Этапы урока | Деятельность обучающихся и учителя | Универсальные учебные действия |
1.Организационный 2 мин. | Приветствие учителя. Проверка рабочего места, наличие карточек с заданиями у каждого учащегося. Создание положительной мотивации для работы на уроке. Встали тихо, замолчали, Все, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нем иначе нету проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушайте внимательно, у вас всё получится обязательно!
-Я, рада вас видеть, и надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и открытие. Будьте внимательны в течение урока, думайте, создавайте, предлагайте, спорьте, ищите ошибки, делайте выводы, выдвигайте гипотезы, делайте новые открытия, оценивайте себя и других и в тоже время умейте управлять своим поведением и своими знаниями.
| Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока». Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4 мин | - Начнём сегодняшний урок с загадки: Вот кирпич, учебник новый, Пастила, журналов тюк. Назови их форму словом из четырнадцати букв! (Параллелепипед) -Да, это параллелепипед. Вычислите и расположите трехзначные ответы в порядке возрастания. И вы сможете прочитать, что мы будем учиться вычислять сегодня. 17×10 = 170 Ъ 16 × 4 = 64 У 936 : 3 = 312 Ё 148 : 4 = 37 Ж 102 = 100 О 218 × 2 = 436 М 360:3 = 120 Б Правильно: Объём.
И тема сегодня нашего урока «Объём прямоугольного параллелепипеда». Сформулируйте цель сегодняшнего урока?
- Цель урока – отработать навыки определения объёма. - Сформулируем задачи урока. (учащиеся формулируют самостоятельно: 1) повторить нахождение объёма по формуле; 2) применять полученные знания при решении задач.
| Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию, формулируют тему урока и цель. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
3.Актуализация знаний
5 мин | Повторение математических понятий, необходимых для работы на уроке. На рисунке вы видите две коробки. Какая из них вместительнее? Можно заполнить одну из коробок песком, а затем проверить, весь ли песок поместится в другой коробке, и если весь, то заполнит ли он ее полностью. Но можно решить задачу иначе. Дети предлагают вычисление объема по формуле.
Подведём итог. Какие формулы были применены при решении данных практических задач? V=abc V=
| Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания. Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения. |
4. Обобщение и систематизация знаний
8 мин
6.Практическая самостоятельная работа по алгоритму
7 мин | Решение задач - фронтальная работа
Аквариумы заполнили водой так, что уровень воды в каждом аквариуме ниже верхнего края на 10 см. В каком аквариуме воды больше? - Прочитайте задачу. - О чем говорится в этой задаче? - Какую форму имеют аквариумы? - Что нужно вычислить, чтобы узнать, сколько литров воды входит в каждый аквариум? - Какое есть дополнительное условие? - Как вы это понимаете? - Как узнать нам нужную высоту? - Что нужно сделать, чтобы не иметь дело с большими числами? - Составьте план решения задачи. V1=4*3*(5-1)=48дм3 V2=5 *3 *(4-1)=45дм3 V1>V2 Физкультминутка (1 мин) Игра «Да - нет» (Я буду читать вам предложения, а вы: если оно верное приседаете, если неверное хлопаете в ладоши)
- Равные фигуры имеют равные объёмы (+) - У прямоугольного параллелепипеда 10 вершин (-, 8) - 6 граней (+) - 14 ребер (-) - Каждая грань куба – квадрат (+) - 1 дм3 = 10 литр (-) - Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений (+) - Объём куба равен квадрату его стороны (-)
Найти объём бумажных моделей параллелепипеда и куба. Учащиеся самостоятельно выполняют соответствующие измерения и расчёты, согласно алгоритму действий (у каждого ученика на парте)
1. Измерить длину, а = 2. Измерить ширину, b= 3. Измерить высоту, c= 4. Определить объём фигуры по формуле V=abc 5. Записать ответ: V=
Затем выполняется проверка путём «защиты» несколькими учащимися своей работы.
|
Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам. Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой |
7.Работа в парах
10 мин | 1) Сарай имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его длина 10м, ширина- 6м, высота-4м. Сколько сена поместится в этот сарай, если 10м³ сена весит 6ц? Объём сена равен: V=a*b*c=10*6*4=240 м^3 Исходя из условия, что 10 м^3 весят 6 ц, находим массу всего сена: m=(240/10)*6=144 ц Ответ: 144 ц
2)Сколько пакетов молока войдёт в коробку, если длина коробки 70 см, ширина 40 см, высота 36 см? Величины пакетов молока: длина 7 см, ширина 10 см, высота 18 см
Решение: 1) 70·40·36=100800 (см3) - объём коробки 2)7·10·10=1260 (см3) – объём пакета молока 3)100800 : 1260 = 80 (п.) – молока Ответ: 80 пакетов Учащиеся самостоятельно решают задачу, затем выполняется проверка у доски и обсуждаются ошибки.
| Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары. Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу. Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
5 мин | На этом этапе обучающиеся проводят систематизацию знаний и осуществляют рефлексию: 1. Достиг (достигла) ли ты цели, поставленной в начале урока? 2. На уроке я научился (научилась) … 3. Теперь я могу … 4. Мне понравилось … 5. Во время урока я чувствовал (чувствовала) себя: - комфортно; неуверенно.. превосходно;.. 6. Доволен (довольна) ли ты своей работой на уроке? 7. Моя оценка за урок…?
Вместе с классом учитель даёт не только количественную, но и качественную оценку особо отличившимся учащимся.
| Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий. Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
9.Домашнее задание
3 мин |
А | 1) а = 9 м b = 14 м с = 5 м V =
2) а = 20 дм b = 15 дм с = 2 дм V = | 3) а = 7 см b = 10 см с = 8 см V =
4) а = 19 дм b = 25 дм с = 4 дм V =
|
1.Учитель предлагает учащимся задания по карточкам: На оценку «3»
На оценку «4» и «5»
А | 1) а = 8 дм b = 6 дм V= 96 дм3 с =
2) а = 1 м b = 19 дм V= 1140 дм3 с = | 3) V = 160 дм3 h = 20 дм S =
4) h = 4 м S = 60 м3 V =
|
|
|