Программа учебного творческого проекта "Система координат" 6 класс
проект по математике (6 класс) на тему

Работа над проектом предполагает общекультурное, личностное и познавательное развитие  учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию учащихся как "научить учиться", соответствующую национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". В рамках проекта ребята будут учиться находить и отбирать нужную информацию, выделять главное и второстепенное, анализировать обобщать и систематизировать, познакомятся с примером кодирования информации, что внесет в учебную работу элемент интриги и занимательности. Работа в целом будет способствовать повышению уровня мотивации учащихся 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа учебного творческого проекта.

Автор учитель математики Шлычкова М.Ф.

2016-2017 уч.г.

Система координат

Предмет: математика.

Тип проекта: индивидуальный

Возрастная категория: 6 кл

Участники: учащиеся, учитель, библиотекарь

Длительность: краткосрочный.

Актуальность.

Организация проектной деятельности имеет своей целью осуществление перехода от образования, ориентированного на передачу ученику специально отобранных культурно-исторических ценностей и знаний к продуктивному образованию, ориентированному на организацию самостоятельной деятельности учащегося, направленной на создание им образовательных продуктов.   Поэтому умение работать с информацией, находить нужную информацию, становится жизненно важным для современных школьников.  Работа над проектом предполагает общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться», соответствующую национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».  В рамках проекта ребята будут учится находить и отбирать нужную информацию, выделять главное и второстепенное, анализировать, обобщать и систематизировать, познакомятся с примером кодирования информации, что внесет в учебную работу элемент интриги и занимательности. Работа в целом будет способствовать повышению уровня мотивации учащихся.

Предваряет работу над проектом серия учебно-исследовательских задач, в которых дети выявляют некоторые особенности координат точек, позволяющих их объединять в особые геометрические множества: точки лежащие

  • на оси Ох;
  •  на оси Оу;
  •  на биссектрисах четвертей;
  • на прямой параллельной оси абсцисс;
  • на прямой параллельной оси ординат;
  • ниже биссектрисы;
  • выше биссектрисы.

Работа над проектом завершатся рефлексией и организацией выставки.

 Цели

Формирование навыков проектной деятельности учащихся

Задачи:

  • Развивать познавательные способности и формировать навыки исследовательского поиска у младших школьников;
  • Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);
  • Содействовать приобретению обучающимися опыта выстраивания коммуникаций

Формирование универсальных учебных действий:

  • личностные универсальные учебные действия:

повышение уровня внутренней мотивации, понимания необходимости учения; личностная рефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты)); понимать причины своего неуспеха и намечать шаги по устранению выявленных проблем;

  • регулятивные универсальные учебные действия:

в сотрудничестве с учителем определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий для достижения цели;  учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему,   с помощью учителя составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная и популярная литература, электронные ресурсы); умение соотнести  результат своей деятельности с целью и оценить его; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы своих товарищей.

  • познавательные универсальные учебные действия:

извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей  из нескольких шагов; перерабатывать информацию  для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта (выполнять анализ, выбирать основания для  сравнения, группировки, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в проектной деятельности под руководством  учителя-консультанта.

  • коммуникативные универсальные учебные действия:

доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; учится формулировать информационный запрос; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критически относиться к собственному мнению; договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Ожидаемые результаты:

  • Ребята познакомятся с историей вопроса (поощрение особо интересных находок)
  • Будут совершенствовать навыки работы с бумажными и электронными носителями информации.
  • Сведут воедино все теоретические понятия и сведения об особых множествах точек на координатной плоскости (поощрение за грамотное структурирование теории).
  • Подготовят творческую работу для выставки.
  • Будут совершенствовать навыки выстраивания рефлексии своей деятельности.

Содержание.

Основополагающий вопрос: «Зачем мне нужны знания о координатах?»

Обсуждение темы проектной работы.  

Актуальность вопроса

История вопроса

Определение задач, целей работы.

Разработка плана деятельности

Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).

Анализ и обобщение собранного материала.

Структурирование полученных знаний.  

Выполнение творческого индивидуального задания (дешифровка закодированной информации)

Анализ полученного множества точек и выявление особых групп точек

Подготовка отчёта.  

Рефлексия и анализ самых интересных находок.

Организация выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования     на  2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...

Рабочая программа учебного предмета "Технология", 5 класс, 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:...

Роль музыкального материала в учебно -творческом процессе по классу эстрадного вокала

Методическая разработка поможет педагогам в постановке голоса учащихся.Разработка содержит комплекс вокальных упражнений и репертуар для студии эстрадного вокала ....

Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...

Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с  учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )

Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...