Компьютерное тестирование на уроках математики
статья по математике на тему
В статье приводится краткий анализ существующих средств для организации и проведения тестирования по математике на уроке с использованием средств ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_komp_testirovanie.docx | 43.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерное тестирование на уроках математики
- Введение
- Тема МО математики ГБОУ СОШ 535
- Задачи и цели тестирования
- Построение модели урока (этапов) по данной теме:
- Разминка
- Постановка задачи
- Введение нового материала
- Решение задач и примеров (Обучение применению новых знаний)
- Тренинг (подготовка к тестированию – закрепление навыков применения новых знаний)
- Тестирование – самостоятельная работа на оценку (оценивание)
- Вывод
- Виды и свойства инструментов тестирования
- Печатные КИМ
- Локальные компьютерные системы тестирования
- Интернет-сайты с тестами
- Выводы
- Предлагаемая к разработке система компьютерного тестирования (СКТ)
- Возможности и преимущества
- Недостатки
- Разработка уроков и тестов
- Привлечение творческих групп и межпредметные связи
- Степень актуализации.
- Введение
- Темой нашего МО математики является организация зачетной системы обучения математике с целью повышения эффективности процесса обучения и стимулирования учебной деятельности учащихся.
Одним из главных этапов зачетной системы является тестирование знаний, умений и навыков обучающихся.
Жизнь заставляет усиленно готовить учеников к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ, начиная уже с 5 класса. Задания к тестам соответствуют программе и требованиям ФГОС и максимально приближены к заданиям экзаменов, что позволяет ученикам при регулярной работе с тестами адаптироваться к обстановке сдачи экзаменов и успешно справиться с решением экзаменационных заданий.
Применение системы тестирования значительно сокращает время на подготовку учеником ответа к конкретному заданию, что позволяет преподавателю увеличить количество решаемых заданий.
Также одним из преимуществ тестирования является сокращение времени учителя на проверку работ и снижение вероятности ошибок при их проверке.
Изучение новой темы по математике может быть разбито на следующие основные этапы:
- Разминка
- Постановка задачи
- Введение нового материала
- Решение задач и примеров (Обучение применению новых знаний)
- Тренинг (подготовка к тестированию – закрепление навыков применения новых знаний)
- Тестирование – самостоятельная работа на оценку (оценивание)
В этой модели Тренинг и Тестирование - два заключительных этапа являются ИТОГОВЫМИ, способствующими закреплению необходимых знаний и навыков по данной теме и повышающими в результате самооценку учащегося.
- Виды инструментов тестирования и их свойства.
Плюсы | Минусы | |
Печатные КИМ | ||
Для ученика | Минимум оформления; Нет необходимости переписывать с черновика – достаточно вписать ответ. | Нет тренинга. Оценка выставляется не сразу. Невозможность отслеживания ошибок. |
Для учителя | Не надо разрабатывать тесты самому; Быстрое копирование и раздача материала; Быстрая и качественная проверка; Необязательность интернет-соединения; | Ограниченность 2-мя вариантами; Высокая возможность списывания; Нет возможности организовать тренинг на их основе; Нет возможности смены/дополнения заданий и тестов; Обязательное наличие копира/картриджа/бумаги; |
Локальные компьютерные системы тестирования («Знак», «testedu» и др.) | ||
Для ученика | Работа за компьютером; Нет оформления; Мгновенная проверка результата решения заданий; Выставление оценки сразу; | Нет тренинга. Невозможность отслеживания ошибок. |
Для учителя | Возможность самостоятельной разработки теста по данной теме; Получение печатного варианта; Проведение тестирования на компьютерах; Мгновенная автоматическая проверка тестов; Необязательность интернет-соединения; | Проведение урока в компьютерном классе, если тестирование проводится за компьютерами. Отсутствие в программах математических формул. Ограниченность вариантов тестов; Нет возможности организовать тренинг на их основе; |
Интернет-сайты (reshuege.ru, ege.yandex.ru и др.) | ||
Для ученика | Нет оформления; Мгновенная проверка результата решения заданий; Тренинг. | Нет оценки. Нет привязки к конкретной теме. Нет справочного материала. |
Для учителя | Не надо разрабатывать тесты самому; Возможность работы за компьютером, с экрана или с печатным вариантом Мгновенная проверка. | Обязательность наличия интернет-соединения, проектора, принтера. Нет привязки к конкретной теме – тренинг по подготовке к ОГЭ или ЕГЭ |
- Таким образом, в настоящее время автором не найдено систем электронного тестирования, полностью удовлетворяющих заданным требованиям, поэтому было принято решение разработать таковую самостоятельно.
- Система компьютерного тестирования по математике (СКТМ)
- Возможности и преимущества:
- Построение законченной модели электронного урока:
ТЕОРИЯ – ПРАКТИКА – ТРЕНИНГ – ТЕСТ
- в теоретической части (она же служит справочным материалом): объяснение нового материала с возможностью вставки рисунков, видео, анимации и пр.
- в практической части: разбор и описание решения типовых для данной темы заданий;
- в тренинге – подборка аналогичных заданий с возможностью проверки решения и ответа без начисления баллов;
- в тесте – подборка заданий по данной теме с показом результата «правильно-неправильно», начислением баллов и выставлением оценки за урок.
- встроенный генератор тестов, использующий генератор случайных чисел, позволит получить на каждого тестируемого свой вариант и практически бесконечное число вариантов заданий при тренинге, а также формировать итоговые и диагностические тесты, с помощью которых, например, родители самостоятельно смогут провести диагностику знаний своего ребенка;
- ведение базы данных учеников и размещение СКТМ на сайте в интернете даст возможность ее использования во внеурочное время, например, для выполнения домашнего задания или самостоятельного изучения темы урока больным ребенком, а также повторения пройденного;
- формирование печатной версии тестов поможет преподавателю заменить форму проведения тестирования в случае отсутствия интернет-соединения;
- адаптивный дизайн СКТМ даст теоретическую возможность (надо проверять!) проведения тестирования с использованием подключенных к интернету гаджетов учащихся непосредственно на уроке, что несомненно вызовет небывалый интерес к уроку и, как следствие, к самому предмету;
- локальная версия СКТМ – как альтернатива серверной - позволит провести обычный урок с использованием проектора для теории и тренинга и печатной версии - для тестов;
- возможность отображения математических формул максимально приближает тестирование в СКТМ к экзаменационной работе – ученик должен вписать ответ в виде выражения в окно ответов, а не выбрать из 4-х имеющихся правильный, поставив напротив него галочку;
- К недостаткам следует отнести необходимость хотя бы базовых знаний языков: разметки HTML, стилей CSS, Javascript и умения работы с псевдослучайными числами, а также существенные временные затраты на разработку самих уроков и тестов.
- Разработка уроков схожа с созданием презентации в MS PowerPoint: размещение на странице текста, таблиц, ссылок, рисунков, вставка видео и анимации и т.д.
Разработка тестов немного сложнее – на языке Javascript по составленному алгоритму создается скрипт с генерацией случайным образом значений выражения, по алгоритму вычисляется значение заданного выражения и отправляется на проверку с введенным учеником значением.
- Для разработки уроков можно создать творческие группы из учеников тех классов, в которых они будут проводиться (или уже проводились – в целях повторения пройденного материала). Как показала практика – это вызывает у учащихся большой интерес как к самой системе, так и непосредственно к предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий на уроках математики
Компьютерные технологии на уроках математики...
Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".
Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...
Использование компьютерных презентаций на уроках математики
Проведение уроков с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и...
Уровневое тестирование на уроках математики
Представлены удобные методы уровневой диагностики математических знаний, умений, навыков в виде коротких задач , вопросов по раличным темам математики....
Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока
Использование компьютерных технологий на уроках математики с целью повышения эффективности урока...
« Применение компьютерных технологий на уроках математики» (МО учителей математики Заокского района Тульской области»)
Выступление на МО учителей математики Заокского района Тульской области Рожковой Е.И. Предмет математики в курсе основного общего образования явля...
Компьютерное тестирование на уроках физической культуры
как организовать урок с использованием компьютерных технологий...