Презентации к урокам геометрии
электронный образовательный ресурс по геометрии (7 класс)
Данные презентации разработаны для 6, 8 классов и могут быть использованы на различных уроках.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Вычислить :
Продолжите равенства и сформулируйте правило =… Произведение корней равно ___________ Частное корней равно _______________
Представьте в виде произведения, так, чтобы хотя бы из одного множителя корень извлекался 45 72 50 98 12 6) 7) 8) =9 ·5 =36 ·2 =2 ·25 =2 ·49 =3 ·4 = = =
Представьте в виде корня 7 25 12 а 4х = = = = =
В чем отличие выражений? 2 3у Множитель перед кв. корнем Кв. корень из числа или корень из произведения = Вынесение множителя из под знака корня Внесение множителя под знак корня
Преобразование выражений с квадратным корнем Вынесение множителя из-под корня Внесение множителя под знак корня 1.Разложить подкоренное выражение на множители так, чтобы из большинства множителей извлекался кв. корень 2. Извлечь корень из каждого множителя 3. Множители, из которых не извлекается кв. корень оставить под знаком корня без изменений 1. Возвести множитель перед корнем в квадрат и записать его под знаком корня 2. Перемножить корни (теорема 1 ) 3. Выполнить действие под знаком корня . =
Вынесите множитель из-под корня Внесите множитель под знак корня у а
Установить соответствие. Что лишнее?
Применение новых свойств = = 2) = = = = 4) 5 =
Устно. Примените формулы сокращенного умножения (m+ 3 n) 2 = m 2 + 6 mn + 9 n 2 (5+c) 2 = 25 +10c + c 2 (b - 7) 2 = b 2 -14b + 49 (a+2)(a-2) = a 2 - 4 (m-5)(m+5)= m 2 - 25
РЕФЛЕКСИЯ: сегодня на уроке… было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я попробую… меня удивило… мне захотелось… с урока я уйду с …. настроением
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
с точностью до 1 с точностью до 0,1
Бесконечная десятичная дробь
При десятичном измерении отрезка ОК получится бесконечная десятичная дробь, которая не является периодической. Это объясняется тем, что среди рациональных чисел нет такого числа, квадрат которого равен 2.
Десятичное измерение длин отрезков каждой точке координатной прямой, лежащей справа от начальной точки О, ставит в соответствие положительную бесконечную десятичную дробь. Наоборот, взяв произвольную положительную бесконечную десятичную дробь, можем найти на координатной прямой справа от точки О единственную точку А, такую, что длина отрезка ОА выражается этой дробью.
Если к положительным бесконечным десятичным дробям присоединить противоположные им числа и число нуль, то получится множество чисел, которые называют действительными числами .
ОБОЗНАЧЕНИЕ R – множество действительных чисел (от лат. Realis – реальный, существующий в действительности)
Числа, которые не являются рациональными, то есть не являются ни целыми, ни представимыми в виде дроби вида , где m – целое число, а n – натуральное, называются иррациональными . I – множество иррациональных чисел Изученные множества чисел обозначаются следующим образом: N – множество натуральных чисел; Z – множество целых чисел; Q – множество рациональных чисел; I – множество иррациональных чисел; R – множество действительных чисел.
Действительные числа R
Леонард Эйлер (Россия, середина XY ΙΙΙ века) Отношения между множествами чисел наглядно демонстрирует геометрическая иллюстрация – круги Эйлера N Z Q R
ПРИМЕРЫ ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ: 3,010010001… -5,020022000222… Число = 3,1415926…, выражающее отношение длины окружности к диаметру.
ДЕЙСТВИЯ НАД ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ ОБЛАДАЮТ ТЕМИ ЖЕ СВОЙСТВАМИ, ЧТО И ДЕЙСТВИЯ НАД РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ: СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, ДЕЛЕНИЕ (ЕСЛИ ДЕЛИТЕЛЬ НЕ РАВЕН НУЛЮ) 2,36366… < 2,37011… 0,253… > -0,149…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из истории возникновения квадратных уравнений . Простые уравнения люди научились решать более трех тысяч лет назад в Древнем Египте, Вавилоне и только 400 лет назад научились решать квадратные уравнения. Формы решения квадратных уравнений по образцу Аль-Хорезми в Европе были впервые изложены в «Книге абака», написанной в 1202 г. итальянским математиком Леонардом Фибоначчи. Эта книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и в Германии, Франции и других странах Европы. Многие задачи из этой книги переходили почти во все европейские учебники XIV - XVII вв. Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано в Европе в 1544 г. М.Штифелем. Вывод формулы решения квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, который признавал только положительные корни. Итальянские математики Тартал ь я, Кардано, Бомбелли среди первых в XVI в. учитывают, помимо положительных, и отрицательные корни. Лишь в XVII в. благодаря трудам Жирара, Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид. Именно в XVI – XVII вв. происходит бурное развитие науки, прежде всего в области математики и естествознания, и на этой основе складывается новое представление о Вселенной.
