Рабочая программа по математике для 5 класса
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему

Дергачева Александра Семёновна

Тематическое планирование по Виленкину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematieke_v_5_klasse.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика » для  5 класса

на 2017-2018 учебный год

  Составитель: Дергачева А. С., учитель математики

                                                                2017 год

                             Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного  общего образования по математике и авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений Математика 5-6.» Автор: Жохов В.И., М., «Мнемозина 2010г».

  Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

Задачи преподавания:

  •  научить выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • научить переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • научить округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • научить пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • научить решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 204 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 6 часов в неделю

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой.

      Согласно учебного плана МБОУ «Каргальская ООШ» на предмет «математика» отведено 204 часов.

     Согласно программе: Жохов В.И. «Математика 5-6 класс» на изучение математики  в 5 классе отводится  204 часа.

Формы и методы, технологии обучения.

Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод математического моделирования, аксиоматический метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, дифференцированного обучения, ИКТ. Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями.  Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения.

  1. Письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, проверка домашнего задания);
  2. Тестовый (тестирование);
  3. Устный опрос (собеседование, зачет)

 

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

В 5-6 классах я преподаю математику по  УМК "Математика" для 5, 6 классов. Н. Я. Виленкин и коллектив авторов: Предметная линия по математике для 5-6 классов (авт. Н. Я. Виленкин и др.)

Данный учебный комплект позволяет вести   разноуровневое  обучение  курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Наряду с тем, что этот учебник пользуется исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что он также обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ.

Учебно-тематический план  5 класс

Математика:

Тема

Количество часов

класс

  1. Натуральные числа и шкалы

18

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел

22

  1. Умножение и деление натуральных чисел

29

  1. Площади и объёмы

16

  1. Обыкновенные дроби

29

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

  1. Умножение и деление десятичных дробей

29

  1. Инструменты для вычислений и измерений

20

  1. Повторение. Решение задач  в т.ч вводное

23

Итого

204

Календарно-тематический план по математике для 5 класса

№ п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата

Корректировка даты

1. Натуральные числа и шкалы

18

1.1

Обозначение натуральных чисел

1

1.2

Обозначение натуральных чисел

1

1.3

Чтение многозначных чисел

1

1.4

Отрезок. Сравнение отрезков

1

1.5

Длина отрезка. Треугольник

1

1.6

Многоугольник

1

1.7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

1.8

Плоскость. Прямая

1

1.9

Луч, дополнительные лучи

1

1.10

Плоскость. Прямая. Луч.

1

1.11

Шкалы. Координатный луч  

1

1.12

Шкалы и координаты

1

1.13

Построение точек по их координатам

1

1.14

Меньше или больше

1

1.15

Сравнение чисел

1

1.16

Сравнение чисел

1

1.17

Сравнение чисел

1

1.18

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

2. Сложение и вычитание натуральных чисел

22

2.1

Сложение натуральных чисел

1

2.2

Свойства сложения

1

2.3

Разложение чисел по разрядам

1

2.4

Зависимость суммы от изменения компонентов

1

2.5

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

2.6

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

2.7

Вычитание натуральных чисел

1

2.8

Свойства вычитания

1

2.9

Вычитание чисел в столбик

1

2.10

Вычитание чисел в столбик

1

2.11

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

2.12

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

2.13

Числовые выражения

1

 2.14

Буквенные выражения

1

2.15

Нахождение значений буквенных выражений

1

2.16

Нахождение значений буквенных выражений

1

2.17

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

2.18

Свойства сложения и вычитания

1

2.19

Упрощение числовых и буквенных выражений

1

2.20

Уравнение

1

2.21

Решение задач с помощью уравнений,

1

2.22

Составление уравнений по условию задачи и их решение

1

2.23

 Решение уравнений

1

2.24

Контрольная работа  №3 «Уравнение»

1

3. Умножение и деление натуральных чисел

29

3.1

Умножение натуральных чисел

1

  3.2

Свойства умножения

1

3.3

Умножение многозначных чисел

1

3.4

Решение задач на умножение

1

3.5

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

3.6

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

3.7

Деление

1

3.8

Свойства деления

1

3.9

Нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя,

1

3.10

Решение примеров и задач на деление

1

3.11

Решение примеров и задач на деление

1

3.12

Скорость, расстояние, время и связь между ними

1

3.13

Скорость, расстояние, время и связь между ними

1

3.14

Деление с остатком

1

3.15

Решение примеров на деление с остатком

1

3.16

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

3.17

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

3.18

Упрощение выражений

1

3.19

Использование свойств умножения при упрощении выражений

1

3.20

Использование свойств умножения при упрощении выражений

1

3.21

Использование свойств умножения при решении уравнений

1

3.22

Решение задач с помощью уравнений

1

3.23

Решение задач с помощью уравнений

1

3.24

Решение задач

1

3.25

Порядок выполнения действий

1

3.26

Изменение порядка действий в примерах

1

3.27

Решение примеров по схемам

1

3.28

Квадрат и куб числа

1

3.29

Вычисление значений выражений, содержащих квадрат и куб числа

1

3.30

Контрольная работа №5  «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа»

1

4. Площади и объемы

16

4.1

Формула пути  

1

4.2

Формулы периметра  прямоугольника и квадрата

1

4.3

Решение задач на нахождение периметра

1

4.4

Площадь.

