Контрольная работа в новой форме. "Умножение и деление обыкновенных дробей"
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Пономаренко Татьяна Сергеевна

Контрольная работа состоит из 3-х частей, соответствует требованиям ФГОС. Рассчитана на выполнение в течение двух уроков. Подробное описание в файле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_v_novoy_forme.docx87.58 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка контрольной работы по математике для 6 класса по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей»

Пояснительная записка.

Данная контрольная работа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Обязательный минимум содержания основного общего образования по

математике.

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Дрофа. Москва, 2001г
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике. Вестник образования, 2004г, №12.
  3. Программы общеобразовательных учреждений . Математика, Москва «Просвещение» 1994г

Контрольная работа направлена на проверку достижения результатов:

  • Л и ч н о с т н ы х

Приобрести или реализовать:

  1. Ответственность, инициативность, находчивость, активность при решении математических задач.
  2. Трудолюбие, усидчивость, заинтересованность.
  3. Любознательность, стремление к самостоятельности в поисках дополнительных источников информации.
  4. Критичность мышления.
  • М е т а п р е д м е т н ы х :

Познавательных

  1. Излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.
  2. Применять знания в стандартной ситуации (самостоятельное выполнение заданий).
  3. Осуществлять перенос знаний в изменённую ситуацию, видеть задачу в контексте проблемной ситуации.
  4. Устанавливать взаимосвязь полученных знаний с окружающей действительностью.
  5. Моделировать практическую ситуацию, исследовать построенные модели с использованием имеющейся системы знаний.

Коммуникативных

  1. Уметь работать индивидуально
  2. Представлять в письменной форме план собственной деятельности

Регулятивных

  1. Уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
  2. Фиксировать затруднения и искать их причины, а затем устранять.
  3. Овладевать навыками самоконтроля и оценки своей деятельности.
  • П р е д м е т н ы х

- на уровне обязательной математической подготовки

 (базовый уровень)

  1. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей (однозначных, одно действие)
  2. Находить дробь от числа
  3. Находить число по известному значению его дроби
  4. Решать основные задачи на проценты
  5. Переходить от одной формы записи числа к другой
  6. Производить прикидку и оценку вычислений

- на уровне возможностей (повышенный уровень)

1. Уметь осуществлять перенос знаний в изменённую ситуацию, видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, разрешать проблему, используя ранее полученный багаж знаний.

2. Вычислять значения выражений с обыкновенными, десятичными дробями, смешанными числами, выполняя два и более действий

3. Решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа, нахождение числа по известному значению его дроби, на проценты, комбинируя несколько простейших операций.

4. Применять распределительный закон умножения

Контрольная работа содержит 28 заданий.

        Часть I содержит 17 заданий базового уровня и 1 задачу на смекалку, доступную для решения большинству учащихся. Задания части I считаются выполненными, если учащийся представил верный ответ.

        Часть II содержит 5 заданий повышенного уровня и 2 задачи на смекалку. При их выполнении надо записать полное решение и ответ.

        Часть III содержит 2 задания, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся  с высоким уровнем математической подготовки и задачу на смекалку для учащихся с высоким творческим потенциалом.         

На выполнение данной работы даётся 75 мин.  

        Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип  итоговой аттестации в основной школе: успешное выполнение заданий второй части работы не компенсирует отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом «сложения» в логике ФГОС.

        На первом этапе в первый день в течение 35 мин учащиеся выполняют только первую часть работы. В оставшиеся 10 минут урока после сдачи учащимися контрольных работ проводится проверка ответов и устанавливается, кто из школьников не преодолел «порог», позволяющий получить положительную отметку. Проводится анализ возможных причин затруднений школьников и допущенных ошибок.

        На втором этапе во второй день в течение 40 минут учащиеся, не прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части (другой вариант). Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы. При этом некоторые из них могут попытаться улучшить результат выполнения заданий первой части.

Инструкция по выполнению работы

        Работа состоит из трёх частей и содержит 28 заданий.

        На выполнение работы отводится 75 минут (35 минут первого урока и 40 минут второго урока)

        На первом уроке выполняются задания только 1 части.

        При выполнении заданий пользуйтесь черновиком. Ответы и решения заносите в свою работу после самопроверки.

        Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.         Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Максимальное количество баллов за выполненную работу – 46, не считая дополнительных (об условии получения дополнительных баллов вы узнаете из отдельных заданий).

        Выполнение работы начинайте с 1 части (без выполненных хотя бы нескольких заданий 1 части (не менее 8)  следующие решенные задания не учитываются)

           Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у вас останется время.

Система оценивания:

11-17 баллов – оценка «3»

18-22 баллов – оценка «4»

23 -28 баллов – оценка «5»

Свыше 28 баллов – дополнительная оценка «5» за каждые 4 балла.

                                               

                                  ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ»                                                                                      6 класс

1 вариант

1 часть. Запиши ответ к заданиям.  

1 балл за каждый верный ответ.  

