Рабочая программа по математике в 5 классе
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Сафина Гузель Рашидовна

В рабочую программу включены следующие разделы: планируемые результаты освоения материала, содержание учебного материала, календарно-тематический план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016-17rabochaya_programma_5_kl_fgos_po_polozheniyu.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                        «Согласовано»            «Утверждаю»

Руководитель МО                      Заместитель                   Директор

______/____________           директора  по УР            МБОУ «СОШ п. Победа»                               Протокол № _____от           МБОУ «СОШ п. Победа»  _____/______________/

 «___» ______2016 г.          ______/_____________        Приказ № ______от

                                              «__» _______2016 г.             «__» _______2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 5 класса

учителя математики муниципального

бюджетного  общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п. Победа»

Азнакаевского муниципального района РТ 

Сафиной Гузель Рашидовны

                                                                                       Рассмотрено на заседании

                                                                       педагогического совета

                                                                          Протокол № __________

                                                                         от    «__» _______2016 г.

2016-2017 учебный год

Планируемые предметные результаты

 освоения учебного материала.

   Реализуемая программа позволяет добиваться следующих предметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  3. умения пользоваться изученными математическими формулами;
  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета.

Повторение (10 часов, из них 1 контрольная работа).

   Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Решение уравнений. Решение текстовых задач.

   Основные виды учебной деятельности: выполнение действий с натуральными числами, анализ и осмысление текста задачи, моделирование условия с помощью схем, таблиц; решение уравнений.

Натуральные числа и шкалы (16 часов, из них 1 контрольная работа).

   Чтение и запись натуральных чисел. Римская нумерация. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.

   Основные виды учебной деятельности: чтение и запись натуральных чисел, сравнение и упорядочивание их; распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрических фигур: точку, отрезок, прямую, многоугольник; приведение примеров аналогов геометрических фигур в окружающем мире; измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие; определение координат точек, отмечание точек на координатном луче по заданным координатам; сравнение чисел, решение комбинаторных задач.

Сложение и вычитание натуральных чисел

(23 часа, из них 2 контрольные работы).

   Арифметические действия с натуральными числами. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

   Основные виды учебной деятельности: выполнение тренировочных упражнений на сложение и вычитание натуральных чисел, использование в речи терминов: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое; определение взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании; формулирование свойств сложения и вычитания натуральных чисел, чтение числовых выражений, вычисление числового значения буквенного выражения, решение уравнений и задач.

Умножение и деление натуральных чисел

(26 часов, из них 2 контрольные работы).

   Умножение, свойства умножения. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Степень с натуральным показателем. Степень числа.

   Основные виды учебной деятельности: выполнение тренировочных упражнений на умножение и деление натуральных чисел, использование в речи терминов: произведение, множитель, частное, делимое, делитель; формулирование свойств умножения и деления, чтение числовых и буквенных выражений, содержащих действия умножения и деления; правильно выполнять порядок действий, вычисление значения степени, использование в речи терминов: степень, показатель степени, квадрат и куб числа.

Площади и объемы (14 часов, из них 1 контрольная работа).

   Площадь, единицы измерения площади. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Представление зависимости между величинами в виде формул. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

   Основные виды учебной деятельности: выполнение вычислений по формулам, чтение формул, моделирование несложных ситуаций с помощью формул, использование знаний о зависимостях между величинами скорость, время, расстояние; вычисление площадей и объемов по формулам, выражение одних единиц измерения через другие.

Обыкновенные дроби (31 час, из них 1 контрольная работа).

   Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

   Основные виды учебной деятельности: распознавание на рисунках, в окружающем мире геометрических фигур, имеющих форму окружности, круга; приведение примеров аналогов окружности, круга в окружающем мире; изображение окружности с использованием циркуля, моделирование изучаемых геометрических объектов, используя бумагу, проволоку; чтение и запись обыкновенных дробей, изображение обыкновенных дробей на  координатном луче; сравнение дробей с помощью координатной прямой; верное использование терминов «правильная» и «неправильная» дробь; сравнение правильных и неправильных дробей  с единицей и друг с другом; выполнение тренировочных упражнений на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; использование свойства деления суммы на число для  рационализации вычислений, выполнение преобразования неправильной дроби в смешанное число и смешанного числа в неправильную дробь; выполнение тренировочных упражнений на сложение и вычитание смешанных дробей с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

(18 часов, из них 1 контрольная работа).

