Административная контрольная работа по математике за год, 5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему

Николаева Ирина Николаевна

Административная контрольная работа составлена для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику "Математика. 5 класс" авторов  А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

        Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное  

бюджетное учреждение

 «Салымская средняя общеобразовательная школа  № 1»

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю:

Руководитель ШМО учителей_________________

Заместитель директора

 Жила С.А./____________

Директор

Н.А. Мязина/ __________

Протокол №5  от 21.04.2017г.  

«21»  февраля 2017

Приказ № 141-0 от 22.02.2017

Материалы

для проведения  промежуточной аттестации

по математике

для 5 классов

                 

                                    учитель: Николаева Ирина Николаевна

                       

           

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

        

        

        Административная контрольная работа составлена для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику "Математика. 5 класс" авторов  А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе.

        Цель: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса (выполнение арифметических действий с десятичными дробями, решение текстовых задач алгебраическим методом,  решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, на проценты, решение уравнений).

        Работа содержит два варианта, каждый вариант включает шесть заданий.

        Проверяемые знания и умения.

Задание

Проверяемые знания и умения

1

Знать порядок выполнения действий при нахождении значения числового выражения.

Знать правило сложения десятичных дробей, правило вычитания десятичных дробей.

Уметь складывать и вычитать десятичные дроби.

Знать правило умножения десятичных дробей, выполнять умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

Знать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.

Уметь делить десятичную дробь на десятичную дробь.

2

Уметь решать текстовую задачу на движение, содержащую десятичные дроби арифметическим способом (анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи, делать схему - рисунок к задаче, составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи).

3

Умение решать уравнение, содержащее десятичные дроби с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления.

4

Уметь анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи, делать рисунок прямоугольного параллелепипеда, составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи.

Знать формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и уметь ее применять при решении задачи.

Знать единицы измерения объема.

Уметь находить дробь от числа.

Умение находить число по его процентам.

5

Знать порядок выполнения действий при нахождении значения числового выражения.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели.

Уметь представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной

6

Уметь решать текстовую задачу на движение, содержащую десятичные дроби арифметическим способом или с помощью уравнения, умея находить число по его дроби.

Варианты заданий.

1 вариант

  1. Найдите значение выражения:

( 3,17 + 0,77 : 1,4 ) ∙ 3,5 – 4,216.

  1. Поезд прошёл 168,3 км за 3,4 ч. Сколько километров он пройдёт за 5,8 ч с той же скоростью?
  2. Решите уравнение:

7,2х – 5,4х + 0,46 = 1.

  1. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 80 см. Его ширина составляет  длины и 40% высоты. Вычислите объём параллелепипеда.
  2. Найдите значение выражения:

  1. Когда автомобиль проехал 0,2, а затем ещё 0,15 всего пути, то оказалось, что он проехал на 18 км меньше половины пути, который требовалось проехать. Сколько километров должен был проехать автомобиль?

2 вариант

  1. Найдите значение выражения: 

( 2,18 + 0,42 : 0,35 ) ∙ 1,5 – 3,827.

  1. Автомобиль проехал 152,6 км за 2,8 ч. Сколько километров он проедет за 4,2 ч с той же скоростью?
  2. Решите уравнение: 

9,4х – 7,8х + 0,52 = 1.

  1. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 60 см. Его высота составляет 40% длины и  ширины. Вычислите объём параллелепипеда.
  2. Найдите значение выражения: 

  1. Когда самолет пролетел 0,4, а затем ещё 0,25 всего маршрута, то оказалось, что он пролетел на 240 км больше половины того, что должен был пролететь. Сколько километров должен был пролететь самолёт?

        Ответы.

Задание

1 вариант

2 вариант

1

8,804

1,243

2

287,1км

228,9км

3

0,3

0,3

4

460800см3

46080см3

5

6,4

2,82

6

120км

1600км

        

        Критерии оценивания.

        Работа оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

        Работа оценивается отметкой «4», если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

        Работа оценивается отметкой «3», если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

        Работа оценивается отметкой «2», если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им всех заданий контрольной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Административная контрольная работа по математике в 9 классе

Контрольная работа в двух вариантах по математике в 9 классе. Составлена по материалам сайта alexlarin.net, с использованием азданий из Открытого банка заданий для подготовки к ГИА по математике....

Административная контрольная работа по математике в 5 классе за I полугодие 2014 – 2015 учебного года.

Контрольная работа состоит из 8-ми заданий по основным темам, изученным учащимися 5-х классов в первом полугодии  текущего учебного года по рабочей программе, составленной в соответствии с требов...

Административная контрольная работа по математике для 5 класса (декабрь)

Контрольная работа по материалу 2 четверти, которая проводится в декабре....

Административная контрольная работа по математике для 6 класса

Текст административной контрольной работы по математике для 6 класса; время проведения - февраль-март; по учебнику Виленкина....

Административная контрольная работа по математике для 6 класса

Текст административной контрольной работы по математике для 6 класса; время проведения - февраль-март; по учебнику Виленкина....

Административная контрольная работа по математике для 8 класса (начало года)

административная контрольная работа по математике для 8 класса (начало года)...