Координатная прямая
презентация к уроку по математике (6 класс) по теме
Первый урок по теме "Координатная прямая" (презентация, тест, самоанализ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.4 МБ |
test_koordinaty_1_variant.docx | 15.67 КБ |
test_koordinaty_2_variant.docx | 16.48 КБ |
samoanaliz_uroka_koordinatnaya_pryamaya.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1
ТЕМА УРОКА Координатная прямая
Научиться работать с координатной прямой Цель урока:
ЗАДАЧИ : Дать определение координатной прямой . Познакомиться с отрицательными числами. Учиться строить точки по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.
О Прямую , на которой выбраны - начало отсчёта - единичный отрезок - направление называют координатной прямой Начало отсчета Единичный отрезок 1 направление
0 1 4 3 2 5 -1 -2 -3 -4 -5 -6 Положительные числа Отрицательные числа
10; +50; 27; +35; 12 Положительные числа - 10; - 25; - 34; - 2; - 65 Отрицательные числа 0 Не является ни положительным, ни отрицательным числом
0 0 0 1 0 1
Координата от латинского ordinatus -упорядоченный. Толковый словарь живого великорусского языка
0 4 -1 1 -3 А В С D Е Назовите координаты точек: 3 -2 2 К А (3), В (4), С (-1), D (1), Е ( -3 ) , К (5) 5
Начертите координатную прямую, примите за единичный отрезок 1 клетку тетради и отметьте точки : А(2), В(5), С(- 5), D (-7), М(-1), К(8 )
0 - 3 4 D В C A A ( 2 ), B ( -3 ), C ( -2 ), D ( -4 ) Найдите ошибку! - 4 - 2 - 1 1 2 3
Истинно или ложно? 3. Число - 18 лежит правее числа -11 2. Число 15 лежит правее числа -10 1. Число -8 лежит левее нуля 4. Число -15 расположено ближе к нулю, чем число 13
0 0 20 20 10 10 10 10 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 + 3 0 C о 6 0 6 0 50 50
0 0 20 20 10 10 10 10 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 - 1 0 C о 6 0 6 0 50 50
8 – 27 = ? ?
Взаимопроверка Задание I вариант II вариант 1 в б 2 б а 3 в б 4 в б 5 в а Критерии: 5 заданий – «5» 4 задания – «4» 3 задания – «3» 2-1 задания - «2»
П. 26 № 904 № 9 20 № 9 14( а,в)
Предварительный просмотр:
Ученик ________________________________1 вариант
- Отметьте числа, которые являются отрицательными:
а) 0, -1, -9 б) 3, -4, -8 в) -1, -8, -10
- Между числами -2 и 3 расположены:
а) -2, -1, 0, 1, 2 б) -1, 0, 1, 2 в) -1, 0, 1, 2, 3
3. Нуль это: а) положительное число
б) отрицательное число
в) не имеет знака
4. Данные числа расположены левее числа -3
а) -10, 10, 0 б) -5, -7, -2 в) - 8, -7, -4
5. Данные числа расположены правее числа -4
а) -5, -3, 2 б) -7, -5, -2 в) -1, 1, 5
Ученик ________________________________1 вариант
- Отметьте числа, которые являются отрицательными:
а) 0, -1, -9 б) 3, -4, -8 в) -1, -8, -10
- Между числами -2 и 3 расположены:
а) -2, -1, 0, 1, 2 б) -1, 0, 1, 2 в) -1, 0, 1, 2, 3
3. Нуль это: а) положительное число
б) отрицательное число
в) не имеет знака
4. Данные числа расположены левее числа -3
а) -10, 10, 0 б) -5, -7, -2 в) - 8, -7, -4
5. Данные числа расположены правее числа -4
а) -5, -3, 2 б) -7, -5, -2 в) -1, 1, 5
Ученик ________________________________1 вариант
- Отметьте числа, которые являются отрицательными:
а) 0, -1, -9 б) 3, -4, -8 в) -1, -8, -10
- Между числами -2 и 3 расположены:
а) -2, -1, 0, 1, 2 б) -1, 0, 1, 2 в) -1, 0, 1, 2, 3
3. Нуль это: а) положительное число
б) отрицательное число
в) не имеет знака
4. Данные числа расположены левее числа -3
а) -10, 10, 0 б) -5, -7, -2 в) - 8, -7, -4
5. Данные числа расположены правее числа -4
а) -5, -3, 2 б) -7, -5, -2 в) -1, 1, 5
Ученик ________________________________1 вариант
- Отметьте числа, которые являются отрицательными:
а) 0, -1, -9 б) 3, -4, -8 в) -1, -8, -10
- Между числами -2 и 3 расположены:
а) -2, -1, 0, 1, 2 б) -1, 0, 1, 2 в) -1, 0, 1, 2, 3
3. Нуль это: а) положительное число
б) отрицательное число
в) не имеет знака
4. Данные числа расположены левее числа -3
