Рабочая программа по математике для 9 класса
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 9 класс | 80.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
На заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 92
Руководитель Г. В. Пилюгина Т. И. Шеменева Н. В. Пыхова
Протокол № ___ Приказ по школе № «___» «)»____________20__ г. «___» ____________20__ г «___» ____________20__ г.
РАССМОТРЕНА
На заседании ШМС
Протокол № ___
«___» ____________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике для обучающихся 9 класса
(базовый уровень)
Учитель: Жиляева Л. И.
г. Воронеж 2015
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике базовый уровень для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования / Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089/;
- Примерная программа основного общего образования по математике. Базовый уровень/ Письмо Департамента гос. комитета в образовании Министерства образования науки России от 07.07.2005г. №03-1263/
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования /Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 (с изменениями в соответствии с приказом Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2015 № 253»)/;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (математика) /Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»/;
- Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных организаций Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования /Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования» в редакции приказа №840 от 30.08.2013 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»/;
- Учебный план МБОУ СОШ № 92 на 2015 – 2016 учебный год / Приказ МБОУ СОШ № 92 от 01.09.2015 №
Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по математике.
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении математики;
- конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины, с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательной организации и контингента обучающихся
Рабочая программа составлена на основе авторских программ: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и др. 7-9 классы. М.: Просвещение 2011. Программы образовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. а/авт.-сост. Т.А. Бурмистрова. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. 3 издание Просвещение, 2010.
В авторские программы внесены следующие изменения:
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов по авторской программе 204 | Количество часов по рабочей программе 204 |
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | 0 | 4 |
2 | Квадратичная функция | 29 | 30 |
3 | Повторение курса геометрии 8 класса | 2 | 2 |
4 | Векторы. | 9 | 11 |
5 | Метод координат. | 11 | 10 |
6 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 20 | 20 |
7 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 24 | 25 |
8 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 12 | 14 |
9 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 17 | 17 |
10 | Длина окружности и площадь круга. | 12 | 12 |
11 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 17 | 17 |
12 | Движение. | 12 | 12 |
13 | Повторение курса геометрии 9 класса. | 8 | 5 |
14 | Повторение курса алгебры 9 класса. | 29 | 24 |
15 | Об аксиомах планиметрии. | 2 | 1 |
204 | 204 |
С целью лучшего усвоения предмета в начале учебного года данной рабочей программой предусмотрено повторение материала 8 класса в объёме 4 часа. Увеличено количество часов на изучение тем «Квадратичная функция», «Уравнения и неравенства с двумя переменными», «Векторы», «Соотношения между сторонами и углами треугольника», это связано с важностью этих тем в курсе математики и сложностью их восприятия. Увеличение количества часов осуществлено за счет уменьшения часов на изучение тем «Метод координат» и «Повторение курса геометрии 9 класса»
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:
По алгебре:
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014.
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2014.
Макарычев Ю.Н., Миндюк Н. Г. Крайнева Л. Б. Дидактические материалы М.: Просвещение, 2011.
Дудницын Ю. П., Кронгауз В.Л. Тематические тесты. 9 класс. М.: Просвещение, 2011.
По геометрии:
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Дидактические материалы М.: Просвещение, 2014
Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии.9 класс. М. : ВАКО 2007.
Л.С Атанасян, В. Ф.Бутузов, Ю. В. Глазков, В.Б. Некрасов, И. И. Юдина.Книга для учителя Изучение геометрии в 7—9 классах. Издательство «Просвещение», 2003 год
Т.А. Бурмистрова. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др Программы образовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы.. 3 издание Просвещение, 2010.
Согласно Региональному базисному учебному плану для образовательных учреждений Воронежской области для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 875часов из расчета 5 часов в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 92 на 2015 – 2016 учебный год на математику в 9 классе отведено 6 часов в неделю: 5 часов из федерального компонента, 1час из компонента образовательной организации. Таким образом, рабочая программа рассчитана на 204 часа.
На изучение алгебры отводится 4 часа в неделю и 2 часа в неделю на геометрию. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии.
