Конспект урока "Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Конспект урока для 5 класса направлен на совершенствование знаний по теме "Проценты" (решение задач практического содержания). УМК - Виленкин Н.Я. и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Проценты" | 41.31 КБ |
Презентация к уроку | 1.59 МБ |
Приложения (материалы для карточек) | 144.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Часть 1
Дата 25.04.2016 | Урок № 3 | Класс 5 | Предмет Математика | ОУ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 32 им. прп. Серафима Саровского» | ||||
Тема урока: Проценты | УМК Виленкин Н.Я. и др. | |||||||
Место урока в системе уроков по теме (всего уроков на тему/номер урока по теме): 5/4 | ||||||||
Тип урока:урок общеметодологической направленности | ||||||||
Понятия, утверждения, алгоритмы, методы, которыми ученик должен владеть для успешной работы на уроке | Понятия, утверждения, алгоритмы, методы, которые ученик изучит на уроке | |||||||
Понятие процента. Умение переводить проценты в десятичную дробь. Алгоритмы решения задач с процентами (нахождение процентов от числа; нахождение числа по его процентам; вычисление, сколько процентов одного числа содержится в другом). | Способ решения задач на проценты – прикидка результатов. | |||||||
Планируемые результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Уметь решать задачи на проценты из реальной практики | Уметь работать с математическим текстом: извлекать необходимую информацию, применять ее при решении задач. Уметь работать в группе, выражать свои мысли полно и точно. Уметь оценивать свою работу, уметь делать выводы. | Понимать значимость математики в развитии современного общества. Ценить такие качества, как честность и уважение к окружающим. | ||||||
Технология обучения | Форма обучения | Метод обучения | ||||||
Технология развития критического мышления; здоровьесберегающая технология; ИКТ | Практикум | Проблемный метод | ||||||
Средства обучения | ||||||||
Карточки, презентация, задания на доске, листы самооценки | ||||||||
Оборудование: Компьютер, проекционное оборудование | ||||||||
Источники информации: | ||||||||
|
| |||||||
|
| |||||||
Цель урока: (определяется планируемыми результатами и способами их достижения) | Задачи урока: (конкретизация цели) | |||||||
Формирование регулятивных УУД при решении задач практического содержания по теме «Проценты» | Совершенствование навыков целеполагания, контроля и оценки. Формирование навыков прогнозирования и планирования в ходе решения задач. Формирование умения работать с математическим текстом. Расширить полученные знания и закрепить приобретенные умения по теме «Проценты». |
Часть 2.
Характеристики этапов урока | |||||||
Этап урока, время | Цель этапа | Формируемые УУД | ФОУД (индивидуальная, парная, групповая, коллективная, фронтальная) | Деятельность учителя (с указанием конкретных методов и приемов обучения, а также учебно-познавательных и учебно-практических задач, решение которых приведет к цели) | Деятельность обучающихся | Продукт деятельности учащихся | Используемые на этапе СО |
1.Организационный этап (1-2 мин) | Подготовить учащихся к работе на уроке | Регулятивные (саморегуляция) | И | Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность класса к уроку, организует внимание учащихся. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | Организация внимания учащихся | - |
2. Мотивация. Формулирование темы урока (5 мин) | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | Регулятивные (контроль). Познавательные (подведение под понятие). | И | Заинтересовывает учащихся на работу на уроке с помощью загадки. Проводит графический диктант. Предлагает выполнить самопроверку, оценить свою работу по заданным критериям, заполнить лист самооценки. Подводит учащихся к формулированию темы урока. | Отгадывают загадку. Выполняют графический диктант (пробуют себя в роли учителя). Заполняют лист самооценки. Формулируют тему урока. | Графический диктант | Задания на доске |