З адача знаменитого индийского математика XII века Бхаскары На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась. С криком радостным часть восьмая Воздух свежий оглашали. В месте сколько ты скажи мне, Обезьян там в роще было? Решение задачи. Пусть х – количество обезьян в роще. 1 партия ( х) ² 2 партия х 1 8 1 8 Составим и решим уравнение: ( х) ² + х = х, х ² + х – х = 0, | * 64 х ² + 8х – 64х = 0, х ² - 56х = 0. 1 8 1 8 1 64 1 8
Квадратным уравнением называется уравнение вида: ax² + bx + c = 0 (а ≠ 0), где х – переменная, a – первый коэффициент, b – второй коэффициент, c – свободный член. Как вы думаете, почему уравнение такого вида называется квадратным?
Определите коэффициенты и свободные члены в уравнениях: Например: 3х² + 2х + 7 = 0 , а = 3, b=2 c = 7. 5х² + х – 2 = 0 a = 5, b = 1, c = -2 х² + 2х + 3 = 0 a = 1, b = 2, c = 3 х² + 1 – 3х = 0 a = -1, b = -3, c = 1 -7х +2х² + 2 = 0 a = 2, b = -7, c = 2 -6х - 2х² - 5 = 0 a = -2, b = -6, c = -5 МОЛОДЦЫ!
Определение неполного квадратного уравнения Вернёмся к задаче Бхаскары. Определим коэффициенты в уравнении: х² - 56х = 0 a = 1, b = -56, c = 0 Если в квадратном уравнении ax ² + bx + c = 0 (а ≠ 0), хотя бы один из коэффициентов равен 0 (кроме а), то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением .
Неполные квадратные уравнения бывают 3 видов: ax² + c = 0 (c ≠ 0) Рассмотрим пример: 5х ² - 125 = 0, 4х ² + 64 = 0, 5х ² = 125, 4х ² = - 64, х ² = 25, х ² = - 64, х = ± 5. корней нет. Ответ: ± 5. Ответ: корней нет. ax² + bx = 0 (b ≠ 0) Рассмотрим пример: 4х ² + 9х = 0, х(4х + 9) = 0, Х = 0 или 4х + 9 = 0, 4х = -9, х = -2, 2 5, Ответ: -2, 2 5; 0. 3. ax² = 0 Рассмотрим пример: 5х ² = 0, х = 0. Ответ: 0.
Таблица решения неполных квадратных уравнений.
В задаче Бхаскары мы получили следующее уравнение: х² - 56х = 0, х(х – 56) = 0, х = 0 или х – 56 = 0, х = 56. Ответ 56 обезьян. Итог урока. С какими новыми уравнениями мы познакомились? Какой вид имеют квадратные уравнения? Какое уравнение называется неполным квадратным уравнением? Домашнее задание : придумать к каждому виду неполного квадратного уравнения примеры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Через точку во внутренней области равностороннего треугольника проведены 2 прямые, параллельные двум сторонам треугольника. На какие фигуры разбивается этими прямыми данный треугольник? Показать их на рисунке. М
Основные Единицы измерения площадей квадратный метр – м 2 квадратный дециметр – дм 2 квадратный сантиметр – см 2 квадратный миллиметр- мм 2 квадратный километр – км 2 ар (сотка)-100 м 2 га (гектар)- 10000 м 2
Найти площадь прямоугольника, если площадь маленького квадрата равна 1 см 2 Площадь прямоугольника равна 7•5=35(см 2 ) 1 см 1см 5 7
Измерение площадей многоугольников способом разбиения фигуры на квадраты. А В С D K В 1дм 1см S ABCD 2 дм 2 12см 2 или 2,12дм 2 С К 1дм 1см
Равные многоугольники имеют равные площади
Если многоугольник состоит из нескольких частей, то его площадь равна сумме площадей этих частей. S 1 S 2 S 3 S 4 S = S 1+ S 2+ S 3+ S 4
Площадь квадрата равна квадрату его стороны а S= а 2 а
Решить задачу Дано: ABCD- параллелограмм S ABCD =32 см 2 _______________ Найти: S ABD и S CD В А В С D
30 Решить задачу Дано: ABCD- квадрат CE= 12см CED=30 ____________ Найти: S ABCD А B С D E 12
Решить задачу Дано: ABCD- квадрат S ABOCD =48 см 2 _______________ Найти: S ABCD P ABCD А В С D O
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найти: ВС А В С 5 см 7 см
ABCD – ромб. Найти: ВС. В А С D O 2
ABCD – прямоугольник, АВ : AD=3 : 4 . Найти: AD. A B C D 5 см
Теорема, обратная теореме Пифагора
Теорема, обратная теореме Пифагора. Если квадрат одной стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон, то треугольник прямоугольный. Существует бесчисленное множество целых положительных чисел, удовлетворяющих соотношению с 2 = а 2 + b 2 . Они называются п и ф а г о р о в ы м и ч и с л а м и. А прямоугольные треугольники, длины сторон которых выражаются такими целыми числами, называются пифагоровыми треугольниками.
