Рабочая программа
рабочая программа по математике (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 6 класса, базовый уровень, на 2016-2017 учебный год
разработана на основании авторской программы для УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова.
Составитель: Ситнер Татьяна Сергеевна – учитель математики высшей квалификационной категории
с. Кировское
2016
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
- Учебного плана МКОУ « Коммунарская СОШ » на 2016-2017 учебный год.
- Программы для общеобразовательных учреждений ( Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение», 2009) и авторской программы основного общего образования по математике (Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург – М. Мнемозина,2012-2015 гг. и обеспечена учебно-методическим комплектом «Математика» для 6-го класса авторов Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина).
Программа рассчитана на 204 часа в год (5 часов в неделю по БУП – 2004 + 1 час в неделю из школьного компонента).). Тематическое и поурочное планирование соответствует второму варианту Программы автора-составителя В.И. Жохова.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Целями изучения курса математики в 6-м классе являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю ( 5 часов в неделю по БУП 2004 г. + 1 час в неделю из школьного компонента) , 34 учебных недель. Тематическое и поурочное планирование соответствует второму варианту Программы автора-составителя В.И. Жохова.
Ценностные ориентиры содержания курса математики
Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика — язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5—6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
Изучение математики в 5—6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Формы, методы и средства
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы и методы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие методы как:
- эвристическая беседа;
- учебная дискуссия;
- опорные конспекты;
- самостоятельная работа с учебником;
- метод проектов;
- проблемное обучение;
- коллективная и групповая мыслительная деятельность;
- игра
- тестирование;
- взаимоконтроль, самоконтроль, самооценка;
Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.
УМК
Класс | Название | Автор | Год издание | Издательство |
5 | Учебник. Математика: 6 кл. | Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд | 2015 | М.: Мнемозина |
Дидактические материалы по математике для 6 класса. | А.С.Чесноков, К.И. Нешков | 2014 | М.: Мнемозина | |
Математика: контрольные работы: 6кл. | В.И. Жохов, Л.Б.Крайнева | 2015 | М.: Мнемозина | |
Математические диктанты: 6 кл. | В.И. Жохов | 2015 | М.: Мнемозина | |
Математический тренажёр: 6 кл. | В.И. Жохов | 2013 | М.: Мнемозина | |
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда «Математика. 6 класс» | 2008 | М.: Мнемозина | ||
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 кл. | В.И. Жохов | 2010 | М.: Мнемозина | |
Обучение математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя. | В.И. Жохов | 2015 | М.: Мнемозина | |
Рабочая тетрадь №1, №2 Математика 56класс | В.Н. Рудницкая | 2015 | М: Мнемозина |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | К/р | |
Авторская программа | Рабочая программа | |||
Глава 1. Обыкновенные дроби | 111 | 111 | ||
1. | Делимость чисел | 24 | 24 | 1 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 26 | 26 | 2 |
3. | Умножение и деление дробей с разными знаменателями | 38 | 38 | 3 |
4. | Отношения и пропорции | 23 | 23 | 2 |
Глава 2. Рациональные числа | 93 | 93 | ||
5. | Положительные и отрицательные числа | 16 | 16 | 1 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 14 | 14 | 1 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 15 | 15 | 1 |
8. | Решение уравнений | 17 | 17 | 2 |
9. | Координаты на плоскости | 16 | 16 | 1 |
10. | Повторение. Решение задач | 15 | 15 | |
Итого | 204 | 204 | 14 |
Тематическое планирование
Раздел | Темы, входящие в раздел | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика |
Глава 1. Обыкновенные дроби | Делимость чисел | Знакомство с понятиями «делитель», «кратное», «простое» и «составное» числа. Изучение признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Умение разложить число на простые множители. | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера) |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Усвоение основного свойства дроби, применяемого преобразования дробей: сокращения, приведения дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями . | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. | |
Умножение и деление обыкновенных дробей | Формирование навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Решение текстовых задач, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби | Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера) | |
Отношения и пропорции | Основное свойство пропорции. Решение с помощью пропорции задач на проценты. Формирование понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. Формирование представления о длине окружности и площади круга. Знакомство с шаром | Приводить примеры использования отношений в практике. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор); использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. | |
Глава 2. Рациональные числа | Положительные и отрицательные числа | Изображают положительные и отрицательные числа на координатной прямой. Знакомство с понятием «модуль числа». | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами | Формулировать и записывать с помощью букв свойства сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Отрабатываются алгоритмы умножения и деления при выполнении действий с целыми и дробными числами. Обращают обыкновенную дробь в конечную или периодическую десятичную дробь | Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.
