Проект по теме "Окружность"
проект по математике (5 класс) на тему
Коллективная работа в 5 классе (профиль социально-гуманитарный) по теме "Окружность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_kolpak.doc | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ЦО № 31 (28)
Г. Тула
Проектно-исследовательская работа в 5 Г классе «Волшебный колпак»
в рамках недели математики
(авт.учебника И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)
- Предмет: математика
- 5 класс. Тема урока «Окружность и круг»
- Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: личностные: формирование интереса к изучаемой теме, навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии
метапредметные: формирование практического освоения умений, иллюстрировать усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами, умение логически рассуждать, развивать творческие и познавательные способности
предметные: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра;
вывести соотношение между радиусом и диаметром;
научить находить радиус, если известен диаметр и наоборот;
познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.
6. Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом (по Манвелову С.Г.)
7. Техническое оснащение: кабинет математики, АРМ учителя
Дополнительное оборудование урока:
Бумага, ножницы, циркуль, клей, маркер. Иллюстрации к заданиям (замкнутые, незамкнутые линии), рисунки, выполненные из окружностей,
Этап урока | Задачи | Время урока | Показатели выполнения задач (образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока) | |
учителя | учащихся | |||
Организационный | Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. | Готовность работе, организация внимания | 5 мин | Кратковременность организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся. |
Сообщение темы, цели, задачи урока и мотивация учебной деятельности | Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости | Осознать, принять | 3 мин | Активность познавательной деятельности |
Подготовка к изучению нового материала | Создать проблемную ситуацию. Привести примеры из жизни | Осознанно вступает в разговор | 7 мин | Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание учащимися практической значимости изучаемого материала (выясняется на последующих этапах урока). |
Ознакомление с новым материалом | Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН. | Научиться находить радиус, если известен диаметр | 12 мин | При использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, при использовании компьютерной техники показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также в оценке качества знаний учащимися на последующих этапах обучения. |
Первичное осмысление и закрепление | Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий. | Выполнение исследовательской работы, работы по теме, создание ситуации успеха | 15 мин | Учитель спрашивает средних и слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала; основной критерий выполнения дидактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников. |
Рефлексия. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания | Рефлексия.Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока | 3 мин | Установление, как работал класс, что узнали нового, чему научились, какие трудности, над чем надо поработать. Рефлексия |
Этапы урока | Деятельность | |
учителя | учащихся | |
Организационный | Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей. | Включаются в деловой ритм урока. |
Сообщение темы, цели, задачи урока и мотивация учебной деятельности | Сообщает цели, тему и задачи изучения нового материала; показывает практическую значимость изучаемой темы; ставит перед учащимися учебную проблему. | Учащиеся ставят перед собой учебные задачи |
Подготовка к изучению нового материала | Организовывает и направляет к цели познавательную деятельность учащихся. Проводит фронтальный опрос по готовым рисункам (замкнутые и незамкнутые линии) | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы |
Ознакомление с новым материалом | Дает учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, основной идеи изучаемого вопроса, а так же знакомит с правилами. Проводит опыты, получая окружности и круги, центр, диаметр и радиус. | Наблюдают, подводят итоги, делают выводы |
Первичное осмысление и закрепление | Добивается от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению Устанавливает правильность и осознанность изучаемой темы. | Выполняют задания в тетрадях, затем на компьютерах в “Графическом редакторе Paint”. |
Рефлексия. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания | Проводит оценку работы класса и отдельных учащихся. Аргументирует выставленные отметки, высказывает замечания по уроку, дает предложения о возможных изменениях на последующих уроках. Сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения. Проводит рефлексию. | Участвуют в оценке работы класса и всех учащихся отдельно. Записывают домашнее задание. Участвует в рефлексии. |
10. Методические приемы урока:
- Словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой);
- Наглядные (иллюстрации, демонстрация опытов);
- Практические (упражнения)
- Исследовательская работа (из цветной бумаги вырезать 6 кругов разного цвета, разного диаметра и радиуса и наклеить на большой конус)
11.Список используемой литературы:
1.Терновая, Г.В.Теоретические основы и практика проектирования современного урока/текст/Барнаул: «Пресс-Т»-2012.-с75.
2. Учебник. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович “Математика 5”, Мнемозина, Москва, 2008г.;
3. Рабочая тетрадь № 1. И.И. Зубарева “Математика 5”, Мнемозина, Москва, 2008г.;
4. Методическое пособие для учителя. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович “Математика 5-6 классы”, Мнемозина, Москва, 2008г.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...