Уроки "Телешколы"
статья по математике (10 класс) на тему

Елена Михайловна

Статья об использовании контента "Телешколы" (дистанционное обучение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teleshkola_pervye_uroki.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

 «Телешкола». Первые уроки

        Новое для нашей гимназии – использование элементов дистанционного обучения. Участвуя в этом проекте, я работаю с учениками одного из своих классов не только в школе, но и в «Телешколе», это автономная группа. Специально мотивировать детей не пришлось, компьютер – неотъемлемая часть их жизни. Для тех, кто умеет самостоятельно работать, распределять время, нововведение не было в тягость, внесло разнообразие в учебный процесс, так как благодаря мобильному компьютерному классу на уроках используются возможности «Телешколы». Новые ресурсы: электронный учебник, онлайн-тестирование (самопроверка). На своей странице ученик видит, какую часть параграфа он изучил, отметки за тесты, домашнее задание, задание с открытым ответом, читает мои комментарии.

        Для учителя плюсы: общение с учениками более интенсивное, можно увидеть, в какое время суток выполняется  домашняя работа, есть возможность проведения онлайн-уроков, оформления проектной деятельности. Минус: очень много времени приходится проводить за компьютером. Мне, не привыкшей к общению в чатах, были внове форумы.  Интересная форма работы и для меня, и для учеников, о ней я подробно рассказала в статье в электронной газете «Интерактивное образование» (выпуск 47). Но для такого урока требуется большая предварительная подготовка, сам форум с 5 – 6 участниками длится 40 – 50 минут. А ведь в классе двадцать семь учеников, тогда как на курсах говорилось, что в группе должно быть не более пятнадцати. В связи с необходимостью специальной обработки учениками решённых задач (фотографирование или сканирование) объём домашней работы пришлось уменьшить. Ошибку не подчеркнёшь, нужно написать комментарий.

        Попросила учеников дать свои отзывы. Большинство считает, что «Телешкола» – это удобно: можно быстро связаться с преподавателем, проконсультироваться. В тестах сразу узнаёшь свои баллы, можно поработать над ошибками. Задания можно выполнять с опережением, благодаря этому высвобождается время. К сожалению, не все задания корректны, теряешься, когда твой правильный ответ не засчитывается. Мало разных вариантов, возможно списывание. Система тормозит, если в ней много работающих. Отметки завышенные, 50% правильных ответов – это не 4! Хорошо, что много тестов, есть возможность спросить учителя онлайн по поводу проблемных заданий, интересно совместно обсуждать задачи в форуме. Нравятся задачи «на перемене». Интересно выполнять и оформлять проекты. Много теории, примеров выполнения заданий, теория и практика соседствуют. Есть возможность заниматься, не присутствуя в школе (болезни, олимпиады).

        Конечно, сколько учеников, столько мнений. Если один пишет, что не любит тесты, то другому как раз тесты-то и нравятся. Части учеников удобнее отправлять сфотографированные задания, тогда как некоторым больше по душе сдавать решённое в тетради. Если бы не учёт выполненных и проверенных заданий в «Телешколе», я бы пошла навстречу ребятам в их предпочтениях, но приходится требовать отправки заданий от всех. Для большинства минусы – технические накладки: не всегда есть доступ к интернету, сайт медленный, да и просто устаёшь от компьютера.

Тем не менее, вывод и для меня, и для детей однозначный: использовать элементы дистанционного обучения можно и нужно, действительно происходит расширение образовательного пространства урока.