Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Алексеевой Татьяны Викторовны
учебно-методический материал по математике на тему

Алексеева Татьяна Викторовна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «РАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период                      учителя математики

Алексеевой Татьяны Викторовны

2016-2021 гг.


Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н. А

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование современных  технологий, как в урочной, так и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования».

Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2021 г.)

Пояснительная записка

Сегодня образование России переживает период перехода в новое качество: социально значимыми становятся способности к самостоятельному выбору, построению или освоению новых способов деятельности.  Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.

Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Кроме того, внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создает немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определѐнных результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.

Цели:

  • выявление и создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся,

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,

  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.


Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,

  1. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

  1. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  1. создание условий:
  • для проявления творческих способностей учащихся на уроках,

  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

  1. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Методы процесса самообразования:

  • Изучение ФГОС начального общего образования и основного общего образования.

  • Изучение проектирования универсальных учебных действий.

  • Практическое применение УУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития УУД.

  • Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения УУД.

Формы самообразования:

1. Индивидуальная – через индивидуальный план,

2. Групповая – через взаимодействие с коллегами, участие в деятельности районного методического объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.

Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.


Иностранные языки в школе. М. Просвещение.

Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

Приложение к газете «Первое сентября».

Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —

М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Исходя из задач основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила следующие основные направления работы по самообразованию:

профессиональное:

- изучить программы и УМК, их основные требования к уровню обученности учащихся (включая «Фундаментальное ядро содержания общего образования» / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. —79 с. — (Стандарты второго поколения) и ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);

- изучить методическую литературу по предмету;

- знакомиться с новыми технологиями в преподавании предмета через средства СМИ, Интернет, сетевые сообщества;

- повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка.

психолого-педагогическое:

  • совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии;

  • ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.

методическое:

  • знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения и совершенствовать использование традиционных методик преподавания;

  • принимать активное участие в работе школьного МО и районного Методического объединения учителей иностранного языка;

  • совершенствовать формы работы с одаренными детьми и поощрять их участие в разнообразных творческих проектах, конкурсах, олимпиадах, игровых конкурсах как очного, так и заочного, дистанционного типа;

  • совершенствовать формы работы с отстающими учащимися, создавать условия для их успешности по предмету и повышения мотивации к учению;

  • изучать опыт работы лучших учителей образовательного учреждения, района, участвовать в обмене опытом;
  • разработать программы для внеурочной деятельности с учащимися;

  • создавать собственную методическую копилку лучших разработок уроков, внеклассных мероприятий, положений к конкурсам;

  • периодически проводить самоанализ своей педагогической деятельности.


информационно-коммуникационные технологии:

изучать ИКТ и разумно использовать их в урочной и внеурочной деятельности;

         регулярно пополнять свой персональный http://nsportal.ru/gerasimova-nina-vladimirovna  и  лучшими разработками и материалами;

изучить и использовать в урочной и внеурочной деятельности интернет сервисы Web-2.0;

создание и оформление проектных работ учащихся с использованием сервиса

Calameo, Google форм;

здоровьесберегающие технологии:

внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

  1. повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

  1. научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;

  1. создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на своих сайтах;

  1. разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий, способствующие реализации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета;

  1. повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней;

  1. разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  1. выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Тема самообразования

«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».

Актуальность выбранной темы самообразования

Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, развитие инновационной деятельности педагогов является одним из стратегических направлений в современном образовании.

Цель работы:

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  •   Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
  • Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
  • Увеличить число участников НОУ по предметам
  • Повысить мотивацию и качество знаний учащихся


Перечень вопросов по самообразованию

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.

 2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном уровне.

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.

 Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках химии и биологии

2. апробация новых видов и форм диагностики

3. Увеличение числа участников НОУ

4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий

Планирование работы над темой самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Информационно-аналитический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013-2014

Школьные и районные МО

Изучение литературы

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2013-2014

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2013-2015

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 

Обобщающий

Внедренческий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014-2015

1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках  математики».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Распространение опыта работы.

2014-2015

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

3. Участие в конкурсах

Накопление знаний по единой методической теме

Этапы работы

Содержание работы

Сроки выполнения

Информационно-аналитический

2013-2015 

Научно-исследовательская работа по единой методической теме:

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

 

 

 

регулярно

 

 

Совершенствование психолого-педагогической подготовленности:

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Изучение методической и учебной литературы:

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района,области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

Повышение мировоззренченского уровня:

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,  педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

регулярно

 регулярно

 

2013-2015

 

 2013-2015

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

Реализация приобретенных знаний

1.  Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

3. Разработать программы элективного курса по предмету.

4,  Выступать с докладами по теме самообразования.

Работа с родителями

  1. Знакомить родителей с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике
  2. Показать родителям широкие возможности Интернета для формирования связей внутри образовательного учреждения. Цели  в этом направлении могут быть различными:  переписка со своими родителями с целью обмена опытом;  участие в открытом обсуждении новейших тенденций в области образования; привлечение родителей к исследовательским проектам, основой которых будет совместное решение научных проблем, а инструментом обмена – электронная почта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры

Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики МБОУ «Черки-Гришинская ООШ Буинского трайона РТ» Камалтдиновой Анисы Анасовны до 2016года...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Шайхутдиновой Гульназ Илдаровны

В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных меропр...