% - пятая часть от 100, значит, цена увеличилась на 20 рублей:

100 + 20 = 120 (р.)

Ответ: цена изменилась на 20 рублей.

10% - десятая часть от 100, значит, цена уменьшилась на 10 рублей (в связи со скидкой):

  1. 100 – 10 = 90 (р.)

30% - третья часть числа или 0,3, значит цена увеличилась приблизительно на 30 рублей или, если быть точным, на 27 рублей:

  1. 90 + 27 = 117 (р.)

Ответ: цена изменилась на 17 рублей.

От каждой группы выступает представитель. Называет ответы. Учащиеся выбирают, где выгоднее приобрести товар. Делают выводы.

Учитель: Возьмите листы самооценки. Оцените свою работу в группе знаком + (если принимали участие в обсуждении вопроса),  – если не принимали участие в обсуждении вопроса. Это раздел «Работа в группе».

  1. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Давайте подведем итоги. У вас на столах лежат карточки №4. Выполните тест. Время выполнения 5 минут. Будьте внимательными.

Тест

  1. Что такое процент?

1) десятая часть числа

2) сотая часть числа

3) тысячная часть числа

4) затрудняюсь ответить

  1. 50% от величины – это…

1) половина числа

2) четвертая часть числа

3) третья часть числа

4) пятая часть числа

  1. 33% от величины – это…

1) половина числа

2) четвертая часть числа

3) третья часть числа

4) пятая часть числа

  1. 25% от величины – это…

1) половина числа

2) четвертая часть числа

3) третья часть числа

4) пятая часть числа

  1. Что больше: 10% от 20 или 20% от 10

1) 10% от 20

2) 20% от 10

3) равны

4) затрудняюсь ответить

Сверьтесь с ответами. 1 – 2; 2 – 1; 3 – 3; 4 – 2; 5 – 3. Если у вас все верно, занесите в лист самооценки в разделе «Тест» +. Если есть 1 ошибка, то ±, если ошибок 2 и более, то –.

  1. Рефлексия

Подведем итоги нашей работы. Подсчитайте количество плюсов в листах самооценки. Символ ± означает половину +. Оцените свою работу на уроке:

Количество +

Оценка

4,5 – 5

3,5 – 4

2,5 – 3

2 и менее

5

4

3

2

Сдайте листы с самооценкой.

Вид работы

Оценка

  1. Графический диктант

  1. Решение задачи

  1. Работа с текстом

  1. Работа в группе

  1. Тест

Подведем итоги

Пока учащиеся сдают, учитель задает вопросы: Что было трудно? Что понравилось? Что хотелось бы применить в жизни? Достигли ли мы поставленных задач?

Урок подошел к концу. Вы заметили, что у вас не перевернута карточка №5. Это ваше домашнее задание. Решить одну из предложенных задач. Обратите внимание, вы сами выбираете, на какую оценку решаете задачу.

Домашнее задание (дифференцированное):

  1. На «3». В одном магазине цены на товар поднялись на 50%, а в другом увеличились на такой же товар в 1,5 раза. Где выгоднее купить товар? Почему?
  2. На «4». Определите, сколько примерно рублей можно сэкономить, если купить на распродаже со скидкой 21% товар стоимостью:  а) 399 рублей; б) 5190 рублей; в) 1980 рублей.
  3. На «5». Уменьшите длину примерно на 18%: а) 153 см; б) 96 м; в) 1015 км.

Спасибо за урок! Всем хорошего настроения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проценты в жизни

Слайд 2

Перед майскими праздниками магазин хочет снизить товар на 26%. Какой станет примерная цена товара, если до снижения она составляла 1895 рублей? 3575 рублей? Задача

Слайд 3

Прочитайте текст. Определите тему. Выделите, что знали ранее, а что узнали нового. Найдите примеры в тексте. Сформулируйте их алгоритм решения. Запомните прочитанное. Примените полученную информацию для решения задач (вопросы и задания к тексту). Математический текст

Слайд 4

350 20 300 1000 Проверь себя!

Слайд 5

Перед майскими праздниками магазин хочет снизить товар на 26%. Какой станет примерная цена товара, если до снижения она составляла 1895 рублей? 3575 рублей? Ответы: 1500 рублей; 2700 рублей. Задача

Слайд 7

В связи с подорожанием зерна цены на крупу изменились… В магазине «Перекресток» цены подняли сначала на 10%, а через неделю еще на 10%. В магазине «Пятерочка» на ту же крупу цены сразу подняли на 20%. А в магазине «Копейка» с целью привлечения покупателей провели акцию «скидка 10%», а затем увеличили цены на 30%. Где выгоднее купить крупу?

Слайд 8

Количество + Оценка 4,5 – 5 3,5 – 4 2,5 – 3 2 и менее 5 4 3 2 Подведем итоги



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Лист самооценки _______________________________________________

(фамилия, имя)

Вид работы

Оценка

  1. Графический диктант

  1. Решение задачи

  1. Работа с текстом

  1. Работа в группе

  1. Тест

Подведем итоги

Лист самооценки _______________________________________________

(фамилия, имя)

Вид работы

Оценка

  1. Графический диктант

  1. Решение задачи

  1. Работа с текстом

  1. Работа в группе

  1. Тест

Подведем итоги

Лист самооценки _______________________________________________

(фамилия, имя)

Вид работы

Оценка

  1. Графический диктант

  1. Решение задачи

  1. Работа с текстом

  1. Работа в группе

  1. Тест

Подведем итоги


Приложение 2

Раздаточный материал

Карточка №1.

Решение задачи.

1

Андрей за работу над новым проектом получил премию 10 тыс.рублей. Он истратил часть денег на подарки: 15% родителям, 10%  жене , 7% сыну. Сколько денег у него осталось?

2

Магазин предлагает за 2000 рублей дисконтную карту на год, которая дает право на 10% скидки при покупке товаров в этом магазине. На какую минимальную сумму необходимо приобрести товар за этот год, чтобы покупка дисконтной карты оправдалась?

3

Автомобиль, стоивший 400 тыс.рублей, после подорожания стал стоить 500 тыс.рублей. На сколько процентов изменилась цена на автомобиль по сравнению с первоначальной?

Карточка №2.

Работа с текстом.

Полезно знать некоторые факты. Так, чтобы увеличить целое на 50%, достаточно прибавить к нему половину,; чтобы найти 20% - найти пятую часть числа; найти 30% - примерно вычислить треть величины. Кроме того, нередко в реальной жизни достаточно вместо точных подсчетов выполнить грубую прикидку.

Задача. Во время распродажи масляные краски для рисования стоимостью 213 рублей за коробку продавали на 19% дешевле. Сколько примерно денег сэкономит художественная студия, если она купит партию в 150 коробок?

Решение.

Округлим предложенные значения:  19% ≈ 20%, 213 рублей ≈ 200 рублей.

Вычислим скидку с одной коробки красок. Найдем 20% от 200 рублей:  20% - это пятая часть величины, значит, 200 : 5 = 40 рублей.

Со 150 коробок получим скидку: 40*150 = 6000 рублей.  

Ответ: примерно 6000 сэкономит художественная студия.

Вопросы для проверки.

Задание 1. Подумайте, каковы правила нахождения 25%, 10%, 5%.

Задание 2. Округлите данные и найдите приближенно:

  1. 52% от 697 рублей;
  2. 9% от 202 граммов;
  3. 33% от 910 метров;
  4. 23% от 3967 рублей.


Карточка №3.

Магазины для работы в группе.

   

Карточка №4

Тест

  1. Что такое процент?

1) десятая часть числа

2) сотая часть числа

3) тысячная часть числа

4) затрудняюсь ответить

  1. 50% от величины – это…

1) половина числа

2) четвертая часть числа

3) третья часть числа

4) пятая часть числа

  1. 33% от величины – это…

1) половина числа

2) четвертая часть числа

3) третья часть числа

4) пятая часть числа

  1. 25% от величины – это…

1) половина числа

2) четвертая часть числа

3) третья часть числа

4) пятая часть числа

  1. Что больше: 10% от 20 или 20% от 10?

1) 10% от 20

2) 20% от 10

3) результаты равны

4) затрудняюсь ответить

Тест

  1. Что такое процент?

1) десятая часть числа

2) сотая часть числа

3) тысячная часть числа

4) затрудняюсь ответить

  1. 50% от величины – это…

1) половина числа

2) четвертая часть числа

3) третья часть числа

4) пятая часть числа

  1. 33% от величины – это…

1) половина числа

2) четвертая часть числа

3) третья часть числа

4) пятая часть числа

  1. 25% от величины – это…

1) половина числа

2) четвертая часть числа

3) третья часть числа

4) пятая часть числа

  1. Что больше: 10% от 20 или 20% от 10?

1) 10% от 20

2) 20% от 10

3) результаты равны

4) затрудняюсь ответить

Карточка №5

Домашнее задание

  1. На «3». В одном магазине цены на товар поднялись на 50%, а в другом увеличились на такой же товар в 1,5 раза. Где выгоднее купить товар? Почему?
  2. На «4». Определите, сколько примерно рублей можно сэкономить, если купить на распродаже со скидкой 21% товар стоимостью:  а) 399 рублей; б) 5190 рублей;
    в) 1980 рублей.
  3. На «5». Уменьшите длину примерно на 18%: а) 153 см; б) 96 м; в) 1015 км.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...