3.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока (7 мин) | Совершенствование навыков целеполагания и контроля | Познавательные (структурирование знаний). Регулятивные (целеполагание, контроль) | Ф | Систематизирует с помощью фронтального опроса имеющиеся знания учащихся. Организует работу по рядам. Проверяет умение учащихся выбирать нужный способ решения предложенной задачи. Напоминает учащимся заполнить лист самооценки. Подводит учащихся к формулированию цели и задач урока. | Отвечают устно на вопросы учителя по теме «Проценты». Решают по рядам задачи (трех видов). Анализируют условия задач, ищут, чем они похожи. Заполняют лист самооценки. Формулируют цель и задачи урока. | Ответы уч-ся, решение задачи | Карточка№1 |
4.Закрепление знаний с формулированием проблемы(8-10 мин) | Формирование навыков прогнозирования и планирования | Познавательные (смысловое чтение). Регулятивные (прогнозирование, планирование) | И | Предлагает учащимся решить новую для них задачу. Обеспечивает учащихся необходимой информацией для решения поставленной задачи. Предлагает решить простые задания на закрепление полученных знаний и заполнить лист самооценки по озвученным критериям. | Предлагают способы решения задачи и/или ответы. Работают с математическим текстом: извлекают необходимую информацию, выполняют задания к тексту (устно и письменно). Используют такие приемы мышления, как сравнение, абстрагирование, обобщение. Применяют новые знания при решении простых задач. Заполняют лист самооценки. | Разбор заданий к тексту | Карточка№2, презентация |
5.Физминутка (1-2 мин) | Смена деятельности на уроке | Личностные | К | Проводит физкультминутку с целью смены вида деятельности на уроке: от умственного труда к физическому и обратно. | Выполняют упражнения, делятся хорошим настроением. | Физические упражнения | Презентация |
6.Практическое применение знаний и умений. (10 мин) | Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблем | Коммуникативные (работа в группе). Регулятивные (прогнозирование, контроль) | Г | Проверяет глубину понимания учащимися учебного материала с помощью создания ситуации выбора. Предлагает оценить умение сотрудничать с помощью листа самооценки. | Строят предположения, проверяют гипотезу в группах. Ищут рациональное решение задачи по группам. Делают выводы. Заполняют лист самооценки | Работа в группах | Презентация, Карточка№3 |
7.Контроль усвоения знаний (5 мин) | Проверка знаний и умения учащихся, необходимых для работы по данной теме. | Регулятивные (контроль) | И | Использует тест в качестве способа проверки имеющихся знаний и умений. Предлагает заполнить лист самооценки по указанным критериям. | Проверяют уровень усвоения приобретенных знаний по теме «Проценты». Заполняют лист самооценки | Выполнение теста | Карточка№4 |
8.Рефлексия (3-5 мин) | Подведение итогов работы | Регулятивные (оценка). Личностные (осознание значимости математики) | ИФ | Организуету учащихся оценивание своей работы на уроке с помощью листов самооценки по указанным критериям. Анализирует проведенную работу на уроке, отмечает успешность достижения поставленных цели и задач. Комментирует домашнее задание, разъяснить методику его выполнения. | Оценивают свою работу на уроке с помощью листа самооценки. Осознают важность полученных знаний. Знакомятся с домашним заданием. | Заполнение листов самооценки и выставление оценки за работу на уроке. | Карточка№5 |
Часть 3.
Ход урока
- Организационный этап
Учитель: Добрый день! За окном светит солнце, настроение у всех весеннее. Все ли присутствуют на уроке? Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах лежат карточки. Пока не торопитесь их открывать. Также у вас есть листы самооценки. Подпишите их. У всех есть тетради, учебники, ручки. Откройте тетради, запишите число, классная работа. И посмотрите на доску.
- Мотивация. Формулирование темы урока.
На доске загадка: Кто учит детишек примеры считать, задачи решать и людей уважать?
Возможные ответы учащихся: учитель, учитель математики.