| |
Решение уравнений | Преобразовывают буквенные выражения путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Знакомятся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной | Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий | |
Координаты на плоскости | Распознают и изображают перпендикулярные и параллельные прямые. Знание порядка записи координат точек плоскости и их названий. Умение построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Построение и чтение столбчатых диаграмм. Чтение графиков. | Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни. Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера | |
Итоговое повторение курса математики 6 класса | Обобщение и систематизаций изученного в 6 классе | Знать материал, изученный в курсе математики за 6 класс. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. |
Содержание тем учебного предмета
1. Делимость чисел (24 ч).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Цель: завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.
В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.
Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.
Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.
Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.
При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (38 ч).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.
В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.
Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.
4. Отношения и пропорции (23 ч).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Цель: сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.
Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.
Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.
В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.
5. Положительные и отрицательные числа (16 ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.
Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел, рассматриваемых в следующей теме.
Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель: выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Цель: выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.
Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.
При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь — конечную или бесконечную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодической. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как , , , .
8. Решение уравнений (17 ч).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Цель: подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.
Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок, и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений:
Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приёмами решения линейных уравнений с одним неизвестным.
9. Координаты на плоскости (16 ч).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Цель: познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.
Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя точных определений.
Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны явиться знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.
10. Повторение. Решение задач (15 ч).
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 6 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:
Предметная область «Арифметика»
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношениями, дробями и процентами.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Предметная область «Геометрия»
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Классная доска
2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
3. Настенные стенды для вывешивания иллюстративного материала.
4. Ноутбук.
5. Мультимедийный проектор
6. Экран.
7. Колонки.
8. Многофункциональное печатающее устройство.
9.УМЦ «Арсенал Образования», вебинары по вопросам методики обучения математике в 5-6классах, http://www.arsedu.ru/vebinary/webinary-provodimie-sovmestno-s-izdatelstvom-mnemozina.
10. Практика развивающего обучения. Сайт методической поддержки УМК «ПРО», www. ziimag.narod.ru.
11. ИОЦ Мнемозина. www.mnemozina.ru/
12. http://school-collection.edu.ru/ единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
13. http://www.matematika-na.ru/index.php он-лайн тесты по математике
16. Диск «Математика. 5-6 классы»
17. Комплект инструментов: линейка, транспортир, циркуль.
18. Презентации, созданные учениками и учителем.
Тематический поурочный план учебного предмета «Математика» , вариант: 6 ч. в неделю, 34 учебных недель.
№ | Тема урока | |
1 | Делители и кратные. | |
2 | Делители и кратные | |
3 | Делители и кратные. | |
4 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | |
5 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | |
6 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2 | |
7 | Признаки делимости на 9 и на 3 | |
8 9 | Признаки делимости на 9 и на 3 | |
10 | Простые и составные числа. | |
11 12 | Простые и составные числа. Простые и составные числа. | |
13 | Разложение на простые множители | |
14 15 | Разложение на простые множители. Разложение на простые множители. | |
16 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | |
17 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа | |
18 19 | Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа | |
20 | Наименьшее общее кратное | |
21 | Наименьшее общее кратное. | |
22 | Наименьшее общее кратное. | |
23 | Наименьшее общее кратное | |
24 | Контрольная работа №1по теме «Делимость чисел».
