Проект по теме "Окружность"
проект по математике (5 класс) на тему

Родионова Оксана Ивановна

Коллективная работа в 5  классе (профиль социально-гуманитарный) по теме "Окружность"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_kolpak.doc250.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ЦО № 31 (28)

Г. Тула

Проектно-исследовательская работа в 5 Г классе «Волшебный колпак»

 в рамках недели математики

(авт.учебника И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)

  1. Предмет: математика
  2. 5 класс.   Тема урока «Окружность и круг»
  3. Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:  личностные: формирование интереса к изучаемой теме,  навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии

               метапредметные:  формирование практического освоения  умений, иллюстрировать  усвоенные теоретические положения своими примерами и фактами, умение логически рассуждать,  развивать творческие и познавательные способности

               предметные: ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра;

               вывести соотношение между радиусом и диаметром;

                научить находить радиус, если известен диаметр и наоборот;

              познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.

6. Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом (по Манвелову С.Г.)

7. Техническое оснащение: кабинет математики, АРМ учителя

Дополнительное оборудование урока:

Бумага, ножницы, циркуль, клей,  маркер. Иллюстрации к заданиям (замкнутые, незамкнутые линии), рисунки, выполненные из окружностей,

Технологическая карта урока

Этап урока

Задачи

Время урока

Показатели выполнения задач

(образовательный продукт, описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока)

учителя

учащихся

Организационный

Взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.

Готовность  работе, организация внимания

5 мин

Кратковременность организационного момента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.

Сообщение темы, цели, задачи урока и мотивация учебной деятельности

Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости

Осознать, принять

3 мин

Активность познавательной деятельности

Подготовка к изучению нового материала

Создать проблемную ситуацию. Привести примеры из жизни

Осознанно вступает в разговор

7 мин

Активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание учащимися практической значимости изучаемого материала (выясняется на последующих этапах урока).

Ознакомление с новым материалом

Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН.

Научиться находить радиус, если известен диаметр

12 мин

При использовании метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, при использовании компьютерной техники показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий в процессе беседы и активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также в оценке качества знаний учащимися на последующих этапах обучения.

Первичное осмысление и закрепление

Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.

Выполнение  исследовательской работы,  работы по теме, создание ситуации успеха

15

мин

Учитель спрашивает средних и слабых учеников, класс привлекается к оценке их ответов, по ходу проверки учитель добивается устранения пробелов в понимании учащихся нового материала; основной критерий выполнения дидактической задачи - уровень осознанности нового материала большинством слабых и средних учеников.

Рефлексия. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

Рефлексия.Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения, подведение итогов урока

3 мин

Установление, как работал класс, что узнали нового, чему научились, какие трудности, над чем надо поработать. Рефлексия

  1. Описание процессуальной части урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

Организационный

 Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Сообщение темы, цели, задачи урока и мотивация учебной деятельности

Сообщает  цели, тему и задачи изучения нового материала; показывает  практическую значимость изучаемой темы; ставит перед учащимися учебную проблему.

Учащиеся ставят перед собой учебные задачи

Подготовка к изучению нового материала

Организовывает и направляет к цели познавательную деятельность учащихся. Проводит фронтальный опрос по готовым рисункам (замкнутые и незамкнутые линии)

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

Ознакомление с новым материалом

Дает учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, основной идеи изучаемого вопроса, а так же знакомит с правилами. Проводит опыты, получая окружности и круги, центр, диаметр и радиус.

Наблюдают, подводят итоги, делают выводы

Первичное осмысление и закрепление

Добивается от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению

Устанавливает  правильность и осознанность  изучаемой темы.

Выполняют задания в тетрадях, затем на компьютерах в “Графическом редакторе Paint”. 

Рефлексия. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания

Проводит оценку работы класса и отдельных учащихся. Аргументирует выставленные отметки, высказывает замечания по уроку, дает предложения о возможных изменениях на последующих уроках. Сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения. Проводит рефлексию.

Участвуют в оценке работы класса и всех учащихся отдельно. Записывают домашнее задание. Участвует в рефлексии.

 

10.  Методические приемы урока:

  1. Словесные (рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой);
  2. Наглядные (иллюстрации, демонстрация опытов);
  3. Практические (упражнения)
  4. Исследовательская работа (из цветной бумаги вырезать 6 кругов разного цвета, разного диаметра и радиуса и наклеить на большой конус)

11.Список используемой литературы:

1.Терновая, Г.В.Теоретические основы и практика проектирования современного урока/текст/Барнаул: «Пресс-Т»-2012.-с75.

2. Учебник. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович “Математика 5”, Мнемозина, Москва, 2008г.;
3. Рабочая тетрадь № 1. И.И. Зубарева “Математика 5”, Мнемозина, Москва, 2008г.;
4. Методическое пособие для учителя. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович “Математика 5-6 классы”, Мнемозина, Москва, 2008г.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...