Методические рекомендации по практическим занятиям дисциплины "Математика" для специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
методическая разработка по математике на тему

Методические рекомендациии по практическим занятиям дисциплины "Математика" для специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_rekom_po_prakt_rab_13.gr_.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Майкопский государственный технологический университет»

в поселке Яблоновский

Политехнический колледж

Предметная (цикловая) комиссия информационных и математических дисциплин                                                                                                                                                                                                                                 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

для специальности 38.02.05

 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Яблоновский – 2016г.


ТЕМА: «РАЗИТИЕ ПОНЯТИЯ О ЧИСЛЕ»

Практическое занятие №1. Действия над действительными числами

Цель: научить выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы

Студент должен

знать: основные законы действий над рациональными числами, представление рациональных чисел десятичными дробями, модуль действительного числа

уметь: выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы

Содержание: 

Целые и рациональные числа. Основные законы действий над рациональными числами. Представление рациональных чисел десятичными дробями. Периодические дроби. Иррациональные числа. Действительные числа. Модуль действительного числа

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №2. Действия над комплексными числами

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: геометрическую интерпретацию комплексных чисел; сложение и вычитание, умножение, деление комплексных чисел, заданных в алгебраической форме, возведение комплексных чисел в степень

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Понятие о мнимых и комплексных числах. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Сложение и вычитание, умножение ,деление комплексных чисел, заданных в алгебраической форме. Возведение комплексных чисел в степень.

Выполнить: Глава 14    §1 №1; №2;  №3; №4; №5; №6; №7      

                                          §2  №1; №2; №3; №4;№5; №6 №7

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №3. Действия над приближенными значениями чисел

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: вычисление границы абсолютной погрешности; относительной погрешности; округление и погрешность округления; действия над приближенными значениями чисел.

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Абсолютная погрешность и граница абсолютной погрешности приближенных значений чисел; верные и значащие цифры чисел; относительная погрешность приближенного значения числа; округление и погрешность округления; действия над приближенными значениями чисел

Выполнить: Глава 2    §1  №1; №2; №3; №4; №5; №6;№7    

                                        §2 №5; №6 №7; №8; №9

                                        §3 №3; №5; №6; №7; №10

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №4. Действия над приближенными значениями чисел

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: вычисление границы абсолютной погрешности; относительной погрешности; округление и погрешность округления; действия над приближенными значениями чисел.

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание

Абсолютная погрешность и граница абсолютной погрешности приближенных значений чисел; верные и значащие цифры чисел; относительная погрешность приближенного значения числа; округление и погрешность округления; действия над приближенными значениями чисел

Выполнить: Глава 2    §4  №1; №2; №3; №4; №5; №6;№7    

                                        §5 №5;  №7; №8; №9

                                        §6 №2; №5; №6; №8; №10

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №5. Линейные уравнения и неравенства

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: основные понятия, свойства неравенств; графический способ решения линейных уравнений

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Линейные уравнения и неравенства с одной переменной; основные понятия; дробно-рациональные уравнения; графический способ решения линейных уравнений; уравнения, содержащие переменную под знак модуля; линейные неравенства и их свойства; простейшие неравенства, содержащие переменную под знак модуля

Выполнить: Глава 3    §1  №1; №2; №3; №4; №5; №6;№7    

                                        §2  №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №8; №9                                    

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №6. Системы линейных уравнений

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными: способ подстановки; способ сложения; графический способ;   решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными по формулам Крамера

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Системы линейных уравнений; решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными: способ подстановки; способ сложения; графический способ; решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными по формулам Крамера

Выполнить: Глава 3    §5  №1; №2; №3; №4; №5; №6;№7    

                                        §6  №1; №2; №3                                    

Литература Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №7. Квадратные уравнения

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: формулы для решений квадратных уравнений

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Квадратное уравнение общего вида; исследование корней по дискриминанту; приведенное квадратное уравнение; решение квадратного уравнения для случая, когда коэффициент b четное число; неполные квадратные уравнения; теорема Виета; разложение квадратного уравнения на множители; биквадратные уравнения

Выполнить: Глава 3    §7  №1; №2; №4; №5; №6;№7    

                                        §8  №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №8; №9

                                        §9  №2; №4; №5                                  

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие№8. Неравенства второй степени

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: решение квадратного неравенства графическим способом и методом интервалов

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Графическое решение квадратного неравенства; решение неравенств методом интервалов

