Внеклассное мероприятие для 9 классов "Математическое кафе"
методическая разработка по математике (9 класс) на тему

Крупина Юлия Александровна

В расках Недели Математики для учащихся 9 классов было проведено математическое состезание, в ходе которого учащимся удалось проявить свои знания по алгебре и геометрии, использовать смекалку и сообразительность при решениии нестандартных задач и просто отдохнуть, решая "вкусные" задания в Математическом кафе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий мероприятия176.23 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое кафе

9 классы

Цель:

  1. Стимулирование интереса к математике;
  2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;
  3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.

Ход мероприятия

Математика, как и любое блюдо, состоит из разных ингредиентов. У каждого свои предпочтения в еде, так и свои предпочтения в математике: кому-то лучше даются уравнения, кто-то жить не может без геометрии, других же привлекает теория вероятностей….

А какие блюда самые изысканные? Блюда от шефа. Они готовятся по авторскому рецепту. Решить более сложные задачи не так уж и просто, ведь в настоящей «вкусной» задаче встречаются кусочки геометрии, мелко порезанные ломтики алгебры, а приправлено все щепоткой логики. Без нее никуда!  Но у нас все получится, ведь:

 «Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с аппетитом» 

Анатоль Франс (французский писатель и критик).

Итак, мы с вами находимся в математическом кафе. Сегодня в меню:

Салаты:

  • Математическая разминка.
  • Математический ералаш.
  • Первые блюда – алгебраические:
  • Уха из уравнений и их систем.
  • Суп «Сосчитай-ка».
  • Бульон Неизвестности.

Вторые блюда – геометрические:

  • Жаркое из уголков.
  • Гарнир треугольный.

Напитки:

  • Математический коктейль.

Десерт:

  • Подарок от шефа
  • «На закуску»
  • Награждение.

В кафе нужно соблюдать правила поведения:

  1. Не нарушать дисциплину.
  2. Соблюдать регламент.

Сегодня в кафе занято 4 столика: 9-А класс, 9-Б, 9-В и 9-Г.

Конечно, в гостях и  VIP- персоны….

Салат «Математическая разминка» (в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение 1мин.)

По 1 баллу за верный ответ.

  • Как называется результат сложения? (Сумма)
  • Сколько минут в одном часе? (60)
  • Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
  • На что похожа половина яблока? (На другую половину)
  • Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
  • Назовите модуль числа -66? (66)
  • Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
  • Чему равна сумма смежных углов? (180)
  • Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
  • Одна сотая часть числа. (1%)
  • Третий месяц летних каникул. (Август)
  • Другое название независимой переменной. (Аргумент)
  • Наименьшее четное натуральное число. (2)
  • Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)
  • Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
  • Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  • Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
  • Соперник нолика. (Крестик)
  • Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
  • Число, обратное 2. (0,5)
  • Результат вычитания. (Разность)
  • Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)
  • Число, противоположное 5. (-5)
  • Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
  • Одна сотая часть метра. (1 см)
  • 50 разделите на половину. (100)
  • Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
  • Сумма углов пятиугольника (540)
  • Как называется результат умножения? (Произведение)
  • Сколько секунд в одной минуте? (60)
  • Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
  • Назовите модуль числа -104. (104)
  • Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
  • Чему равен развернутый угол? (180)
  • Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
  • Последний месяц учебного года. (Май)
  • Наибольшее двухзначное число. (99)
  • Число, обратное 5. (0,2)
  • Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
  • День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
  • Одна десятая дециметра. (1 см)
  • Сколько сторон у квадрата? (4)
  • Число противоположное -7. (7)
  • Единица измерения углов. (Градус)
  • Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
  • Первый месяц зимы. (Декабрь)
  • Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)
  • Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
  • Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
  • Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
  • Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)
  • 1/60 часть градуса? (Минута)
  • Друг игрека. (Икс)
  • Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
  • Угол, равный 180. (Развернутый)
  • Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
  • Сумма углов четырехугольника (360)
  • Как называется результат деления? (Частное)
  • Сколько месяцев в году? (12)
  • Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
  • Назовите наибольшее однозначное число. (9)
  • Число, на которое нельзя делить. (0)
  • Назовите модуль числа 422. (422)
  • Первый месяц года. (Январь)
  • Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
  • Число противоположное -4. (4)
  • Первый месяц осени. (Сентябрь)
  • На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
  • Высшая оценка знаний в школе. (5)
  • Наименьшее четное число. (2)
  • Равенство с переменной. (Уравнение)
  • Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)
  • Объем килограмма воды? (Литр)
  • Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
  • Часть прямой, ограниченная одной точкой. (луч )
  • Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
  • Свойство вертикальных углов. (Равны)
  • Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было положительным числом? (Чётное)
  • Одна сотая часть километра. (10 метров)
  • 1/60 часть минуты. (Секунда)
  • Самая низкая оценка в школе. (1)
  • Количество высот в треугольнике. (3)
  • Наибольшее пятизначное число. (99999)
  • Угол, равный 90 градусов. (Прямой)
  • График квадратичной функции (парабола)
  • Сумма углов треугольника (180)