а) -10, 10, 0 б) -5, -7, -2 в) - 8, -7, -4
5. Данные числа расположены правее числа -4
а) -5, -3, 2 б) -7, -5, -2 в) -1, 1, 5
Ученик ________________________________1 вариант
- Отметьте числа, которые являются отрицательными:
а) 0, -1, -9 б) 3, -4, -8 в) -1, -8, -10
- Между числами -2 и 3 расположены:
а) -2, -1, 0, 1, 2 б) -1, 0, 1, 2 в) -1, 0, 1, 2, 3
3. Нуль это: а) положительное число
б) отрицательное число
в) не имеет знака
4. Данные числа расположены левее числа -3
а) -10, 10, 0 б) -5, -7, -2 в) - 8, -7, -4
5. Данные числа расположены правее числа -4
а) -5, -3, 2 б) -7, -5, -2 в) -1, 1, 5
Ученик ________________________________1 вариант
- Отметьте числа, которые являются отрицательными:
а) 0, -1, -9 б) 3, -4, -8 в) -1, -8, -10
- Между числами -2 и 3 расположены:
а) -2, -1, 0, 1, 2 б) -1, 0, 1, 2 в) -1, 0, 1, 2, 3
3. Нуль это: а) положительное число
б) отрицательное число
в) не имеет знака
4. Данные числа расположены левее числа -3
а) -10, 10, 0 б) -5, -7, -2 в) - 8, -7, -4
5. Данные числа расположены правее числа -4
а) -5, -3, 2 б) -7, -5, -2 в) -1, 1, 5
Предварительный просмотр:
Ученик ________________________________2 вариант
- Отметьте числа, которые являются отрицательными:
а) -6, 0, -9 б) -3, -1, -7 в) -1, -8, 10
- Между числами -3 и 2 расположены:
а) -2, -1, 0, 1 б) -2, -1, 0, 1, 2 в) -3, -2, -1, 0, 1
3. Нуль это: а) положительное число
б) не имеет знака
в) отрицательное число
4. Данные числа расположены левее числа -2
а) -9, 7, 0 б) -8, -7, -3 в) - 8, -7, -1
5. Данные числа расположены правее числа -3
а) -2, 0, 2 б) -7, -5, -2 в) -4, 1, 5
Ученик ________________________________2 вариант
- Отметьте числа, которые являются отрицательными:
а) -6, 0, -9 б) -3, -1, -7 в) -1, -8, 10
- Между числами -3 и 2 расположены:
а) -2, -1, 0, 1 б) -2, -1, 0, 1, 2 в) -3, -2, -1, 0, 1
3. Нуль это: а) положительное число
б) не имеет знака
в) отрицательное число
4. Данные числа расположены левее числа -2
а) -9, 7, 0 б) -8, -7, -3 в) - 8, -7, -1
5. Данные числа расположены правее числа -3
а) -2, 0, 2 б) -7, -5, -2 в) -4, 1, 5
Ученик ________________________________2 вариант
- Отметьте числа, которые являются отрицательными:
а) -6, 0, -9 б) -3, -1, -7 в) -1, -8, 10
- Между числами -3 и 2 расположены:
а) -2, -1, 0, 1 б) -2, -1, 0, 1, 2 в) -3, -2, -1, 0, 1
3. Нуль это: а) положительное число
б) не имеет знака
в) отрицательное число
4. Данные числа расположены левее числа -2
а) -9, 7, 0 б) -8, -7, -3 в) - 8, -7, -1
5. Данные числа расположены правее числа -3
а) -2, 0, 2 б) -7, -5, -2 в) -4, 1, 5
Ученик ________________________________2 вариант
- Отметьте числа, которые являются отрицательными:
а) -6, 0, -9 б) -3, -1, -7 в) -1, -8, 10
- Между числами -3 и 2 расположены:
а) -2, -1, 0, 1 б) -2, -1, 0, 1, 2 в) -3, -2, -1, 0, 1
3. Нуль это: а) положительное число
б) не имеет знака
в) отрицательное число
4. Данные числа расположены левее числа -2
а) -9, 7, 0 б) -8, -7, -3 в) - 8, -7, -1
5. Данные числа расположены правее числа -3
а) -2, 0, 2 б) -7, -5, -2 в) -4, 1, 5
Ученик ________________________________2 вариант
- Отметьте числа, которые являются отрицательными:
а) -6, 0, -9 б) -3, -1, -7 в) -1, -8, 10
- Между числами -3 и 2 расположены:
а) -2, -1, 0, 1 б) -2, -1, 0, 1, 2 в) -3, -2, -1, 0, 1
3. Нуль это: а) положительное число
б) не имеет знака
в) отрицательное число
4. Данные числа расположены левее числа -2
а) -9, 7, 0 б) -8, -7, -3 в) - 8, -7, -1
5. Данные числа расположены правее числа -3
а) -2, 0, 2 б) -7, -5, -2 в) -4, 1, 5
Ученик ________________________________2 вариант
- Отметьте числа, которые являются отрицательными:
а) -6, 0, -9 б) -3, -1, -7 в) -1, -8, 10
- Между числами -3 и 2 расположены:
а) -2, -1, 0, 1 б) -2, -1, 0, 1, 2 в) -3, -2, -1, 0, 1
3. Нуль это: а) положительное число
б) не имеет знака
в) отрицательное число
4. Данные числа расположены левее числа -2
а) -9, 7, 0 б) -8, -7, -3 в) - 8, -7, -1
