Олимпиадные задания для 6 класса
олимпиадные задания по математике (6 класс) на тему
Олимпиадные задания для учеников 6 класса с разбором решений и критериями оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_6_klass.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап всероссийской олимпиады по математике.
2016-2017 учебный год.
6 класс
1). Произведение цифр трехзначного числа равно 135. Какова сумма цифр этого числа? (2 балла)
Ответ: 17.
Решение: Число 395 (или любое, составленное из цифр 3,9,5). 3 х 9 х 5 = 135, 3 + 9 + 5 = 17.
2). Каждый из трёх приятелей либо всегда говорит правду, либо всегда лжёт. Им был задан вопрос: «Есть ли хотя бы один лжец среди двух остальных?» Первый ответил: «Нет», второй ответил: «Да». Что ответил третий? (2 балла)
Ответ : «Нет».
Решение: Так как первый и второй приятели дали различные ответы, то один из них – лжец, а другой – правдивый. Кроме того, правдивый не мог ответить «Нет» на предложенный ему вопрос, так как в этом случае он бы сказал неправду (среди двух оставшихся точно есть лжец). Следовательно, первый – лжец. Он солгал, значит, среди двух оставшихся должен быть лжец, и им может быть только третий приятель. Значит третий ответил «Нет».
3). Как разложить гирьки весом 1, 2, ..., 9 г в три коробочки так, чтобы в первой было две гирьки, во второй – три, в третьей – четыре, а суммарный вес гирек в коробочках был одинаковым? (3 балла)
Ответ: Например, 9+6, 8+2+5, 1+3+4+7
Решение: Суммарный вес гирек в каждой коробочке равен 15, (1+2+3+4+5+6+7+8+9):3=15.
4). Имеется 12 одинаковых по виду монет, среди которых одна фальшивая (она легче настоящей). Какое наименьшее количество взвешиваний нужно сделать, чтобы с помощью рычажных весов определить фальшивую монету? (3 балла)
Ответ: 3 взвешивания.
Решение: 1 взвешивание: положить на каждую сторону весов по 6 монет. Взять монеты с той стороны весов, которая вверху. 2 взвешивание: положить на каждую сторону весов по 3 монеты. Взять монеты с той стороны весов, которая вверху. 3 взвешивание: положить на каждую сторону весов по 1 монете. Взять монету с той стороны весов, которая вверху. Она фальшивая. Если весы в равновесии, то фальшивая монета та из трех, которую не положили на весы.
5). Лама, детёныш ламы и сено весят вместе 180 кг. Лама весит на 100 кг больше, чем детёныш и сено, вместе взятые. Сено весит в три раза меньше, чем детёныш ламы. Сколько весит детёныш ламы? Ответ подтвердите вычислениями. (4 балла)
Ответ: 30 кг.
Решение: из условия следует, что удвоенный вес ламы 100+180=280 кг. Значит, лама весит 140 кг. Тогда детёныш и сено вместе весят 180-140=40 кг. Сено весит в три раза меньше, чем детёныш, значит, его масса 10 кг, а масса детёныша 30 кг. Возможно решение с помощью уравнения.
Критерии оценивания 6 класс.
Максимальное количество баллов – 14 баллов.
1).
Баллы | Критерии |
2 балла | В представленном решении обоснованно получен верный ответ. |
1 балл | Получен верный ответ, но он недостаточно обоснован. |
0 баллов | Получен неверный ответ. |
2).
Баллы | Критерии |
2 балла | Получен верный ответ, решение обосновано. |
1 балл | Получен верный ответ, но решение не обосновано |
0 баллов | Получен неверный ответ. |
3).
Баллы | Критерии |
3 балла | В представленном решении обоснованно получен верный ответ. |
2 балл | Получен верный ответ, но он недостаточно обоснован. |
1 балл | В решении есть ошибка, что привело к неверному ответу, но ход рассуждений правильный. |
0 баллов | Получен неверный ответ. |
4).
Баллы | Критерии |
3 балла | В представленном решении обоснованно получен верный ответ. |
2 балла | Получен верный ответ, но он недостаточно обоснован или рассуждения содержат ошибки. |
1 балл | Получен неверный ответ, но в решении есть некоторые подвижки |
0 баллов | Получен неверный ответ, решение отсутствует |
5).
Баллы | Критерии |
4 балла | В представленном решении обоснованно получен верный ответ. |
3 балла | Получен верный ответ, но он недостаточно обоснован |
2 балла | Решение не доведено до конца |
1 балл | В решении есть некоторые подвижки |
0 баллов | Получен неверный ответ, решение отсутствует |
Методические рекомендации:
1). Задача на делимость чисел. Используется признак делимости на 5. Возможны разные варианты ответа.
2). Комбинаторная задача. Может быть решена отсечением лишних ветвей в дереве вариантов или рассуждениями.
3). Текстовая задача практического содержания. Возможны разные варианты ответа.
4). Текстовая задача практического содержания.
5). Текстовая задача практического содержания. Может быть решена с помощью уравнения или по действиям с комментариями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания 7 класс
задания можно применять на олимпиадах и на контрольных работах по обществознанию...
олимпиадные задания 6 класс
Данные задания можно использовать для проведения олимпиад школьного тура...
Олимпиадные задания 9 класс, 2010-2011
городской тур...
Олимпиадные задания 10 класс, 2010-2011
городской тур...
Олимпиадные задания 11 класс, 2010-2011
городской тур...
Олимпиадные задания 6 класс
Олимпиадные задания 6 класс для школьного этапа...
Олимпиадные задания 10 класс
олимпиада ввиде теста с разноуровневыми заданиями...