  1. Записать число 0,35 в виде обыкновенной дроби.
  2. Выразить в процентах десятичные дроби 0,17 и 0,02.
  3. Выделить целую и дробную части из неправильной дроби
  4. Записать в виде десятичной дроби 23%,  7%.
  5. Выполнить действия:  
  6. Вычислить
  7. Найти значение выражения
  8. Вычислить
  9. Выполнить действия
  10. Найти значение выражения 0,6∙
  11. Выполнить действия
  12.  числа равны 36. Найти это число.
  13. Найти от 21
  14. Из каждых 100 лампочек, выпускаемых заводом, 2% бракованные. Сколько бракованных лампочек в каждой сотне.
  15. 27 выпускников школы собираются учиться в технических вузах. Они составляют 30% от числа выпускников. Сколько в школе выпускников?  (+1 балл за каждый новый способ решения задачи )                                                             
  16. Найти
  17.  0,1 часть некоторого числа равна . Найти это число.
  18.  Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

      2 вариант

1 часть. Запиши ответ к заданиям.  

1 балл за каждый верный ответ.  

  1. Записать число 0,45 в виде обыкновенной дроби.
  2. Выразить в процентах десятичные дроби 0,23 и 0,08.
  3. Выделить целую и дробную части из неправильной дроби
  4. Записать в виде десятичной дроби 13%,  3%.
  5. Выполнить действия  
  6. Вычислить
  7. Найти значение выражения
  8. Вычислить
  9. Выполнить действия
  10. Найти значение выражения
  11. Выполнить действия
  12.  Найти .
  13.  числа равны 24. Найти это число.
  14. В пачке простых карандашей «Конструктор» 10 карандашей. 20% из них имеют мягкий грифель. Сколько карандашей с мягким грифелем в пачке?
  15. В школе 124 ученика изучают французский язык, что составляет 25% от числа всех учеников. Сколько учеников учится в школе?(+1 балл за каждый новый способ решения задачи)
  16. Найти
  17. 0,3 части некоторого числа равны . Найти это число.
  18. На столе стоят горящие 14 свечей. 5 свечей задули. Сколько свечей осталось на столе?

     2 часть. Запиши решение и ответ к каждому заданию.

  1. (2 балла) Найти значение выражения:  (+1 балл за второй способ решения)
  2. (2 балла) Выполни действия:  (+1 балл за второй способ решения)
  3. (2 балла) Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Петровича составляет 16500 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы? (+1 балл за запись решения задачи одним действием)
  4. (2 балла) За  кг конфет заплатили 100 рублей. Сколько стоят  кг таких конфет?

(+1 балл за запись решения задачи одним действием)

  1. (2 балла) Разрежьте прямоугольник 3*4 клетки  на две равные части. Нельзя делать прямой разрез более чем по одной стороне клетки. (+1 балл за каждое

новое решение)

  1. ( 2 балла) Поставьте между числами 1  2  3  4  5  математические знаки или знаки действий так, чтобы при вычислении получилось число 0.  (+1 балл за каждое новое решение задачи
  2. (3 балла) Найти значение выражения

3 часть Запиши решение и ответ к каждому заданию.

  1.  (4 балла) Найти значение выражения    
  2. (4 балла) В первый час автобус проехал 40% всего пути, во второй час   пути, а в третий – остальные 28 км. Какое расстояние проехал автобус за эти 3 часа?  (+1 балл за каждое новое решение задачи)
  3. (4 балла) Замените символы числами таким образом, чтобы в результате получились корректные математические выражения. Каждый символ обозначает целое число, причем он не может быть меньше единицы.

(+2 балла за объяснение решения

Используемые материалы:

  1. УМК «Математика 6 класс» Н.Я.Виленкин  Мнемозина 2008г
  2. А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике для 6 класса» Академкнига/учебник 2012г
  3. «Программы для общеобразовательных школ.  Математика 5-11 классы» Дрофа 2001 г
  4. «Сборник нормативных документов.  Математика» Дрофа 2008г
  5. Л.В.Зевина, С.И.Лавренкова, Г.В.Островская «Обновление контрольно-оценочной деятельности учителя математики в логике ФГОС» ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО 2014г
  6. «ЕГЭ 3000 задач» под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко  Экзамен 2012г
  7. Сайт «Азбука.ру»
  8. Сайт «Снейл» Задания к 8 международному конкурсу «Занимательная математика»

                           

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа состоит из 4 вариант и в каждом варианте по 4 задания....

Методическая разработка контрольной работы по математике 6 класса по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.»

Тема: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби.».Форма: Контрольная  работаЦель: проверить знания учащихся по теме: «Деление обыкновенных дробей. Нахождение числа по его дроби....

М5 Контрольная работа № 7 "Умножение и деление обыкновенных дробей"

В презентации представлены два варианта контрольной работы по учебнику "Математика-5" С.М. Никольского....

Контрольная работа по теме: «Сложение, вычитание, умножение, деление и сравнение обыкновенных дробей» 5 - 6 класс

Данный материал содержит контрольную работу по теме: «Сложение, вычитание, умножение, деление и сравнение обыкновенных дробей» 5-6 класс. Здесь представлены дроби в виде умножения, де...

5 класс. Контрольная работ №8 на тему "Умножение и деление десятичных дробей"

Представлен ВАРИАНТ 1 контрольной работы для учащихся 5 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей"...

Контрольная работа№3. Умножение и деление обыкновенных дробей 6 класс

Контрольная работа №3. Умножение и деление обыкновенных дробей. 4 Варианта...

Контрольная работа по теме "Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Контрольная работа по теме "Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей"...