Игра «Что? Где? Когда?» в 6-7 классах
методическая разработка по математике (6, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Роженцовская СШ
Шарангского района Нижегородской области
Игра «Что? Где? Когда?»
в 6-7 классах
\
Материал подготовила:
учитель математики
Желонкина Анна Вадимовна
с. Роженцово
2016
Пояснительная записка
Создание условий для проявления познавательной активности обучающихся – одна из первоочередных задач современного педагога. Данная игра проводится в 6-7 классах общеобразовательной школы и рассчитана на учащихся со средним уровнем подготовки с целью развития у учащихся творческого, образного и логического мышления, умения грамотно формулировать и высказывать свои мысли, доказывать свою точку зрения.
В игре содержаться логические задачи, задачи-шутки, вопросы, требующие знаний по истории математики. Игра проводится по правилам, аналогичным телевизионной игре, т.е. игра идет до 6 очков. По усмотрению ведущего, чтобы уменьшить вероятность проигрыша команды, можно добавить одну дополнительную минуту обсуждения и один вопрос-замену (что и когда взять выбирает команда).
Команда состоит из 8 человек, набранных из 6,7 классов по итогам участия в мероприятии предыдущего дня в рамках недели математики.
Цель игры: привитие интереса к математике; усиление интеллектуальной активности учащихся.
Оборудование: стол с волчком, конверты с номером и вопросом.
Во время игры 2 паузы: музыкальная и театральная. В конце подведения итогов и награждения игроков. Те вопросы, на которые игроки не дали ответа отдаются зрителям.
Ход игры.
Ведущий:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Мы ведем сегодня речь.
Не случайно ей такой почет:
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Ты, нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
Ведущий по одному представляет участников команды знатоков и объявляет условия игры.
Вопрос 1: По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба.
Ответ 1: 6 дней
Вопрос 2: Это слово латинского происхождения, означающее «лён, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас?
Ответ 2: Линия
Вопрос 3: В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. Как это сделать?
Ответ 3:
Вопрос 4: Два мальчика играли на гитаре и один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.
Ответ 4: Юра играл на гитаре
Вопрос 5: Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, т.к. стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?
Ответ 5: Ковалевская
Вопрос 6: В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?
Ответ 6: Кубик
Вопрос 7: Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые?
Ответ 7: В самолетах нет стоп-крана
Вопрос 8: Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
Ответ 8: за 4 минуты
Вопрос 9: За книгу заплатили 60 рублей и ещё 1/3 стоимости книги. Сколько стоит эта книга?
Ответ 9: 90 рублей.
Игра со зрителями:
- Игра со зрителями: Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого? (одинаково)
- Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15?(единица)
- Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая, если они шли с одинаковой скоростью? (60 верст)
- Доктор сказал: «Вот вам три пилюли. Принимайте по одной через каждые полчаса». Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль? (1 час)
- Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку? (3 минуты)
- У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца ? (семь).
Литература:
- Нагибин «Математическая шкатулка» Москва 1988 год.
- «Математика в школе» приложение к газете 1 сентября № 24 (2002) и №45 (2001)
- Перельман «Волшебная арифметика» Москва 1976 г.
Приложение 1
Вопрос 1: По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днем она поднимается на 5 метров, а ночью опускается на 4 метра. Через сколько дней улитка достигнет вершины столба.
Вопрос 2: Это слово латинского происхождения, означающее «лён, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его сейчас?
Вопрос 3: В квадратном зале для танцев нужно расставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну. Как это сделать?
Вопрос 4: Два мальчика играли на гитаре и один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.
Вопрос 5: Её знакомство с математикой произошло в 8 лет, т.к. стены её комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она?
Вопрос 6: В черном ящике лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что в черном ящике?
Вопрос 7: Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые?
Вопрос 8: Ребята пилят бревна на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров?
Вопрос 9: За книгу заплатили 60 рублей и ещё 1/3 стоимости книги. Сколько стоит эта книга?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ЛиРусс". Интеллектуальная игра по русскому языку и литературе. 5 класс
"ЛиРусс" - интеллектуально-познавательная игра по русскому языку и литературе для пятиклассников. Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ...
Методическая разработка "Урок-игра "Путешествие в край уральских самоцветов", 5 класс
Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей. речи, навыков ...
Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)
разработка урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби" для 5 класса, (итоговый урок)...
Интеллектуальная игра по истории для учащихся 5-7 классов "Своя игра"
Интеллектуальная иградля 5–7-х классов "Своя игра"Цель игры:расширение кругозора;формирование устойчивого интереса к предмету;развитие интереса к изучению истории родного краяПорядок проведения и прав...
Познавательная игра по биологии "Своя игра.Живая планета"для учащихся 6 - 7 классов
Познавательную игру "Своя игра. Живая планета" можно провести как внеклассное мероприятие и урок обобщения за 1 полугодие в 6-7классах, изучающих раздел биологии "Бактерии. Грибы. Растения". Воп...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Интеллектуальная игра на французском языке для 9-10 классов "Поле чудес", тема игры "Музеи Франции Лувр"
В учебной программе по французскому языке предусмотрено узучение темы "Музеи Франции. Лувр". В целях более детального изучения, знакомства с фактами, не отраженными в учебнике по французскому языку дл...