Методические рекомендации по практическим занятиям дисциплины "Математика" для специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
методическая разработка по математике на тему
Методические рекомендациии по практическим занятиям дисциплины "Математика" для специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekom_po_prakt_rab_13.gr_.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Майкопский государственный технологический университет»
в поселке Яблоновский
Политехнический колледж
Предметная (цикловая) комиссия информационных и математических дисциплин
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕМАТИКА»
для специальности 38.02.05
«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Яблоновский – 2016г.
ТЕМА: «РАЗИТИЕ ПОНЯТИЯ О ЧИСЛЕ»
Практическое занятие №1. Действия над действительными числами
Цель: научить выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы
Студент должен
знать: основные законы действий над рациональными числами, представление рациональных чисел десятичными дробями, модуль действительного числа
уметь: выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы
Содержание:
Целые и рациональные числа. Основные законы действий над рациональными числами. Представление рациональных чисел десятичными дробями. Периодические дроби. Иррациональные числа. Действительные числа. Модуль действительного числа
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №2. Действия над комплексными числами
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: геометрическую интерпретацию комплексных чисел; сложение и вычитание, умножение, деление комплексных чисел, заданных в алгебраической форме, возведение комплексных чисел в степень
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Понятие о мнимых и комплексных числах. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Сложение и вычитание, умножение ,деление комплексных чисел, заданных в алгебраической форме. Возведение комплексных чисел в степень.
Выполнить: Глава 14 §1 №1; №2; №3; №4; №5; №6; №7
§2 №1; №2; №3; №4;№5; №6 №7
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №3. Действия над приближенными значениями чисел
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: вычисление границы абсолютной погрешности; относительной погрешности; округление и погрешность округления; действия над приближенными значениями чисел.
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Абсолютная погрешность и граница абсолютной погрешности приближенных значений чисел; верные и значащие цифры чисел; относительная погрешность приближенного значения числа; округление и погрешность округления; действия над приближенными значениями чисел
Выполнить: Глава 2 §1 №1; №2; №3; №4; №5; №6;№7
§2 №5; №6 №7; №8; №9
§3 №3; №5; №6; №7; №10
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №4. Действия над приближенными значениями чисел
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: вычисление границы абсолютной погрешности; относительной погрешности; округление и погрешность округления; действия над приближенными значениями чисел.
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание
Абсолютная погрешность и граница абсолютной погрешности приближенных значений чисел; верные и значащие цифры чисел; относительная погрешность приближенного значения числа; округление и погрешность округления; действия над приближенными значениями чисел
Выполнить: Глава 2 §4 №1; №2; №3; №4; №5; №6;№7
§5 №5; №7; №8; №9
§6 №2; №5; №6; №8; №10
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №5. Линейные уравнения и неравенства
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные понятия, свойства неравенств; графический способ решения линейных уравнений
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Линейные уравнения и неравенства с одной переменной; основные понятия; дробно-рациональные уравнения; графический способ решения линейных уравнений; уравнения, содержащие переменную под знак модуля; линейные неравенства и их свойства; простейшие неравенства, содержащие переменную под знак модуля
Выполнить: Глава 3 §1 №1; №2; №3; №4; №5; №6;№7
§2 №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №8; №9
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №6. Системы линейных уравнений
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными: способ подстановки; способ сложения; графический способ; решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными по формулам Крамера
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Системы линейных уравнений; решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными: способ подстановки; способ сложения; графический способ; решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными по формулам Крамера
Выполнить: Глава 3 §5 №1; №2; №3; №4; №5; №6;№7
§6 №1; №2; №3
Литература Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №7. Квадратные уравнения
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: формулы для решений квадратных уравнений
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Квадратное уравнение общего вида; исследование корней по дискриминанту; приведенное квадратное уравнение; решение квадратного уравнения для случая, когда коэффициент b четное число; неполные квадратные уравнения; теорема Виета; разложение квадратного уравнения на множители; биквадратные уравнения
