Математическое кафе
методическая разработка по математике (7, 8, 9, 10 класс) на тему

Исакова Маргарита Владимировна

Внеклассное мероприятие по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie._matematicheskoe_kafe_1.docx136.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА  с. НИЯ

Внеклассное мероприятие  по математике

"Математическое кафе»

Учитель математики МОУ СОШ с. Ния

Исакова  М.В.

2015г.

 Внеклассное мероприятие "Математическое кафе»

Цели.

  1. Активизация деятельности учащихся.
  2. Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.
  3. Развитие творческого интереса к математике.
  4. Развитие кругозора учащихся.
  5. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

Программа проведения мероприятия.

  1. Вступление.
  2. Приветствие команд (название, девиз, эмблема).
  3. Конкурсные задания.
  4. Подведение итогов.

Зал оформляется под кафе. На столах - скатерти, бумажные салфетки, ручки, карандаши, столик заказан.  Звучит музыка. Гости кафе  ученики - знаменитые математики и физики  и их друзья. Официанты провожают гостей к столику и убирают табличку столик заказан.                                                                                                                                                                   

1.Вступление

Учитель:                                                                                                                                                           С тех пор, как существует мирозданье

Такого нет, кто б не нуждался в знанье.                                                                                                      Какой мы не возьмем язык и век-                                                                                                                     Всегда стремился к знанью человек..

 Песня «Маленькая страна»

С первого класса учат дети нужный один урок,
И ни один человек на свете жить без него не смог.
Здесь теоремы и примеры, дроби и интеграл.
Здесь синусоиды и сферы, и дифференциал.

Нужный такой урок, нужный такой урок,
Знают все люди, знают люди, жизнь без него не впрок.
Нужный такой урок, нужный такой урок,
Чтоб ни один продавец валюты нас обсчитать не смог.

Администратор 1.  (Старшеклассник)                                                                                                                             Добрый день, дорогие друзья, мы  рады  приветствовать вас в нашем кафе.

Администратор 2. (Старшеклассник)                                                                                                                             

 Это кафе ждали мы
По нему истосковались умы
Дружно будем задачи решать
Все мы хотим математику знать.

Коммерческий  директор.   (Старшеклассник)                                                                                                                             Приветствуем всех, кто любит математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой. Сегодня вам, дорогие посетители будут предложены необычные блюда.  Разрешите представить администратора нашего кафе….(Старшеклассник)                                                                                                                             

Администратор 2.  И коммерческого директора Исакова  Сергея Сергеевича .Как известно, в кафе приходят с целью подкрепиться, набраться энергии и получить удовольствие.

Коммерческий  директор.                                                                                                                                  Сегодня с нами те,
Кто хочет учиться с увлечением.
Все, кто любит тайны, загадки, приключения.
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.

Администратор:  Сегодня в нашем кафе работают официанты: ….( представление девочек -официанток)

- Мы рады приветствовать всех в нашем математическом кафе.

- Надеемся, что вы получите массу интересных впечатлений, узнаете много нового, будете в восторге от наших эксклюзивных блюд. Блюда вам  предстоит продегустировать, то есть разгадать секреты их приготовления и представить рецепты.

-Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.

 -А чтобы наша игра по достоинству была оценена, представляем Высочайшее жюри “Бухгалтерская контора” в составе …(Ученики 8 класса)

“Бухгалтерская контора”» (выступают ученики 8 класса)

- В нашем кафе вы можете не беспокоиться об оплате. Для того чтобы вас не обсчитали, за всеми вашими заказами следит “Бухгалтерская контора”.

-В кафе есть своя конвертируемая валюта – фиш-бакс.

-За каждый правильный ответ стол  получает 1 фиш-бакс.                                                                       Кто наберет больше фиш-баксов, того ждет приз!

2. Приветствуем гостей 

Коммерческий  директор.                                                                                                                    Теперь настало время для знакомства с нашими посетителями.

Администратор:  

-Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь и вообще, как платить собираетесь?

СТОЛ № 1:  Исаак Ньютон с  подругой

                       Амалия  Эмми Нётер с  подругой

СТОЛ №2:Николай Иванович  Лобачевский с другом и  подругой

    Иоганн Карл Фридрих Гаусс с подругой

СТОЛ № 3:Софья Ковалевская  с  другом

                     Мартин Ом  с подругой.

СТОЛ № 4:Пифагор Самосский  с подругами

                      Михаил Васильевич Ломоносов с подругой.

СТОЛ № 5: Наследники Евклида

 Официант 1.

 За этим столиком налево

Наследники Евклида сидят смело.
Им  задачки нипочём,
Смекалисты  будут они  во всём.

Самой характерной  особенностью  этих ребят является способность концентрироваться на главной цели. Личности  сильные, энергичные, неудержимые. Наследники Евклида ставят ясные цели и стараются по возможности достичь их.