Учитель: Работа учителя увлекательная и интересная. Предлагаю вам на три минутки почувствовать себя учителем и проверить правильность следующих заданий. Напоминаю: если задание выполнено верно – пишем в тетради _, если нет – то ^.
Учащиеся выполняют графический диктантв течение трех минут. Затем сверяют свои ответы с предложенными.
|
10)80% = 0,8 |
Ключ: _ _ _ _ ^ _ _ ^ ^ _ |
Учитель: Возьмите свои листы для самооценки. У кого нет ошибок? Поднимите руки. В задании «Графический диктант» поставьте себе +. Молодцы! У кого есть 1 или 2 ошибки? Поставьте себе ±. Уверена, что это ошибки по невнимательности. Есть ли те, кто сделал 3 и более ошибок? В данном задании поставьте себе – . Соберитесь! Нам предстоит большая работа. Отложите листы в сторону. Кто догадался, какой будет тема урока?
Учащиеся: Нам кажется (я думаю, я считаю), что тема урока «Проценты».
Учитель: Совершенно верно. Запишите тему урока в тетрадях. А вот цель урока мы сформулируем позднее.
- Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
Фронтальный опрос:
Вопросы учителя | Примерные ответы учащихся |
Что называется процентом? | Сотая часть числа. |
Какие действия мы умеем выполнять с процентами? | Переводить проценты в десятичную дробь и наоборот. Решать задачи на проценты. |
Какие типы задач на проценты вы знаете? | 1 тип – нахождение процентов от числа; 2 тип – нахождение целого по его процентам; 3 тип – сколько процентов одного числа содержится в другом. |
Можете ли вы отличить, какой тип задач перед вами? | Да, можем. |
Сейчас проверим это. У вас на столах есть карточка №1. Переверните ее. Решите предложенную задачу.
Ряд | Задача | Решение |
1 | Андрей за работу над новым проектом получил премию 10 тыс.рублей. Он истратил часть денег на подарки: 15% родителям, 10% жене , 7% сыну. Сколько денег у него осталось? | После того, как Андрей потратил деньги на подарки, у него осталась часть денег, которую нам требуется найти. Перед нами 1 тип задач. Решение:
10000*0,68=6800 (руб.) Ответ: у Андрея осталось 6800 рублей. |
2 | Магазин предлагает за 2000 рублей дисконтную карту на год, которая дает право на 10% скидки при покупке товаров в этом магазине. На какую минимальную сумму необходимо приобрести товар за этот год, чтобы покупка дисконтной карты оправдалась? | Товара надо приобрести по стоимости больше, чем цена дисконтной карты. Значит, перед нами 2 тип задач. Решение: 10% = 0,1 2000 : 0,1 = 20000 (руб.) Ответ: необходимо купить товара на 20 тыс.рублей. |
3 | Автомобиль, стоивший 400 тыс.рублей, после подорожания стал стоить 500 тыс.рублей. На сколько процентов изменилась цена на автомобиль по сравнению с первоначальной? | Так как мы ищем изменение цены в процентах, то воспользуемся алгоритмом решения задач 3 типа. Решение:
Ответ: цена увеличилась на 25%. |
От каждого ряда выходит по ученику и демонстрируют решение на доске.
Учитель: Кто справился с этой задачей сам, выставите в листах самооценки + в разделе «Решение задачи». Кому потребовалась помощь эксперта у доски –. Что объединяет все эти задачи? Кто догадался, какова цель и задачи урока? Сформулируйте их. В конце урока мы узнаем, выполнили ли мы их.
Примерные ответы учащихся: Закрепить умения решать задачи на проценты. Повторить правила работы с процентами. Применить имеющиеся знания при решении практических задач (задач из жизни, на вычисление зарплаты, при работе с деньгами, с ценами)
- Закрепление знаний с формулированием проблемы
Учитель: Предлагаю вашему вниманию задачу. Перед майскими праздниками магазин хочет снизить товар на 26%. Какой станет примерная цена товара, если до снижения она составляла 1895 рублей? 3575 рублей?