Час из компонента образовательного учреждения используются на:
- расширение и углубление знаний по предмету;
- формирование прочных умений и навыков при решении математических задач;
- качественного достижения требований государственного стандарта общего образования;
- решение нестандартных и повышенного уровня сложности задач
- развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений неравенств и их систем;
- реализацию вопросов практической направленности.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе алгебры 9 класса расширяются сведения о свойствах функций, познакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, формируется умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0, ах2 + bх + с<0, где а0; вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; знакомятся обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи учебного предмета
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Ценностные ориентиры математического образования состоят в том, что в ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, необходимо, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Раздел II. Учебно-методический план
№ п/п | Тема (глава) | Количество часов по авторской программе 204 | Количество часов по рабочей программе 204 |
1 | Повторение курса алгебры 8 класса | 0 | 4 |
2 | Квадратичная функция. | 29 | 30 |
3 | Повторение курса геометрии 8 класса | 2 | 2 |
4 | Векторы. | 9 | 11 |
5 | Метод координат. | 11 | 10 |
6 | Уравнения и неравенства с одной переменной. | 20 | 20 |
7 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 24 | 25 |
8 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 12 | 14 |
9 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 17 | 17 |
10 | Длина окружности и площадь круга. | 12 | 12 |
11 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 17 | 17 |
12 | Движение. | 12 | 12 |
13 | Повторение курса геометрии 9 класса. | 8 | 5 |
14 | Повторение курса алгебры 9 класса. | 29 | 24 |
15 | Об аксиомах планиметрии. | 2 | 1 |
204 | 204 |
Контроль уровня обученности
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Контрольная работа №1 «Функции. Квадратный трехчлен» | 1 |
2 | Контрольная работа №2. «Квадратичная и степенная функции» | 1 |
3 | Контрольная работа №3 «Векторы» | 1 |
4 | Контрольная работа № 4 «Метод координат» | |
5 | Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 |
6 | Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 |
7 | Контрольная работа №7 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
8 | Контрольная работа №8 «Арифметическая прогрессия» | 1 |
9 | Контрольная работа №9 «Геометрическая прогрессия» | 1 |
10 | Контрольная работа №10 «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
11 | Контрольная работа №11 «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 |
12 | Контрольная работа №12 «Движение» | 1 |
Кроме того предусмотрен административный контроль:
входной – сентябрь (1ч);
промежуточный - декабрь (1ч);
итоговый – (4 ч)
ИТОГО: 18 часов
Тематическое планирование уроков
№ п/п | Название темы урока |
Повторение курса алгебры 8 класса4 часа | |
1 | Повторение. |
2 | Повторение |
3 | Повторение |
4 | Повторение |
Квадратичная функция 30 часов | |
5 | Функция. Область определения и область значений функции. |
6 | Функция. Область определения и область значений функции. |
7 | Функция. Область определения и область значений функции. |
8 | Свойства функций |
9 | Свойства функций |
10 | Свойства функций |
11 | Квадратный трехчлен и его корни |
12 | Квадратный трехчлен и его корни |
13 | Разложение квадратного трехчлена на множители. |
14 | Разложение квадратного трехчлена на множители. |
15 | Разложение квадратного трехчлена на множители. |
16 | Обобщающий урок по теме «Функции. Квадратный трехчлен» |
17 | Контрольная работа №1 Функции. Квадратный трехчлен |
18 | Функция , её график и свойства. |
19 | Функция , её график и свойства. |
20 | Графики функций |
21 | Графики функций |
22 | Графики функций |
23 | Построение графика квадратичной функции. |
24 | Построение графика квадратичной функции. |
25 | Построение графика квадратичной функции. |
26 | Построение графика квадратичной функции. |
27 | Функция |
28 | Функция |
29 | Административный контроль |
30 | Корень n- ой степени. |
31 | Корень n- ой степени. |
32 | Обобщающий урок по теме «Квадратичная и степенная функции» |
33 | Контрольная работа №2. Квадратичная и степенная функции. |
34 | Анализ контрольной работы |
Повторение курса геометрии 8 класса 2 часа | |
35 | Повторение. |
36 | Повторение. |
Векторы 11 часов | |
37 | Понятие вектора. |
38 | Понятие вектора. |
39 | Сложение и вычитание векторов. |
40 | Сложение и вычитание векторов. |
41 | Сложение и вычитание векторов. |
42 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. |
43 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. |
44 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. |
45 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. |
46 | Решение задач. |
47 | Контрольная работа №3. «Векторы» |
Метод координат 10 часов | |
48 | Координаты вектора. |
49 | Координаты вектора. |
50 | Простейшие задачи в координатах. |
51 | Простейшие задачи в координатах. |
52 | Простейшие задачи в координатах. |
53 | Уравнение окружности и прямой. |
54 | Уравнение окружности и прямой. |
55 | Решение задач. |
56 | Контрольная работа №4 «Метод координат» |
57 | Анализ контрольной работы. |
Уравнения и неравенства с одной переменной 20 часов | |
58 | Целое уравнение и его корни. |
59 | Целое уравнение и его корни. |
60 | Целое уравнение и его корни. |
61 | Целое уравнение и его корни. |
62 | Целое уравнение и его корни. |
63 | Дробно-рациональные уравнения. |
64 | Дробно-рациональные уравнения. |
65 | Дробно-рациональные уравнения. |
66 | Дробно-рациональные уравнения. |
67 | Дробно-рациональные уравнения. |
68 | Дробно-рациональные уравнения. |
69 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. |
70 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. |
