рабочая программа по математике в 9 классе
календарно-тематическое планирование по математике (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике 9 класс Макарычев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_5ch.doc | 362.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по математике в 9 классе составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
- Закона Республики Татарстан от 22.07.2013 № 68-ЗРТ «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
- Устава МБОУ «Школа №71»;
- Учебного плана МБОУ «Школа №71» на текущий учебный год с учётом регионального компонента;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа №71»;
- Положения о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету в соответствии ГОС.
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
В 7-9 классах преподавание веду по УМК Макарычева Ю.Н. 7-9 кл. Под ред. Теляковского С.А. Авторы - Макарычев Ю.Н.,Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.В. На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№10106-5215/15 от 31.10.07) и Российской академии образования (№01-200/5/7д от 11.10.07) Учебник доработан с учетом нового стандарта по математике. Темы «Степень с рациональным показателем» и «Тригонометрические выражения и их преобразования» перенесены в старшую школу. Добавлена глава «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». Расширены темы «Уравнения и неравенства с одной переменной» и «Уравнения и неравенства с двумя переменными». Каждая глава учебника завершается дополнительным пунктом под рубрикой «Для тех, кто хочет знать больше».
Учебник содержит теоретический материал, написанный доступно, на высоком научном уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией. Большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают усвоение основных теоретических знаний и формирование необходимых умений и навыков. Учебник 9 класса ориентирован на решение задач предпрофильного обучения. Усилена прикладная направленность курса, обновлена тематика текстовых задач. Существенно увеличено число заданий развивающего характера, включены задания в форме тестов.
Геометрию в 7-9 классах преподаю по учебнику Атанасян Л.С. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Издание подготовлено под научным руководством академика А. Н. Тихонова. Получены положительные заключения Российской академии наук (№10106 от 31.10.07) и РАО (№ 01-212\5\7д от 11.10.07). Учебник содержит теоретический материал, написанный доступно, на высоком научном уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией. Большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают усвоение основных теоретических знаний и формирование необходимых умений и навыков.
Цели преподавания:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи преподавания:
- расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной;
- выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;
- дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида;
- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;
- развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;
- расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы их вычисления;
- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений;
- дать представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- формировать ИКТ компетентность через уроки с элементами ИКТ;
- формировать навык работы с тестовыми заданиями;
- подготовить учащихся к итоговой аттестации в новой форме.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 175 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 5 часов в неделю
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
- Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
- Тестовый (тестирование);
- Устный опрос (собеседование, зачет)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Алгебра
Свойства функций. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Основная цель — расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
В начале темы систематизируются сведения о функциях. Повторяются основные понятия: функция, аргумент, область определения функции, график. Даются понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства. Тем самым создается база для усвоения свойств квадратичной и степенной функций, а также для дальнейшего углубления функциональных представлений при изучении курса алгебры и начал анализа.
Подготовительным шагом к изучению свойств квадратичной функции является также рассмотрение вопроса о квадратном трехчлене и его корнях, выделении квадрата двучлена из квадратного трехчлена, разложении квадратного трехчлена на множители .
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств и особенностей графика, а также других частных видов квадратичной функции — функций у = ах2 + Ь, у = а (х — т)2. Эти сведения используются при изучении свойств квадратичной функции общего вида. Важно, чтобы учащиеся поняли, что график функции у = ах2 + Ьх + с может быть получен из графика функции у = ах2 с помощью двух параллельных переносов. Приемы построения графика функции у = ах2 + Ьх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом особое внимание следует уделить формированию у учащихся умения указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Учащиеся знакомятся со свойствами степенной функции у = хп при четном и нечетном натуральном показателе п. Вводится понятие корня n-й степени. Учащиеся должны понимать смысл записей вида . Они получают представление о нахождении значений корня с помощью калькулятора, причем выработка соответствующих умений не требуется.
Уравнения и неравенства с одной переменной
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а ≠ 0.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. В связи с этим проводится некоторое обобщение и углубление сведений об уравнениях. Вводятся понятия целого рационального уравнения и его степени. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей степени и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Метод решения уравнений путем введения вспомогательных переменных будет широко использоваться в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений.
