Административная контрольная работа по математике за год, 5 класс
учебно-методический материал по математике (5 класс) на тему
Административная контрольная работа составлена для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику "Математика. 5 класс" авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение
«Салымская средняя общеобразовательная школа № 1»
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю: |
Руководитель ШМО учителей_________________ | Заместитель директора Жила С.А./____________ | Директор Н.А. Мязина/ __________ |
Протокол №5 от 21.04.2017г. | «21» февраля 2017 | Приказ № 141-0 от 22.02.2017 |
Материалы
для проведения промежуточной аттестации
по математике
для 5 классов
учитель: Николаева Ирина Николаевна
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Административная контрольная работа составлена для учащихся 5 класса, занимающихся по учебнику "Математика. 5 класс" авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира и предназначена для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 классе.
Цель: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса (выполнение арифметических действий с десятичными дробями, решение текстовых задач алгебраическим методом, решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, на проценты, решение уравнений).
Работа содержит два варианта, каждый вариант включает шесть заданий.
Проверяемые знания и умения.
Задание | Проверяемые знания и умения |
1 | Знать порядок выполнения действий при нахождении значения числового выражения. Знать правило сложения десятичных дробей, правило вычитания десятичных дробей. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби. Знать правило умножения десятичных дробей, выполнять умножение десятичной дроби на десятичную дробь. Знать правило деления десятичной дроби на десятичную дробь. Уметь делить десятичную дробь на десятичную дробь. |
2 | Уметь решать текстовую задачу на движение, содержащую десятичные дроби арифметическим способом (анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи, делать схему - рисунок к задаче, составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи). |
3 | Умение решать уравнение, содержащее десятичные дроби с помощью правил нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления. |
4 | Уметь анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи, делать рисунок прямоугольного параллелепипеда, составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи. Знать формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда и уметь ее применять при решении задачи. Знать единицы измерения объема. Уметь находить дробь от числа. Умение находить число по его процентам. |
5 | Знать порядок выполнения действий при нахождении значения числового выражения. Уметь складывать и вычитать смешанные числа, дробные части которых имеют одинаковые знаменатели. Уметь представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной |
6 | Уметь решать текстовую задачу на движение, содержащую десятичные дроби арифметическим способом или с помощью уравнения, умея находить число по его дроби. |
Варианты заданий.
1 вариант
- Найдите значение выражения:
( 3,17 + 0,77 : 1,4 ) ∙ 3,5 – 4,216.
- Поезд прошёл 168,3 км за 3,4 ч. Сколько километров он пройдёт за 5,8 ч с той же скоростью?
- Решите уравнение:
7,2х – 5,4х + 0,46 = 1.
- Длина прямоугольного параллелепипеда равна 80 см. Его ширина составляет длины и 40% высоты. Вычислите объём параллелепипеда.
- Найдите значение выражения:
- Когда автомобиль проехал 0,2, а затем ещё 0,15 всего пути, то оказалось, что он проехал на 18 км меньше половины пути, который требовалось проехать. Сколько километров должен был проехать автомобиль?
2 вариант
- Найдите значение выражения:
( 2,18 + 0,42 : 0,35 ) ∙ 1,5 – 3,827.
- Автомобиль проехал 152,6 км за 2,8 ч. Сколько километров он проедет за 4,2 ч с той же скоростью?
- Решите уравнение:
9,4х – 7,8х + 0,52 = 1.
- Длина прямоугольного параллелепипеда равна 60 см. Его высота составляет 40% длины и ширины. Вычислите объём параллелепипеда.
- Найдите значение выражения:
- Когда самолет пролетел 0,4, а затем ещё 0,25 всего маршрута, то оказалось, что он пролетел на 240 км больше половины того, что должен был пролететь. Сколько километров должен был пролететь самолёт?
Ответы.
Задание | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 8,804 | 1,243 |
2 | 287,1км | 228,9км |
3 | 0,3 | 0,3 |
4 | 460800см3 | 46080см3 |
5 | 6,4 | 2,82 |
6 | 120км | 1600км |
Критерии оценивания.
Работа оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Работа оценивается отметкой «4», если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Работа оценивается отметкой «3», если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Работа оценивается отметкой «2», если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им всех заданий контрольной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Административная контрольная работа по математике в 9 классе
Контрольная работа в двух вариантах по математике в 9 классе. Составлена по материалам сайта alexlarin.net, с использованием азданий из Открытого банка заданий для подготовки к ГИА по математике....
Административная контрольная работа по математике в 5 классе за I полугодие 2014 – 2015 учебного года.
Контрольная работа состоит из 8-ми заданий по основным темам, изученным учащимися 5-х классов в первом полугодии текущего учебного года по рабочей программе, составленной в соответствии с требов...
Административная контрольная работа по математике для 5 класса (декабрь)
Контрольная работа по материалу 2 четверти, которая проводится в декабре....
Административная контрольная работа по математике для 6 класса (декабрь)
Проверочная работа по материалам 2 четверти....
Административная контрольная работа по математике для 6 класса
Текст административной контрольной работы по математике для 6 класса; время проведения - февраль-март; по учебнику Виленкина....
Административная контрольная работа по математике для 6 класса
Текст административной контрольной работы по математике для 6 класса; время проведения - февраль-март; по учебнику Виленкина....
Административная контрольная работа по математике для 8 класса (начало года)
административная контрольная работа по математике для 8 класса (начало года)...