71 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. |
72 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. |
73 | Решение неравенств методом интервалов. |
74 | Решение неравенств методом интервалов. |
75 | Решение неравенств методом интервалов. |
76 | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» |
77 | Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с одной переменной» |
Уравнения и неравенства с двумя переменными 25 часов | |
78 | Уравнение с двумя переменными и его график. |
79 | Уравнение с двумя переменными и его график. |
80 | Графический способ решения систем уравнений. |
81 | Графический способ решения систем уравнений. |
82 | Графический способ решения систем уравнений. |
83 | Решение систем уравнений второй степени. |
84 | Решение систем уравнений второй степени. |
85 | Решение систем уравнений второй степени. |
86 | Решение систем уравнений второй степени. |
87 | Решение систем уравнений второй степени. |
88 | Административный контроль. |
89 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. |
90 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. |
91 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. |
92 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. |
93 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. |
94 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. |
95 | Неравенства с двумя переменными. |
96 | Неравенства с двумя переменными. |
97 | Системы неравенств с двумя переменными. |
98 | Системы неравенств с двумя переменными. |
99 | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
100 | Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
101 | Контрольная работа №6 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
102 | Анализ контрольной работы. |
Соотношения между сторонами и углами треугольника 14 часов | |
103 | Синус, косинус и тангенс угла. |
104 | Синус, косинус и тангенс угла. |
105 | Синус, косинус и тангенс угла. |
106 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
107 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
108 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
109 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
110 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. |
111 | Скалярное произведение векторов. |
112 | Скалярное произведение векторов. |
113 | Скалярное произведение векторов. |
114 | Решение задач. |
115 | Контрольная работа №7 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
116 | Анализ контрольной работы. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии 17 часов | |
117 | Последовательности. |
118 | Последовательности. |
119 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. |
120 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. |
121 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии. |
122 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии. |
123 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии. |
124 | Формула суммы первых п членов арифметической прогрессии. |
125 | Контрольная работа №8 «Арифметическая прогрессия» |
126 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. |
127 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. |
128 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. |
129 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. |
130 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. |
131 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии. |
132 | Контрольная работа №9 «Геометрическая прогрессия» |
133 | Анализ контрольной работы. |
Длина окружности и площадь круга 12 часов | |
134 | Правильные многоугольники. |
135 | Правильные многоугольники. |
136 | Правильные многоугольники. |
137 | Правильные многоугольники. |
138 | Длина окружности и площадь круга. |
139 | Длина окружности и площадь круга. |
140 | Длина окружности и площадь круга. |
141 | Длина окружности и площадь круга. |
142 | Решение задач. |
143 | Решение задач. |
144 | Контрольная работа №10 «Длина окружности и площадь круга» |
145 | Анализ контрольной работы. |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей 17 часов | |
146 | Примеры комбинаторных задач. |
147 | Примеры комбинаторных задач. |
148 | Перестановки. |
149 | Перестановки. |
150 | Размещения. |
151 | Размещения. |
152 | Размещения. |
153 | Сочетания. |
154 | Сочетания. |
155 | Сочетания. |
156 | Относительная частота случайного события. |
157 | Относительная частота случайного события. |
158 | Вероятность равновозможных событий. |
159 | Вероятность равновозможных событий. |
160 | Вероятность равновозможных событий. |
161 | Контрольная работа №11«Элементы комбинаторики и теории вероятностей» |
162 | Анализ контрольной работы. |
Движение 12 часов | |
163 | Понятие движения. |
164 | Понятие движения. |
165 | Понятие движения. |
166 | Понятие движения |
167 | Параллельный перенос. |
168 | Параллельный перенос. |
169 | Параллельный перенос. |
170 | Параллельный перенос. |
171 | Решение задач. |
172 | Решение задач. |
173 | Решение задач. |
174 | Контрольная работа №12 «Движение» |
Повторение курса геометрии 9 класса 5 часов | |
175 | Повторение и решение задач. |
176 | Повторение и решение задач. |
177 | Повторение и решение задач. |
178 | Итоговая контрольная работа по геометрии. |
179 | Анализ контрольной работы. |
24 | Повторение курса алгебры 9 класса 24 часа |
180 | Повторение. Функции и их графики. |
181 | Повторение. Функции и их графики. |
182 | Повторение. Функции и их графики. |
183 | Повторение. Функции и их графики. |
184 | Повторение. Функции и их графики. |
185 | Повторение. Уравнения. |
186 | Повторение. Уравнения. |
187 | Повторение. Уравнения. |
188 | Повторение. Уравнения. |
189 | Повторение. Уравнения. |
190 | Повторение. Неравенства. |
191 | Повторение. Неравенства. |
192 | Повторение. Неравенства. |
193 | Повторение. Неравенства. |
194 | Повторение. Неравенства. |
195 | Повторение. Прогрессии. |
196 | Повторение. Прогрессии. |
197 | Повторение. Прогрессии. |