Расширяются сведения о решении дробных рациональных уравнений. Учащиеся знакомятся с некоторыми специальными приемами решения таких уравнений.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а≠0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси Ох).
Учащиеся знакомятся с методом интервалов, с помощью которого решаются несложные рациональные неравенства.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В данной теме завершается изучение систем уравнений с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно из уравнений первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Ознакомление учащихся с примерами систем уравнений с двумя переменными, в которых оба уравнения второй степени, должно осуществляться с достаточной осторожностью и ограничиваться простейшими примерами.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что системы двух уравнений с двумя переменными второй степени могут иметь одно, два, три, четыре решения или не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
Изучение темы завершается введением понятий неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными. Сведения о графиках уравнений с двумя переменными используются при иллюстрации множеств решений некоторых простейших неравенств с двумя переменными и их систем.
Прогрессии
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
При изучении темы вводится понятие последовательности, разъясняется смысл термина «n-й член последовательности», вырабатывается умение использовать индексное обозначение. Эти сведения носят вспомогательный характер и используются для изучения арифметической и геометрической прогрессий.
Работа с формулами n-го члена и суммы первых п членов прогрессий, помимо своего основного назначения, позволяет неоднократно возвращаться к вычислениям, тождественным преобразованиям, решению уравнений, неравенств, систем.
Рассматриваются характеристические свойства арифметической и геометрической прогрессий, что позволяет расширить круг предлагаемых задач.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение темы начинается с решения задач, в которых требуется составить те или иные комбинации элементов и подсчитать их число. Разъясняется комбинаторное правило умножения, которое используется в дальнейшем при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
При изучении данного материала необходимо обратить внимание учащихся на различие понятий «размещение» и «сочетание», сформировать у них умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.
В данной теме учащиеся знакомятся с начальными сведениями из теории вероятностей. Вводятся понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события». Рассматриваются статистический и классический подходы к определению вероятности случайного события. Важно обратить внимание учащихся на то, что классическое определение вероятности можно применять только к таким моделям реальных событий, в которых все исходы являются равновозможными.
Геометрия
Векторы. Метод координат
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2га-угольника, если дан правильный /г-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движенцем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Фор мулы для вычисления объемов, указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
Повторение. Решение задач
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
АРИФМЕТИКА
Уметь:
выполнять устный счет с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями;
переходить от одной формы записи чисел к другой, выбирая наиболее подходящую, в зависимости от конкретной ситуации; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел; выполнять умножение и деление чисел, записанных в стандартном виде;
изображать числа точками на координатной прямой;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближенное значение числового выражения; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи на движение и работу; задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин; основные задачи на дроби и на проценты; задачи с целочисленными неизвестными.
Применять полученные знания:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе, с использованием при необходимости справочных материалов и простейших вычислительных устройств; для устной прикидки и оценки результатов вычислений; для проверки результата вычисления на правдоподобие, используя различные приемы; для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
АЛГЕБРА
Уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени); решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин; определять значения тригонометрических выражений по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости: изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику; распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов.
