Внеклассное мероприятие "Звездный час" для 6-х классов
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Шестеркина Лилия Раушановна

Внеклассное мероприятие « Звездный час» для 6 классов. Класс выбирает по 2 пары участников (игрок и помощник), остальные болельщики, для которых тоже проводятся конкурсы .Мероприятие состоит из таких этапов, как: разминка «Из истории математики», и трех туров, «Идем в магазин», «На кухне», «Ремонт квартиры».  В данной разработке подобраны задачи практического содержания, решая которые, ребята оказываются в реальной действительности.

Созданы благоприятные условия для развития логического мышления,  познавательного интереса, творческой  активности учащихся. Наглядное представление материала способствует лучшему обобщению материала, позволяет экономить время,  прививает интерес к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

                                                                                                                                                     

                   

                   

                                                         

                                                                                 

                                                                                                                                                       

                     


%D0%A3%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0

   

CIMG1272

МОУ Школа № 101 г.о. Самара

Внеклассное мероприятие разработала и провела учитель математики и информатики Шестеркина Лилия Раушановна

Конкурс-игра

«Звездный час»

для учащихся 6-х классов.

Цель игры:

  • развитие логического мышления;
  • развитие познавательного интереса, творческой  активности учащихся;
  • воспитывать стойкость, волю к победе,  находчивость, умение работать в команде;
  • учить применять  математические знания в решении конкретных практических задач, которые будут встречаться в дальнейшей жизни после окончания школы.
  • Вызвать интерес к изучению истории математики.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • компьютерная программа Microsoft PowerPoint;
  • файл с презентацией, демонстрирующий  тексты вопросов;
  • карточки с напечатанными цифрами, жетоны по 1 баллу и звездочки.

Жизнь похожа на урок математики. Как только вы решите одну задачу, учитель задает следующую.

ХОД ИГРЫ


Сегодня вы собрались на математическую игру «Звёздный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с историей математики и практической направленностью математики. Все вопросы по истории математики взяты из вашего учебника за 5-6 классы.
Представляю вам игроков:  4 пары игроков (1 игрок + 1 помощник)
Поприветствуем их!
Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с ее правилами.

Правила игры 

  • За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
  • Если ответ игрока совпадает с ответом его помощника, то игрок получает 1 балл и звезду.
  • После каждого тура, а их – три, будет отсеиваться одна команда, набравшая наименьшее количество очков.
  • В супер-игре сразятся два игрока, дошедшие до финала.

Подсчитывать очки будут...
Дерзайте, играйте и выигрывайте!  Желаем вам слаженной работы и успехов!

Разминка.

Из истории математики.

1.С какого года в России стала применяться метрическая система единиц?

2. Какое слово происходит от латинского слова, означающего «лен, веревка, шнур»?

3. Гугол – это число

4. Египетский треугольник – это треугольник со сторонами

5. В истории математики известен такой случай. Однажды в Германии в конце XVIII в., для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание – сложить все числа от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один из учеников скзал ответ: сумма равна 5050. Кто этот ученик?

6. Он писал на восковых табличках специальной палочкой, а составные числа выкалывал острым концом, после чего табличка напоминала решето. С тех пор его способ отыскания простых чисел называют решетом… (см рис. выше)

7. Кто впервые изложил учение о десятичных дробях?

8. В Киевской Руси существовала мера зерна – кадь. Сколько это килограммов ржи?

9. Какое слово произошло от латинского слова, означающего «отвесный»?

10. Существует забавная версия происхождения этого символа. Предполагают, что он появился в конце XVII в., из-за опечатки. В одной из книг наборщик по ошибке вместо принятого в те времена сокращения этого термина набрал     Этот знак вошел в обиход и постепенно преобразовался в знакомый нам символ.

I ТУР

Идем в магазин.

  1. Юбка в магазине стоила 2400 руб. На нее сделали скидку 30%. Хватит ли вам 2000 рублей на покупку?

2.Обеденный стол стоит 7700 руб., стул – 1500 руб. При заказе товара необходимо сделать предоплату 30%. Сколько предварительно заплатил покупатель за стол и 4 стула?

II ТУР

На кухне.

  1. Для того чтобы получить напиток, необходимо смешать воду (6 частей) и сироп (2 части). Сколько литров напитка можно получить, имея в наличии 3 литра воды и 3 литра сиропа?

2. Мама решила приготовить гуляш из мяса с картофелем. В рецепте на 500г мяса необходимо взять 1 кг картофеля. У мамы 3200г мяса. Сколько нужно взять картофеля?

II ТУР

Ремонт квартиры.

  1. Хозяева 4-х комнатной квартиры хотят покрасить каждую из комнат в 4 разных цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Сколькими способами рабочие могут выбрать краску для каждой комнаты?

  1. 2. Мама попросила Таню помочь в расчете количества краски для покраски пола в ее комнате. В банке  2 кг краски. На банке имеется расход 110-130г/м2 . Размеры комнаты 4м20см и 5м5см. Сколько банок необходимо купить?

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Между турами, когда жюри подводят итоги, проводится игра со зрителями.

  1. Зрители по очереди называют пословицы с числами, выигрывает тот, кто назовет больше.
  2. Зрители по очереди называют песни, в которых присутствуют числа.