 Салат «Математический ералаш» 3 минуты

(Каждая команда получает карточку , которую необходимо заполнить и сдать в жюри).

                                   

1.Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр. (1 балл)

2.Вставьте пропущенное число:

а) 1; 3; 6; 10; … . (15. Прибавить 2, затем 3, затем 4…)

б) 3; 5; 9; 17; … .(33. +2,+4,+8,+16)

2 балла

3.В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
Ответ: 21 : (8 – 5) • 2 + 6 : 3 = 16

1 балл

Уха из уравнений и их систем-  5 минут

По 1 баллу за каждое верное решение.

1.Решите уравнения:

а) 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1) (х=3)

б) 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7) (нет решений)

в) 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21) (х – любое число)

г) (решений нет)

2. Решите системы уравнений:

 

Ответ : (2;3)

(3;-3) и (-3; -3)

Суп «Сосчитай-ка» 3 минуты

  

Бульон «Квадрат неизвестности»- 3 минуты

8

-14

2

-8

-4

-6

-2

4

-18

Впишите в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали были равными.
Жаркое из уголков – 5 минут

На рисунке изображены: равносторонний треугольник, квадрат и правильный пятиугольник. Найдите углы треугольника  .

Гарнир треугольный – 3 минуты

Значения шести углов двух разных треугольников записаны по порядку от большего к меньшему. Первые 4 значения перед вами. Чему равен самый маленький угол?

Математический коктейль – 3 минуты

Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами «оживляет» пословицу, а команда в течение 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.

  • Один в поле не воин.
  • Один пашет, а семеро руками машут.
  • Одна нога тут, другая- там.
  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  • Два сапога пара.
  • Одна голова- хорошо, а две- лучше.
  • Плакать в 3 ручья.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  • Семь потов сошло.

Подарок от шефа- конкурс капитанов.  (одновременно с задачей на закуску)

В трех двузначных числах все цифры разные (0 не используется). Найдите минимальное и максимальное значение суммы этих чисел.

 На закуску!

Вдоль реки расположены пристани А, Б, В, Г (именно в таком порядке). От В до А теплоход плывет 1 час, от В до Г - тоже 1 час, от Б до Г - 2 часа. В какую сторону течет река - от А к Г или от Г к А?

Подведение итогов

Проводится подведение итогов игры, награждение победителей.

