Рабочая программа по математике для 5 класса
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
Тематическое планирование по Виленкину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematieke_v_5_klasse.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Математика » для 5 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Дергачева А. С., учитель математики
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохов В.И., М., «Мнемозина 2010г».
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Задачи преподавания:
- научить выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- научить переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- научить округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- научить пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- научить решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 204 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 6 часов в неделю
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.
Согласно учебного плана МБОУ «Каргальская ООШ» на предмет «математика» отведено 204 часов.
Согласно программе: Жохов В.И. «Математика 5-6 класс» на изучение математики в 5 классе отводится 204 часа.
Формы и методы, технологии обучения.
Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями. Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.
- Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
- Тестовый (тестирование);
- Устный опрос (собеседование, зачет)
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.
В 5-6 классах я преподаю математику по УМК "Математика" для 5, 6 классов. Н. Я. Виленкин и коллектив авторов: Предметная линия по математике для 5-6 классов (авт. Н. Я. Виленкин и др.)
Данный учебный комплект позволяет вести разноуровневое обучение курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Наряду с тем, что этот учебник пользуется исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что он также обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ.
Учебно-тематический план 5 класс
Математика:
Тема | Количество часов |
класс | |
| 18 |
| 22 |
| 29 |
| 16 |
| 29 |
| 18 |
| 29 |
| 20 |
| 23 |
Итого | 204 |
Календарно-тематический план по математике для 5 класса
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Корректировка даты |
1. Натуральные числа и шкалы | 18 | |||
1.1 | Обозначение натуральных чисел | 1 | ||
1.2 | Обозначение натуральных чисел | 1 | ||
1.3 | Чтение многозначных чисел | 1 | ||
1.4 | Отрезок. Сравнение отрезков | 1 | ||
1.5 | Длина отрезка. Треугольник | 1 | ||
1.6 | Многоугольник | 1 | ||
1.7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 1 | ||
1.8 | Плоскость. Прямая | 1 | ||
1.9 | Луч, дополнительные лучи | 1 | ||
1.10 | Плоскость. Прямая. Луч. | 1 | ||
1.11 | Шкалы. Координатный луч | 1 | ||
1.12 | Шкалы и координаты | 1 | ||
1.13 | Построение точек по их координатам | 1 | ||
1.14 | Меньше или больше | 1 | ||
1.15 | Сравнение чисел | 1 | ||
1.16 | Сравнение чисел | 1 | ||
1.17 | Сравнение чисел | 1 | ||
1.18 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | ||
2. Сложение и вычитание натуральных чисел | 22 | |||
2.1 | Сложение натуральных чисел | 1 | ||
2.2 | Свойства сложения | 1 | ||
2.3 | Разложение чисел по разрядам | 1 | ||
2.4 | Зависимость суммы от изменения компонентов | 1 | ||
2.5 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
2.6 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
2.7 | Вычитание натуральных чисел | 1 | ||
2.8 | Свойства вычитания | 1 | ||
2.9 | Вычитание чисел в столбик | 1 | ||
2.10 | Вычитание чисел в столбик | 1 | ||
2.11 | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | |||
2.12 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | ||
2.13 | Числовые выражения | 1 | ||
2.14 | Буквенные выражения | 1 | ||
2.15 | Нахождение значений буквенных выражений | 1 | ||
2.16 | Нахождение значений буквенных выражений | 1 | ||
2.17 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | ||
2.18 | Свойства сложения и вычитания | 1 | ||
2.19 | Упрощение числовых и буквенных выражений | 1 | ||
2.20 | Уравнение | 1 | ||
2.21 | Решение задач с помощью уравнений, | 1 | ||
2.22 | Составление уравнений по условию задачи и их решение | 1 | ||
2.23 | Решение уравнений | 1 | ||
2.24 | Контрольная работа №3 «Уравнение» | 1 | ||
3. Умножение и деление натуральных чисел | 29 | |||
3.1 | Умножение натуральных чисел | 1 | ||
3.2 | Свойства умножения | 1 | ||
3.3 | Умножение многозначных чисел | 1 | ||
3.4 | Решение задач на умножение | 1 | ||
3.5 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