Применять полученные знания:
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления; для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах; при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей (используя аппарат алгебры); при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости; для расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
при решении планиметрических задач с использованием аппарата тригонометрии.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь:
оценивать логическую правильность рассуждений, в своих доказательствах использовать только логически корректные действия, понимать смысл контрпримеров; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы; строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события; в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
Применять полученные знания:
при записи математических утверждений, доказательств, решении задач;
в анализе реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
при решении учебных и практических задач, осуществляя систематический перебор вариантов;
при сравнении шансов наступления случайных событий;
для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
изображать планиметрические фигуры, выполнять чертежи по условиям задач, осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; представлять их сечения и развертки; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной прямой; треугольника по трем сторонам; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Применять полученные знания:
при построениях геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
КАЛЕНДАРН-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро- ка по теме | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля, измерители | Планируемый результат | |||||||
План | ф | ||||||||||||
Глава1 Квадратичная функция 17 | |||||||||||||
1 | 1 | Вводный урок повторения | Комбинированный | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | С-1 (ДМ) | 3нать определения и свойства линейной функции, прямой и обратной | Сент 2 | ||||||
2 | 1 | Функция. Область определения и область значений функции. | Комбиниованный | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | С-2 (ДМ) | Уметь: находить область определения и область значения; строить графики кусочных функций | 3 | ||||||
3 | 1 | Нахождение области определения и области значений функции. | Комбиниованный | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | С-3 (ДМ) | 6 | |||||||
4 | 1 | Свойства функции. | Комбиниованный | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | С-4 (ДМ) | Уметь находить нули функции, промежутки возрастания и убывания, знакопостоянства, уметь строить графики функции и знать их свойства | 7 | ||||||
5 | 1 | Функция и ее основные свойства | Комбиниованный | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Тест №1 (УМК, П.И. Алтынов) | 9 | |||||||
6 | 1 | Квадратный трехчлен и его корни | Урок ознакомления с новым материалом | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Уметь находить корни квадратного трехчлена, выделять квадрат двучлена из кв. трехчлена | 13 | |||||||
7 | 1 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-5 (ДМ) | уметь раскладывать на множители квадратный трехчлен | 14 | ||||||
8 | 1 | Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители. | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | 16 | |||||||||
9 | 1 | Сокращение дробей, используя разложение квадратного трехчлена на множители. | урок- практикум | 20 | |||||||||
10 | 1 | Функция y=ax2, ее график и свойства | лекция | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | С-6 (ДМ) | уметь читать и строить графики функций | 21 | ||||||
11 | 1 | Графики функций y=ах2 +n и y=a(x-m)2 | Комбиниованный | индивидуальная работа | Уметь производить простейшие преобразования графиков функций, строить график квадратичной функции | 23 | |||||||
12 | 1 | Построение графиков функций y=ах2 +n и y=a(x-m)2 | Комбиниованный | ФО | 27 | ||||||||
13 | 1 | Построение графика квадратичной функции. | Комбиниованный | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | уметь строить график квадратичной функции, описывать по графику ее свойства | 28 | |||||||
14 | 1 | Построение графика квадратичной функции. | Комбиниованный | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | С-7 (ДМ) | 30 | |||||||
15 | 1 | Для тех, кто хочет знать больше. Дробно-линейная функция и её график. | урок- практикум | Окт 4 | |||||||||
16 | 1 | Для тех, кто хочет знать больше. Дробно-линейная функция и её график. | урок- практикум | 5 | |||||||||
17 | 1 | Контрольная работа №1 «Квадратичная функция и ее график» | Урок поверки знаний и умений | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР | 7 | |||||||
Глава2 Уравнения и неравенства с одной переменной 20 | |||||||||||||
18 | 1 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Уметь применять свойства квадратичной функции при решении неравенств | 18 | |||||||
19 | 1 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | Урок применения знаний и умений | Индивидуальная работа | С-16 (ДМ) | Уметь решать квадратные неравенства, используя свойства квадратичной функции | 19 | ||||||