Задачи -шутки

   В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате?  (4 кошки)
2.      Как в решете воды принести?  ( Воду можно заморозить, на дно положить пакет, одна девочка предложила замазать дырки пластилином)
3.      Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек)
4.      Из какой посуды нельзя ничего съесть?  (Из пустой)
5.      У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног?
6.      Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)
7.      На стройке работал каменщик. В первый день он построил 2 двадцатиэтажных дома, во второй - 1 десятиэтажный дом. Сколько домов он построил за два дня?  (Ни сколько)
8.      По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул?
9.      В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
10. 7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики?
11. Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)
12. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)
13. Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же, как и мешок, в котором находится пшеница?  (Надо в один мешок вставить другой)
14. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
15. Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
16. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно ни одной.)
17. Как разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить 2 новых квадрата? (На 4 треугольника по диагоналям)
18. На столе лежат 3 карандаша разной длины. Как удалить из середины самый длинный карандаш, не трогая его? (Переложить один из тех, который короче.)
19. Первый Иван шел на базар, второй Иван - с базара. Какой Иван купил товар, какой шел без товара?
20. Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги, потому что у кошек лапы)21. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
22. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2)
23. Летела стая гусей. Один гусь впереди, два - сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае?  (3)
24. Сестра старше брата на 5 лет. На сколько лет она будет старше брата через 7 лет? (На столько же лет).
25. Двое пошли - 3 гвоздя нашли. Следом четверо пойдут - много ли гвоздей найдут? (Скорей всего ничего не найдут).
26. Шла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Только баба.)
27.  Почему парикмахер в Женеве скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца? (Потому что заработает в два раза больше.)
28. Почему крышки уличных люков делают не квадратными, а круглыми? (А вы сами знаете, почему? Чтобы понять это, сделайте круглое отверстие с крышкой круглой формы чуть большего диаметра, как это бывает в действительности, и квадратное отверстие с квадратной крышкой, тоже чуть большего размера. Затем поверните круг и поверните квадрат. Пусть ребенок убедится, что квадратная крышка провалится внутрь при определенном положении).
29. Представьте, что у вас в кармане коробок с одной спичкой. Вы вошли ночью в темную комнату, где есть свеча, керосиновая лампа и газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь?  (Спичку).
30. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? ( 6 )
31. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?   (2 кг)
32. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц?  (4 мин)
33. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (Все месяцы, кроме февраля).
34. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (Тоже 40 км).
35. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Дни разделяет ночь).
36.  Пошли на охоту два сына и два отца. Убили трех зайцев. Возвращаясь, каждый нес по зайцу. Могло ли так случиться?  (Шли дед, отец и сын).
37. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят 5 рыб? (5 рублей).
38. Кирпич весит 1 кг и еще полкирпича. Сколько весят 5 кирпичей? (10 кг, вес 1 кирпича Х = 1 + 0,5Х, Х = 2 кг, 5 кирпичей весят 10 кг)
39. В колеснице 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?  (Нарисуйте и вы поймете, сколько промежутков)
40. Книжный червь прогрыз от первого листа первого тома до последнего листа второго тома, стоящего справа от первого. В каждом томе по 600 страниц. Сколько страниц он прогрыз? (Только переплеты).
41. Врач прописал больному 5 уколов, по одному через каждые полчаса. Через сколько времени будут сделаны все уколы?  (Через 2 часа).
42. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут).
43. Где может спрятаться маленький шарик в пустой комнате, чтобы его не раздавил большой мяч?  (В углу)
44. Есть ли первое мая в Австралии?  (Есть)
45. Ты пилот самолета, летящего из Парижа в Москву с посадкой в Киеве. Время в полете - 2 часа. Сколько лет пилоту?
46. Маяк то потухнет то погаснет. Давно ли горит маяк?   (Он и не горел, был сломан).
47. Когда козе исполнится 6 лет, что будет?  (Ей пойдет седьмой год).
48. Какого цвета стоп-кран в поезде и в самолете?  (В самолете нет стоп-крана).
49. В два часа дня в Новгороде шел дождь. Может ли быть в Новгороде солнечная погода через десять часов?  (Нет, будет ночь).
50. Во дворе гуляют куры и собаки, на всех - 10 ног. Сколько во дворе кур и сколько собак?  (1 собака и 3 курицы, 2 собаки и 1 курица).
51. В комнате стояло 10 стульев, на которых сидели 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им всем нашлось по стулу. Как это могло случиться?  (Мальчики встали).
52. Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? (9 )
53. Из-под забора видны четыре ноги и четыре лапы. Сколько живых существ стоит за забором?  (Возможно 2 человека и 1 собака, 1 конь и 1 кошка, придумайте еще ответ).
54. Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть?  (Один велосипед был с 3 колесами).
55. Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это?  (Всадник на коне).
56. Сколько ушей у трех мышей?
57. На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось?  (0, остальные улетели)
58. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