| |
25 | Основное свойство дроби. | |
26 27 | Основное свойство дроби. Основное свойство дроби. | |
28 | Сокращение дробей. | |
29 | Сокращение дробей | |
30 | Сокращение дробей | |
31 | Приведение дробей к общему знаменателю | |
32 | Приведение дробей к общему знаменателю | |
33 34 | Приведение дробей к общему знаменателю. Приведение дробей к общему знаменателю. | |
35 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
36 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
37 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
38 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
39 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
40 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |
41 42 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Контрольная работа№2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | |
43 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |
44 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |
45 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |
46 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |
47 48 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел | |
49 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |
50 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | |
51 | Умножения дробей | |
52 | Умножение дробей | |
53 | Умножение дробей. | |
54 | Умножение дробей. | |
55 56 | Умножение дробей. Умножение дробей | |
57 | Нахождение дроби от числа | |
58 | Нахождение дроби от числа | |
59 60 | Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа | |
61 | Нахождение дроби от числа | |
62 | Применение распределительного свойства умножения | |
63 | Применение распределительного свойства умножения | |
64 | Упрощение выражений. Применение распределительного свойства умножения. | |
65 | Применение распределительного свойства умножения. | |
66 | Применение распределительного свойства умножения. | |
67 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | |
68 | Взаимно обратные числа | |
69 70 | Взаимно обратные числа. Взаимно обратные числа | |
71 | Деление. | |
72 | Деление . | |
73 | Деление. | |
74 75 | Деление. Деление | |
76 | Деление. | |
77 | Контрольная работа №5 по теме «Взаимно обратные числа. Деление» | |
78 | Нахождение числа по его дроби | |
79 | Нахождение числа по его дроби. | |
80 | Нахождение числа по его дроби | |
81 82 | Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби. | |
83 | Нахождение числа по его дроби | |
84 | Дробные выражения. | |
85 | Дробные выражения | |
86 | Дробные выражения | |
87 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | |
88 | Отношения. | |
89 | Отношения. | |
90 | Отношения | |
91 | Отношения. | |
92 | Пропорции | |
93 | Пропорции | |
94 | Пропорции. | |
95 | Пропорции | |
96 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |
97 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |
98 99 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | |
100 | Контрольная работа№7 по теме «Отношения и пропорции» | |
101 102 | Масштаб . Масштаб. | |
103 | Масштаб. | |
104 | Длина окружности и площадь круга | |
105 | Длина окружности и площадь круга | |
106 | Шар | |
107 | Шар. | |
108 | Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга» | |
109 | Координаты на прямой | |
110 | Координаты на прямой | |
111 112 | Координаты на прямой Координаты на прямой. | |
113 | Противоположные числа. | |
114 115 | Противоположные числа. Противоположные числа. | |
116 | Модуль числа | |
117 118 | Модуль числа. Модуль числа. | |
119 | Сравнение чисел | |
120 | Сравнение чисел | |
121 | Сравнение чисел | |
122 | Изменение величин | |
123 | Изменение величин | |
124 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | |
125 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | |
126 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | |
127 | Сложение отрицательных чисел | |
128 129 | Сложение отрицательных чисел Сложение отрицательных чисел | |
130 | Сложение чисел с разными знаками | |
131 | Сложение чисел с разными знаками. | |
132 | Сложение чисел с разными знаками | |
133 | Вычитание. | |
134 135 | Вычитание. Вычитание. | |
136 | Сложение и вычитание. | |
137 | Контрольная работа№10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | |
138 | Умножение. | |
139 | Умножение. | |
140 | Умножение | |
141 | Деление. | |
142 | Деление. | |
143 144 | Деление. Деление. | |
145 | Рациональные числа. | |
146 147 | Рациональные числа. Рациональные числа. | |
148 | Контрольная работа№11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | |
149 | Свойства действий с рациональными числами | |
150 151 | Свойства действий с рациональными числами. Свойства действий с рациональными числами. | |
152 | Свойства действий с рациональными числами | |
153 | Раскрытие скобок. | |
154 | Раскрытие скобок. | |