Вот несколько троек пифагоровых чисел. 3 2 + 4 2 = 5 2 5 2 + 12 2 = 13 2 7 2 + 24 2 = 25 2 9 2 + 40 2 = 41 2 11 2 + 60 2 = 61 2 13 2 + 84 2 = 85 2 6 2 + 8 2 = 10 2 9 2 + 12 2 = 15 2 12 2 + 16 2 = 20 2 Треугольник со сторонами 3, 4 и 5 часто называют египетским треугольником т. к. он был известен еще древним египтянам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решите задачу: Составьте зависимость длины стороны квадрата от его площади. Выясните, какие значения могут принимать переменные? Выясните, как изменяется длина стороны квадрата в зависимости от его площади. S – независимая переменная a – зависимая переменная Выясните, является ли данная зависимость функцией? Каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной Функция возрастающая
Введем новые обозначения Пусть х – независимая переменная у – зависимая переменная, тогда у =
Построим график заданной функции x y О.о. 0 1 4 9 16 0 1 2 3 4 x y 0 1 1 Свойства функции: 1. О.о. 2. График проходит через т. (0;0) 3. График находится в I коорд. четв. 4. функция возрастающая т.е. х 1 < х 2
№ 352, 354 № 355 Если y =1,2, то x ≈ 1,4
№ 357 № 364
источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/ Урок окончен. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 0 Назовите дробь, равную
Какие числа взаимно обратные ? 1 0
1 0 Назовите дробь, равную 4.
0 Назовите число, обратное самому себе.
1 0 Назовите дробь, которая больше 1 и меньше 2.
1 0 Какая дробь равна
1 Какое число не имеет обратного?
1
1 0 ?
Деление дробей. Цель : научиться выполнять деление обыкновенных дробей. 24.11.
Как разделить дробь на дробь? Как выполняется деление смешанных чисел? Вопросы:
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю . \ \ 1 1
1 0
При делении смешанных чисел, нужно сначала эти числа представить в виде ___________________, а потом применить правило _____________. неправильных дробей деления дробей \ \ \ \ 1 1 4 3
№ 596 (а - г, е, и, м, ф), № 600, № 613, № 622
Домашнее задание: - С. 97 п. 17 Правило С. 103 № 633 (а – г) № 634 (а, б); № 638.
Всем спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Перпендикуляр АН-перпендикуляр к прямой а Н-основание перпендикуляра А Н а
Наклонная Наклонной к данной прямой а называется отрезок прямой, пересекающей данную под углом, отличным от прямого, от заданной точки до точки пересечения этих прямых А В-наклонная А В а
Перпендикуляр короче наклонной, проведенной из заданной точки к прямой А В Н АН<АВ
Из точки, не лежащей на прямой, можно провести перпендикуляр к этой прямой, и притом только один.
Домашнее задание § 2, п.16 (док теорему письм .) стр.32-33 № 100
Интернет-источник https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/08/16/naklonnaya_i_perpendikulyar.pptx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"
Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...
Презентация для урока геометрии в 7 коррекционном классе (VII вида) "Геометрия в жизни и в искусстве"
Знакомство с постоянным присутствием геометрических объектов не только в повседневной жизни, но и в искусстве. Воспитание ...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....
Презентация к уроку геометрии "Геометрия нашего города"
В презентации показаны архитектурные объекты Санкт-Петербурга, представляющие собой геометрические тела....
Презентация к уроку геометрии в 9 классе. Тема урока: Признаки подобия треугольников.
Презентация к уроку геометрии в 9 классе. Тема урока: Признаки подобия треугольников....
презентация к уроку геометрии по теме: "Повторение курса геометрии 7-9 класса"
Данная презентация может быть использована для проведения уроков повторения в 9 классе.Материал презентации состоит из типовых заданий банка огэ по геометрии....
Геометрия. Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"
Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...