Выполнить: Глава 3    §11  №1; №2; №3; №4; №5; №6;№7    

                                        §14  №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7                                    

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

ТЕМА: «КОРНИ, СТЕПЕНИ, ЛОГАРИФМЫ»

Практическое занятие №10. Преобразование выражений, содержащие корни

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: определение корня n-ой степени из числа; арифметического корня n-ой степени из числа; основные свойства корней

уметь: вычислять корень n-ой степени из действительного числа; решать уравнения вида

Содержание:

Определение корня n-ой степени из числа; арифметического корня n-ой степени из числа; основные свойства корней

Выполнить: Глава 4    §1  №1; №2; №3; №4;  №6; №7    

                                        §2  №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №9                                    

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №11. Действия над степенями с рациональным показателям

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: определение степени с рациональным показателем; свойства степени с рациональным показателем

уметь: представлять корень n-ой степени в виде степени с рациональным показателем; степень в виде корня n-ой степени; упрощать выражения, содержащие степени с рациональным показателем и находить их значения

Содержание:

Определение степени с рациональным показателем; свойства степени с рациональным показателем. Действия над степенями с рациональным показателям

Выполнить: Глава 7    §1  №8; №9; №10; №14; №15; №16;№17    

                                        §2  №11; №12; №13; №14; №15; №16 №17; №18; №19                                    

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №12. Тождественные преобразования над степенными выражениями

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен  

знать: определение степени с рациональным показателем; свойства степени с рациональным показателем

уметь: представлять корень n-ой степени в виде степени с рациональным показателем; степень в виде корня n-ой степени; упрощать выражения, содержащие степени с рациональным показателем и находить их значения

Содержание:

Определение степени с рациональным показателем; свойства степени с рациональным показателем. Действия над степенями с рациональным показателям

Тождественные преобразования над степенными выражениями

Выполнить: Глава 7    §1  №21; №22; №23; №24; №25; №26;№27    

                                        §2  №21; №22; №23; №24; №25                                    

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №13. Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен  

знать: определение логарифма; основное логарифмическое тождество; основные свойства логарифмов; переход к новому основанию логарифма; десятичный логарифм.

уметь: вычислять логарифмы; доказывать и применять свойства логарифмов

Содержание:

Определение логарифма; основное логарифмическое тождество; основные свойства логарифмов; переход к новому основанию логарифма; десятичный логарифм. Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений

Выполнить: Глава 4  §2  №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №8; №9                                    

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №14. Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен  

знать: методы решения логарифмических уравнений и неравенств

уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства

Содержание:

Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств

Выполнить: Глава 4   §6  №1; №2; №3; №4; №5; №6;№7    

                                        §8  №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №8; №9                                    

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №15. Решение простейших показательных уравнений и неравенств

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен  

знать: методы решения логарифмических уравнений и неравенств

уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства

Содержание:

Решение простейших показательных уравнений и неравенств

Выполнить: Глава 4    §3  №1; №2; №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9    

                                        §5  №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №8                                    

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №16. Решение простейших показательных уравнений и неравенств

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен  

знать: методы решения логарифмических уравнений и неравенств

уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства

Содержание:

Решение простейших показательных уравнений и неравенств

Выполнить: Глава 4    §3  №11; №12; №13; №14; №15; №16; №17; №18  

                                        §5  №11; №12; №13; №14; №15; №16 №17; №18                                    

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №17. Решение простейших показательных уравнений и неравенств

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен:  

знать: методы решения логарифмических уравнений и неравенств

уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства

Содержание:

Решение простейших показательных уравнений и неравенств

Выполнить: Глава 4    §3  №21; №22; №23; №24; №25; №26; №2; №28    

                                        §5  №21; №22; №23; №24; №25; №26 №27; №28                                    

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

ТЕМА: «ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ»

Практическое занятие №18. Вычисление значений тригонометрических функции

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен  

знать: формулу перехода от градусного измерения к радианному; определение числовой окружности; расположение четвертей числовой окружности на координатной прямой

уметь: определять радианную меру углов; выражать радианы в градусах и наоборот; определять координаты точек числовой окружности; находить на числовой окружности точки с заданными координатами и определять, каким числам они соответствуют

Содержание:

Радианная мера дуги и угла. Формула перехода от градусного измерения к радианному. Длина дуги окружности. Единичных круг и единичная окружность. Определение тригонометрических функций числового аргумента. Знаки тригонометрических функций. Вычисление числовых значений тригонометрических функций

Выполнить: Глава 9    §1  №1; №2; №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9    