Какие есть предложения? Ответы? Решить эту задачу быстро поможет нам прикидка вместо точных подсчетов. Переверните карточки №2. Вспомните правила работы с текстом. (они будут на слайде!)
Полезно знать некоторые факты. Так, чтобы увеличить целое на 50%, достаточно прибавить к нему половину,; чтобы найти 20% - найти пятую часть числа; найти 30% - примерно вычислить треть величины. Кроме того, нередко в реальной жизни достаточно вместо точных подсчетов выполнить грубую прикидку. Задача. Во время распродажи масляные краски для рисования стоимостью 213 рублей за коробку продавали на 19% дешевле. Сколько примерно денег сэкономит художественная студия, если она купит партию в 150 коробок? Решение. Округлим предложенные значения: 19% ≈ 20%, 213 рублей ≈ 200 рублей. Вычислим скидку с одной коробки красок. Найдем 20% от 200 рублей: 20% - это пятая часть величины, значит, 200 : 5 = 40 рублей. Со 150 коробок получим скидку: 40*150 = 6000 рублей. Ответ: примерно 6000 сэкономит художественная студия. |
Вопросы для проверки. Задание 1. Подумайте, каковы правила нахождения 25%, 10%, 5%. Задание 2. Округлите данные и найдите приближенно:
|
Задание 1 разбираем устно. 25% - четвертая часть числа, 10% - десятая часть, 5% - двадцатая часть числа. В задании 2 учащиеся пишут только ответы. Сверяют их с предложенными на слайдах: 350, 20, 300, 1000.
Учитель: Возьмите листы самооценки. Оцените свои успехи в разделе «Работа с текстом». Если у вас все 4 примера совпали, поставьте +. Если вы выполнили 3 примера, то ±. Если вы справились с 1 или 2 примерами, то –.
Вернемся к нашей задаче. Ответили ли мы правильно на нее? (Ответы: 1500 рублей, 2700 рублей)
- Физминутка.
Хорошо мы с вами потрудились. Устали. Давайте немного отдохнем.
Дружно с вами мы считали, про проценты рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошенько потянулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
- Практическое применение знаний и умений.
И как дружная семья, отправимся в магазины. В связи с подорожанием зерна цены на крупу изменились. Внимание на слайд. В магазине «Перекресток» цены подняли сначала на 10%, а через неделю еще на 10%. В магазине «Пятерочка» на ту же крупу цены сразу подняли на 20%. А в магазине «Копейка» с целью привлечения покупателей провели акцию «скидка 10%», а затем увеличили цены на 30%. Где выгоднее купить крупу?
Когда в задачах нет точных значений, что необходимо сделать?
Учащиеся: Придумать свою цену. Например, пусть за 1 кг мы платим 100 рублей. С числом удобно работать.
Учитель: Верно. Давайте поработаем в группах. Переверните карточку №3, узнайте, в каком магазине вы покупаете продукты. Подсчитайте, сколько бы вы заплатили.
«Перекресток» | «Пятерочка» | «Копейка» |
10% - десятая часть от 100, значит, цена увеличилась на 10 рублей:
10% - десятая часть от 110, цена поднялась на 11 рублей:
Ответ: цена изменилась на 21 рубль. | 20% - пятая часть от 100, значит, цена увеличилась на 20 рублей: 100 + 20 = 120 (р.) Ответ: цена изменилась на 20 рублей. | 10% - десятая часть от 100, значит, цена уменьшилась на 10 рублей (в связи со скидкой):
30% - третья часть числа или 0,3, значит цена увеличилась приблизительно на 30 рублей или, если быть точным, на 27 рублей:
Ответ: цена изменилась на 17 рублей. |
От каждой группы выступает представитель. Называет ответы. Учащиеся выбирают, где выгоднее приобрести товар. Делают выводы.
