Викторина по математике
план-конспект по математике на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодёжной политики
Чувашской Республики
РГОУ «Саланчикская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат»
Математическая викторина
«Запомни, посчитай, ответь!»
Учитель математики
Николаев В.М.
п.Саланчик
Математическая викторина
(6-7 классы)
Цель и задачи:
- Привить интерес и любовь к математике;
- развитие аналитического мышления, эрудиции, интеллекта, речи и памяти.
- Воспитание товарищества, умения общаться, трудолюбия.
Оборудование: ручки, бумага, карточки с заданиями.
План:
0. Предварительная подготовка ведущих, консультантов (помощников).
1. Вступление.
2. Ознакомление с правилами проведения викторины.
3. Проведение конкурсов.
4. Подведение итогов математической викторины. Награждение победителей.
Ход викторины.
1. Вступление.
1 ведущий:
Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать!
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы, вы все удальцы!
И пусть на года любимой всегда
Для вас математика будет!
2 ведущий:
Она и серьезна, она и трудна,
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и в ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться!
Пусть ставит пред вами задачи,
А вы , поразмыслив, решите их, да?
Желаем вам славной удачи!
2. Ознакомление с правилами проведения викторины. Викторина проводится между двумя командами.
3. Проведение конкурсов.
1 конкурс. Разминка.
Отгадать загадки:
- Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звёзды)
- Что идёт, не двигаясь с места? (время)
- Что было завтра, будет вчера? (сегодня)
- Сестра к брату в гости идёт, а он от сестры убегает? (луна, солнце)
- Ты за ней- она от тебя, ты от неё- она за тобой (тень)
- Одной рукой всех встречает, другой провожает (дверь)
Пока жюри и помощники проставляют баллы, сообщения из истории математики «как возникло слово «математика»»
1 ведущий: «Это слово возникло в древней Греции примерно в 5 веке до нашей эры. Происходит оно от слова «матема», что означает «учение», знания, полученные через размышления. Древние греки знали четыре матемы: учение о числах (арифметику), теорию музыки (гармонию), учение о фигурах и измерениях (астрономию), и астрологию. Тогда уже среди ученых наметились различные направления. Первые , во главе с Пифагором, считали знания своего рода священным писанием. По Пифагору , наука – дело тайное, предназначенное для избранных. Никто из его сторонников не имел права делиться своими знаниями с посторонними. Последователей этого направления называли «акузматиками» (акизтиз- священное изречение). Второе направление возглавил древнегреческий ученый Гиппас Металонтский (6-5 века до нашей эры). Его последователи считали, что математика доступна всем, кто способен к продуктивному мышлению. Они называли себя «математиками». Теперь мы с вами знаем, что победило второе направление. Хотя многие знания Пифагора мы используем сейчас»
2 конкурс «Ромашка» (устные ответы)
- Юра попросил в библиотеке журналы «Весёлые картинки» под номерами 2-8 (2001 г.). Сколько журналов ему выдал библиотекарь? Ответ: 7 журналов.
- Коля старше Серёжи, а Серёжа старше Миши. Запишите имя мальчика, который моложе всех. Ответ: Миша.
- Бабушка приехала к нам погостить утром 2 декабря, а уехала вечером 5 декабря. Сколько дней бабушка была у нас в гостях? Ответ: 4 дня.
- Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? Ответ: 1 год.
- Брат и сестра нашли в лесу поровну грибов. По дороге домой брат отдал один из своих грибов сестре. На сколько грибов у сестры стало больше, чем у брата? Ответ: на 2.
- Шнур длиной 12 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать? Ответ: 2 разреза.
- В коробке лежат 5 белых кубиков и 3 чёрных. Какое наименьшее число кубиков надо взять, не глядя в коробку, чтобы среди них был хоть один чёрный кубик? Ответ: 6.
- Нужно перевезти 70 л молока в 20-литровых бидонах. Какое наименьшее число бидонов для этого потребуется? Ответ: 4 бидона.
