Тема "Смешанные числа"
презентация к уроку по математике (5 класс) на тему
Материал по учебному предмету математика 5 класс. Авторы Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshannye_chisla_2.ppt | 374.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дополните дроби до 1: ; ; ; ; ; ;
Найдите неизвестное число, если: + а = 1; k + = 1; 1 – x =
Представьте дроби в виде частного 1 3 6 15 2 4 5 8 Назовите координаты точек А,В,С 0 1 2 А В С
Математический диктант 1. Торт разрезан на 10 кусков. Оля съела 3 из них. Какую часть торта съела Оля? ( ) 2. В вазе лежит 13 фруктов, из них 5 бананов и 4 апельсина. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? ( ) 3. Золушке высыпали 200 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют горошины? ( ) 4. У бабушки было 3 собаки и 5 попугаев. Ей принесли еще 2 котят. Какую часть составляют кошки-собаки от всех домашних животных? ( )
Выполните задание Запишите дроби около делений шкалы 0 1 2 3 1 ? 3 4 3 ? ? ? ? ? ? 3 3
Проверь себя: 0 1 2 3 1 2 3 3 4 3 5 3 6 3 7 3 8 3 9 3 10 3 Сколько целых единиц содержат дроби: 3 6 9 3 3 3 ? 7 3 3 3
Тема: Смешанные числа.
Если при сложении получится неправильная дробь, то из нее надо выделить целую часть. Вспомним: Что нужно сделать, чтобы из неправильной дроби выделить целую часть?
Порядок действий: Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: разделить с остатком числитель на знаменатель неполное частное будет целой частью остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части Запомним правило! числитель целая часть знаменатель
Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби, нужно: +
Работа по учебнику: Стр. 170 № 1092, №1093, №1095
Домашнее задание П. 28. Стр. 172 № 1110, Стр. 173 № 1111, 1113.
Графический диктант: - да __ - нет 1. Правильная дробь меньше единицы. 2. Запись числа, содержащую целую и дробную части, называют смешанной. 3. В числе целая часть равна 15. 4. На координатном луче дробь расположена левее, чем . 5. В дроби число 5 является числителем, а 4 – знаменателем дроби. 6. Числитель правильной дроби меньше её знаменателя. 7. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители и знаменатели складывают.
Ответ графического диктанта: __ __ __ Без ошибок – «5» 1-2 ошибки - «4» 3-4 ошибки – «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Степень числа. Квадрат и куб числа
Урок изучения нового материала в 5 классе с применением ИД (конспект урока, самоанализ)....
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Учебный материал по теме: "Степень числа. Квадрат и куб числа"
Разработка в виде презентации, т.е весь урок можно использовать данную презентацию....
Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".
В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...
Как на Руси колокола отливали да на звонницу поднимали или Нахождение части от числа и числа по величине его части Интегрированный урок математики и истории в 6 классе
1.Отработка навыка решения задач на нахождение части от числа и числа по величине его части....
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....