Учитель: Возьмите листы самооценки. Оцените свою работу в группе знаком + (если принимали участие в обсуждении вопроса), – если не принимали участие в обсуждении вопроса. Это раздел «Работа в группе».
- Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
Давайте подведем итоги. У вас на столах лежат карточки №4. Выполните тест. Время выполнения 5 минут. Будьте внимательными.
Тест | |
•1) десятая часть числа •2) сотая часть числа •3) тысячная часть числа •4) затрудняюсь ответить
•1) половина числа •2) четвертая часть числа •3) третья часть числа •4) пятая часть числа
•1) половина числа •2) четвертая часть числа •3) третья часть числа •4) пятая часть числа |
•1) половина числа •2) четвертая часть числа •3) третья часть числа •4) пятая часть числа
•1) 10% от 20 •2) 20% от 10 •3) равны •4) затрудняюсь ответить |
Сверьтесь с ответами. 1 – 2; 2 – 1; 3 – 3; 4 – 2; 5 – 3. Если у вас все верно, занесите в лист самооценки в разделе «Тест» +. Если есть 1 ошибка, то ±, если ошибок 2 и более, то –.
- Рефлексия
Подведем итоги нашей работы. Подсчитайте количество плюсов в листах самооценки. Символ ± означает половину +. Оцените свою работу на уроке:
Количество + | Оценка |
4,5 – 5 3,5 – 4 2,5 – 3 2 и менее | 5 4 3 2 |
Сдайте листы с самооценкой.
Вид работы | Оценка |
| |
| |
| |
| |
| |
Подведем итоги |
Пока учащиеся сдают, учитель задает вопросы: Что было трудно? Что понравилось? Что хотелось бы применить в жизни? Достигли ли мы поставленных задач?
Урок подошел к концу. Вы заметили, что у вас не перевернута карточка №5. Это ваше домашнее задание. Решить одну из предложенных задач. Обратите внимание, вы сами выбираете, на какую оценку решаете задачу.
Домашнее задание (дифференцированное):
- На «3». В одном магазине цены на товар поднялись на 50%, а в другом увеличились на такой же товар в 1,5 раза. Где выгоднее купить товар? Почему?
- На «4». Определите, сколько примерно рублей можно сэкономить, если купить на распродаже со скидкой 21% товар стоимостью: а) 399 рублей; б) 5190 рублей; в) 1980 рублей.
- На «5». Уменьшите длину примерно на 18%: а) 153 см; б) 96 м; в) 1015 км.
Спасибо за урок! Всем хорошего настроения. ☺
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перед майскими праздниками магазин хочет снизить товар на 26%. Какой станет примерная цена товара, если до снижения она составляла 1895 рублей? 3575 рублей? Задача
Прочитайте текст. Определите тему. Выделите, что знали ранее, а что узнали нового. Найдите примеры в тексте. Сформулируйте их алгоритм решения. Запомните прочитанное. Примените полученную информацию для решения задач (вопросы и задания к тексту). Математический текст
350 20 300 1000 Проверь себя!
Перед майскими праздниками магазин хочет снизить товар на 26%. Какой станет примерная цена товара, если до снижения она составляла 1895 рублей? 3575 рублей? Ответы: 1500 рублей; 2700 рублей. Задача
В связи с подорожанием зерна цены на крупу изменились… В магазине «Перекресток» цены подняли сначала на 10%, а через неделю еще на 10%. В магазине «Пятерочка» на ту же крупу цены сразу подняли на 20%. А в магазине «Копейка» с целью привлечения покупателей провели акцию «скидка 10%», а затем увеличили цены на 30%. Где выгоднее купить крупу?
