Рабочая программа по математике в 6 классе
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике в 6 классе | 699 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа»
Альметьевского муниципального района РТ
«Рассмотрено» на заседании ШМО, руководитель ШМО _______________/Романов В.М./ Протокол № 1 от 26 августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ________________/ Алексеева В.Н. «____»____________2016 г. | «Утверждено» Директор МБОУ ООШ _______________/Кожуков В.Г./ Приказ №__ от __ августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Романова Василия Митрофановича,
учителя I квалификационной категории
по математике
6 класс
Базовый уровень
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №1 от 27 августа 2016 г.
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа данного курса подготовлена на основе:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.
- Закона РТ «Об образовании» №68-ЗРТ от 22 июля 2013 г.
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Ерсубайкинская ООШ»
- Примерной программы основного общего образования по математике.
- Авторской программы к учебнику «Математика» авторы Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин
- Базисного учебного плана, утверждённого приказом МО и Н РТ от 09.07.2012 №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего, основного общего образования.
- Учебного плана МБОУ «Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год. Приказ №111 от 29.08.2016 г.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях в 2016 г.
- Положения «О рабочей программе, реализующего программу ФГОС ООО». Приказ №113 от 29.08.2016 г.
- Годового календарного графика МБОУ «Ерсубайкинская ООШ» на 2016-2017 учебный год. Приказ №103 от 25.08.16 г.
- Расписание уроков МБОУ «Ерсубайкинская ООШ» на 2016-2017 учебный год.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными числами и десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения математики учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств, учатся составлять по условию текстовой задачи несложные линейные уравнения и решать их, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к результатам обучения и освоению содержания курса, календарно-тематическое планирование, литературу.
Цели изучения математики
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
- в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 3-ем триместре. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 6 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- самостоятельная работа;
- контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Закрепить и развить навыки действий с обыкновенными и десятичными дробями, познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм.
Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.
Выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.
Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки.
Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей, прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам.
Ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки.
Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление.
Мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества и операциями объединения и пересечения множеств.
Развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением, продолжить формирование представлений о случайных событиях, ознакомить с методикой проведения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий.
Выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.
Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений.
Обобщить и расширить знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с новыми геометрическими объектами – параллелограммом и призмой.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Рабочая программа по математике для 6 класса ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).
Программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю)
Задачи:
- развить понятие числа
- развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами
- продолжить знакомство с геометрическими понятиями
- формировать умения в построении геометрических фигур и измерении геометрических величин
- научить переводить практические задачи на язык математики
- подготовить учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ по математике» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию математической культуры личности: теоретическая (знания и умения) и практическая (практическая деятельность и повседневная жизнь) подготовка школьников.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование различных форм оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, самостоятельная работа (с.р.), математический диктант (м.д.), тест (т.), устный опрос (у.о.).
Важнейшие особенности рабочей программы образовательной области «Математика в 6 классе» выражаются в следующем:
- высокий теоретический уровень и максимально развивающее обучение
- соответствие государственному стандарту школьного математического образования и концепции общеобразовательного учреждения
- на обучение отводится 5 часов в неделю, всего 175часов
- отслеживание развития математических способностей учащихся в течении всего года через проведение различного рода диагностических работ
- соответствие с возрастными особенностями учащихся
- значительное место отводится комплексному применению З.У.Н., который открывает возможность формировать у учащихся специальные математические умения и навыки
- увеличение удельного веса арифметической составляющей курса
- включение в курс наглядно - деятельностной геометрии
- введение новой содержательной линии «Анализ данных»
В результате изучения курса учащиеся 6 класса должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное, десятичная дробь и переходить от одной записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной дроби);
- формы сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением на координатной прямой;
- решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби;
- правильно употреблять термин «выражение» и понимать формулировку задания «упростить выражение»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их виды, четырёхугольники и их виды, многоугольники, окружность и круг); изображать указанные геометрические фигуры;
- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;
- решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей);
Содержание обучения
Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы.
Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.
Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач.
Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей.
Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Шар, сфера. Построение треугольников.
Проценты. Основные задачи на проценты.
Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия.
Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Множества, операции объединения и пересечения.
Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами. Частота и вероятность случайного события.
Рациональные числа. противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.
Ожидаемый результат:
- Все учащиеся должны справиться с требованиями, предъявляемыми к знаниям и умениям, установленными государственным стандартом
- У учащихся должна выработаться потребность в самостоятельных занятиях математикой
- Повышение уровня развития математических способностей и сформированности ключевых компетентностей учащихся
Согласно примерной программе на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов, по учебному плану МБОУ «Ерсубайкинская основная общеобразовательная школа» отводится 175 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов.
Содержание | Количество часов по примерной программе | Количество часов по рабочей программе |
Обыкновенные дроби. | 20 | 20 |
Прямые на плоскости и в пространстве. | 6 | 6 |
Десятичные дроби | 9 | 9 |
Действия с десятичными с дробями | 31 | 31 |
Окружность. | 8 | 8 |
Отношения и проценты. | 15 | 15 |
Симметрия. | 8 | 8 |
Целые числа | 14 | 14 |
Комбинаторика. Случайные события. | 8 | 8 |
Рациональные числа. Координаты | 16 | 16 |
Буквы и формулы. | 15 | 15 |
Многоугольники и многогранники. | 11 | 11 |
Повторение. | 9 | 14 |
Итого | 170 | 175 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро ка | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Целевая установка урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата проведения | ||||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||||||||
план | факт | |||||||||||||
1 | Глава 1. Обыкновенные дроби Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. | 1 | Урок открытия нового знания | Знать: понятия равные дроби, алгоритмы сокращения дробей, приведение дробей к общему знаменателю; алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел; алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами; алгоритм решения текстовых задач на нахождение дроби от числа; Понимать: роль сокращения дробей, приведение дробей к общему знаменателю для упрощения выражений. существо понятий «алгоритм»; сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями; роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | Ученик научится: выполнять действия с обыкновенным и дробями; использовать различные способы представления информации в виде таблиц и диаграмм; выполнять арифметически е действия над дробями; решать основные задачи на дроби; находить процент величины. Ученик получит возможность научиться: извлекать информацию из столбчатой и круговой диаграмм; решать задачи на проценты | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативн ые - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. Объяснять, в каких случаях для представления информации используются столбчатые диаграммы, а в каких — круговые. Извлекать и интерпретировать информацию из готовых диаграмм, выполнять несложные вычисления по данным, представленным на диаграмме. Строить в несложных случаях столбчатые и круговые диаграммы по данным, представленным в табличной форме. Проводить исследования простейших социальных явлений по готовым диаграммам | 1.09 | ||||||
2. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | Урок открытия нового знания | 3.09 | ||||||||||
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 1 | Урок открытия нового знания | 5.09 | ||||||||||
4. | Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1 | Урок открытия нового знания | 6.09 | ||||||||||
5. | «Многоэтажные» дроби. Запись и вычисление сложных выражений. | 1 | Урок открытия нового знания | 7.09 | ||||||||||
6. | «Многоэтажные» дроби. | 1 | Урок открытия нового знания | 8.09 | ||||||||||
7. | Нахождение дроби (части) от числа. | 1 | Урок открытия нового знания | 10.09 | ||||||||||
8. | Нахождение части от целого. Решение задач. | 1 | Урок открытия нового знания | 12.09 | ||||||||||
9. | Нахождение числа по его дроби (части) | 1 | Урок открытия нового знания | 13.09 | ||||||||||
10. | Нахождение целого по его части. Решение задач | 1 | Урок открытия нового знания | 14.09 | ||||||||||
11. | Решение задач на совместную работу. | 1 | Урок рефлексии | 15.09 | ||||||||||
12. | Что такое процент? | 1 | Урок открытия нового знания | 17.09 | ||||||||||
13. | Процент. Соотношение процента с соответствующей дробью. | 1 | Урок открытия нового знания | 19.09 | ||||||||||
14. | Процент от некоторой величины. | 1 | Урок открытия нового знания | 20.09 | ||||||||||
15. | Нахождение величины по её проценту. Нахождение нескольких процентов от величины. | 1 | Урок открытия нового знания | 21.09 | ||||||||||
16. | Основные задачи и проценты. | 1 | Урок рефлексии | 22.09 | ||||||||||
17. | Практические ситуации, связанные с использованием понятия «процент». | 1 | Урок открытия нового знания | 24.09 | ||||||||||
18. | Статистические данные. Диаграммы. Представление данных в виде столбчатых и круговых диаграмм. | 1 | Урок открытия нового знания | 26.09 | ||||||||||
19. | Статистические данные. Чтение и составление столбчатых и круговых диаграмм. Использование диаграмм для представления информации в повседневной жизни. | 1 | Урок открытия нового знания | 27.09 | ||||||||||
20. | Контрольная работа №1. Тема: «Обыкновенные дроби и проценты». | 1 | Урок развивающего контроля | 28.09 | ||||||||||
21. | Глава 2. Прямые на плоскости и в пространстве. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Пересекающиеся прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых. | 1 | Урок рефлексии | Знать: понятие смежных и вертикальных углов Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией; определение перпендикулярных прямых; понятие расстояния между точками и от точки до прямой, способы измерения расстояния Понимать: роль построения перпендикулярных при решении практических и геометрических задач. | Ученик научится: - распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; - распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; - строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; - определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; - вычислять объём прямоугольного параллелепипеда. Геометрические фигуры Ученик научится: - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации. - использовать свойства измерения длин, площадей, углов при решении задач на нахождение длины отрезка. Ученик получит возможность: - научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; - углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; - научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов. - вычислять S фигур, составленных из двух или более прямоугольников. - овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. Измерение геометрических величин | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Распознают случаи взаимного расположения двух прямых. Распознают вертикальные и смежные углы. Научатся: находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми; изображать две пересекающиеся прямые; выдвигать гипотезы о свойствах смежных углов, обосновывать их. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания и оценивают свою учебную деятельность. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность. | 29.09 | ||||||
22. | Вычисление углов, образованных двумя пересекающимися прямыми. | 1 | Урок открытия нового знания | 01.10 | ||||||||||
23. | Параллельные прямые. | 1 | Урок открытия нового знания | 03.10 | ||||||||||
24. | Построение параллельных прямых. | 1 | Урок открытия нового знания | 4.10 | ||||||||||
25. | Перпендикулярные прямые. Расстояние. Единицы измерения длины | 1 | Урок открытия нового знания | 5.10 | ||||||||||
26. | Расстояние между двумя точками, между точкой и прямой, между параллельными прямыми. | 1 | Урок открытия нового знания | 6.10 | ||||||||||
27. | Глава 3. Десятичная запись дробей Чтение и запись десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях. | 1 | Урок открытия нового знания | Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную; понятие координатной прямой, координаты точки Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа. | Читают и записывают десятичные дроби; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия. Сравнивают числа по классам и разрядам, планируют решение задачи. | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. | Читают и записывают десятичные дроби, пошагово контролируют правильность и полноту выполнения арифметического действия. Сравнивают числа по классам и разрядам, планируют решение задачи. Сравнение чисел, их упорядочение. | 8.10 | ||||||
28. | Чтение и запись десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатной прямой. | 1 | Урок открытия нового знания | 10.10 | ||||||||||
29. | Чтение и запись десятичных дробей. | 1 | Урок открытия нового знания | 11.10 | ||||||||||
30. | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Работа с калькулятором. | 1 | Урок открытия нового знания | 12.10 | ||||||||||
31. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | Урок открытия нового знания | 13.10 | ||||||||||
32. | Сравнение десятичных дробей. | 1 | Урок открытия нового знания | 15.10 | ||||||||||
33. | Сравнение десятичных дробей. Закрепление. | 1 | Урок открытия нового знания | 17.10 | ||||||||||
34. | Решение текстовых задач арифметическими способами. Задачи на уравнивание. | 1 | Урок открытия нового знания | 18.10 | ||||||||||
35. | Контрольная работа №2. Тема: «Десятичные дроби». | 1 | Урок развивающего контроля | 19.10 | ||||||||||
36. | Глава 4. Действия с десятичными дробями. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение десятичных дробей, имеющих одинаковое число знаков после запятой. | 1 | Урок рефлексии | Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сложения десятичных дробей; алгоритм вычитания десятичных дробей; алгоритм «смешанного» сложения (вычитания) дробей; алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10,100 и т.д. алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 10,100 и т.д., алгоритмы умножения и деления десятичной дроби на 0,1; 0,01 и т.д. алгоритмы умножения десятичной дроби, возведение в степень десятичной дроби. алгоритмы деления натуральных чисел и деления десятичной дроби на натуральное число; алгоритм округления десятичных дробей; способы решения задач на движение Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач. | Ученик научится: выполнять арифметически е действия над десятичным дробями; решать основные задачи на дроби; Ученик получит возможность научиться: - складывать и вычитать десятичные дроби на натуральное число и десятичные дроби, применяя законы (свойства) сложения и вычитания; - умножать и делить десятичные дроби на натуральное число и десятичные дроби на основе переместительного и сочетательного свойств умножения; - вычислять сложные «многоэтажные» дроби | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности; осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Складывают и вычитают десятичные дроби. Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания и оценивают свою учебную деятельность. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность. | 20.10 | ||||||
37. | Сложение десятичных дробей, имеющих одинаковое число знаков после запятой. | 1 | Урок открытия нового знания | 22.10 | ||||||||||
38. | Сложение десятичных дробей. Прикидка результата. | 1 | Урок открытия нового знания | 24.10 | ||||||||||
39. | Вычитание десятичных дробей. | 1 | Урок открытия нового знания | 25.10 | ||||||||||
40. | Вычитание десятичных дробей. Прикидка результата. | 1 | Урок открытия нового знания | 26.10 | ||||||||||
41. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | Урок открытия нового знания | 27.10 | ||||||||||
42. | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, …. | 1 | Урок открытия нового знания | 29.10 | ||||||||||
43. | Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, … | 1 | Урок открытия нового знания | 7.11 | ||||||||||
44. | Умножение двух десятичных дробей. | 1 | Урок открытия нового знания | 8.11 | ||||||||||
45. | Умножение десятичных дробей. | 1 | Урок открытия нового знания | 9.11 | ||||||||||
46. | Умножение десятичных дробей с использованием переместительного и сочетательного законов умножения. | 1 | Урок открытия нового знания | 10.11 | ||||||||||
47. | Комбинированные примеры на умножение десятичных дробей. | 1 | Урок открытия нового знания | 12.11 | ||||||||||
48. | Решение текстовых задач, требующих умножения десятичных дробей. | 1 | Урок открытия нового знания | 14.11 | ||||||||||
49. | Деление десятичной дроби на натуральное число. | 1 | Урок открытия нового знания | 15.11 | ||||||||||
50. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Проверка результата. | 1 | Урок открытия нового знания | 16.11 | ||||||||||
51. | Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Прикидка результата. | 1 | Урок открытия нового знания | 17.11 | ||||||||||
52. | Деление десятичных дробей. | 1 | Урок открытия нового знания | 19.11 | ||||||||||
53. | Решение текстовых задач с применением деления десятичных дробей. | 1 | Урок открытия нового знания | 21.11 | ||||||||||
54. | Арифметические действия с десятичными дробями. Решение комбинированных задач. | 1 | Урок открытия нового знания | 22.11 | ||||||||||
55. | Арифметические действия с арифметическими дробями. | 1 | Урок открытия нового знания | 23.11 | ||||||||||
56. | Арифметические действия с арифметическими дробями. Решение уравнений. | 1 | Урок открытия нового знания | 24.11 | ||||||||||
57. | Арифметические действия с десятичными дробями: сложение, вычитание, умножение, деление. | 1 | Урок открытия нового знания | 26.11 | ||||||||||
58. | Вычисление значений дробных выражений. | 1 | Урок открытия нового знания | 28.11 | ||||||||||
59. | Вычисление значений дробных выражений. Закрепление. | 1 | Урок открытия нового знания | 29.11 | ||||||||||
60. | Округление десятичных дробей. | 1 | Урок открытия нового знания | 30.11 | ||||||||||
61. | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Работа с калькулятором. | 1 | Урок открытия нового знания | 01.12 | ||||||||||
62. | Задачи на движение двух тел в одном направлении и на движение двух тел навстречу друг другу. | 1 | Урок открытия нового знания | 03.12 | ||||||||||
63. | Задачи на движение двух тел в противоположных направлениях. | 1 | Урок открытия нового знания | 5.12 | ||||||||||
64. | Задачи на движение по реке. | 1 | Урок открытия нового знания | 6.12 | ||||||||||
65. | Задачи на движение по реке. Закрепление. | 1 | Урок открытия нового знания | 7.12 | ||||||||||
66. | Контрольная работа №3. Тема: «Действия с десятичными дробями». | 1 | Урок развивающего контроля | 8.12 | ||||||||||
67. | Глава 5. Окружность. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Прямая и окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | Урок рефлексии | Знать: определения окружности, круга, центра, радиуса, диаметра, способы взаимного расположения прямой и окружности Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией. | Ученик научится: - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; - распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации. Ученик получит возможность: - овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания и оценивают свою учебную деятельность. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, понимают личностный смысл учения, оценивают свою учебную деятельность. | 10.12 | ||||||
68. | Прямая и окружность. Касательная к окружности. Свойство касательной. | 1 | Урок открытия нового знания | 12.12 | ||||||||||
69. | Две окружности на плоскости. Взаимное расположение окружности. | 1 | Урок открытия нового знания | 13.12 | ||||||||||
70. | Две окружности на плоскости. | 1 | Урок открытия нового знания | 14.12 | ||||||||||
71. | Построение треугольника по трем сторонам, по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам. Неравенство треугольника. | 1 | Урок открытия нового знания | 15.12 | ||||||||||
72. | Построение треугольника. | 1 | Урок открытия нового знания | 17.12 | ||||||||||
73. | Круглые тела. Цилиндр, шар, конус. Пространственное представление, элементы изображения. | 1 | Урок открытия нового знания | 19.12 | ||||||||||
74. | Круглые тела. Цилиндр, конус, шар. | 1 | Урок открытия нового знания | 20.12 | ||||||||||
75. | Глава 6. Отношения и проценты Что такое отношение | 1 | Урок открытия нового знания | Знать: определение отношения, что показывает отношение двух чисел, свойство отношения; алгоритмы деления числа в данном отношении; понятие процента, алгоритмы перевода, алгоритм нахождение процента от числа, числа по его проценту и нахождения процентного отношения чисел. Понимать: применение изучаемых определений в практической деятельности; как используется понятие процента для решения математических и жизненных задач | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам. Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | Познавательные: Умение анализировать объекты, сравнивать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязь объектов, делать выводы. Регулятивные: Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Самоконтроль и самооценка. Коммуникативные Уметь вести диалог на основе взаимного уважения. Уметь высказывать и обосновывать своё мнение, учитывать мнение других при поиске решения; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют, что такое процент, учатся использовать и понимать стандартные обороты речи со словом «процент»; находить информацию, связанную с процентами, в СМИ. Выражают проценты в дробях и дроби в процентах. Моделируют понятие процента в графической форме (в том числе с помощью компьютера). Решают задачи на нахождение нескольких процентов величины; применять понятие процента в практических ситуациях. Анализируют текст задачи, проводят числовые эксперименты, моделировать условие с помощью схем и рисунков | 21.12 | ||||||
76. | Что такое отношение. Переход от словесной формулировки отношений между величинами к алгебраической. | 1 | Урок открытия нового знания | 22.12 | ||||||||||
77. | Отношения. | 1 | Урок открытия нового знания | 24.12 | ||||||||||
78. | Деление в данном отношении. | 1 | Урок открытия нового знания | 09.01 | ||||||||||
79. | Деление в данном отношении. Использование понятие «отношение» в практической жизни. | 1 | Урок открытия нового знания | 10.01 | ||||||||||
80. | Отношения. Выражение отношения в процентах. | 1 | Урок открытия нового знания | 11.01 | ||||||||||
81. | «Главная» задача на проценты: находить некоторое число процентов от заданной величины. Связь процента с десятичной дробью. | 1 | Урок открытия нового знания | 12.01 | ||||||||||
82. | Нахождение процента от величины, величины по ее проценту. | 1 | Урок открытия нового знания | 14.01 | ||||||||||
83. | Нахождение нескольких процентов от величины. | 1 | Урок открытия нового знания | 16.01 | ||||||||||
84. | Решение основных задач на проценты. Задачи, включающие увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. | 1 | Урок открытия нового знания | 17.01 | ||||||||||
85. | Выражение отношения в процентах. Прикидка результата. | 1 | Урок открытия нового знания | 18.01 | ||||||||||
86. | Выражение отношения в процентах. | 1 | Урок открытия нового знания | 19.01 | ||||||||||
87. | Выражение отношения в процентах. Закрепление. | 1 | Урок открытия нового знания | 21.01 | ||||||||||
88. | Задачи, включающие увеличение (уменьшение) величины на несколько процентов. | 1 | Урок открытия нового знания | 23.01 | ||||||||||
89. | Контрольная работа №4. Тема: « Отношения и проценты» | 1 | Урок развивающего контроля | 24.01 | ||||||||||
90. | Глава 7. Симметрия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Осевая симметрия. | 1 | Урок рефлексии | Знать: алгоритм построения точек, симметричных относительно данной прямой Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач и связь с геометрией; определение симметричной фигуры, оси симметрии; определение плоскости симметрии пространственной фигуры, определение центральной симметрии, алгоритм построения точек, симметричных относительно данной точки. | Получат представление о симметрии относительно прямой, о фигурах, симметричных относительно прямой; Научатся строить точки, симметричные относительно прямой. | Познавательные: Умение анализировать объекты, сравнивать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязь объектов, делать выводы. Регулятивные: Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Самоконтроль и самооценка. Коммуникативные Уметь вести диалог на основе взаимного уважения. Уметь высказывать и обосновывать своё мнение, учитывать мнение других при поиске решения. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания и оценивают свою учебную деятельность. Формирование устойчивых эстетических предпочтений, способности к эмоциональному восприятию материала, положительного отношения к учению, | 25.01 | ||||||
91. | Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. | 1 | Урок открытия нового знания | 26.01 | ||||||||||
92. | Ось симметрии. | 1 | Урок открытия нового знания | 28.01 | ||||||||||
93. | Ось симметрии у известных фигур. | 1 | Урок открытия нового знания | 30.01 | ||||||||||
94. | Построение циркулем и линейкой. Построение серединного перпендикуляра к отрезку. Деление отрезка пополам. | 1 | Урок открытия нового знания | 31.01 | ||||||||||
95. | Центрально-симметричные фигуры. Центральная симметрия. | 1 | Урок открытия нового знания | 1.02 | ||||||||||
96. | Центральная симметрия. | 1 | Урок открытия нового знания | 02.02 | ||||||||||
97. | Центральная симметрия. Закрепление. | 1 | Урок открытия нового знания | 4.02 | ||||||||||
98. | Глава 8. Целые числа. Целые числа: положительные и отрицательные и нуль. Противоположные числа. | 1 | Урок открытия нового знания | Знать: определение положительных, отрицательных, противоположных и целых чисел; правила сравнения Сравнения целых чисел с помощью их ряда; алгоритм сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками; определение, символы, запись множества; способы задания множества. Понимать: как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа; роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач; понятие «круг Эйлера», представление множества с помощью кругов Эйлера. | Ученик научится: сравнивать, вычитать, умножать, делить целые чисел с помощью их ряда; познакомится : со множеством, подмножествами, кругами Эйлера, | Познавательные: Умение анализировать объекты, сравнивать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязь объектов, делать выводы. Регулятивные: Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Самоконтроль и самооценка. Коммуникативные Уметь вести диалог на основе взаимного уважения. Уметь высказывать и обосновывать своё мнение, учитывать мнение других при поиске решения. | Решать задачи на нахождение развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением. | 06.02 | ||||||
99. | Сравнение целых чисел. | 1 | Урок открытия нового знания | 07.02 | ||||||||||
100. | Сравнение целых чисел. Повторение. | 1 | Урок открытия нового знания | 08.02 | ||||||||||
101. | Сложение целых чисел. Закрепление. | 1 | Урок открытия нового знания | 09.02 | ||||||||||
102. | Сложение целых чисел. Свойства сложения. | 1 | Урок открытия нового знания | 11.02 | ||||||||||
103. | Вычитание целых чисел. | 1 | Урок открытия нового знания | 13.02 | ||||||||||
104. | Вычитание целых чисел. Закрепление. | 1 | Урок открытия нового знания | 14.02 | ||||||||||
105. | Умножение целых чисел. | 1 | Урок открытия нового знания | 15.02 | ||||||||||
106. | Умножение целых чисел. Свойства умножения. | 1 | Урок открытия нового знания | 16.02 | ||||||||||
107. | Деление целых чисел. | 1 | Урок открытия нового знания | 18.02 | ||||||||||
108. | Деление целых чисел. | 1 | Урок открытия нового знания | 20.02 | ||||||||||
109. | Множества. Подмножества. Круги Эйлера. | 1 | Урок открытия нового знания | 21.02 | ||||||||||
110. | Пересечение и объединение множеств. | 1 | Урок открытия нового знания | 22.02 | ||||||||||
111. | Контрольная работа №5. Тема: «Целые числа». | 1 | Урок развивающего контроля | 23.02 | ||||||||||
112. | Глава 9. Комбинаторика. Случайные события. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Логика перебора. | 1 | Урок рефлексии | Знать: понятие комбинаторика; способы решения комбинаторных задач; правило умножения; понятие случайного события, равновозможного, маловероятного и достоверного события; определение теории вероятности. Понимать: роль схематического изображения множества, как одного из способов решения практических задач | Ученик научится: - решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций. Ученик получит возможность: - научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач. | Познавательные: Умение анализировать объекты, сравнивать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязь объектов, делать выводы. Регулятивные: Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Самоконтроль и самооценка. Коммуникативные Уметь вести диалог на основе взаимного уважения. Уметь высказывать и обосновывать своё мнение, учитывать мнение других при поиске решения. | Решать комбинаторные задачи на нахождение развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением. | 25.02 | ||||||
113. | Метод полного перебора вариантов. Дерево вариантов. | 1 | Урок открытия нового знания | 27.02 | ||||||||||
114. | Правило умножения. | 1 | Урок открытия нового знания | 28.02 | ||||||||||
115. | Решение комбинаторных задач с применением правила умножения. | 1 | Урок открытия нового знания | 01.03 | ||||||||||
116. | Сравнение шансов. Понятие и примеры случайных событий. Равновозможные события. Равновероятные события. Маловероятные события. | 1 | Урок открытия нового знания | 2.03 | ||||||||||
117. | Сравнение шансов. Частота и вероятность события. | 1 | Урок открытия нового знания | 04.03 | ||||||||||
118. | Эксперименты со случайными событиями. | 1 | Урок открытия нового знания | 06.03 | ||||||||||
119. | Эксперименты со случайными событиями. Вероятность достоверных, невозможных и случайных событий. Вероятность вокруг нас. | 1 | Урок открытия нового знания | 7.03 | ||||||||||
120. | Глава 10. Рациональные числа. Координаты. Рациональные числа. Изображение чисел точками на координатной прямой. | 1 | Урок открытия нового знания | Знать: понятия отрицательной дроби, рационального числа, координатной прямой, алгоритм построения отрицательных чисел точками на координатной прямой; понятие модуля, правила сравнения; правила замены знаков, алгоритмы умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; основную идею решения задач на «обратный ход»; понятие системы координат; понятие координатной плоскости, названия осей, координат, порядок их записи, алгоритм построения точки по ее координатам Понимать: геометрическую интерпретацию рационального числа на координатной прямой; роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач; сущность алгоритма сложения целых чисел; понятие координатной плоскости, названия осей, координат, порядок их записи, алгоритм построения точки по ее координатам; связь между координатами и количеством единичных отрезков от данной точки до точки отсчета. | Ученик научится: алгоритмам построения отрицательных чисел точками на координатной прямой; понятие модуля, правила сравнения; правила замены знаков, алгоритмы умножения и деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками; | Познавательные: Умение анализировать объекты, сравнивать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязь объектов, делать выводы. Регулятивные: Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Самоконтроль и самооценка. Коммуникативные Уметь вести диалог на основе взаимного уважения. Уметь высказывать и обосновывать своё мнение, учитывать мнение других при поиске решения; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости. | 8.03 | ||||||
121. | Рациональные числа. Противоположные числа. | 1 | Урок открытия нового знания | 9.03 | ||||||||||
122. | Модуль числа (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. | 1 | Урок открытия нового знания | 11.03 | ||||||||||
123. | Сравнение рациональных чисел. | 1 | Урок открытия нового знания | 13.03 | ||||||||||
124. | Сложение рациональных чисел. Закрепление. | 1 | Урок открытия нового знания | 14.03 | ||||||||||
125. | Вычитание рациональных чисел. | 1 | Урок открытия нового знания | 15.03 | ||||||||||
126. | Умножение рациональных чисел. Степень числа с целым показателем. | 1 | Урок открытия нового знания | 16.03 | ||||||||||
127. | Деление рациональных чисел. | 1 | Урок открытия нового знания | 18.03 | ||||||||||
128. | Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. | 1 | Урок открытия нового знания | 29.03 | ||||||||||
129. | Решение задач на «обратный ход» | 1 | Урок открытия нового знания | 30.03 | ||||||||||
130. | Что такое координаты. | 1 | Урок открытия нового знания | 1.04 | ||||||||||
131. | Координаты. Система координат | 1 | Урок открытия нового знания | 3.04 | ||||||||||
132. | Прямоугольные координаты на плоскости. Абсцисса и ордината точки. | 1 | Урок открытия нового знания | 4.04 | ||||||||||
133. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 1 | Урок открытия нового знания | 5.04 | ||||||||||
134. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 1 | Урок открытия нового знания | 6.04 | ||||||||||
135. | Контрольная работа №6. Тема: «Рациональные числа» | 1 | Урок развивающего контроля | 8.04 | ||||||||||
136. | Глава 11. Буквы и формулы. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. О математическом языке. | 1 | Урок рефлексии | Знать: понятие математического выражения, правила записи буквенных выражений; определение формулы, алгоритм составления формулы; формул пути, правила вычисления по формулам и нахождение различных величин, входящих в формулу; формулы длины окружности и площади круга; определение уравнения и его корней, правила нахождения неизвестных компонентов уравнения Понимать: роль изучаемого теоретического материала при решении жизненных задач; как потребности практической деятельности привели математическую науку к необходимости применения формул уравнения - математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. | Ученик научится: - применять буквы для записи математических выражений и предложений. - записывать формулы, вычислять по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения. Представление зависимости между величинами в виде формул | Познавательные: Умение анализировать объекты, сравнивать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязь объектов, делать выводы. Регулятивные: Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Самоконтроль и самооценка. Коммуникативные Уметь вести диалог на основе взаимного уважения. Уметь высказывать и обосновывать своё мнение, учитывать мнение других при поиске решения; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания и оценивают свою учебную деятельность. Формируют первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений. | 10.04 | ||||||
137. | О математическом языке. | 1 | Урок открытия нового знания | 11.04 | ||||||||||
138. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 1 | Урок открытия нового знания | 12.04 | ||||||||||
139. | Составление формул. Представление зависимости между величинами в виде формул. | 1 | Урок открытия нового знания | 13.04 | ||||||||||
140. | Составление формул периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Урок открытия нового знания | 15.04 | ||||||||||
141. | Составление формул пути. Составление формул. Буквенная запись свойств арифметических действий. | 1 | Урок открытия нового знания | 17.04 | ||||||||||
142. | Вычисление по формулам. Числовые подстановки в буквенные выражения. | 1 | Урок открытия нового знания | 18.04 | ||||||||||
143. | Вычисления по формулам. Выражение одной величины через другие. | 1 | Урок открытия нового знания | 19.04 | ||||||||||
144 | Длина окружности. Площадь круга. Формулы. | 1 | Урок открытия нового знания | 20.04 | ||||||||||
145. | Что такое уравнение. Корни уравнения. | 1 | Урок открытия нового знания | 22.04 | ||||||||||
146. | Составление уравнений по условию задачи. | 1 | Урок открытия нового знания | 24.04 | ||||||||||
147. | Составление и решение уравнений. | 1 | Урок открытия нового знания | 25.04 | ||||||||||
148. | Решение уравнений. | 1 | Урок открытия нового знания | 26.04 | ||||||||||
149. | Решение уравнений. Закрепление. | 1 | Урок открытия нового знания | 27.04 | ||||||||||
150. | Контрольная работа №7. Тема: «Буквы и формулы». | 1 | Урок развивающего контроля | 29.04 | ||||||||||
151. | Глава 12. Многоугольники и многогранники. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сумма углов треугольника. | 1 | Урок рефлексии | Знать: понятие треугольника, утверждение о сумме углов треугольника; определение и свойства параллелограмма; понятие правильного многоугольника, правильного многогранника, свойства правильного многоугольника, понятие равновеликих и равносоставленных фигур; понятие призмы и ее элементов, понятие правильной призмы; алгоритмы действий с обыкновенными дробями и смешанными числами Понимать: применение введенного правила; роль изученного материала в курсе планиметрии; как применяются изученные понятия, определения при решении задач; необходимость изучения данной темы в практической жизни; понятие метода перекраивания для нахождения площадей фигур; | Ученик научится: - строить треугольник, многоугольник, называют его элементы, переходят от одних единиц измерения к другим; - строить прямую, луч; называть точки, прямые, - отмечать точки, лежащие и не лежащие на данной фигуре. | Познавательные: Умение анализировать объекты, сравнивать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязь объектов, делать выводы. Регулятивные: Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Самоконтроль и самооценка. Коммуникативные Уметь вести диалог на основе взаимного уважения. Уметь высказывать и обосновывать своё мнение, учитывать мнение других при поиске решения; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, выражают положительное отношение к процессу познания и оценивают свою учебную деятельность. Учатся: строить геометрические фигуры, определять и выявлять их свойства, решать задачи по нахождению площадей фигур | 01.05 | ||||||
152. | Сумма углов треугольника. Нахождение неизвестных углов треугольника. | 1 | Урок открытия нового знания | 2.05 | ||||||||||
153. | Параллелограмм Определение. | 1 | Урок открытия нового знания | 3.05 | ||||||||||
154. | Параллелограмм. Свойства. | 1 | Урок открытия нового знания | 4.05 | ||||||||||
155. | Построение параллелограмма с помощью циркуля и линейки. | 1 | Урок открытия нового знания | 6.05 | ||||||||||
156. | Правильные многоугольники: понятие, свойства. Построение. | 1 | Урок открытия нового знания | 8.05 | ||||||||||
157. | Площади. Единицы измерения. Равновеликие фигуры. | 1 | Урок открытия нового знания | 9.05 | ||||||||||
158. | Площади. | 1 | Урок открытия нового знания | 10.05 | ||||||||||
159. | Решение задач по теме «Площади». | 1 | Урок открытия нового знания | 11.05 | ||||||||||
160. | Призма: понятие, элементы, изображение. | 1 | Урок открытия нового знания | 13.05 | ||||||||||
161. | Контрольная работа (в рамках промежуточной аттестации) | 1 | Урок развивающего контроля | 15.05 | ||||||||||
162. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 1 | Урок рефлексии | Знать: алгоритмы действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями и смешанными числами; алгоритмы решения задач на дроби;; понятие процента, алгоритмы нахождения процентного отношения чисел Понимать: сущность алгоритма действия с обыкновенными дробями; как использовать математические формулы, алгоритмы, модели для решения текстовых задач; сущность алгоритма действия с десятичными дробями. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | 16.05 | ||||||||
163. | Арифметические действия с десятичными дробями. Повторение. | 1 | Урок открытия нового знания | 17.05 | ||||||||||
164 | Повторение. Арифметические действия с целыми числами. | 1 | Урок открытия нового знания | 18.05 | ||||||||||
.165. | Арифметические действия с рациональными числами. Повторение. | 1 | Урок открытия нового знания | 20.05 | ||||||||||
166. | Повторение. Арифметические действия с рациональными числами. | 1 | Урок открытия нового знания | 22.05 | ||||||||||
167. | Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами. | 1 | Урок рефлексии | 23.05 | ||||||||||
168. | Контрольная работа | 1 | Урок развивающего контроля | 24.05 | ||||||||||
169. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение. Решение текстовых задач арифметическими способами. | 1 | Урок открытия нового знания | 25.05 | ||||||||||
170. | Окружность. Прямые. Повторение. | 1 | Урок открытия нового знания | 27.05 | ||||||||||
171 | Повторение. Рациональные числа. Координаты. | 1 | 29.05 | |||||||||||
172 | Отношения и проценты. Симметрия. Повторение | 1 | 30.05 | |||||||||||
173 | Повторение. Целые числа. Комбинаторика. Буквы и формулы. | 1 | 31.05 | |||||||||||
174 | Повторение. Многоугольники. | 1 | ||||||||||||
175 | Итоговый урок. | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Научно- методическое сопровождение программы:
- Математика: 5-6: кн. для учителя / [С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова]. – М.: Просвещение, 2006.
- Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ [Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова и др.]; под ред. Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. – 8-е изд. - М.: Просвещение, 2006.
- Математика. Дидакт. Материалы. 6 класс /[ Г.В. Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, С.Б. Суворова]; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Математика. Тесты. 6 класс /[ Г.В. Дорофеев, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, С.Б. Суворова]; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Математика. Рабочая тетрадь. 6класс /[ Е.А.Бунимович, К.А.Краснянская, Л.В. Кузнецова] ]; Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Математика: Контрольные работы для 5-6 кл. общеобразоват учреждений: кн. для учителя / [Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Н.В. Сафонова]. – М.: Просвещение, 2010.
- Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Г.В. Дорофеева, С.Б.Суворовой, И.Ф. Шарыгина и др. Часть 1 и 2/ авт.- сост. Т.Ю.Дюмина. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Сборник нормативных документов. Математика/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
- Дидактические материалы по математике для 6 класса.- А.С. Чесноков, К.И.Нешков. - М.: Просвещение, 2007. – 144с.:ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...