   Десятичная запись дробных чисел. Десятичная дробь. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Множество, элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Приближенные значения. Округление чисел.

   Основные виды учебной деятельности: запись и чтение десятичных дробей, представление обыкновенной  дроби в виде десятичной и наоборот;  распознавание целой и дробной части десятичной дроби; выполнение тренировочных упражнений на сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей; представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых; выполнение  заданий на округление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей

(32 часа, из них 2 контрольные работы).

    Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое нескольких чисел. Примеры решения комбинаторных задач: правило умножения.

   Основные виды учебной деятельности: выполнение умножения десятичных дробей на натуральные числа в столбик, выполнение умножения десятичных дробей на 10; 100;1000 и  т.д.,   нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях переменной, выполнение деления десятичных дробей на натуральные числа уголком, выполнение деления десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д.; выполнение умножения десятичных дробей столбиком, выполнение умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.; выполнение тренировочных упражнений на упрощение выражений, выполнение деления на десятичную дробь  уголком, выполнение деления на 0,1; 0,01 и т .д.; вычисление среднего арифметического чисел, решение комбинаторных задач.

Инструменты для вычислений и измерений

(21 час, из них 2 контрольные работы).

   Микрокалькулятор. Проценты. Нахождение процента от величины. Нахождение величины по ее проценту. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Таблицы и круговые диаграммы. Круговые диаграммы.

   Основные виды учебной деятельности: нахождение значения числовых выражений с помощью микрокалькулятора по алгоритму, представление процентов в дробях и дроби в процентах, решение задач на нахождение некоторого процента от данной величины и величины по ее проценту; распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире разных видов углов,  приведение примеров аналогов этих фигур в окружающем мире, изображение углов от руки и с помощью чертежных инструментов, измерение  и построение углов с помощью транспортира, построение круговых диаграмм по условию задачи; анализирование и осмысливание текста задачи, извлечение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, изображение результата в виде круговой диаграммы.

Повторение (19 часов, из них 1 контрольная работа).

   Повторение изученного в курсе математики за 5 класс.

   Основные виды учебной деятельности: выполнение тренировочных упражнение на сложение вычитание, умножение, деление натуральных чисел, обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, десятичных дробей, решение уравнений и задач.

Календарно – тематический план по математике в 5 классе

Тема урока

Кол-во уроков

Дата

примерная

фактическая

Повторение (10 ч.)

1

Сложение натуральных чисел.

1

01.09

2

Вычитание натуральных чисел.

1

02.09

3

Умножение натуральных чисел.

1

03.09

4

Деление натуральных чисел.

1

05.09

5

Уравнения.

1

06.09

6

Решение уравнений.

1

07.09

7

Текстовые задачи.

1

08.09

8

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

09.09

9

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

10.09

10

Входная контрольная работа.

1

12.09

Натуральные числа и шкалы (16 ч.)

11

Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация.  

1

13.09

12

Обозначение натуральных чисел.

1

14.09

13

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

15.09

14

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

16.09

15

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

17.09

16

Плоскость. Прямая. Луч.

1

19.09

17

Плоскость. Прямая. Луч.

1

20.09

18

Плоскость. Прямая. Луч.

1

21.09

19

Шкалы и координаты.

1

22.09

20

Шкалы и координаты.

1

23.09

21

Меньше или больше.

1

24.09

22

Меньше или больше.

1

26.09

23

Меньше или больше.

1

27.09

 24

Меньше или больше.

1

28.09

25

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы».

1

29.09

26

Анализ контрольной работы.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов.

1

30.09

Сложение и вычитание натуральных чисел (23 ч.)

27

Арифметические действия с натуральными числами.

1

01.10

28

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

03.10

29

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

04.10

30

Вычитание.

1

05.10

31

Вычитание.

1

06.10

32

Вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

07.10

33

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

08.10

34

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

10.10

35

Числовые и буквенные выражения.

1

11.10

36

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения.

1

12.10

37

Числовые и буквенные выражения

1

13.10

38

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

14.10

39

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

15.10

40

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

17.10

41

Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

18.10

42

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и

вычитание натуральных чисел».

1

19.10

43

Уравнение.

1

20.10

44

Уравнение.

1

21.10

45

Уравнение.

1

22.10

46

Уравнение.

1

24.10

47

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

1

25.10

48

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение».

1

26.10

49

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

1

27.10

Умножение и деление натуральных чисел (26 ч.)

50

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

28.10

51

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

29.10

52

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

07.11

53

Деление.

1

08.11

54

Деление.

1

09.11

55

Деление.

1

10.11

56

Умножение и деление натуральных чисел. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

1

11.11

57

Умножение и деление натуральных чисел.

1

12.11

58

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

14.11

59

Анализ контрольной работы. Умножение и деление натуральных чисел.

1

15.11

60

Деление с остатком.

1

16.11

61

Деление с остатком.

1

17.11

62

Деление с остатком.

1

18.11

63

Упрощение выражений.

1

19.11

64

Упрощение выражений.

1

21.11

65

Упрощение выражений.

1

22.11

66

Упрощение выражений.

1

23.11

67

Упрощение выражений.

1

24.11

68

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

1

25.11

69

Порядок выполнения действий.

1

26.11

70

Порядок выполнения действий.

1

28.11

71

Степень с натуральным показателем.

1

29.11

72

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

30.11

73

Степень числа. Квадрат и куб числа.

1

01.12

74

Контрольная работа № 5 по теме «Действия с натуральными числами».

1

02.12

75

Анализ контрольной работы. Действия с натуральными числами.

1

03.12

Площади и объемы (14 ч.)

76

Формулы. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости.

1

05.12

77

Представление зависимости между величинами в виде формул.

1

06.12

78

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

07.12

79

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

08.12

80

Формула площади прямоугольника.

1

09.12

81

Единицы измерения площадей.

1

10.12

82

Единицы измерения площадей.

1

12.12

83

Прямоугольный параллелепипед.

1

13.12

84

Прямоугольный параллелепипед.

1

14.12

85

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

15.12

86

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

16.12

87

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

17.12

88

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы».

1

19.12

89

Анализ контрольной работы. Вычисление площадей и объемов тел.

1

20.12

Обыкновенные дроби (31 ч.)

90

Окружность и круг.

1

21.12

91

Окружность и круг.

1

22.12

92

Доли. Обыкновенные дроби.

1

23.12

93

Доли. Обыкновенные дроби.

1

24.12

94

Доли. Обыкновенные дроби.

1

09.01

95

Доли. Обыкновенные дроби.

1

10.01

96

Сравнение дробей.

1

11.01

97

Сравнение дробей.

1

12.01

98

Сравнение дробей.

1

13.01

99

Сравнение дробей.

1

14.01

100

Правильные и неправильные дроби.

1

16.01

101

Правильные и неправильные дроби.

1

17.01

102

Правильные и неправильные дроби.

1

18.01

103

Правильные и неправильные дроби.

1

19.01

104

Арифметические действия с обыкновенными дробями.

1

20.01

105

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

21.01

106

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

23.01

107

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

24.01

108

Деление и дроби.

1

25.01

109

Деление и дроби.

1

26.01

110

Деление и дроби.

1

27.01

111

Смешанные числа.

1

28.01

112

Смешанные числа.

1

30.01

113

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

31.01

114

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

01.02

115

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

02.02

116

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

03.02

117

Сложение и вычитание смешанных чисел.

04.02

118

Сложение и вычитание смешанных чисел.

06.02

119

Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей».

1

07.02

120

Анализ контрольной работы. Обыкновенные дроби.

1

08.02

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч.)

121

Десятичная дробь. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

1

09.02

122

Десятичная запись дробных чисел.

1

10.02

123

Десятичная запись дробных чисел.

1

11.02

124

Сравнение десятичных дробей.

1

13.02

125

Сравнение десятичных дробей.

1

14.02

126

Сравнение десятичных дробей.

1

15.02

127

Множество, элемент множества, подмножество.

1

16.02

128

Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

1

17.02

129

Арифметические действия с десятичными дробями.

1

18.02

130

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

20.02

131

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

21.02

132

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

22.02

133

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

23.02

134

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

24.02

135

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

25.02

136

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

27.02

137

Контрольная работа № 8 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных

дробей».

1

28.02

138

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

01.03

Умножение и деление десятичных дробей (32 ч.)

139

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

02.03

140

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

03.03

141

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

04.03

142

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

06.03

143

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

07.03

144

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

08.03

145

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

09.03

146

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

10.03

147

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

11.03

148

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

13.03

149

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

14.03

150

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

1

15.03

151

Умножение десятичных дробей.

1

16.03

152

Умножение десятичных дробей.

1

17.03

153

Умножение десятичных дробей.

1

18.03

154

Умножение десятичных дробей.

1

29.03

155

Умножение десятичных дробей.

1

30.03

156

Умножение десятичных дробей.

1

31.03

157

Умножение десятичных дробей.

1

01.04

158

Деление на десятичную дробь.

1

03.04

159

Деление на десятичную дробь.

1

04.04

160

Деление на десятичную дробь.

1

05.04

161

Деление на десятичную дробь.

1

06.04

162

Деление на десятичную дробь.

1

07.04

163

Деление на десятичную дробь.

1

08.04

164

Деление на десятичную дробь.

1

10.04

165

Деление на десятичную дробь.

1

11.04

166

Среднее арифметическое нескольких чисел.

1

12.04

167

Среднее арифметическое нескольких чисел.

1

13.04

168

Среднее арифметическое нескольких чисел.

1

14.04

169

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».

1

15.04

170

Анализ контрольной работы. Примеры решения комбинаторных задач: правило умножения.

1

17.04

Инструменты для вычислений и измерений (21 ч.)

171

Микрокалькулятор.

1

18.04

172

Микрокалькулятор.

1

19.04

173

Микрокалькулятор.

1

20.04

174

Проценты.

1

21.04

175

Нахождение процента от величины.

1

22.04

176

Нахождение величины по ее проценту.

1

24.04

177

Проценты.

1

25.04

178

Проценты.

1

26.04

179

Контрольная работа № 11

по теме «Проценты».

1

27.04

180

Анализ контрольной работы. Проценты.

1

28.04

181

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

29.04

182

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

01.05

183

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

02.05

184

Измерение углов. Транспортир.

1

03.05

185

Измерение углов. Транспортир.

1

04.05

186

Измерение углов. Транспортир.

1

05.05

187

Таблицы и круговые диаграммы.

1

06.05

188

Таблицы и круговые диаграммы.

1

08.05

189

Круговые диаграммы.

1

09.05

190

Контрольная работа № 12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений».

1

10.05

191

Анализ контрольной работы. Круговые диаграммы.

1

11.05

Повторение (19 ч.)

192

Площадь прямоугольника.

1

12.05

193

Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

13.05

194

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

15.05

195

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

16.05

196

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

17.05

197

Десятичные дроби.

1

18.05

198

Десятичные дроби.

1

19.05

199

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

20.05

200

Умножение и деление десятичных дробей.

1

22.05

201

Проценты.

1

23.05

202

Проценты.

1

24.05

203

Решение задач на движение.

1

25.05

204

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1

26.05

205

Решение уравнений.

1

27.05

206

Итоговая контрольная работа.

1

29.05

207

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

1

30.05

208

Решение уравнений.

1

31.05

209

Решение задач с помощью уравнений.

1

210

Повторение и обобщение материала, изученного в курсе математики за 5 класс.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...