Сценка «Произведение»
Ведущий: Скромные однозначные числа «Пять» и «Семь» познакомились, понравились друг другу и решили помножиться.
(Пять и семь изображают слова ведущего: здороваются, пожимают друг друга руки, целуются, обнимаются. Появляется знак «Умножения»).
И вот в результате появилось на свет их произведение – «тридцать пять». (появляется «тридцать пять»)
Носятся сомножители со своим произведением, не могут им нарадоваться.
(Участники сценки изображают слова ведущего).
«Пять» и «семь»: - Смотрите! Это наше произведение. Ну каково!
Двузначное число, не то что мы, однозначные.
Ведущий: А произведение и не смотрит на них. Воротит нос, ведь сомножители – всего-навсего однозначные числа. Стыдно ему иметь такую родню.
(Произведение изображает слова ведущего своими действиями)
«Пять» и «семь»: - Произведение ты наше единственное!
Погляди на нас! Хоть словечко молви!
Ведущий: Куда там. Произведение давно забыло о тех, кто произвел его на свет. Теперь оно мечтает с самой тысячей помножиться.
(Произведение делает вид, что не знает «Пять» и «Семь», обнимает знак «Умножения» и уходит. «5» и «7» плачут.)
3 конкурс.
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников? 1 балл (4 часа).
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье. 1 балл (8 детей).
- Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? 1 балл (равны)
- Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? 1 балл (40 км).
- На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 5. кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? 2 балла (1 воробей).
- Может ли дождь идти два дня подряд? Почему? 1 балл (нет)
- Сколько квадратов вы видите на рисунке? 2 балла (11 квадратов).
| |||
- Сколько треугольников вы видите на рисунке? 2 балла (12 треугольников).
9) В клетки квадрата записать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали и горизонтали была равна 100. 3 балла.
23 | 41 | |
34 | 19 |
1 ведущий: Ты - математик! В самом деле!
Подумай только, не ленись!
Реши задачку, фокус, ребус,
Над викториной потрудись.
2 ведущий: Неправда, что наука эта-
Лишь только избранных удел.
Любой из вас, ребята, сможет
Познать её, кто будет смел.
1 ведущий: И изучив науку эту,
Поняв её полезность, ты
К планетам поведёшь ракеты,
Построишь здания, мосты.
2 ведущий: Создашь умнейшие машины,
Сумеешь точно рассчитать,
Как на полях работать нужно,
Чтоб ни зерна не потерять.
1 ведущий: Она тебе поможет в жизни
Быть мудрым, верно рассуждать,
Весь мир, огромный, полный тайны,
И познавать, и понимать.
2 ведущий: Ты - математик! В самом деле!
Тебе все тайны подает
Наука эта на ладонях:
Решай! Разгадывай! Вперёд!
- Подведение итогов математической викторины. Награждение победителей.
Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
На радужной узрел я оболочке
Бегущие квадратики, кружочки,
Вселенной опрокинутый узор,
И вспыхнуло в мелькании сквозь строчки
Пылающее имя – Математика!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
веселая викторина по математике
Знаете ли вы, что такие, на первый взгляд, скучные и трудно запоминающиеся математические термины очень часто используются в повседневной жизни людьми, далекими от математической науки? Веселая "...
Викторина по математике для 8 класса
Викторина по математике для 8 класса содержит 10 вопросов с ответами....
Викторина по математике, 5-6 классы
Метадический материал может быть использован при проведении "Недели математики"...
Викторина по математике 6 класс
Занимательный урок...
Викторина по математике "Ох, уж эта математика!" для 5-6 классов.
Математическая игра....
Викторина по математике для 5 класса "Час математики"
Сценарий викторины для 5 класса "Час математики".Цель мероприятия-повысить интерес к изучаемому предмету,повторение изученных тем.В викторине имеются задачи на вычисления,задачи на логику,шутливые воп...
Викторина по математике:"Виват, математика!"
Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе...