Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Алексеевой Татьяны Викторовны
учебно-методический материал по математике на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межатестационный период
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «РАКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БУИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики
Алексеевой Татьяны Викторовны
2016-2021 гг.
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Рубакин Н. А
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование современных технологий, как в урочной, так и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2021 г.)
Пояснительная записка
Сегодня образование России переживает период перехода в новое качество: социально значимыми становятся способности к самостоятельному выбору, построению или освоению новых способов деятельности. Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Перед учителями современной школы стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития обучающихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания у них потребности к самообучению и саморазвитию, для формирования широкого и гуманного взгляда на мир. Кроме того, внеурочная деятельность по английскому языку оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создает атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей. А также создает немаловажную ситуацию успеха, в которой каждый обучающийся может попробовать себя в различных социальных ролях, научиться работать в команде, достигнуть определѐнных результатов, значимых для него лично и для всех, кто работает вместе с ним, поможет сформировать социальные компетентности обучающихся, подготовиться к дальнейшей жизни с успешной адаптацией в новом мире. И начинать эту работу надо именно со школы, используя возможности организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС.
Цели:
- выявление и создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования и основного общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение УУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития УУД.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения УУД.
Формы самообразования:
1. Индивидуальная – через индивидуальный план,
2. Групповая – через взаимодействие с коллегами, участие в деятельности районного методического объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Приложение к газете «Первое сентября».
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —
М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Исходя из задач основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила следующие основные направления работы по самообразованию:
профессиональное:
- изучить программы и УМК, их основные требования к уровню обученности учащихся (включая «Фундаментальное ядро содержания общего образования» / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. —79 с. — (Стандарты второго поколения) и ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);
- изучить методическую литературу по предмету;
- знакомиться с новыми технологиями в преподавании предмета через средства СМИ, Интернет, сетевые сообщества;
- повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка.
психолого-педагогическое:
- совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии;
- ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
методическое:
- знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения и совершенствовать использование традиционных методик преподавания;
- принимать активное участие в работе школьного МО и районного Методического объединения учителей иностранного языка;
- совершенствовать формы работы с одаренными детьми и поощрять их участие в разнообразных творческих проектах, конкурсах, олимпиадах, игровых конкурсах как очного, так и заочного, дистанционного типа;
- совершенствовать формы работы с отстающими учащимися, создавать условия для их успешности по предмету и повышения мотивации к учению;
- изучать опыт работы лучших учителей образовательного учреждения, района, участвовать в обмене опытом;
- разработать программы для внеурочной деятельности с учащимися;
- создавать собственную методическую копилку лучших разработок уроков, внеклассных мероприятий, положений к конкурсам;
- периодически проводить самоанализ своей педагогической деятельности.
информационно-коммуникационные технологии:
изучать ИКТ и разумно использовать их в урочной и внеурочной деятельности;
регулярно пополнять свой персональный http://nsportal.ru/gerasimova-nina-vladimirovna и лучшими разработками и материалами;
изучить и использовать в урочной и внеурочной деятельности интернет сервисы Web-2.0;
создание и оформление проектных работ учащихся с использованием сервиса
Calameo, Google форм;
здоровьесберегающие технологии:
внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Ожидаемые результаты:
- Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
- создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на своих сайтах;
- разработать дидактические материалы, планы внеурочных мероприятий, способствующие реализации личностно-ориентированного подхода в изучении предмета;
- повысить активность и результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах различных уровней;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Тема самообразования
«Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода на уроках математики».
Актуальность выбранной темы самообразования
Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, развитие инновационной деятельности педагогов является одним из стратегических направлений в современном образовании.
Цель работы:
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников, достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности
Задачи:
- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
- Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий
- Совершенствование видов и форм диагностики и контроля
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
- Увеличить число участников НОУ по предметам
- Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках химии и биологии
2. апробация новых видов и форм диагностики
3. Увеличение числа участников НОУ
4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий
Планирование работы над темой самообразования
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Информационно-аналитический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013-2014 | Школьные и районные МО Изучение литературы |
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2013-2014 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей». | |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2013-2015 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока математики». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий Внедренческий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2014-2015 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики». 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Распространение опыта работы. | 2014-2015 | 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте 3. Участие в конкурсах |
Накопление знаний по единой методической теме
Этапы работы | Содержание работы | Сроки выполнения |
Информационно-аналитический | 2013-2015 | |
Научно-исследовательская работа по единой методической теме: | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики |
регулярно
|
Совершенствование психолого-педагогической подготовленности: | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно |
Изучение методической и учебной литературы: Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математике 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района,области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
|
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
|
Повышение мировоззренченского уровня: Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках математики» 5. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно регулярно
2013-2015
2013-2015
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно |
|
|
Реализация приобретенных знаний
1. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
2. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.
3. Разработать программы элективного курса по предмету.
4, Выступать с докладами по теме самообразования.
Работа с родителями
- Знакомить родителей с новыми формами, методами и приёмами обучения математике
- Показать родителям широкие возможности Интернета для формирования связей внутри образовательного учреждения. Цели в этом направлении могут быть различными: переписка со своими родителями с целью обмена опытом; участие в открытом обсуждении новейших тенденций в области образования; привлечение родителей к исследовательским проектам, основой которых будет совместное решение научных проблем, а инструментом обмена – электронная почта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры
Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя химии Арстамбековой Гульфии Зуфаровны на 2016-2020 годы.
Индивидуальный план развития учителя на 2016 - 2020 годы....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Галяутдиновой Лейсан Мунировны
Индивидуальный план...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики МБОУ «Черки-Гришинская ООШ Буинского трайона РТ» Камалтдиновой Анисы Анасовны до 2016года...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Шайхутдиновой Гульназ Илдаровны
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных меропр...