20 | 1 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | урок- практикум | работа по карточкам, самоконтроль | Уметь решать квадратные неравенства, используя свойства квадратичной функции | 21 | |||||||
21 | 1 | Решение неравенств методом интервалов. | Урок ознакомления с новым материалом | Математический диктант | С-17 (ДМ) | Знать алгоритм решения неравенств методом интервалов | 25 | ||||||
22 | 1 | Решение неравенств методом интервалов. | Урок применения знаний и умений | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Уметь применять алгоритм решения неравенств методом интервалов | 26 | |||||||
23 | 1 | Решение неравенств методом интервалов. | урок- практикум | Математический диктант | Уметь решать неравенства методом интервалов | 28 | |||||||
24 | 1 | Для тех, кто хочет знать больше. Нестандартные неравенства | урок- практикум | Ноябрь 1 | |||||||||
25 | 1 | Контрольная работа №3 «Решение неравенств второй степени с одной переменной» | Урок поверки знаний и умений | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР | 2 | |||||||
26 | 1 | Целое уравнение и его корни. | Урок ознакомления с новым материалом | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | умение решать целые уравнения разложением многочлена на множители и графически | 4 | |||||||
27 | 1 | Целое уравнение и его корни. | Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | 8 | ||||||||
28 | 1 | Дробные рациональные уравнения | 9 | ||||||||||
29 | 1 | Дробные рациональные уравнения | 11 | ||||||||||
30 | 1 | Дробные рациональные уравнения | 15 | ||||||||||
31 | 1 | Уравнения, приводимые к квадратным | Урок ознакомления с новым материалом | дифференцированные задания | уметь решать уравнения методом введения новой переменной и биквадратные уравнения | 16 | |||||||
32 | 1 | Биквадратное уравнение. | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | С-14 (ДМ) | 18 | |||||||
33 | 1 | Уравнения, приводимые к квадратным | Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | |||||||||
34 | 1 | Решение целых уравнений | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | С-15 (ДМ) | умение решать уравнения | 30 | |||||||
35 | 1 | Для тех, кто хочет знать больше. Некоторые приемы решения целых уравнений | урок- практикум | Дек 2 | |||||||||
36 | 1 | Некоторые приемы решения целых уравнений п16 | 6 | ||||||||||
37 | 1 | Контрольная работа №5 «Целые уравнения и его корни». | Урок поверки знаний и умений | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР | 7 | |||||||
Глава3 Уравнения и неравенства с двумя переменными 18 | |||||||||||||
38 | 1 | Уравнения с двумя переменными и его график | 9 | ||||||||||
39 | 1 | Графический способ решения систем уравнений. | Урок ознакомления с новым материалом | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | уметь графически решать систему уравнений | 13 | |||||||
40 | 1 | Графический способ решения систем уравнений. | Комбинированный урок | Фронтальный, работа у доски, творческие задания | С-19 (ДМ) | 14 | |||||||
41 | 1 | Для тех, кто хочет знать больше. Решение нестандартных систем уравнений графическим способом | 16 | ||||||||||
42 | 1 | Решения систем уравнений второй степени. | Урок ознакомления с новым материалом | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | уметь решать системы уравнений второй степени способом подстановки и способом сложения | 20 | |||||||
43 | 1 | Решения систем уравнений второй степени. | Урок закрепления изученного | Коррекция знаний, устный счет | С-20 (ДМ) | 21 | |||||||
44 | 1 | Решения систем уравнений второй степени. | Комбинированный урок | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | 23 | ||||||||
45 | 1 | Решения систем уравнений второй степени граф. и анал. способом | Урок применения знаний и умений | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | С-21 (ДМ) | 27 | |||||||
46 | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | Тест № 4 (УМК) | Уметь решать задачи с помощью систем уравнений второй степени | 28 | ||||||
47 | 1 | Решение задач «на совместную работу» с помощью систем уравнений второй степени. | Урок закрепления изученного | Работа по карточкам, устный опрос, | С-22 (ДМ) | 30 | |||||||
48 | 1 | Решение нестандартных задач «на совместную работу» с помощью систем уравнений второй степени. | урок- практикум | Янв 10 | |||||||||
49 | 1 | Решение задач «на движение» с помощью систем уравнений второй степени. | урок- практикум | Работа по карточкам, устный опрос | 11 | ||||||||
50 | 1 | Решение нестандартных задач «на движение» с помощью систем уравнений второй степени. | урок- практикум | 13 | |||||||||
51 | 1 | Неравенства с двумя переменными | Комбинированный урок | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | Уметь показать решение неравнств с двумя переменными на координатной системе | 17 | |||||||
52 | 1 | Неравенства с двумя переменными | Урок закрепления изученного | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | С-23 (ДМ) | 18 | |||||||
53 | 1 | Системы неравенств с двумя переменными | урок- практикум | Репродуктивный, контролир. самостоятельная работа | С-24 (ДМ) | Уметь показать решение систем неравнств с двумя переменными на координатной системе | 20 | ||||||
54 | 1 | Для тех, кто хочет знать больше. Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными | урок- практикум | 24 | |||||||||
55 | 1 | Контрольная работа №7 по теме «Системы уравнений второй степени». | Урок проверки знаний и умений | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР | 25 | |||||||
Арифметическая и геометрическая прогрессии 14 | |||||||||||||
56 | 1 | Последовательности. | Урок ознакомления с новым материалом | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | знать определение последовательности, способы задания последовательности | 27 | |||||||
57 | 1 | Определение арифметической прогрессии. | Урок ознакомления с новым материалом | Математический диктант, индивидуальные задания | С-25 (ДМ) | Знать определение арифметической прогрессии, уметь решать задачи, используя формулу n-го члена арифметической прогрессии Уметь: определять номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии | 31 | ||||||
58 | 1 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | Комбинированный урок | Устный опрос, индивидуальная работа, | Февр 1 | ||||||||
59 | 1 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-26 (ДМ) | 3 | |||||||
60 | 1 | Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, индивидуальная работа, | Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогрессии. Уметь применять формулу суммы n-первых членов арифметической прогрессии | 7 | |||||||
61 | 1 | Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии. | урок- практикум | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-27 ДМ) | 8 | |||||||
62 | 1 | Контрольная работа №9 по теме «Арифметическая прогрессия». | Урок проверки знаний и умений | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР | 10 | |||||||
63 | 1 | Определение геометрической прогрессии. | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, индивидуальная работа, | Уметь находить геометрическую прогрессию среди последовательностей | 14 | |||||||
64 | 1 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | урок- практикум | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-28 (ДМ) | умение применения формулы n-го члена геометрической прогрессии в ходе решения задач | 15 | ||||||
65 | 1 | Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии. | Урок ознакомления с новым материалом | Устный опрос, индивидуальная работа, | умение применения формулы суммы n-первых членов геометрической прогрессии | 17 | |||||||
66 | 1 | Формула суммы n-первых членов геометрической прогрессии. | Урок закрепления изученного | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | 21 | ||||||||
67 | 1 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ЅqЅ < 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | С-29 (ДМ) | уметь находить сумму бесконечной геометрической прогрессии, представлять числа в виде обыкновенной дроби | 28 | ||||||
68 | 1 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ЅqЅ < 1 | Урок закрепления изученного | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Тест № 5 (УМК) | Март 1 | |||||||
69 | 1 | Контрольная работа №10 по теме «Геометрическая прогрессия». | Урок проверки знаний и умений | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР | 3 | |||||||
70 | 1 | Функция y = xn. | Урок ознакомления с новым материалом | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос | С-10 (ДМ) | знать свойства степенной функции, уметь их применять при выполнении упражнений | 7 | ||||||
Глава5 Элементы комбинаторики и теории вероятностей 13 | |||||||||||||
71 | 1 | Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач. | Лекция | Устный опрос, индивидуальная работа, | 8 | ||||||||
72 | 1 | Примеры комбинаторных задач. | Урок закрепления изученного | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | 10 | ||||||||
73 | 1 | Перестановки | Комбинированный урок | Устный опрос, индивидуальная работа, | Знать определение перестановки из n элементов, формулу числа перестановок из n элементов | 14 | |||||||
74 | 1 | Решение задач по теме «Перестановки» | Урок формирования навыков и умений | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | С-30 (ДМ) | Уметь применять формулу числа перестановок из n элементов при решении задач | 15 | ||||||
75 | 1 | Размещения | Комбинированный урок | Устный опрос, индивидуальная работа, | Знать определение размещения из n элементов, формулу числа размещений из n элементов | 17 | |||||||
76 | 1 | Решение задач по теме «Размещения» | Урок формирования навыков и умений | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Уметь применять формулу числа размещений из n элементов при решении задач | 21 | |||||||
77 | 1 | Сочетания | Комбинированный урок | Устный опрос, индивидуальная работа, | Знать определение сочетания из n элементов, формулу числа сочетаний из n элементов | 22 | |||||||
78 | 1 | Решение задач по теме «Сочетания» | Урок закрепления изученного | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Уметь применять формулу числа сочетаний из n элементов при решении задач | 24 | |||||||