155 | Раскрытие скобок | |
156 | Свойства действий с рациональными числами. Раскрытие скобок. | |
157 | Коэффициент. | |
158 | Коэффициент. | |
159 | Подобные слагаемые. | |
160 161 | Подобные слагаемые. Подобные слагаемые | |
162 | Подобные слагаемые. | |
163 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые» | |
164 | Решение уравнений. | |
165 | Решение уравнений. | |
166 | Решение уравнений | |
167 | Решение уравнений. | |
168 | Контрольная работа №13по теме «Решение уравнений» | |
169 | Перпендикулярные прямые | |
170 | Перпендикулярные прямые | |
171 | Параллельные прямые. | |
172 173 | Параллельные прямые. Параллельные прямые | |
174 | Координатная плоскость. | |
175 176 | Координатная плоскость. Координатная плоскость | |
177 | Координатная плоскость. | |
178 | Столбчатые диаграммы | |
179 | Столбчатые диаграммы. | |
180 | Графики. | |
181 182 | Графики. Графики. | |
183 | Координатная плоскость. Графики. | |
184 | Контрольная работа№14 по теме «Координаты на плоскости» | |
185 | Повторение. Действия с десятичными дробями | |
186 | Повторение. Действия с десятичными дробями | |
187 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями | |
188 | Повторение. Действия с обыкновенными дробями | |
189 | Повторение. Положительные и отрицательные числа | |
190 | Повторение. Упрощение выражений с помощью свойств. | |
191 192 | Повторение. Геометрический материал. Площади и объемы. | |
193 194 | Повторение. Уравнения | |
195 196 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | |
197 | Итоговая контрольная работа №15 | |
198 199 | Анализ контрольной работы. Решение задач на движение. Решение задач с помощью уравнеий. | |
200 201 202 203 | Повторение. Построение и чтение графиков. Повторение. Задачи на проценты. Повторение. Все действия с натуральными числами. Повторение. Все действия с десятичными и обыкновенными дробями. | |
204 | Повторение. Урок занимательной математики | |
Контрольно-измерительные материалы взяты из УМК:
- В.И. Жохов Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2014.
- В.И. Жохов. Математические диктанты. 6 класс. - М.: Мнемозина, 2015.
- В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Математика. 56класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Мнемозина, 2015.
Формы контроля уровня достижения учащихся
Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Для выяснения роли контроля в процессе обучения математике рассматривают его наиболее значимые функции: обучающую, диагностическую, прогностическую, развивающую, ориентирующую и воспитывающую.
Формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный. При выборе форм контроля необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся по математике и их математические способности.
1. Индивидуальный контроль. При индивидуальном контроле каждый ученик получает свое задание, которое он должен выполнить без посторонней помощи. Такая форма контроля целесообразна в случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. Такая форма контроля всегда планируется: учитель намечает, когда, кого, с какой целью спросить и какие для этого использовать средства.
2. Групповой контроль. При проведении такого контроля класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые или разные задания.
Групповую форму контроля применяется:
а) При повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала.
б) При выделении приемов и методов решения задач
в) При выявлении наиболее рационального решения задач или доказательства теорем.
Иногда групповой контроль проводят в виде уплотненного опроса.
3. Фронтальный контроль. При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этого контроля изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, вскрываются слабые стороны в знаниях учащихся, обнаруживаются недочеты, пробелы, ошибки в работах и ответах учащихся. Это позволяет учителю вовремя наметить меры по их преодолению и устранению.
Типы контроля. Различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся. Особенно важным для развития учащихся является самоконтроль, потому что в этом случае учеником осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.
Взаимный контроль. Он содействует выработке таких качеств личности, как честность и справедливость, коллективизм. Взаимный контроль помогает также учителю осуществлять проверку знаний учащихся. Наиболее рационально использовать взаимную проверку при готовности к уроку (констатирующей взаимоконтроль выполнения домашнего задания) и частичной, эпизодической взаимопроверки знаний учащихся (рецензирование ответов на уроке, рецензирование письменных работ). Взаимопроверка знаний значительно активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к знаниям. В ходе взаимного контроля раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами.