Выполнить: Глава 3 §7 №1; №2; №4; №5; №6;№7
§8 №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №8; №9
§9 №2; №4; №5
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие№8. Неравенства второй степени
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: решение квадратного неравенства графическим способом и методом интервалов
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Графическое решение квадратного неравенства; решение неравенств методом интервалов
Выполнить: Глава 3 §11 №1; №2; №3; №4; №5; №6;№7
§14 №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
ТЕМА: «КОРНИ, СТЕПЕНИ, ЛОГАРИФМЫ»
Практическое занятие №10. Преобразование выражений, содержащие корни
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение корня n-ой степени из числа; арифметического корня n-ой степени из числа; основные свойства корней
уметь: вычислять корень n-ой степени из действительного числа; решать уравнения вида
Содержание:
Определение корня n-ой степени из числа; арифметического корня n-ой степени из числа; основные свойства корней
Выполнить: Глава 4 §1 №1; №2; №3; №4; №6; №7
§2 №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №9
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №11. Действия над степенями с рациональным показателям
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение степени с рациональным показателем; свойства степени с рациональным показателем
уметь: представлять корень n-ой степени в виде степени с рациональным показателем; степень в виде корня n-ой степени; упрощать выражения, содержащие степени с рациональным показателем и находить их значения
Содержание:
Определение степени с рациональным показателем; свойства степени с рациональным показателем. Действия над степенями с рациональным показателям
Выполнить: Глава 7 §1 №8; №9; №10; №14; №15; №16;№17
§2 №11; №12; №13; №14; №15; №16 №17; №18; №19
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №12. Тождественные преобразования над степенными выражениями
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение степени с рациональным показателем; свойства степени с рациональным показателем
уметь: представлять корень n-ой степени в виде степени с рациональным показателем; степень в виде корня n-ой степени; упрощать выражения, содержащие степени с рациональным показателем и находить их значения
Содержание:
Определение степени с рациональным показателем; свойства степени с рациональным показателем. Действия над степенями с рациональным показателям
Тождественные преобразования над степенными выражениями
Выполнить: Глава 7 §1 №21; №22; №23; №24; №25; №26;№27
§2 №21; №22; №23; №24; №25
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №13. Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение логарифма; основное логарифмическое тождество; основные свойства логарифмов; переход к новому основанию логарифма; десятичный логарифм.
уметь: вычислять логарифмы; доказывать и применять свойства логарифмов
Содержание:
Определение логарифма; основное логарифмическое тождество; основные свойства логарифмов; переход к новому основанию логарифма; десятичный логарифм. Преобразование и вычисление значений логарифмических выражений
Выполнить: Глава 4 §2 №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №8; №9
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №14. Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: методы решения логарифмических уравнений и неравенств
уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства
Содержание:
Решение простейших логарифмических уравнений и неравенств
Выполнить: Глава 4 §6 №1; №2; №3; №4; №5; №6;№7
§8 №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №8; №9
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №15. Решение простейших показательных уравнений и неравенств
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: методы решения логарифмических уравнений и неравенств
уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства
Содержание:
Решение простейших показательных уравнений и неравенств
Выполнить: Глава 4 §3 №1; №2; №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9
§5 №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №8
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №16. Решение простейших показательных уравнений и неравенств
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: методы решения логарифмических уравнений и неравенств
уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства
Содержание:
Решение простейших показательных уравнений и неравенств
Выполнить: Глава 4 §3 №11; №12; №13; №14; №15; №16; №17; №18
§5 №11; №12; №13; №14; №15; №16 №17; №18
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №17. Решение простейших показательных уравнений и неравенств
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен:
знать: методы решения логарифмических уравнений и неравенств
уметь: решать логарифмические уравнения и неравенства
Содержание:
Решение простейших показательных уравнений и неравенств
Выполнить: Глава 4 §3 №21; №22; №23; №24; №25; №26; №2; №28
§5 №21; №22; №23; №24; №25; №26 №27; №28
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
ТЕМА: «ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ»
Практическое занятие №18. Вычисление значений тригонометрических функции
