Урок-викторина
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Лавренчук Елена Сергеевна

Урок-викторина по математике для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-viktorina_5_kl.docx262.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-викторина для 5 класса

Цели: повторить и закрепить изученный ранее материал; развивать интерес к предмету путем стимулирования к успеху; способствовать умению работать в команде.

Ход урока.

1.Организационный момент:

Вот и прозвенел звонок – начинаем наш урок!

На вопросы отвечайте и жетоны получайте.

Мы сегодня повторяем, закрепляем и считаем,

А в итоге за урок все оценку получаем.

2.Мотивация:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок-викторина! Весь класс поделен на 3 команды (по рядам). Вы будете отвечать на вопросы и получать за это жетоны! В конце урока команда, получившая больше всего жетонов, то есть команда-победитель, получит звание «Юные математики». Но за активное участие в викторине возможность получить хорошую оценку есть у каждого из вас!

3.Актуализация знаний:

1. Конкурс «Цветик-семицветик»

Каждая команда получает изображение цветка и  цветные карандаши.

Каждый лепесток должен быть раскрашен определенным цветом. Чтобы узнать нужный цвет, надо верно посчитать:

- 15 уменьшить в 3 раза (желтый)

- 114 разделить на 2 (красный)

- 42 разделить на 3 (синий)

- 11 умножить на 6 (оранжевый)

- 18 увеличить в 2 раза (розовый)

- 37 увеличить на 16 (голубой)

- 51 уменьшить на 3 (зеленый)

Чья команда быстрее раскрасила, получает свой первый жетон (при условии, что все выполнено верно). Должен получиться вот такой цветочек:

2. Конкурс «Кто быстрее»

А сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ – поднимает руку. За каждый верный ответ ученик получает жетончик.

- Периметр квадрата со стороной 5 мм? (20 мм или 2 см)

- Самое маленькое двузначное число? (10)

- Самое большое трехзначное число? (999)

- Сколько минут в половине часа? (30)

- Имеет начало, но не имеет конца? (луч)

- Сколько всего арабских цифр? (10)

- Два луча, выходящие из одной точки? (угол)

- Чему равен диаметр окружности радиусом 2 см? (4 см)

- Чему равна сторона квадрата площадью 16? (4)

-  Натуральные числа от 10 до 99? (двузначные)

- Цифры I, II, III и т.д.? (римские)

- Результат умножения? (произведение)

- Знак сложения? (плюс)

- Как называется граница круга? (окружность)

- Сколько прямых можно провести через одну точку? (сколько угодно)

- Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)

- На что нельзя делить? (на 0)

- Что больше 20 см или 2 дм? (равно)

- Как найти длину ломаной? (сложить длины звеньев)

3. Конкурс «Ребусы»

Ребята, на доске изображены ребусы (5 штук). За каждый верно разгаданный ребус команда получает жетон.

Ответы: деление; задача; ластик; отрезок; точка.

Физкультминутка:

(источник http://nsportal.ru)

 Раз – подняться, потянуться,

 Два – согнуться, разогнуться.

 Три – в ладоши три хлопка,

  Головою тори кивка.

  На четыре - руки шире,

  Пять – руками помахать,

  Шесть – за парту сесть опять.

4. Конкурс «Математические загадки»

Все дети любят отгадывать загадки. Я предлагаю вам отгадать математические загадки. Каждая верная отгадка добавит вам по жетону!

(источникhttp://school-box.ru)

Два автомобиля.

Два автомобиля ехали по шоссе и проехали 120 км. Сколько километров проехал каждый автомобиль?

Ответ: 120 км.

Как это могло случиться?

Двое родителей и двое сыновей поделили между собой поровну 30рублей, Причем каждый получил по 10 рублей. Как это могло случиться?

Ответ: Было 3 человека: отец, сын и внук.

Почему он такой уродливый?

Один ученик писал о себе: «... Пальцев у меня двадцать пять на одной руке, столько же на второй, на ногах десять ...» Почему он такой уродливый?