                                        §2  №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №8                                    

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №19. Доказательства тригонометрических выражений

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен  

знать: основные тригонометрические тождества; зависимость между тангенсом и котангенсом; периодичность тригонометрических функции

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Основные тригонометрические тождества. Зависимость между тангенсом и котангенсом. Выражение тригонометрических функций через другие тригонометрические функций

Выполнить: Глава 9    §4  №1; №2; №3; №5; №6; №7; №8; №9    

                                        §5  №1; №2; №3; №4; №6 №7; №8; №11; №12                                  

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №20. Формулы приведения

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен  

знать: способ запоминания формул приведения

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание: 

Формулы приведения

Выполнить: Глава 9    §12  №1- №14    

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №21. Формулы сложения

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: формулы сложения; формулы двойного и половинного аргумента.

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Свойство полупериода синуса и косинуса. Тригонометрические функции взаимно дополнительных аргументов. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы двойного и половинного аргумента

Выполнить: Глава 9    §14  №1-№15                                                                

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №22.  Формулы двойного и половинного аргумента

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: формулы двойного и половинного аргумента

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Свойство полупериода синуса и косинуса. Тригонометрические функции взаимно дополнительных аргументов.  Формулы двойного и половинного аргумента

Выполнить: Глава 9    §16  №1-№14                                                                            

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №23. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен  

знать: основные тригонометрические тождества; зависимость между тангенсом и котангенсом; периодичность тригонометрических функции

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

Выполнить: Глава 9   §20  №1-№16                                          

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №24. Обратные тригонометрические функции. Решение простейших тригонометрических уравнений

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса; решение простейших тригонометрических уравнений

уметь: вычислять арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс; решать простейшие тригонометрические уравнения

Содержание:

Функция, обратная синусу. Функция, обратная косинусу. Функция, обратная тангенсу. Функция, обратная котангенсу. Решение простейших тригонометрических уравнений

Выполнить: Глава 9    §7  №1-№17  

                                       

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №25. Решение простейших тригонометрических уравнений

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен  

знать: определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса; решение простейших тригонометрических уравнений

уметь: вычислять арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс; решать простейшие тригонометрические уравнения

Содержание:

Решение простейших тригонометрических уравнений

Выполнить: Глава 9  §9  №1-№15                                        

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №26. Решение простейших тригонометрических уравнений

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен  

знать: определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса; решение простейших тригонометрических уравнений.

уметь: вычислять арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс; решать простейшие тригонометрические уравнения

Содержание:

Решение простейших тригонометрических уравнений

Выполнить: Глава 9    §9  №16-№25

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

ТЕМА: «ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ»

Практическое занятие №28. Функции и их свойства

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: определение функции, области определения функции, независимой и зависимой переменной,  области значений функции; основные способы задания функции; основные свойства функции.

уметь: применять различные способы задания функции; исследовать функции и строить их графики

Содержание:

Функции. Область определения и область значений. График функции, построение графика функции, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Обратная функция

Выполнить: Глава 4    §1  №1-№14                                  

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №29. Степенная функция

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен  

знать: свойства и графики функции у=хn; виды преобразований графиков функции; способы растяжения (сжатия) графика функции у=f(х).

уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания, умения и навыки при выполнений заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ

Содержание:

Свойства и графики функции у=хn; виды преобразований графиков функции; способы растяжения (сжатия) графика функции у=f(х).

Выполнить: Глава 4    §1  №15- №25                                

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическая занятие №30. Показательная функция

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: свойства и графики функции у=ах; виды преобразований графиков функции; способы растяжения (сжатия) графика функции.

уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания, умения и навыки при выполнений заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ

Содержание:

          Свойства и графики функции у=ах; виды преобразований графиков функции; способы растяжения (сжатия) графика функции

Выполнить: Глава 4    §3  №1; №2; №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9                                  

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №31. Логарифмическая функция

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен  

знать: свойства и графики функции у=logax; виды преобразований графиков функции; способы растяжения (сжатия) графика функции.

уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания, умения и навыки при выполнений заданий, аналогичных заданиям

Содержание:

свойства и графики функции у=logax; виды преобразований графиков функции; способы растяжения (сжатия) графика функции

Выполнить: Глава 4    §2  №1-№15                                                                          

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №32. Тригонометрические функции, их свойства и графики

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: свойства тригонометрических функции; виды преобразований; способы растяжения (сжатия)графика функции у=f(х)z.

уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания 

Содержание:

Свойства тригонометрических функции; виды преобразований; способы растяжения (сжатия) графика функции у=f(х)z

Выполнить: Глава 9    §28  №1-№10  

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №33. Тригонометрические функции, их свойства и графики

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: свойства тригонометрических функции; виды преобразований; способы растяжения (сжатия)графика функции у=f(х)z

уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания 

Содержание:

Свойства тригонометрических функции; виды преобразований; способы растяжения (сжатия) графика функции у=f(х)z

Выполнить: Глава 4   §28  №11- №20                                          

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №34. Обратные тригонометрические функций

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: свойства тригонометрических функции; виды преобразований; способы растяжения (сжатия)графика функции у=f(х)z; свойства и графики обратных тригонометрических функции

уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания

Содержание:

свойства тригонометрических функции; виды преобразований; способы растяжения (сжатия)графика функции у=f(х)z; свойства и графики обратных тригонометрических функции.

Выполнить: Глава 9    §7 №1; №2; №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9                                            

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

ТЕМА: «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»

Практическое занятие №36. Рациональные и иррациональные уравнения

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: определения равносильных уравнений; теоремы о равносильности уравнений; основные способы решения рациональных и иррациональных уравнений

уметь: решать рациональные и иррациональные уравнения; применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Содержание:

Рациональные и иррациональные уравнения. Основные приемы их решения

Выполнить: Глава 3    §12  №1- № 16                                          

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №37. Рациональные и иррациональные неравенства

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: определения равносильных уравнений; теоремы о равносильности уравнений; основные способы решения рациональных и иррациональных уравнений

уметь: решать рациональные и иррациональные уравнения; применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики

Содержание:

Рациональные и иррациональные уравнения. Основные приемы их решения

Выполнить: Глава 3    §12  №1; №2; №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9    

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №38. Показательные уравнения и систем уравнений

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: основные способы решения показательных уравнений и систем уравнений

уметь: решать показательные уравнения и систем уравнений

Содержание:

Показательные уравнения и систем уравнений

Выполнить: Глава 4    §3  №10-№20                                      

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №39 по теме «Показательные неравенства и систем неравенств»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: основные способы решения показательных уравнений и систем уравнений

уметь: решать показательные уравнения и систем уравнений

Содержание:

Показательные уравнения и систем уравнений

Выполнить: Глава 4    §3  №11; №12; №13; №14; №15; №16; №17    

                                        §5  №11; №12; №13; №14; №15; №16 №17; №18                                    

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №40 теме «Логарифмические уравнения и систем уравнений»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: основные способы решения логарифмических уравнений и их системы

уметь: решать логарифмические уравнения  и их системы

Содержание:

Логарифмические уравнения и систем уравнений

Выполнить: Глава 4    §6  №1; №2; №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9    

                                        §7  №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №8; №9                                    

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №41 по теме «Логарифмические неравенства и систем неравенств»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: основные способы решения логарифмических неравенств и их системы

уметь: решать логарифмические неравенства  и их системы

Содержание:

Логарифмические неравенства и систем неравенств. Основные приемы их решений

Выполнить: Глава 4    §8  №1-№10    

                                        §9  №1-№7                                  

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №42 по теме «Тригонометрические неравенства»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: основные способы решения тригонометрических неравенств

уметь: решать тригонометрические неравенства  

Содержание:

Тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения

Выполнить:

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №43 по теме «Тригонометрические уравнения»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: основные способы решения тригонометрических уравнений

уметь: решать тригонометрические уравнения

Содержание:

Тригонометрические уравнения. Основные приемы их решения

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

ТЕМА: «ПРЯМЫЕ И ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ»

Практическое занятие №45 по теме «Основные понятия стереометрии

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: аксиомы стереометрии и следствия из них; взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

аксиомы стереометрии и следствия из них; взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №46 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: признак параллельности прямых; признак параллельности прямой и плоскости; признак параллельности плоскостей        

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Признак параллельности прямых; признак параллельности прямой и плоскости; признак параллельности плоскостей.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №47 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости; признак перпендикулярности плоскостей; перпендикуляр и наклонную

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Перпендикулярность двух прямых, прямой и плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости. Наклонные к плоскости и их проекции. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикулярность плоскостей

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №48 по теме «Геометрические преобразования пространства»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №49 по теме «Параллельное проектирование »

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: параллельное проектирование; вычисление площади ортогональной проекции; изображение пространственных фигур.

