Готовимся к ЕГЭ.
элективный курс по математике (10, 11 класс) на тему
Данный элективный курс является предметно - ориентированным для выпускников 10-11классов при подготовке к ЕГЭ по математике и направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики с целью дополнительной подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ на профильном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_gotovimsya_k_ege.docx | 53.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №46
с углубленным изучением отдельных предметов
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания методического объединения № ____ от « » августа 2016 года Руководитель МО ________________/В.В.Балабанова/ | УТВЕРЖДАЮ: Приказ № от « » августа 2016 года Директор _____________________/Л.В. Гейнц/ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _______________/С.А.Иванова/ « » августа 2016года дата согласования |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По элективному курсу по математике «Готовимся к ЕГЭ.»
Класс 11В
Количество часов 1
Уровень: профильный
Ф.И.О. учителя: Грищенко Н.С.
Квалификационная категория: высшая
Сургут
2016/2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «Готовимся к ЕГЭ» для учащихся 10-11 классов составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике и на основе кодификатора требований к уровню подготовки выпускников по математике, кодификатора элементов содержания по математике для составления КИМов ЕГЭ 2015 года.
Цели курса:
- создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа, обобщения и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
- успешно подготовить учащихся 10-11 классов к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ (часть С), к продолжению образования;
- углубить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики, необходимых для применения в практической деятельности;
- познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;
- сформировать умения применять полученные знания при решении нестандартных задач;
- воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи курса:
- развить интерес и положительную мотивацию изучения предмета;
- сформировать и совершенствовать у учащихся приемы и навыки решения задач повышенной сложности, предлагаемых на ЕГЭ (часть С);
- продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления для дальнейшего обучения;
- способствовать развитию у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- формировать навыки работы с дополнительной литературой, использованияинтернет-ресурсов.
Формы, методы работы и образовательные технологии, используемые в процессе реализации данной программы.
На занятиях важное место уделяется способам общения учащихся, которые содержат элементы парного, группового, коллективного решения проблемных ситуаций, диалог в ходе решения, устные опросы, защиту решений, самостоятельную теоретического материала.
Виды деятельности на занятиях:лекция, беседа, практикум, консультация, самостоятельная работа, работа с КИМ, тестирование.
Специфика данного курса:
Данный элективный курс является предметно - ориентированным для выпускников 10-11классов при подготовке к ЕГЭ по математике и направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного уровня сложности, на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников в различных сферах человеческой деятельности, на расширение и углубление содержания курса математики с целью дополнительной подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ на профильном уровне. А также дополняет изучаемый материал на уроках системой упражнений и задач, которые углубляют и расширяют школьный курс алгебры и начал анализа, геометрии и позволяет начать целенаправленную подготовку к сдаче ЕГЭ.
Место данного курса в учебном плане ОУ:
Элективный курс по математике в классе информационно-технологического профиля включен в учебный план на 2015-2016 и 2016-2017 учебные года
Программа рассчитана на два года обучения в объеме 70 часов (35 часов в 10-м классе и 35 часов в 11-м классе по 1 часу в неделю).
В результате изучения курса ученик должен
- знать/понимать/ уметь:
- алгоритм решения линейных, квадратных, дробно-рациональных уравнений, неравенств и их систем;
- приемы построения графиков элементарных функций с модулем и параметром;
- формулы тригонометрии, степени, корней;
- методы решения тригонометрических, иррациональных, логарифмических и показательных уравнений, неравенств и их систем;
- понятие многочлена;
- приемы разложения многочленов на множители;
- понятие модуля, параметра;
- методы решения уравнений и неравенств с модулем, параметрами;
- методы решения геометрических задач;
- приемы решения текстовых задач на «работу», «движение», «проценты», «смеси», «концентрацию», «пропорциональное деление»;
- понятие производной и ее применение;
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
- выполнять действия с многочленами, находить корни многочлена;
- уметь решать уравнения высших степеней;
- уметь выполнять вычисления и преобразования, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- уметь решать уравнения, неравенства и их системы различными методами с модулем и параметром;
- уметь выполнять действия с функциями и строить графики с модулем и параметром;
- уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;
- уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание изучаемого курса
10 класс
Тема 1. Многочлены ( 8ч )
Введение. Знакомство с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по математике, с его структурой, содержанием и требованиями, предъявляемыми к решению заданий.
Действия над многочленами. Корни многочлена. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Алгоритм Евклида для многочленов. Теорема Безу и ее применение. Схема Горнера и ее применение. Методы решения уравнений с целыми коэффициентами. Решение уравнений высших степеней.
Тема 2. Преобразование выражений (7 часов)
Преобразования выражений, включающих арифметические операции. Сокращение алгебраических дробей. Преобразование рациональных выражений. Преобразования выражений, содержащих возведение в степень, корни натуральной степени, модуль числа.
Тема 3. Решение текстовых задач ( 6 ч)
Приемы решения текстовых задач на «движение», «совместную работу», «проценты», «пропорциональное деление» «смеси», «концентрацию».
Тема 4. Функции (6 ч)
Свойства и графики элементарных функций. Тригонометрические функции их свойства и графики. Преобразования графиков функций. Функции и их свойства и графики.
Тема 5. Модуль и параметр (8 ч)
Основные методы решения простейших уравнений, неравенств и их систем с модулем. Метод интервалов. Понятие параметра. Решение простейших уравнений и неравенств, содержащих параметр. Аналитические и графические приемы решения задач с модулем, параметром.