79 | 1 | Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. | лекция | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | С-31 (ДМ) | Уметь решать задачи | 25 | ||||||
80 | 1 | Решение задач по теме «Вероятность случайного события.» | Урок формирования навыков и умений | Устный опрос, индивидуальная работа | 27 | ||||||||
81 | 1 | Решение задач по теме «Вероятность случайного события.» | урок- практикум | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | 28 | ||||||||
82 | 1 | Решение задач по теме «Вероятность случайного события.» | урок- практикум | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | С-32 (ДМ) | 29 | |||||||
83 | 1 | Контрольная работа №12 по теме «Элементы комбинаторики». | Урок проверки знаний и умений | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР | 31 | |||||||
Повторение 25 | |||||||||||||
84 85 | 2 | Повторение по теме: Тождественные преобразования | Урок повторения | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | ФО ИРД | Уметь решать рациональным способом и без ошибок | Апрель 1,4 | ||||||
86 | 1 | Действия с рациональными дробями | Урок повторения | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ФО ИРД | 5 | |||||||
87 | 1 | Преобразования выражений | Урок повторения | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | ФО ИРД | 7 | |||||||
88 | 1 | Уравнения | Урок повторения | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО ИРД | 11 | |||||||
89 | 1 | Графический способ решения уравнений | Урок повторения | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО ИРД | 12 | |||||||
90 | 1 | Системы уравнений | Урок повторения | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | ФО ИРД | 14 | |||||||
91 92 | 2 | Решение линейных неравенств и их систем | Урок повторения | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ФО ИРД | 18,19 | |||||||
93 | 1 | Решение неравенств второй степени | Урок повторения | Исследовательская работа, работа по карточкам, игровой момент | ФО ИРД | 21 | |||||||
94 | 1 | Решение неравенств второй степени и их систем | Урок повторения | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО ИРД | 25 | |||||||
95 96 | 2 | Функции | Урок повторения | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО ИРД | Знать все виды изученных функции, свойства, построение графиков | 26,28 | ||||||
97 | 1 | Наибольшее и наименьшее значение функции | Урок повторения | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | ФО ИРД | Май 2 | |||||||
98 99 | 2 | Построение графиков функций, заданных кусочно- аналитически | Урок повторения | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | ФО ИРД | 3,5 | |||||||
100 | 1 | Решение текстовых задач на движение | Урок повторения | Исследовательская работа, работа по карточкам | ФО ИРД | Уметь заполнить таблицу по условии задачи, составить уравнение и решить его без ошибок. | 9 | ||||||
101 | 1 | Решение текстовых задач на работу | Урок повторения | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО ИРД | 10 | |||||||
102 | 2 | Решение текстовых задач на проценты | Урок повторения | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО ИРД | 12,16 | |||||||
103 104 | 2 | Арифметическая прогрессия | Урок повторения | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО ИРД | Уметь решать задачи, используя формулы | 17,19 | ||||||
105 | 1 | Геометрическая прогрессия | Урок повторения | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | ФО ИРД | 23 | |||||||
106 107 | 2 | Итоговая контрольная работа. | Урок проверки знаний и умений | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР | 24 |
Геометрия Векторы 12
1 | 1 | Понятие вектора. | Урок - лекция | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | Проверка задач самост. решения | Знать и понимать: понятия вектора, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, равенства векторов. | Сент 1 | |
2 | 1 | Откладывание вектора от данной точки | урок- практикум | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Уметь: откладывать вектор от данной точки. | 5 | ||
3 | 1 | Сумма двух векторов | Комбинированный урок | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | ФО СР № 33 ДМ (8 кл) | Знать и понимать: операции над векторами в геометрической форме (правило треугольника, правило параллелограмма | 8 | |
4 | 1 | Сумма нескольких векторов | Комбинированный урок | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР № 34 ДМ(8 кл) | Уметь находить сумму нескольких векторов | 12 | |
5 | 1 | Вычитание векторов | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Знать правило правило построения разности векторов | 1519 | ||
6 | 1 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | урок- практикум | Эвристическая беседа, частично-поисковый метод | Проверка домашнего задания | Уметь: пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; применять векторы к решению задач. | 22 | |
7 | 1 | Умножение вектора на число | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | Индивидуальная проверка домашнего задания | Знать правило построения вектора, получающегося при умножении вектора на число. | 26 | |