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

 параллельное проектирование; вычисление площади ортогональной проекции; изображение пространственных фигур.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

ТЕМА: «МНОГОГРАННИКИ»

Практическое занятие №51 по теме «Многогранники. Призма»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: определение призмы, основные понятия призмы, свойства правильной призмы.

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Понятие о многогранниках. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №52 по теме «Пирамида»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: определение пирамиды, правильной пирамиды, свойства правильной пирамиды, свойства усеченной пирамиды

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Определение пирамиды, правильной пирамиды, свойства правильной пирамиды, свойства усеченной пирамиды.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №53 по теме «Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №54 по теме «Правильные многогранники»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: определения правильных многоугольников

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Правильные многогранники: тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

ТЕМА: «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ»

Практическое занятие №56 по теме «Цилиндр»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: основные понятия цилиндра; формулу для вычисления площади поверхности цилиндра.

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Основные понятия цилиндра; формулу для вычисления площади поверхности цилиндра.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №57 по теме «Конус»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: основные понятия конуса; формулу для вычисления площади поверхности конуса

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Конус. Основные понятия. Площадь поверхности конуса.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №58 по теме «Конус»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: основные понятия конуса; формулу для вычисления площади поверхности конуса

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике        

Содержание:

Конус. Основные понятия. Площадь поверхности конуса

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №59 по теме «Усеченный конус»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: основные понятия усеченного конуса; формулу для вычисления площади поверхности усеченного конуса

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Усеченный конус. Основные понятия. Площадь поверхности усеченного конуса

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №60 по теме «Сфера и шар»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: основные понятия сферы и шара; формулу для вычисления площади поверхности сферы

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Основные понятия сферы и шара; формулу для вычисления площади поверхности сферы.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

ТЕМА: «ИЗМЕРЕНИЯ В ГЕОМЕТРИИ»

Практическое занятие №62 по теме «Объем призмы»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: основные понятия, формулы для вычисления объемов параллелепипеда и призмы.

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Содержание:

Основные понятия, формулы для вычисления объемов параллелепипеда и призмы.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №63 по теме «Объем цилиндра»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен:

знать: основные понятия, формулу для вычисления объемов цилиндров

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Содержание:

Цилиндр. Основные понятия. Объем цилиндра.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №64 по теме «Объем конуса

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: основные понятия, формулу для вычисления объемов конусов

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Конус. Основные понятия. Объем конуса

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №65  по теме «Объем пирамиды». «Объем шара»

        

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: основные понятия, формулу для вычисления объемов конусов; основные понятия, формулу для вычисления объема шара; подобие тел; отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Пирамида. Основные понятия. Объем пирамиды.  Объем шара. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

ТЕМА: «КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ»

Практическое занятие №67 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»

        Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: формулу для нахождения расстояния между двумя точками; уравнения сферы, плоскости и прямой

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Содержание:

Прямоугольная система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы, плоскости и прямой

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №68 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: формулу для нахождения расстояния между двумя точками; уравнения сферы, плоскости и прямой

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Содержание:

Прямоугольная система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы, плоскости и прямой

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №69 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: формулу для нахождения расстояния между двумя точками; уравнения сферы, плоскости и прямой

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Содержание:

Прямоугольная система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы, плоскости и прямой

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №70 по теме «Векторы в пространстве»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: понятие вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления, равенства векторов, координат вектора, суммы векторов, коллинеарности векторов, геометрический смысл скалярного произведения векторов в пространстве

уметь: применять полученные знания на практике

Содержание:

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами . Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. векторами. Проекция вектора на ось

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №71 по теме «Векторы в пространстве»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: понятие вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления, равенства векторов, координат вектора, суммы векторов, коллинеарности векторов, геометрический смысл скалярного произведения векторов в пространстве

уметь: применять полученные знания на практике

Содержание:

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами . Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. векторами. Проекция вектора на ось

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №72 по теме «Векторы в пространстве»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: понятие вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления, равенства векторов, координат вектора, суммы векторов, коллинеарности векторов, геометрический смысл скалярного произведения векторов в пространстве

уметь: применять полученные знания на практике

Содержание:

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами . Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. векторами. Проекция вектора на ось

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №73  по теме «Векторы в пространстве»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: понятие вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления, равенства векторов, координат вектора, суммы векторов, коллинеарности векторов, геометрический смысл скалярного произведения векторов в пространстве.