 

 Коммерческий  директор:                                                                                                                    Перед открытием кафе мы долго думали о название кафе, потом решили, что с этим заданием вы справитесь лучше.

Администратор:                                                                                                                                          Предлагаю каждой команде предложить свой вариант названия кафе. (После выступления предлагается голосование)

Коммерческий  директор:                                                                                                                                               В нашем рационе вы сможете найти низкокалорийные блюда, горячие и холодные закуски, незабываемые и расслабляющие напитки и десерты. Просим ознакомиться с меню кафе  

 (Официанты разносят меню) 

  ДА, ДА,  наше кафе предлагает пищу для ума, а не для желудка.  Ведь ещё М. Ломоносов сказал: «Математика- это гимнастика  для ума».  Поедая  наши блюда вы будете  пополнять свой мозг, свои знания, повышать свой IQ. Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом, желаю всем Вам приятного, хорошего решения!

АДМИНИСТРАТОР:  ПРИЯТНОГО ВСЕМ АППЕТИТА!                                                  (Официанты ставят на столики команд таблички с надписью “Приятного аппетита!”).

2.  Меню:

Салат

Математический ералаш

Первое блюдо

Грибной суп с математическими задачами

Вторые блюда

  • Гусь, запеченный с яблоками и загадкой
  • Рыба фаршированная геометрическим кроссвордом
  • Японское суше

Напиток

Чай с закономерностью 

Математический коктейль. 

Выпечка

Булочка

Пироженное  « Вдохновение»

Десерт

Пломбир с наполнителем “Большой словарный запас”:

 “Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур”

          3. Задания

1. Салат

“Математический ералаш” – решите анаграмму в течение 1 минуты.

ГРКУ. ЛГОУ, ЦЕРОПНТ, ВРАТАКД. (круг, угол, процент, квадрат)

Каждое слово стоит 1  фиш-бакс и плюс 1 фиш-бакс зарабатывает тот стол, который быстрее выполнит  задание.

2. Грибной суп

 Алла, Филипп и Максим пошли в лес за грибами. Всего они нашли 49 белых грибов. Часть грибов они решили засушить на зиму, а из остальных сварить грибной суп. Алла отложила для засушки 9 грибов. Филипп - 5 грибов, а Максим – 11 грибов. В кастрюлю для супа каждый из них положил грибов поровну. Сколько грибов нашел каждый из них?

3. Гусь, запеченный  с яблоками и загадкой

В теплом хлеве у бабусе
Жили кролики и гуси.
Бабка страною была –
Счет животным так вела:
Выйдет утром за порог, сосчитает триста ног.
А потом без лишних слов
Насчитает сто голов.
И со спокойною душой
Идет снова на покой.
Кто ответит поскорей, сколько было там гусей?
Кто узнает из ребят,
Сколько было там крольчат?
(50, 50)

4. Рыба фаршированная .

 Вам дорогие друзья мы предлагаем математическую кашу.

Математическая каша. (слайд )

Варит отлично твоя голова:пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, 
лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва: 
шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире,
что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр,
всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри: 
лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, 
у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори,
что концов у палки… (два, а не три) 
Отличник тетрадкой своею гордится: 
внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать, 
за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. 
Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: 
Три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

5. Японское суши

(Вместо палочек при употреблении этого блюда рекомендуется использовать спички). Задание находится внутри.

Официанты разносят на столики команд подготовленные задания.

http://festival.1september.ru/articles/312449/img1.gif 
1. Фигура состоит из 12 спичек. Переложите три спички так, чтобы получилось три равных квадрата.

Переложите две спички так, чтобы получилось 10 квадратов.
http://festival.1september.ru/articles/312449/img2.gif

6. Чай с закономерностью

 http://festival.1september.ru/articles/639508/img1.gif

ГОСТЯМ

 Вам дорогие друзья мы предлагаем математический коктель:                                                                                                Математический коктейль. 

ИГРА В СЛОВАРИК. Вам нужно на каждую букву алфавита назвать слово, имеющее отношение к математике.А – абсцисса, Б – биссектриса, В – высота, Г – геометрия, Д – дробь, Е – Евклид, З – знак, И – икс, К – куб, Л – линия, М – множество, Н – НОД, О – отрезок,П – параллелограмм, Р – ребро,С – сумма, Т – треугольник, У – угол, Ф – Фалес, Х – хорда, Ц – циркуль, Ч – четырехугольник, Ш – шар, Э – Эйлер

7. Венская булочка

На рисунке изображена витая венская булка. На какое наибольшее число частей можно разрезать эту булку сделав только один разрез? Как следует поставить нож?

8.Десерт

Пломбир с наполнителем “Большой словарный запас”.