3.6 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | ||
3.7 | Деление | 1 | ||
3.8 | Свойства деления | 1 | ||
3.9 | Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя, | 1 | ||
3.10 | Решение примеров и задач на деление | 1 | ||
3.11 | Решение примеров и задач на деление | 1 | ||
3.12 | Скорость, расстояние, время и связь между ними | 1 | ||
3.13 | Скорость, расстояние, время и связь между ними | 1 | ||
3.14 | Деление с остатком | 1 | ||
3.15 | Решение примеров на деление с остатком | 1 | ||
3.16 | Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | |||
3.17 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||
3.18 | Упрощение выражений | 1 | ||
3.19 | Использование свойств умножения при упрощении выражений | 1 | ||
3.20 | Использование свойств умножения при упрощении выражений | 1 | ||
3.21 | Использование свойств умножения при решении уравнений | 1 | ||
3.22 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
3.23 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
3.24 | Решение задач | 1 | ||
3.25 | Порядок выполнения действий | 1 | ||
3.26 | Изменение порядка действий в примерах | 1 | ||
3.27 | Решение примеров по схемам | 1 | ||
3.28 | Квадрат и куб числа | 1 | ||
3.29 | Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа | 1 | ||
3.30 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | 1 | ||
4. Площади и объемы | 16 | |||
4.1 | Формула пути | 1 | ||
4.2 | Формулы периметра прямоугольника и квадрата | 1 | ||
4.3 | Решение задач на нахождение периметра | 1 | ||
4.4 | Площадь. | 1 | ||
4.5 | Формула площади прямоугольника | 1 | ||
4.6 | Решение задач на нахождение площади прямоугольника | |||
4.7 | Единицы измерения площадей | 1 | ||
4.8 | Гектар и ар | 1 | ||
4.9 | Решение задач с использованием единиц измерения площадей | 1 | ||
4.10 | Решение задач с использованием единиц измерения площадей | 1 | ||
4.11 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
4.12 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
4.13 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
4.14 | Соотношения между единицами объёма | 1 | ||
4.15 | Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
4.16 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 1 | ||
5. Обыкновенные дроби | 29 | |||
5.1 | Окружность | 1 | ||
5.2 | Круг | 1 | ||
5.3 | Решение задач по теме: «Окружность и круг» | 1 | ||
5.4 | Доли. | 1 | ||
5.5 | Обыкновенные дроби | 1 | ||
5.6 | Решение задач на нахождение дроби от числа | 1 | ||
5.7 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | 1 | ||
5.8 | Решение задач на нахождение числа по его дроби | 1 | ||
5.9 | Сравнение дробей | 1 | ||
5.10 | Сравнение дробей | 1 | ||
5.11 | Решение задач по теме: «Сравнение дробей» | 1 | ||
5.12 | Правильные и неправильные дроби | 1 | ||
5.13 | Сравнение правильных и неправильных дробей | 1 | ||
5.14 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
5.15 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
5.16 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
5.17 | Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
5.18 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
5.19 | Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||
5.20 | Деление и дроби | 1 | ||
5.21 | Деление и дроби | |||
5.22 | Свойство деления суммы на число | 1 | ||
5.23 | Смешанные числа | 1 | ||
5.24 | Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби | 1 | ||
5.25 | Представление смешанных чисел в виде неправильной дроби | 1 | ||
5.26 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
5.27 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
5.28 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
5.29 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» | 1 | ||
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 | |||
6.1 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | ||
6.2 | Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных | 1 | ||
6.3 | Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных | 1 | ||
6.4 | Сравнение десятичных дробей | 1 | ||
6.5 | Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой | 1 | ||
6.6 | Решение задач на сравнение десятичных дробей | 1 | ||
6.7 | Решение задач на сравнение десятичных дробей | 1 | ||
6.8 | Сложение десятичных дробей | 1 | ||
6.9 | Вычитание десятичных дробей | 1 | ||
6.10 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
6.11 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
6.12 | Использование свойств вычитания при решении примеров | 1 | ||
6.13 | Использование свойств вычитания при решении примеров | 1 | ||