198 | Повторение. Прогрессии. |
199 | Административный контроль. |
200 | Административный контроль. |
201 | Административный контроль. |
202 | Административный контроль. |
203 | Анализ контрольной работы. |
Об аксиомах планиметрии 1 час | |
204 | Об аксиомах планиметрии. |
Раздел III. Содержание курса математики
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Повторение курса алгебры (4 часа) | |
Квадратичная функция (30 ч) | |
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функции. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у=ах2, её график и свойства. Графики функций у=ах2+n и у=а(х+m)2. Построение графика квадратичной функции. Корень п- й степени. Функция у=хn | -находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; - исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, четность, нечетность, область определения и множество значений; -понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; - по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; - распознавать виды изучаемых функций; - показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций cв зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы; - описывать свойства изученных функций; -строить их графики; - применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств; -находить корни квадратного трёхчлена -раскладывать квадратный трёхчлен на множители. |
Повторение курса геометрии (2 часа) | |
Векторы (11 ч) | |
Понятие вектора Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | -понимать определение вектора как направленного отрезка; - применять вектора к решению простейших задач; -строить сумму, разность векторов, произведение вектора на число; -выполнять основные действия с векторами, понимать геометрический смысл вектора; использовать векторы при решении задач. |
Метод координат (10 ч) | |
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности и прямой. | -раскладывать вектор по координатным осям; -вычислять координаты вектора по координатам начала и конца; -находить длину вектора; -вычислять координаты середины отрезка; -вычислять длину отрезка -знать уравнение окружности и уравнение прямой; -решать простейшие задачи в координатах; -опираясь на данные условия задачи, проводить необходимые рассуждения; интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. |
Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч) | |
Целое уравнение и его корни. Дробно-рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов. | -распознавать целые и дробно-рациональные уравнения; -решать целые и дробно-рациональные уравнения; -распознавать линейные и квадратные неравенства, решать линейные неравенства и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль; -решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства. |
Уравнения и неравенства с двумя переменными (25 ч) | |
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы неравенств с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. | - решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; - строить графики уравнений с двумя переменными; - применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач; - решать неравенства и системы неравенств, используя графические представления; -использовать функционально – графическое представление для решения и исследования уравнений и систем - составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; |
Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 ч) | |
Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. | -знать определения синуса, косинуса, тангенса угла; -находить значения всех тригонометрических функций, зная значение одной из них; -формулировать теоремы синусов, косинусов, о площади треугольника; -применять изученные теоремы для решения треугольников, нахождения площади треугольника; -находить скалярное произведение векторов; - применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; -формулировать теоремы синусов и косинусов; применять теоремы синусов и косинусов для нахождения элементов треугольника; -находить угол между векторами с помощью скалярного произведения. |
Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч) | |
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии. Прогрессии и банковские расчеты. | - распознавать арифметические и геометрические прогрессии; - решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов - решать текстовые задачи алгебраическим методом; - интерпретировать полученный результат, - проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. |
Длина окружности и площадь круга (12 ч) | |
Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Формулы, выражающие площадь правильного многоугольника через периметр и радиус вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Число. Площадь круга и площадь сектора. | - распознавать правильные многоугольники; - изображать и формулировать определения вписанных и описанных многоугольников; -использовать формулы, выражающие сторону многоугольника через радиусы вписанной и описанной окружностей, - решать задачи на вычисление площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги окружности и площади круга, кругового сектора; -решать задачи на доказательство и вычисления; выделять в условии задачи условие и заключение; моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения; -производить вычисления по формулам, использовать основные единицы измерения и переходить от одних единиц к другим в соответствии с условиями задачи. |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (17 ч) | |
Комбинаторные задачи. Правило умножения Факториал. Перестановки. Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение). Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность. | - проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контр примеры для опровержения утверждений; - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах графиках, составлять таблицы, строить диаграммы и графики; - решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения; - находить размах, моду, среднее значение; - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные; - приводить примеры достоверных и невозможных событий - находить вероятности случайных событий в простейших случаях |
Движение (12 ч) | |
Понятие движения. Примеры движений фигур. Параллельный перенос и поворот. | - распознавать виды движений, свойства движения; - строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте. |
Повторение курса геометрии 9 класса (5 ч) | |
Повторение курса алгебры 9 класса (24 ч) | |
Об аксиомах планиметрии (1 ч) | |
Аксиомы планиметрии | - иметь представление о системе аксиом планиметрии и об аксиоматическом методе. |
Раздел IV. Требования к подготовке учащихся
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать:
•существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
•существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
•как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
•как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
•вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
•каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
•смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика
уметь
•выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
•переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
•выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
•округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
•пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
•решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
•устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
•интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Алгебра
уметь
•составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
•выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; тождественные преобразования рациональных выражений;
•применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
•решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
•решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
•решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
•изображать числа точками на координатной прямой;
•определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
•распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
•находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
•определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
•описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
•моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
•описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Геометрия
уметь
•пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
•распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
•изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
•распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
•в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
•проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
•вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180°, определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
•решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
•проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
•решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•описания реальных ситуаций на языке геометрии;
•расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
•решения геометрических задач с использованием тригонометрии
•решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
•построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
•проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
•извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
•решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
•вычислять средние значения результатов измерений;
•находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
•находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
•выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
•распознавания логически некорректных рассуждений;
•записи математических утверждений, доказательств;
•анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
•решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
•решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
•сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
•понимания статистических утверждений.
Раздел V. Учебно-методическое обеспечение
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и др. 7-9 классы. М.: Просвещение 2011.
- Алгебра. 9 класс: учеб. дляобщеобразоват. учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под ред.С.А.Теляковского.- 19-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
- Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2014.
- Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2005— 2008.
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н. Г. Крайнева Л. Б. Дидактические материалы М.: Просвещение, 2011.
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004.
- Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2009.
- Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе «3000 задач»/ А.Л. Семенов и др.– М.: Экзамен, 2014.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2011.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов Геометрия 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2009.
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия: 9кл. Рабочая тетрадь. –М.: Просвещение, 2014.
- А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. Алгебра. Геометрия 9. Самостоятельные и контрольные работы.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 9 класс. – М.:ВАКО, 2013.
Информационное сопровождение:
- http://fcior.edu.ru
- http://school-collection.edu.ru
- http://karmanform.ucoz.ru.
- http://festival.1sepember.ru
- http://metod-kopilka.ru
- http://www.it-n.ru/
- http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
- http://www.matematika-na.ru/index.php
- http://sdamgia.ru//
- http://urokimatematiki.ru
- http://intergu.ru/
- http://alexlarin.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...