За 1 минуту составить как можно больше слов из букв слова Геометрия

ГОСТЯМ

Вам дорогие друзья мы предлагаем Десерт: “Мороженое с взбитыми числами с начинкой из геометрических фигур”

http://festival.1september.ru/articles/312449/img3.gif

Сколько квадратов и треугольников изображено на чертеже? (3 квадрата и 18 треугольников)

Администратор: Уважаемые посетители, ваш счет!                                         

Официанты разносят счет. В результате каждой команде предоставлен “счёт” за услуги в виде фиш-баксов   за конкурсы.

4.Подведение итогов.                                                                                                                                    УЧИТЕЛЬ: А теперь подведем итоги.                                                                                    Награждение команд и активных болельщиков.

 Генеральный директор:

Без математики мир невозможен,

Он бесполезен, не нужен и пуст.

Мир для людей и для разума создан!

Что же за разум без точных наук?

АДМИНИСТРАТОР:

Математика - разума стража,

И не дает она гаснуть ему.

Без математики, разум – не разум,

Он бесполезен без точных наук!

Официант 1.Да, путь познания не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

 Загадок больше, чем разгадок,

 И поискам предела нет!

 

Официант 2. Вы все молодцы! Вы все удальцы!

                      Решали, старались, смекали

                      И пусть на года любимой всегда

                      Для вас будет математика!

 

Официант 3. Она и серьезна, она и трудна!

                       Но если чуть-чуть постараться,

                       То можно и с ней играть и шутить,

                       Смеяться и улыбаться!    

 

   

ПЕСНЯ      8 класс      "Мы желаем счастья вам" 

Нам без математики нельзя,

Математика для нас важна -

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

                           

 Учитель:

Так что ж, друзья,

В урочный день,

В урочный час

Мы снова рады видеть вас

В нашем математическом кафе.

        До новых встреч!

Приложение 1.

ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬШИКАМ

  1. В церкви горело 7 свечей. Попадья чихнула и потушила 2 свечи. Сколько осталось? (2);
  2. На тарелке лежит 3 груши. Как разделить их между 3 девочками так, чтобы 1 груша осталась на тарелке?
  3.  У купца в кармане лежат 2 монеты на общую сумму 15 копеек, причем одна из них не пятак. Какие же это монеты?
  4. Вычислите 2 + 2 • 2 = ?
  5. Величина, которую записывают с помощью черты или запятой.
  6. Числа, используемые для счета предметов.
  7. Сколько цифр нужно использовать, чтобы записать число (хотя бы 1)?
  8. Назовите 5 дней подряд, не произнося числа, месяцы, дни недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра);
  9. Запись, в которой есть числа и буквы (выражения).
  10. В полночь шёл дождь, была сильная гроза с молнией. Будет ли светить солнце, через 72 часа? (нет так как будет ночь).
  11. Сосчитайте, сколько пальцев на 2 х руках, а на 10? (50).
  12. Лифт едет с 1 го этажа до 3 го, за 6 секунд. За сколько секунд он доедет с 1 го этажа до 5 го? (12).
  13. Назовите 2 таких числа чтобы их сумма и разность была бы равна одному и тому же числу 3 (3 и 0).
  14. Результат проделанных действий (ответ).
  15. Место, которое занимает цифра в записи числа (разряд).
  16. Как по-другому называется сотка (ар).
  17. Первая русская женщина математик (Софья Ковалевская)?
  18. Сотая часть рубля? (копейка)
  19. Какую часть часа составляют 15 минут? (1/4)
  20. Если 1 яйцо варится 4 минуты, то сколько минут нужно варить 6 яиц? (4).
  21. Пильщики, распилив бревно, сделали 10 распилов. Сколько получилось  чурок? (11)
  22. Что больше сумма всех цифр или их произведение? (сумма)
  23. У крышки стола – 4 угла. Сколько получится углов у крышки, если один из них отпилить? (5)
  24. Какой музыкальный инструмент состоит из меры площади и музыкальной ноты? (арфа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое кафе

занимательные вопросы и задания для 10 класса на неделе математики...

математическое кафе 7класс

внеклассное мероприятие по математике,  в форме дидактической игры для 7класса...

Математическое кафе - открытый урок.

Урок "Математическое кафе". Нужно сделать меню. Красочно оформить кабинет и сделать математичексие  блюда для урока. Очень интересный и увлекательный урок....

Презентация к мероприятию "Математическое кафе"

 Презентация к  проведению мероприятия "Математическое кафе". Это мероприятие можно провести на неделе математики среди 9 - 11 классов.  ...

Презентация "Математическое кафе"

Презентация по математике к внеклассному мероприятию "Математическое кафе"...

Внеклассная работа "Математическое кафе"

Внеурочные занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вк...