Доклад по теме: «Применение педагогических технологий на уроках математики»
материал по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

О педагогических технологиях, применяемых учителем на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedtehnologii.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

ДОКЛАД

по теме:

«Применение педагогических технологий

на уроках математики»

Выступил: учитель математики

Р. М. Мавлютов

Декабрь, 2013 г.

Термин «Технология» в переводе от греческого означает  искусство, мастерство, умениетехнология  — это совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата; в широком смысле — это применение научного знания для решения практических задач. Значит, термин «педагогическая технология» можно трактовать как «умение преподавать», «искусство преподавать».

Применение педагогических технологий на уроках математики играет важную роль для повышения эффективности работы, повышения уровня знаний, умений, навыков учащихся. Роль педагогических технологий возрастает в связи со сдачей ОГЭ и ЕГЭ и внедрением ФГОС.

Сразу хочу отметить, что любую технологию необходимо применять как можно раньше. И чтобы любая технология дала результаты, ее нужно применять многократно, то есть детей тоже нужно научить технологиям.

Умелое применение учителем любой технологии повышает эффективность работы учителя, позволяя достичь высоких результатов.

В своей работы я применяю следующие технологии или их элементы: индивидуальная работа с каждым учеником, самостоятельная работа учащихся, групповые формы работы, парная работа, зачетные формы обучения, технология М. Б. Воловича, Сингапурские технологии, проекты. Остановимся более подробно на следующих технологиях: индивидуальная работа, самостоятельная работа и зачетные формы обучения.

Я стараюсь объяснить материал очень доходчиво, ищу необычные способы изложения нового материала. Учитываю в своей работе особенности детей. Есть разные дети: визуалы, аудиалы, кинестеты. Поэтому учащиеся по-разному воспринимают объяснения учителя. При объяснении нового материала я стараюсь развивать прежде всего чувства учащихся.  После объяснения новой темы я работаю индивидуально с каждым учеником. Мы устно решаем примеры и задачи. Все работают активно, ни один ученик не остается без внимания, они знают, что учитель их тоже спросит. Поэтому они лучше слушают учителя, каждый старается отвечать. Причем я отмечаю ответ каждого учащегося только с положительной стороны, не критикуя детей, стараясь отмечать успех каждого ребенка. Дети не боятся отвечать, так как на своих уроках я создаю такую атмосферу, чтобы у детей росла уверенность в себе, у них была заинтересованность к уроку и предмету.  Уважение к личности каждого ученика составляет суть всей моей педагогической деятельности.  Я стараюсь работать так, чтобы каждый ученик знал МАТЕМАТИКУ!

Самостоятельная работа учащихся играют ключевую роль в моей работе. Мой девиз: «Самостоятельная работа на каждом уроке!». Самостоятельные работы могут быть разными в зависимости от времени их проведения, по цели проведения, по видам заданий, по структуре и т. д. После объяснения новой темы, после индивидуальной работы с учащимися я даю им самостоятельную работу. Учащиеся внимательно слушают новую тему, чтобы успешно ее выполнить. После изучения новой темы дети работают в паре, а в контролирующей самостоятельной работе они работают индивидуально. Проведение самостоятельных работ позволяют не только повысить уровень знаний учащихся, а помогают учителю выявить пробелы в знаниях учащихся и в дальнейшем работать над их устранением. Самостоятельные работы позволяют детям успешно усваивать материал. Как гласит пословица: «Когда я слышу, я забываю; когда я вижу, я запоминаю; когда я делаю, я понимаю!».

Зачетные формы работы тоже занимают центральное место в моей работе. Учащиеся сдают зачет после изучения каждой темы. Задания для зачета я выбираю тщательно и включаю сюда основной материал по каждой теме. Причем учащиеся знают, какой материал они должны знать и сдать на зачете. Например, по геометрии для зачета я беру формулы по каждой теме (площади, объемы, площади поверхностей и т. д.).

Подводя итоги, я хочу отметить следующее. Что дает учителю применение вышеназванных технологий? С уверенностью скажу, что, благодаря им, я получаю высокие результаты в своей работе, а мои учащиеся знают математику. Причем математику знают все: и «сильные», и «средние», и «слабые». В конечном итоге повышается уровень знаний учащихся и по другим предметам школьного курса. Это отмечают и другие учителя-предметники.  Я считаю, что каждый учитель должен работать так, чтобы дети знали его предмет. Но любой учитель должен выбрать такую технологию, что соответствует его способностям и возможностям. Нужно умело применять педагогические технологии или их элементы, чтобы в конечном итоге получить высокие показатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему :"Применение информационно- коммуникационных технологий на уроках физики."

В этом докладе рассказывается о большом значении компьютера в жизни каждого человека , конкретно как информационно-коммуникационные технологии используются на уроках физики....

Доклад по теме "Применение современных образовательных технологий на уроках биологии"

Данный доклад был подготовлен к районному конкурсу "Учитель года"...

Выступление на педсовете по теме «Применение современных образовательных технологий на уроках математики»

Выступление на педсовете по теме "Применение современных образовательных технологий на уроках математики"...

Статья на тему: "Применение современных информационных технологий на уроках математики"

Информационные технологии являются одним из компонентов целостной системы обучения. Они не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, её индивидуал...

Урок по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Методическая разработка урока по физической культуре с использованием инновационных педагогических технологийУрок по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола...

Выступление на методическом объединении естественно-математического цикла Головешко И.Н. на тему: «Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового качества знаний учащихся».

Выступление на методическом объединении естественно-математического цикла Головешко И.Н. на тему:«Применение современных педагогических технологий на уроке по ФГОС ООО для достижения нового каче...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...