6.14 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
6.15 | Приближенные значения чисел | 1 | ||
6.16 | Округление чисел | 1 | ||
6.17 | Округление чисел | 1 | ||
6.18 | Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||
7. Умножение и деление десятичных дробей | 29 | |||
7.1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||
7.2 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||
7.3 | Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100… | 1 | ||
7.4 | Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||
7.5 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||
7.6 | Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||
7.7 | Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100.. | 1 | ||
7.8 | Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100.. | 1 | ||
7.9 | Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||
7.10 | Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||
7.11 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | ||
7.12 | Умножение десятичных дробей | 1 | ||
7.13 | Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01.. | 1 | ||
7.14 | Решение примеров на умножение десятичных дробей | 1 | ||
7.15 | Распределительное свойство умножения | 1 | ||
7.16 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | ||
7.17 | Решение задач на умножение десятичных дробей | 1 | ||
7.18 | Деление десятичных дробей | 1 | ||
7.19 | Решение примеров на деление десятичных дробей | 1 | ||
7.20 | Решение задач на деление десятичных дробей | 1 | ||
7.21 | Решение задач на деление десятичных дробей | 1 | ||
7.22 | Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01.. | 1 | ||
7.23 | Решение примеров на все действия с десятичными дробями | 1 | ||
7.24 | Решение примеров на все действия с десятичными дробями | 1 | ||
7.25 | Задачи на все действия с десятичными дробями | 1 | ||
7.26 | Задачи на все действия с десятичными дробями | 1 | ||
7.27 | Среднее арифметическое | 1 | ||
7.28 | Решение задач на нахождение среднего арифметического | 1 | ||
7.29 | Решение задач на нахождение среднего арифметического | 1 | ||
7.30 | Средняя скорость движения | 1 | ||
7.31 | Решение задач на нахождение средней скорости движения | 1 | ||
7.32 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||
8. Инструменты для вычислений и измерений | 20 | |||
8.1 | Микрокалькулятор | 1 | ||
8.2 | Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора | 1 | ||
8.3 | Проценты | 1 | ||
8.4 | Нахождение процента от числа | 1 | ||
8.5 | Решение задач на нахождение процента от числа | 1 | ||
8.6 | Нахождение числа по его процентам | 1 | ||
8.7 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | 1 | ||
8.8 | Решение задач на нахождение числа по его процентам | 1 | ||
8.9 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 | ||
8.10 | Угол. Обозначение. Сравнение углов | 1 | ||
8.11 | Биссектриса угла | 1 | ||
8.12 | Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 1 | ||
8.13 | Решение задач | 1 | ||
8.14 | Измерение углов. Транспортир | 1 | ||
8.15 | Измерение углов. Транспортир | 1 | ||
8.16 | Сравнение величин углов | 1 | ||
8.17 | Сравнение величин углов | 1 | ||
8.18 | Круговые диаграммы | 1 | ||
8.19 | Построение круговых диаграмм | 1 | ||
8.20 | Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир» | 1 | ||
9.Итоговое повторение | 22 | |||
9.1 | Повторение. Уравнение. | 1 | ||
9.2 | Повторение. Уравнение. | 1 | ||
9.3 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | ||
9.4 | Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | ||
9.5 | Повторение. Деление. | 1 | ||
9.6 | Повторение. Упрощение выражений. | 1 | ||
9.7 | Повторение. Порядок выполнения действий | 1 | ||
9.8 | Повторение. Формула площади прямоугольника | 1 | ||
9.9 | Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
9.10 | Повторение. Сравнение дробей | 1 | ||
9.11 | Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||
9.12 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
9.13 | Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
9.14 | Повторение. Деление десятичных дробей на натуральные числа | 1 | ||
9.15 | Повторение. Умножение десятичных дробей | 1 | ||
9.16 | Повторение. Деление десятичных дробей | |||
9.17 | Повторение. Проценты | |||
9.18 | Повторение. Угол | |||
9.19 | Повторение. Измерение углов. Транспортир | |||
9.20 | Повторение. Круговые диаграммы | |||
9.21 | Итоговая контрольная работа №14 | |||
9.22 | Работа над ошибками | 1 | ||
9.23 | Итоговое занятие | 1 | ||
Итого | 204 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...