Содержание изучаемого курса 11 класс
Тема 6. Преобразование выражений (4)
Преобразование степенных выражений. Преобразование показательных выражений. Преобразование логарифмических выражений. Преобразование тригонометрических выражений.
Тема 7. Уравнения, неравенства и их системы(часть С) (9 ч )
Различные способы решения дробно- рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем.
Тема 8. Модуль и параметр (7 ч)
Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль. Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр. Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром.
Тема 9. Производная и ее применение (9 ч)
Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной. Физический и геометрический смысл производной. Производная сложной функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы. Примеры использования производной для нахождениянаилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Тема 10. Планиметрия. Стереометрия (6 ч)
Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника. Нахождение площадей фигур.Углыв пространстве. Расстоянияв пространстве. Вычисление площадей поверхности и объемов многогранника. Вычисление площадей поверхности и объемов тел вращения.
Тематическое планирование 10 класс
№ темы | Содержание | Количество часов |
1. | Многочлены | 8 |
2. | Преобразование выражений | 7 |
3. | Решение текстовых задач | 6 |
4. | Функции | 6 |
5. | Модуль и параметр | 8 |
Всего | 35 |
Тематическое планирование 11 класс
№ темы | Содержание | Количество часов |
6. | Преобразование выражений | 4 |
7. | Уравнения, неравенства и их системы (часть С) | 9 |
8. | Модуль и параметр | 7 |
9. | Производная и ее применение | 9 |
10. | Планиметрия. Стереометрия | 6 |
Всего | 35 |
Учебно – методическая литература:
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого
государственного экзамена 2015 года по математике.
- Подготовка к ЕГЭ по математике в 2015 году. Методические указания.
Под ред. А. Л. Семенова, И. В. Ященко – М.: МЦНПО, 2015г.
- Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 10 класса средней школы /И. Ф.Шарыгин. – М.: Просвещение, 1989.
- Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учебное пособие для 11класса средней школы / И. Ф. Шарыгин. – М.: Просвещение, 1991г.
- Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ – 2011 по математике /
Семенко Е.А., Просвещение , 2015г.
- Интернет – ресурсы:
http://www.fipi.ru
http://www.mathege.ru
http://www.reshuege.ru
Предполагаемые результаты изучения данного курса:
курс дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
учащиеся приобретают следующие умения:
- преобразовывать числовые и алгебраические выражения;
- решать уравнения высших степеней;
- решать текстовые задачи;
- решать геометрические задачи;
- решать задания повышенного и высокого уровня сложности (часть С);
- строить графики, содержащие параметры и модули;
- решать уравнения и неравенства, содержащие параметры и модули;
- повысить уровень математического и логического мышления;
- развить навыки исследовательской деятельности;
- самоподготовка, самоконтроль;
- работа учитель-ученик, ученик-ученик.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ
«Избранные вопросы математики»
на 2015-2016 учебный год, 11 класс (1ч в неделю, всего 35ч)
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | |
примерная | фактическая | |||
6.Преобразование выражений | 4 | |||
1 | Преобразование степенных выражений | 1 | ||
2 | Преобразование показательных выражений | 1 | ||
3 | Преобразование логарифмических выражений | 1 | ||
4 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | ||
7. Уравнения, неравенства и их системы (часть С) | 9 | |||
5 | Различные способы решения дробно- рациональных уравнений и неравенств | 1 | ||
6 | Различные способы решения иррациональных уравнений и неравенств | 1 | ||
7 | Различные способы решения тригонометрических уравнений и неравенств | 1 | ||
8 | Различные способы решения показательных уравнений и неравенств | 1 | ||
9 | Различные способы решения логарифмических уравнений и неравенств | 1 | ||
10 | Основные приемы решения систем уравнений | 1 | ||
11 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств | 1 | ||
12 | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем | 1 | ||
13 | Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем | 1 | ||
8. Модуль и параметр | 7 | |||
14 | Решение показательных, логарифмических уравнений и их систем, содержащих модуль | 1 | ||
15 | Решение показательных, логарифмических неравенств и их систем, содержащих модуль | 1 | ||
16 | Решение показательных, логарифмических уравнений и их систем, содержащих параметр | 1 | ||
17 | Решение показательных, логарифмических неравенств и их систем, содержащих параметр | 1 | ||
18 | Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем | 1 | ||
19 | Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с параметром | 1 | ||
20 | Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с параметром | 1 | ||
9.Производная и ее применение | 9 | |||
21 | Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной | 1 | ||
22 | Уравнение касательной | 1 | ||
23 | Физический и геометрический смысл производной | 1 | ||
24 | Производная сложной функции | 1 | ||
25 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков | 1 | ||
26 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 1 | ||
27 | Экстремумы функции | 1 | ||
28 | Применение производной для нахождения наилучшего решения в прикладныхзадачах | 1 | ||
29 | Применение производной для нахождения наилучшего решения в социально-экономических задачах | 1 | ||
10. Планиметрия. Стереометрия | 6 | |||
30 | Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника | 1 | ||
31 | Нахождение площадей фигур | 1 | ||
32 | Углы в пространстве. Расстояния в пространстве | 1 | ||
33 | Вычисление площадей поверхности многогранников, тел вращения | 1 | ||
34 | Вычисление объемов многогранников, тел вращения | 1 | ||
35 | Итоговый урок | 1 | ||
ВСЕГО | 35 |