Ответ: Ученик после слова «двадцать» не поставил двоеточие.

Швея.

Швея имеет кусок сукна 18 м и каждый день отрезает по 3 м. На какой день она отрежет последний раз?

Ответ: На пятый.

Сколько летело уток?

Летела группа уток. Одна впереди, две позади, одна сзади и две спереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?

Ответ: Летели одна за другой три утки.

Сколько воробьев осталось?

На дереве сидело 6 воробьев. Охотник, выстрелив, попал в двух из них. Сколько воробьев осталось на дереве?

Ответ: Не осталось, - все остальные улетели.

Можно разделить яблоки?

В корзине лежат 5 яблок. Можно разделить их поровну между 5 товарищами так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Ответ: Можно. Одному из товарищей дают яблоко с корзиной

За сколько минут можно сварить 5 яиц?

Одно яйцо варят в течение 4 мин. Тогда оно считается сваренным. За сколько минут можно сварить 5 яиц?

Ответ: За 4 мин.

Загадка о лягушке.

В одной комнате сидит жаба, которая каждую секунду удваивается. Через 29 минут она заполнила пол комнаты. Через сколько секунд она заполнит всю комнату?

Ответ: Через 1 секунду.

5. Математический кроссворд

1.Геометрическая фигура, состоящая из отрезков, последовательно соединенных своими концами. (ломаная)

2. Прямая линия, соединяющая центр с любой точкой окружности. (радиус)

3. Мера веса в метрической системе, равная 1000 кг. (тонна)

4. Арифметическое действие, по к-рому узнаётся, сколько раз одно число содержится в другом. (деление)

5. Число, равное тысяче тысяч. (миллион)

6. Результат сложения. (сумма)

7.Простейшая геометрическая фигура, имеющая нуль измерений. (точка)

8. Число, полученное в результате умножения. (произведение)

9. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (круг)

10. Самая простая геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)

Ключевое слово: математика.

Чья команда первая справилась,разгадав все слова и ключевое слово, получает жетон.

6.Конкурс «Художники»

Каждая команда получает лист А4 и цветные карандаши. Ваша задача нарисовать картину, используя только геометрические фигуры! Для этого конкурса вам дается 3 минуты. Чья команда использовала больше различных геометрических фигур для своей картины, считается победившей и получает 2 жетона. Но этот конкурс творческий, все ребята старались, поэтому другие команды тоже получают по утешительному жетону.

Подведение итогов

Команды считают свои жетоны. Победившая команда получает звание «Юные математики», а участник, получивший наибольшее количество жетонов, получает медаль «Самый активный»

Ребята, вы все молодцы! Вы настоящие творцы (показ.на рисунки)

Себя показали старательными, оценки для всех обязательны!

Надеюсь, пробудился интерес к математической науке у всех здесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина 5 класс (урок-викторина)

Методическая разработка по сказкам А.С.Пушкина для 5 класса. Урок разработан с учётом возрастных особенностей детей....

"Штат за Штатом" материал к уроку обобщения по теме "География С.Америки"11 класс. Урок-викторина.

"Штат за Штатом" - материал к уроку географии в 11 классе. Цель: посредством игры закрепить знания интересных фактов о природе, населении, истории, особенностях США....

План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов “BRAIN RING”

Итоговое внеклассное мероприятие по английскому языку среди 6-х классов за I и  II четверть по учебнику Starlight 6 (Звездный английский)., под редакцией : Баранова...

План-конспект урока-викторины по теме: Starlight of English Викторина среди 6-х классов

План-конспект урока-викторины по теме:Starlight of English Викторина среди 6-х классов...

Урок-викторина "Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по творчеству Н.А.Некрасова"

    Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, ...

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» Итоговый урок-викторина

Книга Б.Полевого: «Повесть о настоящем человеке»,которую необходимо обучающимся прочитать до проведения данного урока....