Олимпиада по математике для 6 класса (муниципальный уровень)
олимпиадные задания по математике (6 класс) по теме
Внимательно читайте формулировки заданий, это поможет Вам избежать ошибок.
Желаем успешной работы!
В соответствии с регламентом проведения математических олимпиад школьников каждая задача оценивается в 7 баллов.Важно отметить, что любое правильное решение оценивается в 7 баллов. Недопустимо снимать баллы за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри. Важно отметить, что исправления в работе (зачеркивания ранее написанного текста) не являются основанием для снятия баллов.
В то же время любой сколь угодно длинный текст решения, не содержащий полезных продвижений, должен быть оценен в 0 баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_dlya_6_klassa.docx | 48.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийская олимпиада школьников по математике
(муниципальный этап)
6 класс
Внимательно читайте формулировки заданий, это поможет Вам избежать ошибок.
Желаем успешной работы!
1. Разность двух чисел равна 15. Две трети большего из этих чисел и пять шестых меньшего равны 1. Найдите эти числа.
2. Банк выплачивает доход из расчёта 7 % вложенной суммы в год. Сколько денег окажется на счёте через 2 года, если на него положили 10000 рублей?
3. Разрежьте каждую фигуру на три равные части. Резать можно только по сторонам клеточек. Части должны быть равными и по площади и по форме.
4. Пять шестиклассников на олимпиаде по математике в сумме решили 20 задач, причём один из них решил в два раза больше задач, чем другой. А сколько задач решил каждый из шестиклассников, если всего на олимпиаде было 5 задач? Объясните свой ответ.
5. Коммерсант Вася занялся торговлей. Каждое утро он покупает товар на некоторую часть имеющихся у него денег (возможно на все имеющиеся у него деньги). После обеда он продает купленный товар в два раза дороже, чем купил. Как нужно торговать Васе, чтобы через 5 дней у него было ровно 25 000 рублей, если сначала у него было 1 000 рублей.
Ответы и указания к решению.
1. Вариант решения:
Пусть первое число х, тогда второе число (х-15). Две трети большего числа будет х, а пять шестых второго числа будет (х-15). Сумма получившихся чисел равна 1. Составим и решим уравнение.
Первое число равно 9, тогда второе число 9-15=-6.
Ответ: 1 число 9, 2-ое число -6.
2. Ответ: 11449 р.
3. Способы разрезания:
Но существуют и другие!
4. Допустим, что 1 ученик решил 1 задачу, тогда второй решил 2 задачи. Вместе они решили 3 задачи. На остальных троих учеников приходится
20-3=17 задач, что не может быть (по 5 задач, значит 15)
Допустим, что 1 ученик решил 3 задачи, тогда второй решил 6 задач, что не может быть (по 5 задач в олимпиаде)
Допустим, что 1 ученик решил 2 задачи, тогда второй решил 4 задачи. Вместе они решили 6 задач. На остальных троих учеников приходится
20-6=14 задач. С учетом того, что 5 задач в олимпиаде 14 = 5+5+4. Других вариантов нет.
Ответ: 2 задачи, 4 задачи, 4 задачи, 5 задач и 5 задач.
5. Один из вариантов следующий. Первые четыре дня Вася должен покупать товар на все имеющиеся у него деньги. Тогда через четыре дня у него будет 16 000 рублей (1 000 → 2 000 → 4 000 → 8 000 → 16 000). На пятый день он должен купить товар на 9 000 рублей. У него останется 7 000 рублей. После обеда он продаст товар за 18 000 рублей, и у него станет ровно 25 000 рублей.
Критерии оценки заданий
В соответствии с регламентом проведения математических олимпиад школьников каждая задача оценивается в 7 баллов.
Соответствие правильности решения и выставляемых баллов:
Полное верное решение – 7 баллов.
Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение – 6 -7 баллов.
Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение отдельных случаев, но может стать правильным после небольших исправлений или дополнений - 5-6 баллов.
Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев, или в задаче типа «оценка + пример»верно получена оценка – 4 балла.
Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи, или в задаче типа «оценка + пример» верно построен пример - 2-3 балла.
Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении) – 1 балл.
Решение неверное, продвижения отсутствуют – 0 баллов.
Решение отсутствует – 0 баллов.
Замечание. В задаче № 4 за ответ без объяснения – 3 балла. Если не рассмотрен случай 1 – 2, то снять ещё 1 балл.
Важно отметить, что любое правильное решение оценивается в 7 баллов. Недопустимо снимать баллы за то, что решение слишком длинное, или за то, что решение школьника отличается от приведенного в методических разработках или от других решений, известных жюри. Важно отметить, что исправления в работе (зачеркивания ранее написанного текста) не являются основанием для снятия баллов.
В то же время любой сколь угодно длинный текст решения, не содержащий полезных продвижений, должен быть оценен в 0 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для подготовки учащихся к муниципальному туру олимпиады по математике 9 класс
В данном документе представлены задания муниципального тура олимпиады по математике для 9 класса в 4 вариантах...
Олимпиада по истории Коми края среди 8-9 классов ( муниципальный уровень)
Данная олимпиада по истории Коми края предназначена для учащихся 8-9 классов.Время проведения олимпиады- 40 минут.Ключ ответов прилагается, но члены жюри могут расширить некоторые из них по своему усм...
Олимпиада по коми языку для 6 класса ( муниципальный уровень)
Задания для проведения муниципальной олимпиады по коми языку...
Олимпиада по экологии. 9 класс. Муниципальный уровень
Олимпиада школьников не ставит перед собой цель проверить знания школьной программы. Для этого существуют контрольные работы и экзамены. Хочется выявить обучающихся, имеющих глубокие знания предмета, ...
2.1. Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку, Муниципальный уровень, 2020 г.
Муниципальный уровень, Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку, 2020 г....
2.1. Результаты участия обучающихся в Всероссийской олимпиаде школьников по французскому языку, Муниципальный уровень, 2020 г.
Муниципальный уровень...
Результаты Всероссийской школьной олимпиады по обществознанию 2019-2020 Муниципальный уровень
Результаты Всероссийской школьной олимпиады по обществознанию 2019-2020 Муниципальный уровень 7 класс....