1

4.5

Формула площади прямоугольника

1

4.6

Решение задач на нахождение площади прямоугольника

4.7

Единицы измерения площадей

1

4.8

Гектар и ар

1

4.9

Решение задач с использованием единиц измерения площадей

1

4.10

Решение задач с использованием единиц измерения площадей

1

4.11

Прямоугольный параллелепипед

1

4.12

Прямоугольный параллелепипед

1

4.13

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

4.14

Соотношения между единицами объёма

1

4.15

Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

1

4.16

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

5. Обыкновенные дроби

29

5.1

Окружность

1

5.2

Круг

1

5.3

Решение задач по теме: «Окружность и круг»

1

5.4

Доли.

1

5.5

Обыкновенные дроби

1

5.6

Решение задач на нахождение дроби от числа

1

5.7

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

5.8

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

5.9

Сравнение дробей

1

5.10

Сравнение дробей

1

5.11

Решение задач по теме: «Сравнение дробей»

1

5.12

Правильные и неправильные дроби

1

5.13

Сравнение правильных и неправильных  дробей

1

5.14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»

1

5.15

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

5.16

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

5.17

Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

5.18

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

5.19

Решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

5.20

Деление и дроби

1

5.21

Деление и дроби

5.22

Свойство деления суммы на число

1

5.23

Смешанные числа

1

5.24

Представление смешанных  чисел в виде неправильной дроби

1

5.25

Представление смешанных  чисел в виде неправильной дроби

1

5.26

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

5.27

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

5.28

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1

5.29

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

6.1

Десятичная запись дробных чисел

1

6.2

Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных

1

6.3

Выражение обыкновенных дробей в виде десятичных

1

6.4

Сравнение десятичных дробей

1

6.5

Сравнение десятичных дробей с помощью координатной прямой

1

6.6

Решение задач на сравнение десятичных дробей

1

6.7

Решение задач на сравнение десятичных дробей

1

6.8

Сложение десятичных дробей

1

6.9

Вычитание десятичных дробей

1

6.10

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

6.11

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей

1

6.12

Использование свойств вычитания при решении примеров

1

6.13

Использование свойств вычитания при решении примеров

1

6.14

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

6.15

Приближенные значения чисел

1

6.16

Округление чисел

1

6.17

Округление чисел

1

6.18

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

7. Умножение и деление десятичных дробей

29

7.1

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

7.2

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

7.3

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100…

1

7.4

Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

7.5

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

7.6

Решение примеров на деление десятичных дробей на натуральные числа

1

7.7

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

1

7.8

Решение примеров на деление десятичных дробей на разрядную единицу 10, 100..

1

7.9

Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

7.10

Деление и умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

7.11

Контрольная работа №10 «Умножение и деление  десятичных дробей на натуральные числа»

1

7.12

Умножение десятичных дробей

1

7.13

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

1

7.14

Решение примеров на умножение десятичных дробей

1

7.15

Распределительное свойство умножения

1

7.16

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

7.17

Решение задач на умножение десятичных дробей

1

7.18

Деление десятичных дробей

1

7.19

Решение примеров на деление десятичных дробей

1

7.20

Решение задач на деление десятичных дробей

1

7.21

Решение задач на деление десятичных дробей

1

7.22

Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1, 0,01..

1

7.23

Решение примеров на все действия с десятичными дробями

1

7.24

Решение примеров на все действия с десятичными дробями

1

7.25

Задачи на все действия с десятичными дробями

1

7.26

Задачи на все действия с десятичными дробями

1

7.27

Среднее арифметическое

1

7.28

Решение задач на нахождение среднего арифметического

1

7.29

Решение задач на нахождение среднего арифметического

1

7.30

Средняя скорость движения

1

7.31

Решение задач на нахождение средней скорости движения

1

7.32

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

8. Инструменты для вычислений и измерений

20

8.1

Микрокалькулятор

1

8.2

Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора

1

8.3

Проценты

1

8.4

Нахождение процента от числа

1

8.5

Решение задач на нахождение процента от числа

1

8.6

Нахождение числа по его процентам

1

8.7

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1

8.8

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1

8.9

Контрольная работа  №12 «Проценты»

1

8.10

Угол. Обозначение. Сравнение углов

1

8.11

Биссектриса угла

1

8.12

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

8.13

Решение задач

1

8.14

Измерение углов. Транспортир

1

8.15

Измерение углов. Транспортир

1

8.16

Сравнение величин углов

1

8.17

Сравнение величин углов

1

8.18

Круговые диаграммы

1

8.19

Построение круговых  диаграмм

1

8.20

Контрольная работа №13 «Измерение углов. Транспортир»

1

9.Итоговое повторение

22

9.1

Повторение. Уравнение.

1

9.2

Повторение. Уравнение.

1

9.3

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

9.4

Повторение. Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

9.5

Повторение. Деление.

1

9.6

Повторение. Упрощение выражений.

1

9.7

Повторение. Порядок выполнения действий

1

9.8

Повторение. Формула площади прямоугольника

1

9.9

Повторение. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

9.10

Повторение. Сравнение дробей

1

9.11

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

1

9.12

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

9.13

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей

1

9.14

Повторение. Деление десятичных  дробей на натуральные числа

1

9.15

Повторение. Умножение десятичных дробей

1

9.16

Повторение. Деление десятичных дробей

9.17

Повторение. Проценты

9.18

Повторение. Угол

9.19

Повторение. Измерение углов. Транспортир

9.20

Повторение. Круговые диаграммы

9.21

Итоговая контрольная работа №14

9.22

Работа над ошибками

1

9.23

Итоговое занятие

1

Итого

204

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...