Подведение итогов.

Жюри подсчитывают набранные баллы, если количество баллов одинаковое, подсчитываются звезды.

Награждение участников.

Литература:

УМК "Сферы" издательства "Просвещение". 
УМК «Математика – Сферы» (5-6 классы), авторы: Е.А.Бунимович и др., М.: Просвещение, 2011.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс-игра для 6 класса Подготовила учитель МБОУ СОШ№101 Шестеркина Л.Р.

Слайд 2

Разминка

Слайд 3

Из истории математики

Слайд 4

1.С какого года в России стала применяться метрическая система единиц? 1 1918 2 1920 3 1818 4 1820

Слайд 5

2. Какое слово происходит от латинского слова, означающего «лен, веревка, шнур»? 1 линия 2 прямая 3 отрезок 4 луч

Слайд 6

3. Гугол – это число 1 2 3 4

Слайд 7

4. Египетский треугольник – это треугольник со сторонами 1 3, 4 и 5 2 2, 3 и 4 3 4, 5 и6 4 1, 2 и 3

Слайд 8

5. В истории математики известен такой случай. Однажды в Германии в конце XVIII в., для того чтобы заставить учеников поработать, учитель дал им задание – сложить все числа от 1 до 100. Каково же было его удивление, когда уже через несколько минут один из учеников скзал ответ : сумма равна 5050. Кто этот ученик? 1 2 3 4 Эратосфен Аль-Каши Гаусс Архимед

Слайд 9

6. Он писал на восковых табличках специальной палочкой, а составные числа выкалывал острым концом, после чего табличка напоминала решето. С тех пор его способ отыскания простых чисел называют решетом… 1 2 3 4 Эратосфен Аль-Каши Гаусс Архимед

Слайд 10

7. Кто впервые изложил учение о десятичных дробях? 1 2 3 4 Эратосфен Аль-Каши Гаусс Архимед

Слайд 11

8 . В Киевской Руси существовала мера зерна – кадь. Сколько это килограммов ржи? 1 230кг 2 500кг 3 100кг 4 130кг

Слайд 12

9. Какое слово произошло от латинского слова, означающего «отвесный»? 1 перпендикулярный 2 параллельный

Слайд 13

10. Существует забавная версия происхождения этого символа. Предполагают, что он появился в конце XVII в., из-за опечатки. В одной из книг наборщик по ошибке вместо принятого в те времена сокращения этого термина набрал Этот знак вошел в обиход и постепенно преобразовался в знакомый нам символ. 1 градус 2 Знак дроби 3 Знак деления 4 процент

Слайд 14

1 тур

Слайд 15

Идем в МАГАЗИН

Слайд 16

1. Юбка в магазине стоила 2400 руб. На нее сделали скидку 30%. Хватит ли вам 2000 рублей на покупку. 1 ДА 2 НЕТ

Слайд 17

2.Обеденный стол стоит 7700 руб., стул – 1500 руб. При заказе товара необходимо сделать предоплату 30%. Сколько предварительно заплатил покупатель за стол и 4 стула? 1 4110 р 2 13700 р 3 9590 р 4 4200 р

Слайд 18

2 тур

Слайд 19

НА КУХНЕ

Слайд 20

2. Мама реши приготовить гуляш из мяса с картофелем. В рецепте на 500г мяса необходимо взять 1 кг картофеля. У мамы 3200г мяса. Сколько нужно взять картофеля? 1 6,4 кг 2 6 кг 3 6,8 кг 4 7 кг

Слайд 21

1. Для того чтобы получить напиток, необходимо смешать воду (6 частей) и сироп (2 части). Сколько литров напитка можно получить, имея в наличии 3 литра воды и 3 литра сиропа? 1 4 л 2 5 л 3 6 л 4 7 л

Слайд 22

3 тур

Слайд 23

РЕМОНТ КВАРТИРЫ

Слайд 24

1. Хозяева 4-х комнатной квартиры хотят покрасить каждую из комнат в 4 разных цвета: красный, желтый, зеленый, синий. Сколькими способами рабочие могут выбрать краску для каждой комнаты? 1 24 2 10 3 12 4 8

Слайд 25

2. Мама попросила Таню помочь в расчете количества краски для покраски пола в ее комнате. В банке 2 кг краски. На банке имеется расход 110-130г/м2 . Размеры комнаты 4м20см и 5м5см. Сколько банок необходимо купить ? 1 1 2 2 3 3 4 4

Слайд 26

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 6-х классов. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса"

данное мероприятие проводится в конце года для шестиклассников. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса" полностью отражает сам фестиваль, который очень понравился ребятам. Фестиваль состоит из 8 номин...

Правда о СПИДе Внеклассное мероприятие для 10-11 классов

Сформировать представление о болезни века - СПИДе, выработать поведенческие мотивациик сохранению своего здоровья. Час общения с использованием презентации....

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов «Домино: Вездесущая математика»

Класс делится на команды. Каждая команда получает по 5 камней. Остальные (всего 22) кладутся в банк. Откуда игроки могут в любое время взять их.              ...

КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.

В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение,  большой экран с вид...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....