Количество + Оценка 4,5 – 5 3,5 – 4 2,5 – 3 2 и менее 5 4 3 2 Подведем итоги
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Лист самооценки _______________________________________________
(фамилия, имя)
Вид работы | Оценка |
| |
| |
| |
| |
| |
Подведем итоги |
Лист самооценки _______________________________________________
(фамилия, имя)
Вид работы | Оценка |
| |
| |
| |
| |
| |
Подведем итоги |
Лист самооценки _______________________________________________
(фамилия, имя)
Вид работы | Оценка |
| |
| |
| |
| |
| |
Подведем итоги |
Приложение 2
Раздаточный материал
Карточка №1.
Решение задачи.
1 | Андрей за работу над новым проектом получил премию 10 тыс.рублей. Он истратил часть денег на подарки: 15% родителям, 10% жене , 7% сыну. Сколько денег у него осталось? |
2 | Магазин предлагает за 2000 рублей дисконтную карту на год, которая дает право на 10% скидки при покупке товаров в этом магазине. На какую минимальную сумму необходимо приобрести товар за этот год, чтобы покупка дисконтной карты оправдалась? |
3 | Автомобиль, стоивший 400 тыс.рублей, после подорожания стал стоить 500 тыс.рублей. На сколько процентов изменилась цена на автомобиль по сравнению с первоначальной? |
Карточка №2.
Работа с текстом.
Полезно знать некоторые факты. Так, чтобы увеличить целое на 50%, достаточно прибавить к нему половину,; чтобы найти 20% - найти пятую часть числа; найти 30% - примерно вычислить треть величины. Кроме того, нередко в реальной жизни достаточно вместо точных подсчетов выполнить грубую прикидку. Задача. Во время распродажи масляные краски для рисования стоимостью 213 рублей за коробку продавали на 19% дешевле. Сколько примерно денег сэкономит художественная студия, если она купит партию в 150 коробок? Решение. Округлим предложенные значения: 19% ≈ 20%, 213 рублей ≈ 200 рублей. Вычислим скидку с одной коробки красок. Найдем 20% от 200 рублей: 20% - это пятая часть величины, значит, 200 : 5 = 40 рублей. Со 150 коробок получим скидку: 40*150 = 6000 рублей. Ответ: примерно 6000 сэкономит художественная студия. |
Вопросы для проверки. Задание 1. Подумайте, каковы правила нахождения 25%, 10%, 5%. Задание 2. Округлите данные и найдите приближенно:
|
Карточка №3.
Магазины для работы в группе.
Карточка №4
Тест
•1) десятая часть числа •2) сотая часть числа •3) тысячная часть числа •4) затрудняюсь ответить
•1) половина числа •2) четвертая часть числа •3) третья часть числа •4) пятая часть числа
•1) половина числа •2) четвертая часть числа •3) третья часть числа •4) пятая часть числа
•1) половина числа •2) четвертая часть числа •3) третья часть числа •4) пятая часть числа
•1) 10% от 20 •2) 20% от 10 •3) результаты равны •4) затрудняюсь ответить | Тест
•1) десятая часть числа •2) сотая часть числа •3) тысячная часть числа •4) затрудняюсь ответить
•1) половина числа •2) четвертая часть числа •3) третья часть числа •4) пятая часть числа
•1) половина числа •2) четвертая часть числа •3) третья часть числа •4) пятая часть числа
•1) половина числа •2) четвертая часть числа •3) третья часть числа •4) пятая часть числа
•1) 10% от 20 •2) 20% от 10 •3) результаты равны •4) затрудняюсь ответить |
Карточка №5
Домашнее задание
- На «3». В одном магазине цены на товар поднялись на 50%, а в другом увеличились на такой же товар в 1,5 раза. Где выгоднее купить товар? Почему?
- На «4». Определите, сколько примерно рублей можно сэкономить, если купить на распродаже со скидкой 21% товар стоимостью: а) 399 рублей; б) 5190 рублей;
в) 1980 рублей. - На «5». Уменьшите длину примерно на 18%: а) 153 см; б) 96 м; в) 1015 км.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...