8 | 1 | Умножение вектора на число | Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания | ФО | Уметь применять правило построения вектора, получающегося при умножении вектора на число. | 29 | |
9 | 1 | Применение векторов к решению задач | Урок применения знаний и умений | Фронтальный опрос, работа у доски | Индивидуальная проверка домашнего задания | Уметь применять векторы к решению задач; | Окт 3 | |
10 | 1 | Средняя линия трапеции | Урок ознакомления с новым материалом | дифференцированные задания | УО | Знать определение средней линии трапеции; уметь применять теорему о средней линии трапеции | 6 | |
11 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме «Векторы» | Урок поверки знаний и умений | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР | Уметь применять векторы при решении задач | 17 | |
12 | 1 | Для тех, кто хочет знать больше. Нестандартные задачи на применение векторов к решение задач | урок- практикум | 20 |
Метод координат 10
13 | 1 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Урок ознакомления с новым материалом | Эвристическая беседа, работа у доски, | УО | Знать и понимать: существо леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами | 24 | |
14 | 1 | Координаты вектора | Урок ознакомления с новым материалом | Математический диктант | ФО | Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число | 27 | |
15 | 1 | Простейшие задачи в координатах | Урок применения знаний и умений | тестирование, устный опрос | ФО | Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. Уметь решать задачи с применением этих формул | 31 | |
16 | 1 | Простейшие задачи в координатах | урок- практикум | работа по карточкам, индивидуально | СР | Ноябрь 3 | ||
17 | 1 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа | МД | Знать уравнение окружности. Уметь решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности; составлять уравнение окружности , зная координаты центра и точки окружности | 7 | |
18 | 1 | Уравнение прямой | Комбинированный урок | Тестирование дифференцирован. задания | СР № 2 ДМ | Знать уравнение прямой. Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | 10 | |
19 | 1 | Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой» | Урок применения знаний и умений | Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант | ФО | Уметь решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | 14 | |
20 | 1 | Урок подготовки к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос, устный счет, индивидуальная работа | СР № 4 ДМ | 17 | ||
21 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Метод координат» | Урок поверки знаний и умений | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР | 28 | ||
22 | 1 | Решение нестандартных задач по теме «Метод координат» | урок- практикум | Дек 1 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника 14
23 | 1 | Синус, косинус и тангенс угла | Урок - лекция | Эвристическая беседа, дифференцированные задания | УО | Знать определения синуса, косинуса, тангенса углов от 00 до 1800 , формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую
| 5 |
24 | 1 | Формулы для вычисления координат точки | Комбинированный урок | Исследовательская работа, работа по карточкам | ФО | 8 | |
25 | 1 | Синус, косинус, тангенс угла | Урок закрепления изученного | Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа | 12 | ||
26 | 1 | Теорема о площади треугольника | Урок ознакомления с новым материалом | Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа | СР № 8 ДМ | Знать формулу площади треугольника. Уметь решать задачи на вычисление площади треугольника | 15 |
27 | 1 | Теорема синусов | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | УО | Знать формулировку теоремы синусов. Уметь проводить док-во теоремы и применять ее при решении задач | 19 | |
28 | 1 | Теорема косинусов | Комбинированный урок | Фронтальный опрос, дифференцированные задания | Индивидуальный опрос, | Знать формулировку теоремы косинусов. Уметь проводить док-во теоремы и применять ее при решении задач | 22 |
29 | 1 | Решение треугольников | Урок применения знаний и умений | Самостоятельная работа | Проверка задач самостоятельного решения | Знать осовные виды задач, способы решения треугольников | 26 |
30 | 1 | Измерительные работы | Урок ознакомления с новым материалом | Исследовательская работа, устный опрос, математический диктант | ФО | 29 | |
31 | 1 | Обобщенный урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Урок обобщения и систематизации знаний | Исследовательская работа, работа по карточкам | СР № 12 ДМ | Знать осовные виды задач, способы решения треугольников | Янв 9 |
32 | 1 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Урок ознакомления с новым материалом | работа у доски, дифференцированные задания | Проверка задач самостоятельного решения | Знать, что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов | 12 |
33 | 1 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения. | Комбинированный урок | работа по карточкам, самоконтроль | Знать свойства скалярного произведения. Уметь применять скалярное произведение при решении задач | 16 | |
34 | 1 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач | урок- практикум | работа у доски | 19 | ||
