Одаренные дети
материал по математике (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Задание по теме «Одаренные дети» Демина Ю.А., преподаватель математики, ГОА ПОУ «ЛИСК»
2. Признаки одаренности детей школьного периода.
- Успех во многих начинаниях;
- высокие результаты;
- потребность в коллекционировании, классификации;
- с удовольствием принимает сложные и долгосрочные задания;
- великолепное чувство юмора;
- развитая оперативная память;
- сформированность навыков логического мышления;
- выраженная установка на творческое выполнение заданий;
- владение основными компонентами умения учиться;
- оригинальность словесных ассоциаций;
- построение четкого образа предстоящей деятельности;
- создание в воображении альтернативных схем.
3. План работы по тьюторскому сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени основного общего образования (для учащихся 5-9 классов).
Технология сопровождения | Организационные формы | Функции сопровождения |
Технология индивидуальных и групповых консультаций ( Индивидуально, в группах постоянного и сменного состава, сочетание этих форм). | Диагностические и коррекционное – развивающие занятия | Диагностическая, коррекционная. Как протекает адаптационный период Создание условий для рефлексии успеха. |
Информационные технологии ( Индивидуально, для класса, для группы, сочетание этих форм) | Групповые занятия | Аналитическая. Освоение основной программы по курсу информатики и ИКТ |
Информационные технологии ( Индивидуально, для класса, для группы, сочетание этих форм) | Родительские собрания | Консультационная, диагностическая. Особенности младших подростков, требования к пятикласснику |
Тренинговые технологии (в группах постоянного состава). | Коррекционно-развивающие занятия | Коррекционная, аналитическая. Составление на основе наблюдений и исследований прогноза ситуации развития личности. Снятие эмоционально-психологической напряженности |
Проектная технология (по группам, индивидуально). | Конкурсы, олимпиады | Диагностическая, аналитическая. Определение индивидуальных образовательных целей и построение индивидуального учебного пути |
4. План работы по тьюторскому сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени среднего общего образования (для учащихся 10-11 классов.
Технология сопровождения | Организационные формы | Функции сопровождения |
Технология индивидуальных и групповых консультаций ( Индивидуально, в группах постоянного и сменного состава, сочетание этих форм). | Групповые и индивидуальные занятия. Тестирование, Карта интересов. | Аналитическая. Определение готовности школьников к принятию решения о выборе профессии. |
Информационные технологии ( Индивидуально, для класса, для группы, сочетание этих форм) | ||
Групповые занятия | Аналитическая, проектировочная Углубленное изучение компьютерных программ Word, Power Point , Excel | |
Информационные технологии ( Индивидуально, для класса, для группы, сочетание этих форм) | ||
Родительские собрания | Аналитическая, диагностическая Материалы по состоянию личностного профессионального плана старшеклассников | |
Тренинговые технологии (в группах постоянного состава). | ||
Мини - тренинги | Аналитическая, диагностическая. Реализационная. Выявление запросов, потребностей и разработка рекомендаций в выборе образовательной траектории | |
Проектная технология (по группам, индивидуально). | ||
Клуб деловых игр | Проектировочная Расширение горизонтов профессионального, социального самоопределения школьника |
Дата проведения | Мероприятия. |
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
июнь |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей
Слово "одаренность" происходит от слова "дар". Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...
Психолог-педагогическая поддержка одаренных детей. Проблемы и возможности одаренных детей
Проблемы и возможности одаренных детей...
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).
Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...
Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.
Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...
Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)
Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...
Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...
Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»
Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...