Программа учебного творческого проекта "Система координат" 6 класс
проект по математике (6 класс) на тему
Работа над проектом предполагает общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию учащихся как "научить учиться", соответствующую национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". В рамках проекта ребята будут учиться находить и отбирать нужную информацию, выделять главное и второстепенное, анализировать обобщать и систематизировать, познакомятся с примером кодирования информации, что внесет в учебную работу элемент интриги и занимательности. Работа в целом будет способствовать повышению уровня мотивации учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6 кл Программа проекта "Система координат" | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа учебного творческого проекта.
Автор учитель математики Шлычкова М.Ф.
2016-2017 уч.г.
Система координат
Предмет: математика.
Тип проекта: индивидуальный
Возрастная категория: 6 кл
Участники: учащиеся, учитель, библиотекарь
Длительность: краткосрочный.
Актуальность.
Организация проектной деятельности имеет своей целью осуществление перехода от образования, ориентированного на передачу ученику специально отобранных культурно-исторических ценностей и знаний к продуктивному образованию, ориентированному на организацию самостоятельной деятельности учащегося, направленной на создание им образовательных продуктов. Поэтому умение работать с информацией, находить нужную информацию, становится жизненно важным для современных школьников. Работа над проектом предполагает общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться», соответствующую национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». В рамках проекта ребята будут учится находить и отбирать нужную информацию, выделять главное и второстепенное, анализировать, обобщать и систематизировать, познакомятся с примером кодирования информации, что внесет в учебную работу элемент интриги и занимательности. Работа в целом будет способствовать повышению уровня мотивации учащихся.
Предваряет работу над проектом серия учебно-исследовательских задач, в которых дети выявляют некоторые особенности координат точек, позволяющих их объединять в особые геометрические множества: точки лежащие
- на оси Ох;
- на оси Оу;
- на биссектрисах четвертей;
- на прямой параллельной оси абсцисс;
- на прямой параллельной оси ординат;
- ниже биссектрисы;
- выше биссектрисы.
Работа над проектом завершатся рефлексией и организацией выставки.
Цели
Формирование навыков проектной деятельности учащихся
Задачи:
- Развивать познавательные способности и формировать навыки исследовательского поиска у младших школьников;
- Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);
- Содействовать приобретению обучающимися опыта выстраивания коммуникаций
Формирование универсальных учебных действий:
- личностные универсальные учебные действия:
повышение уровня внутренней мотивации, понимания необходимости учения; личностная рефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты)); понимать причины своего неуспеха и намечать шаги по устранению выявленных проблем;
- регулятивные универсальные учебные действия:
в сотрудничестве с учителем определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий для достижения цели; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, с помощью учителя составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно; работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная и популярная литература, электронные ресурсы); умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы своих товарищей.
- познавательные универсальные учебные действия:
извлекать информацию; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами; самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта (выполнять анализ, выбирать основания для сравнения, группировки, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.
- коммуникативные универсальные учебные действия:
доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; учится формулировать информационный запрос; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критически относиться к собственному мнению; договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.
Ожидаемые результаты:
- Ребята познакомятся с историей вопроса (поощрение особо интересных находок)
- Будут совершенствовать навыки работы с бумажными и электронными носителями информации.
- Сведут воедино все теоретические понятия и сведения об особых множествах точек на координатной плоскости (поощрение за грамотное структурирование теории).
- Подготовят творческую работу для выставки.
- Будут совершенствовать навыки выстраивания рефлексии своей деятельности.
Содержание.
Основополагающий вопрос: «Зачем мне нужны знания о координатах?»
Обсуждение темы проектной работы.
Актуальность вопроса
История вопроса
Определение задач, целей работы.
Разработка плана деятельности
Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
Анализ и обобщение собранного материала.
Структурирование полученных знаний.
Выполнение творческого индивидуального задания (дешифровка закодированной информации)
Анализ полученного множества точек и выявление особых групп точек
Подготовка отчёта.
Рефлексия и анализ самых интересных находок.
Организация выставки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмет «Литература» 5 класс основного общего образования на 2013-2014 учебный год составлена в соответствии с ФГОС 2 поколения...
Рабочая программа учебного предмета "Технология", 5 класс, 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:...
Роль музыкального материала в учебно -творческом процессе по классу эстрадного вокала
Методическая разработка поможет педагогам в постановке голоса учащихся.Разработка содержит комплекс вокальных упражнений и репертуар для студии эстрадного вокала ....
Рабочая программа учебного предмета « Математика» 5 класс, основное общее образование (ФГОС), на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК авторов Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. по математике для 5 классо...
Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )
Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...