35 | 1 | Для тех, кто хочет знать больше. Решение нестандартных задач | урок- практикум | 23 | |||
36 | 1 | Контрольная работа №6 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов». | Урок проверки знаний и умений | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР | 26 |
Длина окружности, площадь круга 11
37 | 1 | Правильный многоугольник | Урок ознакомления с новым материалом | Тестирование, работа у доски, разноуровневые задания | Проверка задач самостоятельного решения | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; | 30 | ||
38 | 1 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальная, групповая работа | ФО | -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | Февр 2 | ||
39 | 1 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Урок ознакомления с новым материалом | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | ТО | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | 6 | ||
40 | 1 | Решение нестандартных задач по теме «Правильный многоугольник» | урок- практикум | 9 | |||||
41 | 1 | Длина окружности | Комбинированный урок | Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент | СР № 15 ДМ | Применять формулы при решении задач | 13 | ||
42 | 1 | Площадь круга и кругового сектора. | Урок ознакомления с новым материалом | Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания | СР № 16 ДМ | Уметь находить площадь круга и кругового сектора | 16 | ||
43 | 1 | Для тех, кто хочет знать больше. Решение нестандартных задач | урок- практикум | 20 | |||||
44 | 1 | Обобщение по теме «Длина окружности Площадь круга» | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа по карточкам, устный опрос, математический диктант | СР № 17 ДМ | Применять формулы при решении задач | 27 | ||
45 | 1 | Решение задач по теме «Длина окружности Площадь круга» | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа по карточкам, самоконтроль, игровой момент | ФО | Использовать приобретенные знания на практике | Март 2 | ||
46 | 1 | Для тех, кто хочет знать больше. Решение нестандартных задач | урок- практикум | 6 | |||||
47 | 1 | Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности Площадь круга ». | Урок проверки знаний и умений | Самостоятельное выполнение контрольной работы | Индивидуальные карточки | уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | 9 |
Движение 10
48 | 1 | Понятие движения. | Комбинированный урок | Эвристическая беседа, работа у доски, разноуровневые задания | ФО | -знать , что является движением плоскости | 13 |
49 | 1 | Свойства движений | Комбинированный урок | Математический диктант, индивидуальные задания | ФО | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | 16 |
50 | 1 | Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия» | Урок закрепления изученного | Работа по карточкам, самоконтроль | СР № 18 ДМ | Применять свойства симметрии при решении задач | 20 |
51 | 1 | Параллельный перенос | Урок ознакомления с новым материалом | Тестирование, фронтальный опрос, математический диктант | СР № 19 ДМ | Применять параллельный перенос при решении задач | 23 |
52 | 1 | Поворот | Урок ознакомления с новым материалом | Эвристическая беседа | ФО | Доказывать, что поворот есть движение | 27 |
53 | 1 | Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот» | урок- практикум | Коррекция знаний, тестирование, устный счет | Проверка задач самостоятельного решения | Распознавать и выполнять различные виды движений | 30 |
54 | 1 | Решение задач по теме «Движения» | урок- практикум | работа у доски, самостоятельно | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | ||
55 | 1 | Решение задач по теме «Движения» | урок- практикум | работа у доски, самостоятельно | |||
56 | 1 | Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знаний | работа у доски, самостоятельно | Применять параллельный перенос при решении задач | ||
57 | 1 | Контрольная работа № 11 по теме «Движения». | Урок проверки знаний и умений | Самостоятельное выполнение контрольной работы | КР |
Начальные сведения из стереометрии 2
58 | 1 | Многогранники. | Урок ознакомления с новым материалом | Распозновать в окружающей среде геометрические тела. Выполнение чертежи | Объяснить, что такое многогранник, его элементы, виды. | Апрел 24 | |
59 | 1 | Тела и поверхности вращения. | Урок ознакомления с новым материалом | Выполнение чертежи | Объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диагональ сферы (шара), формулы объема шара и площади сферы | 27 |
Повторение курса планиметрии 9
60-68 | 9 | Повторение. Решение вариантов 0ГЭ | Май 1-25 |
Литература:
- Учебник «Алгебра-9» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворова под редакцией С.А.Теляковского.
- ) Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004.
- Алгебра. Поурочные планы. I, II части. 9 кл.
- Самостоятельные и контрольные работы. А.П.Ершова, В.В.Голобородька, А.С.Ершова.
- П.И.Алтынов «Контрольные и зачетные работы по алгебре».
- В.И.Жохов, Л.Б.Райнева «Уроки алгебры в 9 классе».
- Устные упражнения и диктанты. 7-9 классы.
- Алгебра. 7-9. Тесты.
- Дидактические материалы по алгебре. 9 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...