Самоконтроль. Обычным способом организации самоконтроля в процессе обучения математике является указание ответа (известного заранее или сообщаемого учениками друг другу). Это помогает им самостоятельно выполнять учебные задания даже в тот момент, когда у них еще не выработаны прочные навыки. Среди учебных заданий, стимулирующих самоконтроль в работе учащихся, определенное место занимают задания с программированным контролем. Такие задания позволяют увеличить интенсивность самостоятельной учебной работы учащихся, удобны для организации фронтальной работы и коллективного обсуждения полученных индивидуальных результатов.
Последовательно работая над привитием умений, связанных с контролем и самоконтролем в математической деятельности учащихся, растет общая математическая культура школьников, их работы и ответы становятся более грамотными.
Виды контроля:
Виды контроля | Содержание | Методы |
Вводный | Уровень знаний школьников, общая эрудиция. | Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение. |
Текущий | Освоение учебного материала по теме, учебной единице. | Диагностические задания: опросы, тестирование. |
Коррекция | Ликвидация пробелов. | Повторные тесты, индивидуальные консультации. |
Итоговый | Контроль выполнения поставленных задач. | Представление продукта на разных уровнях. |
Средства осуществления контроля:
- Устный опрос учащихся у доски,
- Самопроверка по образцу после объяснения нового материала,
- Взаимопроверка с помощью образца,
- Проверка учителем тетрадей с домашним заданием,
- Математический диктант,
- Самостоятельная и контрольная работы,
- Тестовые задания .
Формы и методы коррекционной работы:
Работа со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися | Работа с одаренными обучающимися |
- Индивидуальные и групповые консультации; - Индивидуальные беседы; - Дифференциация материала; - Метод «Контрпример»; - Дополнительные занятия – работа над устранением пробелов в знаниях; - Карточки – подсказки; - Опорные схемы. Работа по индивидуальным планам | - Индивидуальные и групповые консультации; - Дифференциация материала (решение нестандартных, олимпиадных задач); - Работа с дополнительной литературой; - Игровое проектирование - Проектная и исследовательская деятельность; - Презентация. Участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах и т. д. |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Оценивание знаний и умений проводится с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считаемся безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна- две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если:
- в изложении допущены небольшие проблемы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один- два недочета при освещении основного содержания ответа;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятии, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ.
Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы или тест, когда учащиеся отмечают правильный вариант ответа.
Письменная работа, содержащая только примеры. При оценивании письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 15) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, Ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено более 5 вычислительных ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи. При оценке письменной работы, содержащей только задачи (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.
Отметка «4» ставится, если, нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится, если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи независимо от того, две или три задачи содержит работа, и одна вычислительна ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.
Отметка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и две вычислительные ошибки в других задачах.
Письменная комбинированная работа. Письменная комбинированная работа ставит своей целью проверку знаний, умений, навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодии, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов. Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.
При оценке комбинированной работы, состоящей из одной задачи, примеров и заданий других видов (не более 5), ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Отметка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.
Оценка «2» ставится, если допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 4 вычислительных ошибок.
При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из двух задач и примеров, ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Отметка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Отметка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном, выполнении всех остальных заданий, или допущены 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решений задач.
Отметка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач, или допущена ошибка в ходе решения одной из задач и 4 вычислительные ошибки, или допущено более 6 вычислительных ошибок.
Примечание. Наличие в работе недочетов (неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое количество исправлений) ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».
Математический диктант. При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:
Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Отметка «4» ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.
Отметка «3» ставится, если выполнена неверно 1/4 часть примеров от их общего числа.
Отметка «2» ставится, если выполнена неверно 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тестирование. Отметка за тест:
Отметка «5» ставится, если набранное количество баллов составляет 90-100% от общего максимального количества баллов.
Отметка «4» ставится, если набранное количество баллов составляет 77-89% от общего максимального количества баллов.
Отметка «3» ставится, если набранное количество баллов составляет 60-76% от общего максимального количества баллов.
Отметка «2» ставится, если набранное количество баллов составляет менее 60% от общего максимального количества баллов.
. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются: нерациональные приемы вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Лист коррекции
Дата внесения изменений | содержание | Реквизиты документа ( дата, № приказа) | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...