уметь: применять полученные знания на практике

Содержание:

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами . Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. векторами. Проекция вектора на ось

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

ТЕМА: «ПРЕДЕЛЫ И ПРОИЗВОДНАЯ»

Практическое занятие №75  по теме «Пределы»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: понятие предела, основные свойства пределов функций; определение непрерывности функции

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

Содержание:

Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая последовательность и ее сумма. Предел функции. Непрерывность функции

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №76   по теме «Производная

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: определение производной, ее геометрический и физический смысл, уравнение касательной к графику функции

уметь: находить производные функций, решать задачи, приводящие к понятию производной; применять формулы и правила дифференцирования; составлять уравнение касательной

Содержание:

Производная. Геометрический и физический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №77 по теме «Формулы дифференцирования»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: правила дифференцирования, таблицу производных

уметь: находить производные функций, решать задачи, приводящие к понятию производной; применять формулы и правила дифференцирования

Содержание:

Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функции

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

        Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

        

Практическое занятие №78 по теме «Производная второго порядка»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: геометрический и физический смысл второй производной.

уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике

Содержание:

Вторая производная, ее геометрический и физический смысл

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №79  по теме «Исследование функции с помощью

производной»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: принцип исследования функций, построения их графиков с помощью производной

уметь: исследовать функции строить их графики с помощью производных

Содержание

Применение производной к исследованию функций и построение графиков. Исследование функции с помощью производной

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №80  по теме «Исследование функции с помощью

производной»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: принцип исследования функций, построения их графиков с помощью производной.

уметь: исследовать функции строить их графики с помощью производных

        

Содержание:

Исследование функции с помощью производной

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

ТЕМА: «ИНТЕГРАЛЫ»

Практическое занятие №81 по теме «Первообразная и  интеграл»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: таблицу первообразных и интегралов; понятие криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции.

уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике.

Содержание:

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

 

 Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

        

Практическое занятие №82 по теме «Первообразная и  интеграл»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: таблицу первообразных и интегралов; понятие криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции

уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике

Содержание:

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №83 по теме «Первообразная и  интеграл

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен:

Знать: таблицу первообразных и интегралов; понятие криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции

Уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике

Содержание:

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №84 по теме «Первообразная и  интеграл

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: таблицу первообразных и интегралов; понятие криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции

уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике

Содержание:

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №85 по теме «Первообразная и  интеграл

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: таблицу первообразных и интегралов; понятие криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции

уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике.

Содержание:

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №86 по теме «Первообразная и  интеграл

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: таблицу первообразных и интегралов; понятие криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции

уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике

Содержание:

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

ТЕМА: «ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ»

Практическое занятие №87 по теме «Основные понятия комбинаторики»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: определение факториала, формулу числа перестановок; определения числа размещений  и числа сочетаний из n элементов по m, теоремы о размещениях и сочетаниях; формулу бинома Ньютона

уметь: вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля; решать простейшие комбинаторные задачи.

Содержание:

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №88 по теме «Элементы теории вероятностей»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: определение факториала, формулу числа перестановок; определения числа размещений  и числа сочетаний из n элементов по m, теоремы о размещениях и сочетаниях; формулу бинома Ньютона

уметь: вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля; решать простейшие комбинаторные задачи.

Содержание:

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №89по теме «Элементы математической статистики»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: определение факториала, формулу числа перестановок; определения числа размещений  и числа сочетаний из n элементов по m, теоремы о размещениях и сочетаниях; формулу бинома Ньютона

уметь:   вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля; решать простейшие комбинаторные задачи

Содержание:

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №91 по теме «Элементы математической статистики»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: определение факториала, формулу числа перестановок; определения числа размещений  и числа сочетаний из n элементов по m, теоремы о размещениях и сочетаниях; формулу бинома Ньютона

уметь: вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля; решать простейшие комбинаторные задачи

Содержание:

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010

Практическое занятие №91 по теме «Элементы математической статистики»

Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике

Студент должен

знать: определение факториала, формулу числа перестановок; определения числа размещений  и числа сочетаний из n элементов по m, теоремы о размещениях и сочетаниях; формулу бинома Ньютона

уметь: вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля; решать простейшие комбинаторные задачи

Содержание:

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Выполнить: Глава 1   §1  №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12

Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа,         2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов по специальности: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Методические рекомендации по выполнению дипломной работы: Методические рекомендации для студентов специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Математика 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические указания  по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине Математика по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...

Методические рекомендации по самостоятельной работе для направления "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработаны для студентов обучающихся по спец...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОДБ 01.05 ИСТОРИЯ для специальности естественно-научного профиля 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические указания по выполнению практических работ для студентов очной формы обучения составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального ...