Праздник математики в Летнюю смену 2016
методическая разработка по математике (5, 6 класс) на тему
В этом празднике есть всё: известные стихи и песни, посвящённые математике, конкурсные задания для команд, задания для зрителей. В празднике могут принять участие ученики 4-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_matematiki_dlya_letnego_lagerya.docx | 209.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник математики в Летней межшкольной смене.
«Математическая карусель»
Составитель: учитель математики МОК Запад Чудновская Т.М.
В разработке используются известные популярные стихи и песни.
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Математике—царице всех наук
Посвящаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей и слава, и почёт.
Ведь она даёт всегда советы,
Правильный как выполнить расчёт,
Чтоб корабль поплыл, взлетела вверх ракета.
Ещё когда-то Ломоносов говорил,
Что математика в порядок ум приводит,
И должен человек её учить,
Чтоб умным стать и мудрым.
В нашей жизни математика нужна
И в быту, и в творческой работе.
Если вы полюбите её,
То служить она вам верно будет.
Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас с вами необычный праздник. Его нет в календаре, но для нашей школы он стал уже традиционным. Этот праздник посвящён математике, одной из самых важных наук. На вопрос «Для чего изучают математику?» замечательно ответил ещё в XIIIв. английский учёный Роджер Бэкон: «Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества».
Особая роль математики состоит в том, что она развивает интеллектуальные и творческие способности человека. Математика является лучшим средством для их совершенствования.
Сегодня на нашем празднике вы увидите, что царица всех наук—математика, может быть не только серьёзной и строгой, но и весёлой, занимательной, требующей находчивости, эрудиции. В программе сегодняшнего праздника будут конкурсы для команд сильнейших математиков, конкурсы для болельщиков и зрителей, сказки, стихи, песни, загадки. Сегодня вы сможете принять участие в поисках ответов на вопросы, требующие сообразительности. Многие ребята смогут проявить свои артистические таланты и способности.
Ведущий представляет членов жюри, команды и капитанов команд.
Задание для команд «Разминка».
Составьте из букв слова «прямоугольник» как можно больше слов (только
имена существительные). За каждое слово команде даётся 1 балл.
Ответ: угол, гол, уголь, линь, мул, мор, ром, кино, лом, рог, пир, мир и т.д.
Задание для зрителей.
Составьте из букв слова «уменьшаемое» новые слова. Выигрывает тот, кто назовёт слово последним.
Ответ: ум, шум, ноша, меньше и т.д.
Задание для команд «Найди цифры!»
Ведущий: Не каждому человеку дано быть художником. Но оказывается, что с помощью цифр можно изобразить легкоузнаваемый предмет, животное, человека. Такое изображение называется цифровым. Наше задание будет заключаться в том, чтобы найти все цифры на рисунке и посчитать, чему равна их сумма. При этом нужно учитывать, что цифра может быть изображена в любом положении. Чтобы различить цифры 6 и 9, поставлена точка у основания каждой из этих цифр.
Задание для команд (за правильный ответ команда получает 2 балла.) (74)
Инсценировка стихотворения Евгения Паина «Треугольник и квадрат».
Действующие лица: Ведущий, Треугольник, Квадрат.
Ведущий: Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший—квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший—треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
Квадрат: Почему ты злишься брат?
Ведущий: Тот кричит ему:
Треугольник: Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
Ведущий: Но квадрат ответил:
Квадрат: Брат!
Я же старше, я квадрат.
Ведущий: И сказал ещё нежней:
Квадрат: Неизвестно, кто нужней!
Ведущий: Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник: Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился—был квадратом,
А проснёшься без углов.
Ведущий: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он—нет квадрата.
Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Задачи на внимание для зрителей.
- Сколько на руках пальцев? (10) А на 10 руках? (50)
- У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5)
- Карандаш дешевле блокнота, а книга дороже блокнота. Какой предмет
дешевле всех? (Карандаш)
- Сколько раз цифра 3 встречается при записи чисел от 1 до 50? ( 15 раз)
3, 13, 23, 30, 31, 32, 33,34, 35, 36, 37, 38, 39, 43
Задание для команд.
Команды отвечают одновременно, за каждый правильный ответ 1 балл.
1)3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3ч)
2)Верёвку разрезали на 5 частей. Сколько сделали разрезов? (4)
3)Сколько концов у палки? (2) у шести палок? (12) у шести с половиной палок? (14)
4)Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять ершей. Сколько птиц? Ответь скорей. (5)
Задание для зрителей « Закончи фразу».
Если двадцать меньше ста, то сто (больше двадцати.)
Если сосна выше осины, то осина (ниже сосны).
Если Вася вышел из школы раньше Олега, то Олег (вышел позже Васи).
Если Галя младше Виктора, то Виктор (старше Гали).
Если река глубже ручейка, то ручеёк (мельче реки).
Если Сочи дальше от Москвы, чем Ярославль, то Ярославль (ближе к Москве, чем Сочи.
Инсценировка стихотворения «Ноль и единица».
Действующие лица: Ведуший, Единица, три Нуля, Четвёрка, Тройка, Двойка.
На головах выступающих надеты шапочки с соответствующими цифрами.
Ведущий: Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый круглый ноль
Соседке единице:
Ноль: С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице.
Ведущий: Она окинула его
Сердитым гордым взглядом:
Единица: Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ведущий: Ответил ноль:
Ноль: Я признаю,
Что ничего не стою.
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в 10 раз,
Когда я встану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Два нуля: Мы двойку в 20 превратим…
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить 30, 40.
Пусть говорят, что мы ничто,
С двумя нулями вместе
Из единицы выйдет 100,
Из двойки—целых 200.
Конкурс капитанов команд
Сколько квадратов можно увидеть на рисунке? (10) Кто быстрее
сосчитает, тот получает 3 балла.
Вы уже люди взрослые и давно эту таблицу выучили. Но тем не менее мы можем её сейчас повторить, с помощью весёлой песенки. Слова этой песни каждый увидит. Кто-то с этой песенкой знаком, кто-то её видит в первый раз. Для исполнения этой песни вам потребуется внимательно смотреть не только в текст, но и на ведущего, который будет показывать, какая часть зрителей в данный момент поёт. Проверьте своё внимание.
Дважды два –четыре.
Припев: Дважды два—четыре,
Дважды два—четыре. 2 раза
Это всем известно в целом мире.
Дважды два—четыре,
Дважды два—четыре,
А не три, а не пять
Это надо знать.
Дважды два—четыре,
Дважды два—четыре,
А не шесть, а не семь,
Это ясно всем.
- Трижды три навеки девять,
Ничего тут не поделать,
И не трудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять.
Пятью пять—двадцать пять,
Пятью пять—двадцать пять.
Совершенно верно.
Припев.
- У кого друзья не спросим
Шестью восемь—сорок восемь.
Шестью шесть, прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть.
Шестью шесть—тридцать шесть,
Шестью шесть—тридцать шесть.
Совершенно верно.
Припев.
Задание для команд «Кто быстрее найдёт и прочитает»
Каждой команде предлагается карточка, на которой зашифрована пословица. Выигрывает та команда, которая её первой расшифрует. За каждый правильный ответ—1 балл.
Бог троицу любит.
Один с сошкой, семеро с ложкой.
У семи нянек дитя без глаза.
Обещанного три года ждут.
Ведущий: Какие числа встречаются в этих мудрых изречениях? Правильно, это числа 3 и 7. Число 7 буквально пронизывает культуру народов Земли. Семь чудес света. Семь дней недели. Семь цветов радуги. Семь тонов музыки. Семь недель поста. Семь смертных грехов. Счастливый человек чувствует себя на седьмом небе. Герои сказок надевают семимильные сапоги и сражаются с драконом о семи головах. Число 7 считается магическим, счастливым. Число 7 стало символом благоприятности. Есть ещё одно число, с которым у человека связано очень многое. Это число 3. Само наблюдение за природой наводило людей на мысль об особой значимости этого числа. Люди всюду встречали или думали, что встречают, деление на три. Они видели, что Вселенная состоит из Неба, Земли и Воды. В телах наблюдали три измерения — длину, ширину, высоту. Во времени—прошлое, настоящее, будущее. Число 3 получило название священного. Это число играет большую роль в магических образах. Так, например, заклятья и заговоры произносятся три раза для придания им колдовской силы. А теперь вспомните, что делает каждый из нас, когда дорогу перебегает чёрная кошка? Сколько раз надо постучать по дереву, чтобы не сглазили? Число 3 постоянно встречается в сказках и былинах. Вспомните где и каким образом?
Надеюсь, что вы смогли увидеть для себя такие хорошо знакомые вам числа 3 и 7 с другой стороны, сделав при этом неожиданные открытия.
Задание для зрителей «Отгадай загадку».
В загадках, также как и в пословицах встречаются числа.
На четырёх ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
(Стол)
Нас 7 братьев: летами все равные,
А именами разные.
(Дни недели)
Возле ёлок из иголок
Летним днём построен домик.
За травой не виден он,
А жильцов в нём—миллион.
(Муравейник)
Четверо ребят
В одной шубе сидят,
А пятый—в шубёнке
Стоит в сторонке.
(Рука в варежке)
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я-…
(Осьминог)
Рядышком два стоят,
Направо, налево глядят.
Только друг друга совсем им не видно,
Это, должно быть, им очень обидно.
(Глаза)
Задание для зрителей.
Два отца и два сына несли три апельсина. Сколько нёс каждый? ( по 1 )
У родителей шесть сыновей и у каждого из них есть одна сестра. Сколько
всего детей в семье? ( 7 )
Цапля на одной ноге весит 10 кг. А на двух? ( 10 )
Подведение итогов. Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА профильной летней смены «Волонтеры - навигаторы» загородного оздоровительно – образовательного лагеря
Предлагаемая модель профильной лагерной смены - это оптимальный вариант сочетания оздоровительной работы в дни летних каникул с развитием волонтерского движения среди подрастающего поколения....
Проект "СМАЙЛ" профильной летней смены школы "Лидер"
Смена СМАЙЛ обучает лидеров методам и приёмам работы в детских организациях школ...
Проект летней смены "Четвёртая высота" (приурочен к Году Литературы)
Основная идея позаимствована из книги Е.Ильиной "Четвёртая высота"....
Программа летней смены «Мир добра»
Программа летней смены «Мир добра» лагеря дневного пребывания...
Программа летней смены "Фитнес-лето" (для лагеря с дневным пребыванием детей)
Программа "Фитнес-лето" разработана для лагеря с дневным пребыванием детей. Программа направлена на оздоровление детей и подростков, формирование у них ценностного от...
Отчёт по летней смене в летнем оздоровительном лагере
Отчёт о работе в летнем лагере содержит общую характеристику лагеря и отряда,основные направления работы в отряде, результаты воспитательной работы с отрядом...
ПРОГРАММА ПРОФИЛЬНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЛЕТНЕЙ СМЕНЫ, В РАМКАХ ПРОЕКТА « ПАЛАТОЧНЫЕ СБОРЫ - 2023» Тема смены: «ХОРОШО, ЧТО ДРУЗЬЯ НЕ РАСТУТ В ОГОРОДЕ» (для детей от 3 и до 18 лет)
laquo;Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества», - так сказал Василий Александрович Сухомлинский. Программа профильной летней православной смены дете...