5. Данные числа расположены правее числа -3
а) -2, 0, 2 б) -7, -5, -2 в) -4, 1, 5
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики по теме «Координатная прямая»
Урок проводился в 6 классе. Работаем вместе второй год. Учащиеся данного класса работоспособные, активные.
Цель урока: научиться работать с координатной прямой
Задачи: обучающие: 1. Дать определение координатной прямой.
2. Познакомиться с отрицательными числами.
3. Учиться строить точки по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек.
развивающие: развивать логическое мышление, внимательность, самостоятельность, умение рассуждать, делать выводы.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Средства обучения: учебник, проектор, презентация по теме урока, карточки для индивидуальной работы.
Место урока в учебном плане: Данный урок стоит первым уроком в теме. Всего отводится 2 урока на данную тему
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Методический прием:
Анализ - это прием мышления, связанный с разложением изучаемого объекта на составные части. В процессе познания необходимо вскрывать существующие связи между ними, рассматривать их в совокупности. Осуществить этот второй этап в процессе познания - перейти от изучения отдельных составных частей объекта к изучению его как единого связанного целого - возможно только в том случае, если метод анализа дополняется другим методом - синтезом.
В процессе синтеза производится соединение составных частей (сторон, свойств, признаков и т.п.) изучаемого объекта, расчлененных в результате анализа. На этой основе происходит дальнейшее изучение объекта, но уже как единого целого.
Анализ фиксирует в основном то, что отличает части друг от друга. Синтез устанавливает их взаимосвязь, то есть позволяет понять то общее, что связывает части воедино.
Анализ и синтез находятся в единстве.
Формы организации деятельности обучающихся: При проведении урока были использованы различные формы организации обучения: фронтальная работа, самостоятельная работа. При проведении урока была использована презентация, как компьютерная поддержка.
Система оценивания: На уроке были использованы разные виды оценивания: оценка, взаимооценка, самооценка.
Рефлексия: При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ и самооценка деятельности учеников.
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель и задачи урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Учебный материал урока был доступен и посилен для учащихся шестого класса.
Считаю, что учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.
Урок проведён в доброжелательной рабочей обстановке.
Я считаю, что урок поставленной цели достиг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по матемиатике в 6 классе, Тема:"Координатная прямая"
Конспект урока...
Презентация "Координатная прямая"
Знакомство с положительными и отрицательными числами; расположение чисел на координатной прямой....
Презентация заданий по теме Координатная прямая 6 класс
С помощью этих интересных и познавательных заданий обучающиеся очень легко усваивают данную тему...
"Сложение чисел с помощью координатной прямой"
Урок - путешествие в 6 классе " По островам математики". Презентация....
Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс
Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...
Нахождение расстояния между точками координатной прямой
Данная презентация выполнена в соответствии с поурочными планами по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича 6 класс I полугодие. Автор- составитель Л.А. Тапилина....
Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Координатная прямая"
Данную презентацию можно использовать в качестве демонстрационного материала при изучении темы "Координатная прямая" в 6 классе, также она включает задания для организации первичного закрепления матер...