Одаренные дети
материал по математике (10 класс) на тему

Демина Юлия Алексеевна

План работы с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Задание по теме «Одаренные дети» Демина Ю.А., преподаватель математики, ГОА ПОУ «ЛИСК»

2. Признаки одаренности детей школьного периода.

  • Успех во многих начинаниях;
  • высокие результаты;
  • потребность в коллекционировании, классификации;
  • с удовольствием принимает сложные и долгосрочные задания;
  • великолепное чувство юмора;
  • развитая оперативная память;
  • сформированность навыков логического мышления;
  • выраженная установка на творческое выполнение заданий;
  • владение основными компонентами умения учиться;
  • оригинальность словесных ассоциаций;
  • построение четкого образа предстоящей деятельности;
  • создание в воображении альтернативных схем.

3. План работы по тьюторскому сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени основного общего образования (для учащихся 5-9 классов).

Технология сопровождения

Организационные формы

Функции

сопровождения

Технология индивидуальных и групповых консультаций ( Индивидуально, в группах постоянного и сменного состава, сочетание этих форм).

Диагностические и коррекционное – развивающие занятия

Диагностическая, коррекционная.

Как протекает адаптационный период

Создание условий для рефлексии успеха.

Информационные технологии

( Индивидуально, для класса, для группы, сочетание этих форм)

Групповые занятия

Аналитическая. Освоение основной программы по курсу информатики и ИКТ

Информационные технологии

( Индивидуально, для класса, для группы, сочетание этих форм)

Родительские собрания

Консультационная, диагностическая. Особенности младших подростков, требования к пятикласснику

Тренинговые технологии

(в группах постоянного состава).

Коррекционно-развивающие занятия

Коррекционная, аналитическая. Составление на основе наблюдений и исследований прогноза ситуации развития личности. Снятие эмоционально-психологической напряженности

Проектная технология

(по группам, индивидуально).



Конкурсы,

олимпиады

Диагностическая, аналитическая. Определение индивидуальных образовательных целей и построение индивидуального учебного пути

4. План работы по тьюторскому сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности, на ступени среднего общего образования (для учащихся 10-11 классов.

Технология сопровождения

Организационные формы

Функции

сопровождения

Технология индивидуальных и групповых консультаций ( Индивидуально, в группах постоянного и сменного состава, сочетание этих форм).

Групповые и индивидуальные занятия. Тестирование, Карта интересов.

Аналитическая.

Определение готовности школьников к принятию решения о выборе профессии.

Информационные технологии

( Индивидуально, для класса, для группы, сочетание этих форм)

Групповые занятия

Аналитическая, проектировочная Углубленное изучение компьютерных программ Word, Power Point , Excel

Информационные технологии

( Индивидуально, для класса, для группы, сочетание этих форм)

Родительские собрания

Аналитическая, диагностическая Материалы по состоянию личностного профессионального плана старшеклассников

Тренинговые технологии

(в группах постоянного состава).

Мини - тренинги

Аналитическая, диагностическая. Реализационная. Выявление запросов, потребностей и разработка рекомендаций в выборе образовательной траектории

Проектная технология

(по группам, индивидуально).


Клуб деловых игр

Проектировочная Расширение горизонтов профессионального, социального самоопределения школьника

Дата проведения

Мероприятия.

сентябрь

  1. Родительское собрание.
  2. Тестирование детей.
  3. Составление карты интересов. Мини-тренинг: «Математика вокруг нас».
  4. Углубленное изучение программы Word для математики. Построение таблиц.

октябрь

  1. Групповое занятие: «Программа GeoGebra – окно в новый мир геометрии».
  2. Групповое занятие: «Углубленное изучение алгебры».
  3. Клуб деловых игр «Стройка – дело тонкое». Выбор тем индивидуальных проектов.
  4. Клуб деловых игр «Стройка – дело тонкое». Обсуждение плана проекта, подбор литературы.
  5. Углубленное изучение программы Excel для математики. Построение диаграмм.

ноябрь

  1. Групповое занятие: «Углубленное изучение алгебры. Олимпиада».
  2. Мини-тренинг: «Только смелым покоряются моря».
  3. Клуб деловых игр «Стройка – дело тонкое». Первые результаты проекта.
  4. Углубленное изучение программы Excel для математики. Построение графиков.

декабрь

  1. Родительское собрание. Итоги полугодия.
  2. Тестирование детей.
  3. Групповое занятие: «Конференция по алгебре: что нового в математике за 2016 год».
  4. Клуб деловых игр «Стройка – дело тонкое». Отчет по проекту в программе Word, с помощью Excel.

январь

  1. Групповое занятие: «Программа GeoGebra – залог успеха проекта».
  2. Групповое занятие: «Углубленное занятие по алгебре».
  3. Клуб деловых игр «Стройка – дело тонкое». Построение макета проекта.

февраль

  1. Мини-тренинг: «Я – профессионал».
  2. Групповое занятие: «Углубленное занятие по алгебре».
  3. Изучение программы SMART Notebook11 для представления материала проекта.

март

  1. Групповое занятие: «Углубленное занятие по алгебре».
  2. Групповое занятие: «Программа GeoGebra: усовершенствование модели проекта».
  3. Клуб деловых игр «Стройка – дело тонкое». Работа над проектом: достоинства и недостатки.

апрель

  1. Групповое занятие: «Углубленное изучение алгебры. Решение олимпиадных задач».
  2. Мини-тренинг: «Результат у того – кто работает».
  3. Изучение программы SMART Notebook11 для представления материала проекта. Составление презентации проекта.

май

  1. Групповое занятие: «Углубленное изучение алгебры. Олимпиада».
  2. Изучение программы SMART Notebook11 и GeoGebra для представления материала проекта.
  3. Клуб деловых игр «Стройка – дело тонкое». Предпросмотр проекта.
  4. Тестирование. Анализ проделанной работы.
  5. Родительское собрание.

июнь

  1. Клуб деловых игр «Стройка – дело тонкое». Защита проекта.
  2. Итоговое групповое собрание: «Успехи года».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одаренные дети и детская одаренность. Психологические особенности одаренных детей

      Слово "одаренность" происходит от слова "дар".   Одаренным, умным человеком всегда называли того, кто был способен к выдающимся достижениям, мог найти интересный,...

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта).

Классификация детской одаренности. Проблемы одаренных детей. Выявление одаренных детей (обобщение личного опыта)."Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли...

Одаренных дети: специфика детской одаренности, виды, проблемы и формы работы с детской одаренностью.

Понимание типологии одаренности - это первый, хотя и необходимый шаг педагога на пути конкретной работы с одаренными учениками, действенной помощи в развитии, укреплении и реализации их незаурядных во...

Проект «Одаренные дети» (география). Проект «Одаренные дети» (география)

Пояснительная записка Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, ис...

Программа «Одаренные дети» (программа обучения детей школьного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии).

      Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с ...

Программа выявления и поддержки одаренных детей в условиях реализации ФГОС ООО «Одаренные дети»

Программа рассчитана на организацию работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ООО.Цель программы:создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных обучающихся, их сам...