Игра «Что? Где? Когда?» в 6-7 классах
методическая разработка по математике (6, 7 класс) на тему

Желонкина Анна Вадимовна
 
Игра «Что? Где? Когда?»  
в 6-7 классах
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_chto_gde_kogda.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Роженцовская СШ

Шарангского района Нижегородской  области



Игра «Что? Где? Когда?»  

в 6-7 классах

\

Материал подготовила:

учитель математики

Желонкина Анна Вадимовна

с. Роженцово

 2016


Пояснительная записка

Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся  – одна из первоочередных задач современного педагога. Данная игра проводится в 6-7 классах общеобразовательной школы и рассчитана на учащихся со средним уровнем подготовки с целью развития у учащихся творческого, образного и логического мышления, умения грамотно формулировать и высказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

В игре содержаться логические задачи, задачи-шутки, вопросы, требующие знаний по истории математики. Игра проводится по правилам, аналогичным телевизионной игре, т.е. игра идет до 6 очков. По усмотрению ведущего, чтобы уменьшить вероятность проигрыша команды, можно добавить одну дополнительную минуту обсуждения и один вопрос-замену (что и когда взять выбирает команда).

Команда состоит из 8 человек, набранных из 6,7 классов по итогам участия в мероприятии предыдущего дня в рамках недели математики. 

Цель игры: привитие интереса к математике; усиление интеллектуальной активности учащихся.

Оборудование: стол с волчком, конверты с номером и вопросом.

Во время игры 2 паузы: музыкальная и театральная. В конце подведения итогов и награждения игроков. Те вопросы, на которые игроки не дали ответа отдаются зрителям.

Ход игры.

Ведущий:

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Мы ведем сегодня речь.

Не случайно ей такой почет:

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Ты, нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

Ведущий по одному представляет участников команды знатоков и объявляет условия игры.

Вопрос 1: По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба.

Ответ 1: 6 дней

Вопрос 2: Это слово латинского происхождения, означающее «лён, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас?

Ответ 2: Линия

Вопрос 3: В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. Как это сделать?

Ответ 3:

Вопрос 4: Два мальчика играли на гитаре и один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

Ответ 4: Юра играл на гитаре

Вопрос 5: Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, т.к. стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?

Ответ 5: Ковалевская

Вопрос 6: В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?

Ответ 6: Кубик

Вопрос 7: Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые?

Ответ 7: В самолетах нет стоп-крана

Вопрос 8: Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

Ответ 8: за 4 минуты

Вопрос 9: За книгу заплатили 60 рублей и ещё 1/3 стоимости книги. Сколько стоит эта книга?

Ответ 9: 90 рублей.

Игра со зрителями:

  • Игра со зрителями: Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого? (одинаково)
  •  Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15?(единица)
  •  Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью? (60 верст)
  • Доктор сказал: «Вот вам три пилюли. Принимайте по одной через каждые полчаса». Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль? (1 час)
  • Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку? (3 минуты)
  •  У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца ? (семь).

Литература:

  1. Нагибин «Математическая шкатулка» Москва 1988 год.
  2. «Математика в школе» приложение к газете 1 сентября № 24 (2002) и №45 (2001)
  3. Перельман «Волшебная арифметика» Москва 1976 г.


Приложение 1

Вопрос 1: По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба.

Вопрос 2: Это слово латинского происхождения, означающее «лён, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас?

Вопрос 3: В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. Как это сделать?

Вопрос 4: Два мальчика играли на гитаре и один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

Вопрос 5: Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, т.к. стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?

Вопрос 6: В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?

Вопрос 7: Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые?

Вопрос 8: Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?

Вопрос 9: За книгу заплатили 60 рублей и ещё 1/3 стоимости книги. Сколько стоит эта книга?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЛиРусс". Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе. 5 класс

"ЛиРусс" - интеллектуально-познавательная игра по русскому языку и литературе  для пятиклассников.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ...

Методическая разработка "Урок-игра "Путешествие в край уральских самоцветов", 5 класс

Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей. речи, навыков ...

Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)

разработка  урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби"  для 5 класса, (итоговый урок)...

Интеллектуальная игра по истории для учащихся 5-7 классов "Своя игра"

Интеллектуальная иградля 5–7-х классов "Своя игра"Цель игры:расширение кругозора;формирование устойчивого интереса к предмету;развитие интереса к изучению истории родного краяПорядок проведения и прав...

Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов

Познавательную игру "Своя игра. Живая планета"  можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Интеллектуальная игра на французском языке для 9-10 классов "Поле чудес", тема игры "Музеи Франции Лувр"

В учебной программе по французскому языке предусмотрено узучение темы "Музеи Франции. Лувр". В целях более детального изучения, знакомства с фактами, не отраженными в учебнике по французскому языку дл...