Блиц-опрос

1. Сколько нулей в конце произведения чисел от 1 до 10?

  (Два нуля.)

 2.Скилькы ног в двух пауков, трех жуков, двух ву¬жив и трех чижей?

 (2 • 8 + 3 • 6 + 0 + 3 • 2 = 16 + 18 + 6 = 40 ног.)

 3. Сколько будет десятков, если два десятка по¬множиты на два десятка?

  (20 • 20 = 400 - сорок де¬сяткив.)

 4.Задумане число увеличили в 9 раз, затем змен¬шилы с 9 раз, получилось 9. Какое задумали число? (9)

 5.Штучний спутник Земли делает один оборот за 1 час. 40 мин., А второй оборот - за 100 мин. Как это поясни¬ты? (1 ч. 40 мин. = 100 мин.)

 6.З Киева в Житомир вышел поезд со швидкис¬тю 50 км / ч ,, а из Житомира в Киев - с швидкис¬тю 60 км / ч. Какой из поездов будет дальше от Житомира в момент встречи? (На одинаковом расстоянии.)

 7.Двое играли в шахматы 2:00. Сколько времени играл каждый? (2 ч.)

 8.Трийка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние про¬биг каждый конь? (30 км.)

 9. В воде оказалась десятая строчка мотузко¬вих лестницы теплохода. Начался приток - вода за час поднимается на 30 см. Между ступеньками вид¬стань 15 см. Через какое время вода скроет шестую схо¬динку?

     (Этого не будет, пешеход поднимается вместе с водой.)

 10. Електропогяг едет с востока на запад со скоростью 60 км в час. В том же направлении - с востока на запад - дует ветер, но со скоростью 50 км в час. В каком направлении отклоняется дым от поезда?

 (Электропоезд бездымный.)

 11.Два в квадрате - 4, три в квадрате - 9. Почему до¬ривнюе угол в квадрате? (90 °.)

 12.Величина угла 30 °. Почему она равна, если рассматривать этот угол с лупу с двукратным збиль¬шенням? (30 °.)

 13. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в семье семье?

  (7)

 14.Пивень, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Скиль¬кы он будет весить, если

        станет на две ноги? (5 кг.)

 15.Диня стоит 3 грн. и еще пивдини. Сколько ко¬штуе дыня? (6 грн.)

  16.Чотиры птички съели четыре гусеницы за чоти¬ры минуты. За сколько минут 10 птиц съедят 10 гусениц? (По 4 мин.)

 17.Как число делится на все натуральные числа без остатка? (Ноль.)

 18.У колесе 10 спиц. Сколько промежутков между

ними? (10)

 19.Вид куска ткани длиной 200 м кожно¬го дня отрезали по 20 м. Через

сколько дней отрезали последний кусок? (9 дней).

 20.Цеглина весит 2 кг и еще пол кирпича. Сколько весит вся кирпич? (4 кг.)

 21.Книга в переплете стоит 1 грн. 20 коп. Сколько стоит книга, если она на

 и гр. дороже пали¬туркы? (1 грн. 10 коп.)

 22.По стеблю растения, высота которой 1 м, ползет рав¬лик. За день он поднимается на 4 дм, а вечером опус¬каеться на 2 дм. На день улитка будет на верши¬ни? (На четвертый.)

 23.Кавун весит 2 кг и еще 2/3 арбуза. Сколько ва¬жить весь арбуз? (6 кг.)

 24.Одне число в 4 раза больше другого, а сумма этих чисел 20. Найти меньшее число.

 (4)

  25.Ишов Иоанн города, а навстречу семь девушек. В кож¬нои - корзина, а в корзине - кошка, у каждой кошки - котенок, а у котят - тю четыре мышки. И замысму-лился Иван: «Сколько котят и мышей несут дивча¬та в город? (7, 28)

 26.Заець выдернул 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

 27.Одне яйцо варится 5 мин. Сколько минут нужно, чтобы сварить 6 яиц? (5 мин.)

 28.Виглянувшы на повороте из окна поезда, Софийка заметила, что перед ней 9 вагонов, а за ней еще 7. Сколько вагонов в поезде, в котором ехала Софийка? (17)

 29.Иринка и Аленка собирали грибы. Вместе они зи¬бралы на 18 грибов больше, чем Ира, и на 12 грибов больше, чем Лена. Сколько грибов собрала каждая див¬чинка? (Лена - 18 Иринка - 12)

 30.Лисиця наловила 15 окуней и разложила их на 5 ку¬пок так, что у всех была разная количество рыб. Как она это сделала? (1, 2, 3, 4, 5.)

Летела стая гусей, навстречу им один гусь. Он говорит: “Здравствуйте, сто гусей!” А вожак отвечает: “Нас не сто гусей. Вот если бы нас было столько, сколько сейчас, да ещё пол- столько, да ещё треть столько, да ещё ты, гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было 100. Сколько гусей было в стае?

х + х/2 + х/3 + 1 = 100

(6х + 3х + 2х )/ 6 = 99

11х = 594

х = 54.

Ответ: в стае было 54 гуся.

Салат «Математический ералаш»

                                   

1.Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

2.Вставьте пропущенное число:

а) 1; 3; 6; 10; … .

б) 3; 5; 9; 17; …

3.В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

Салат «Математический ералаш»

                                   

1.Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.

2.Вставьте пропущенное число:

а) 1; 3; 6; 10; … .

б) 3; 5; 9; 17; …

3.В каких местах необходимо поставить скобки:

21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

        

Уха из уравнений и их систем

1.Решите уравнения:

а) 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)

б) 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)

в) 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

г)

2. Решите системы уравнений:

 

Уха из уравнений и их систем

1.Решите уравнения:

а) 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)

б) 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)

в) 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

г)

2. Решите системы уравнений:

 

Уха из уравнений и их систем

1.Решите уравнения:

а) 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)

б) 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)

в) 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

г)

2. Решите системы уравнений:

 

Уха из уравнений и их систем

1.Решите уравнения:

а) 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)

б) 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)

в) 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

г)

2. Решите системы уравнений:

 

Уха из уравнений и их систем

1.Решите уравнения:

а) 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)

б) 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)

в) 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

г)

2. Решите системы уравнений:

 

Уха из уравнений и их систем

1.Решите уравнения:

а) 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)

б) 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)

в) 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

г)

2. Решите системы уравнений:

 

Уха из уравнений и их систем

1.Решите уравнения:

а) 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)

б) 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)

в) 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

г)

2. Решите системы уравнений:

 

Уха из уравнений и их систем

1.Решите уравнения:

а) 3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)

б) 10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)

в) 5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)

г)

2. Решите системы уравнений:

 

Суп «Сосчитай-ка»

  

Суп «Сосчитай-ка»

 

Суп «Сосчитай-ка»

 

Суп «Сосчитай-ка»

 

Бульон «Квадрат неизвестности»

8

-14

2

-8

-4

-6

-2

4

-18

Впишите в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали были равными.
Жаркое из уголков

На рисунке изображены: равносторонний треугольник, квадрат и правильный пятиугольник. Найдите углы треугольника  .

Бульон «Квадрат неизвестности»

8

-14

2

-8

-4

-6

-2

4

-18

Впишите в квадрат такие числа, чтобы сумма их в каждой строке, столбце и диагонали были равными.

Жаркое из уголков

На рисунке изображены: равносторонний треугольник, квадрат и правильный пятиугольник. Найдите углы треугольника  .

Гарнир треугольный

Значения шести углов двух разных треугольников записаны по порядку от большего к меньшему. Первые 4 значения перед вами. Чему равен самый маленький угол?

Гарнир треугольный

Значения шести углов двух разных треугольников записаны по порядку от большего к меньшему. Первые 4 значения перед вами. Чему равен самый маленький угол?

Гарнир треугольный

Значения шести углов двух разных треугольников записаны по порядку от большего к меньшему. Первые 4 значения перед вами. Чему равен самый маленький угол?

Гарнир треугольный

Значения шести углов двух разных треугольников записаны по порядку от большего к меньшему. Первые 4 значения перед вами. Чему равен самый маленький угол?

Гарнир треугольный

Значения шести углов двух разных треугольников записаны по порядку от большего к меньшему. Первые 4 значения перед вами. Чему равен самый маленький угол?

Гарнир треугольный

Значения шести углов двух разных треугольников записаны по порядку от большего к меньшему. Первые 4 значения перед вами. Чему равен самый маленький угол?

Подарок от шефа- конкурс капитанов

В трех двузначных числах все цифры разные (0 не используется). Найдите минимальное и максимальное значение суммы этих чисел.

Подарок от шефа- конкурс капитанов

В трех двузначных числах все цифры разные (0 не используется). Найдите минимальное и максимальное значение суммы этих чисел.

Подарок от шефа- конкурс капитанов

В трех двузначных числах все цифры разные (0 не используется). Найдите минимальное и максимальное значение суммы этих чисел.

 На закуску!

Вдоль реки расположены пристани А, Б, В, Г (именно в таком порядке). От В до А теплоход плывет 1 час, от В до Г - тоже 1 час, от Б до Г - 2 часа. В какую сторону течет река - от А к Г или от Г к А?

 На закуску!

Вдоль реки расположены пристани А, Б, В, Г (именно в таком порядке). От В до А теплоход плывет 1 час, от В до Г - тоже 1 час, от Б до Г - 2 часа. В какую сторону течет река - от А к Г или от Г к А?

 На закуску!

Вдоль реки расположены пристани А, Б, В, Г (именно в таком порядке). От В до А теплоход плывет 1 час, от В до Г - тоже 1 час, от Б до Г - 2 часа. В какую сторону течет река - от А к Г или от Г к А?

 На закуску!

Вдоль реки расположены пристани А, Б, В, Г (именно в таком порядке). От В до А теплоход плывет 1 час, от В до Г - тоже 1 час, от Б до Г - 2 часа. В какую сторону течет река - от А к Г или от Г к А?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Физика в кафе"

Мероприятие проводится с целью повторения и закрепления знаний по теме "Тепловые явления", 8 класс...

Внеклассное мероприятие "Математичекое кафе"

Внеклассное мероприятие "Математичекое кафе" проведено среди учащихся 10-11 классов. Данное мероприятие в нашей школе проводится давно. Меняются лишь задания.Для данной разработки некоторые материалы ...

Внеклассное мероприятие по физике "Физическое кафе"

Мероприятие для 7 - 8 классов. Развивает познавательный интерес к физике. Содержит занимательные опыты по физике, экспериментальные задания, `детские` вопросы....

Методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия Информатика+Математика "Кафе «Ученье Свет»"

Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия информатики и других предметов повышают интерес учащихся и мотивацию к их изучению. Нестандартные, необычные, интересные мероприятия позволяют даже скуч...

Внеклассное мероприятие "Информационно - математическое кафе"

Методическая разработка внеклассного мероприятия дл 9 - 11 классов...