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: формулу перехода от градусного измерения к радианному; определение числовой окружности; расположение четвертей числовой окружности на координатной прямой
уметь: определять радианную меру углов; выражать радианы в градусах и наоборот; определять координаты точек числовой окружности; находить на числовой окружности точки с заданными координатами и определять, каким числам они соответствуют
Содержание:
Радианная мера дуги и угла. Формула перехода от градусного измерения к радианному. Длина дуги окружности. Единичных круг и единичная окружность. Определение тригонометрических функций числового аргумента. Знаки тригонометрических функций. Вычисление числовых значений тригонометрических функций
Выполнить: Глава 9 §1 №1; №2; №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9
§2 №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №8
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №19. Доказательства тригонометрических выражений
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные тригонометрические тождества; зависимость между тангенсом и котангенсом; периодичность тригонометрических функции
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Основные тригонометрические тождества. Зависимость между тангенсом и котангенсом. Выражение тригонометрических функций через другие тригонометрические функций
Выполнить: Глава 9 §4 №1; №2; №3; №5; №6; №7; №8; №9
§5 №1; №2; №3; №4; №6 №7; №8; №11; №12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №20. Формулы приведения
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: способ запоминания формул приведения
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Формулы приведения
Выполнить: Глава 9 §12 №1- №14
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №21. Формулы сложения
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: формулы сложения; формулы двойного и половинного аргумента.
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Свойство полупериода синуса и косинуса. Тригонометрические функции взаимно дополнительных аргументов. Формулы приведения. Формулы сложения. Формулы двойного и половинного аргумента
Выполнить: Глава 9 §14 №1-№15
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №22. Формулы двойного и половинного аргумента
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: формулы двойного и половинного аргумента
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Свойство полупериода синуса и косинуса. Тригонометрические функции взаимно дополнительных аргументов. Формулы двойного и половинного аргумента
Выполнить: Глава 9 §16 №1-№14
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №23. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные тригонометрические тождества; зависимость между тангенсом и котангенсом; периодичность тригонометрических функции
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение
Выполнить: Глава 9 §20 №1-№16
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №24. Обратные тригонометрические функции. Решение простейших тригонометрических уравнений
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса; решение простейших тригонометрических уравнений
уметь: вычислять арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс; решать простейшие тригонометрические уравнения
Содержание:
Функция, обратная синусу. Функция, обратная косинусу. Функция, обратная тангенсу. Функция, обратная котангенсу. Решение простейших тригонометрических уравнений
Выполнить: Глава 9 §7 №1-№17
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №25. Решение простейших тригонометрических уравнений
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса; решение простейших тригонометрических уравнений
уметь: вычислять арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс; решать простейшие тригонометрические уравнения
Содержание:
Решение простейших тригонометрических уравнений
Выполнить: Глава 9 §9 №1-№15
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №26. Решение простейших тригонометрических уравнений
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса; решение простейших тригонометрических уравнений.
уметь: вычислять арккосинус, арксинус, арктангенс и арккотангенс; решать простейшие тригонометрические уравнения
Содержание:
Решение простейших тригонометрических уравнений
Выполнить: Глава 9 §9 №16-№25
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
ТЕМА: «ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ»
Практическое занятие №28. Функции и их свойства
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение функции, области определения функции, независимой и зависимой переменной, области значений функции; основные способы задания функции; основные свойства функции.
уметь: применять различные способы задания функции; исследовать функции и строить их графики
Содержание:
Функции. Область определения и область значений. График функции, построение графика функции, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Обратная функция
Выполнить: Глава 4 §1 №1-№14
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №29. Степенная функция
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: свойства и графики функции у=хn; виды преобразований графиков функции; способы растяжения (сжатия) графика функции у=f(х).
уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания, умения и навыки при выполнений заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ
Содержание:
Свойства и графики функции у=хn; виды преобразований графиков функции; способы растяжения (сжатия) графика функции у=f(х).
Выполнить: Глава 4 §1 №15- №25
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическая занятие №30. Показательная функция
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: свойства и графики функции у=ах; виды преобразований графиков функции; способы растяжения (сжатия) графика функции.
уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания, умения и навыки при выполнений заданий, аналогичных заданиям ЕГЭ
Содержание:
Свойства и графики функции у=ах; виды преобразований графиков функции; способы растяжения (сжатия) графика функции
Выполнить: Глава 4 §3 №1; №2; №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №31. Логарифмическая функция
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: свойства и графики функции у=logax; виды преобразований графиков функции; способы растяжения (сжатия) графика функции.
уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания, умения и навыки при выполнений заданий, аналогичных заданиям
Содержание:
свойства и графики функции у=logax; виды преобразований графиков функции; способы растяжения (сжатия) графика функции
Выполнить: Глава 4 §2 №1-№15
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №32. Тригонометрические функции, их свойства и графики
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: свойства тригонометрических функции; виды преобразований; способы растяжения (сжатия)графика функции у=f(х)z.
уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания
Содержание:
Свойства тригонометрических функции; виды преобразований; способы растяжения (сжатия) графика функции у=f(х)z
Выполнить: Глава 9 §28 №1-№10
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №33. Тригонометрические функции, их свойства и графики
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: свойства тригонометрических функции; виды преобразований; способы растяжения (сжатия)графика функции у=f(х)z
уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания
Содержание:
Свойства тригонометрических функции; виды преобразований; способы растяжения (сжатия) графика функции у=f(х)z
Выполнить: Глава 4 §28 №11- №20
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №34. Обратные тригонометрические функций
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: свойства тригонометрических функции; виды преобразований; способы растяжения (сжатия)графика функции у=f(х)z; свойства и графики обратных тригонометрических функции
уметь: строить графики функции; описывать свойства функции по графикам; выполнять преобразования графиков функций; применять полученные знания
Содержание:
свойства тригонометрических функции; виды преобразований; способы растяжения (сжатия)графика функции у=f(х)z; свойства и графики обратных тригонометрических функции.
Выполнить: Глава 9 §7 №1; №2; №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
ТЕМА: «УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА»
Практическое занятие №36. Рациональные и иррациональные уравнения
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определения равносильных уравнений; теоремы о равносильности уравнений; основные способы решения рациональных и иррациональных уравнений
уметь: решать рациональные и иррациональные уравнения; применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики
Содержание:
Рациональные и иррациональные уравнения. Основные приемы их решения
Выполнить: Глава 3 §12 №1- № 16
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №37. Рациональные и иррациональные неравенства
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определения равносильных уравнений; теоремы о равносильности уравнений; основные способы решения рациональных и иррациональных уравнений
уметь: решать рациональные и иррациональные уравнения; применять математические методы для решения содержательных задач из различных областей науки и практики
Содержание:
Рациональные и иррациональные уравнения. Основные приемы их решения
Выполнить: Глава 3 §12 №1; №2; №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №38. Показательные уравнения и систем уравнений
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные способы решения показательных уравнений и систем уравнений
уметь: решать показательные уравнения и систем уравнений
Содержание:
Показательные уравнения и систем уравнений
Выполнить: Глава 4 §3 №10-№20
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №39 по теме «Показательные неравенства и систем неравенств»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные способы решения показательных уравнений и систем уравнений
уметь: решать показательные уравнения и систем уравнений
Содержание:
Показательные уравнения и систем уравнений
Выполнить: Глава 4 §3 №11; №12; №13; №14; №15; №16; №17
§5 №11; №12; №13; №14; №15; №16 №17; №18
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №40 теме «Логарифмические уравнения и систем уравнений»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные способы решения логарифмических уравнений и их системы
уметь: решать логарифмические уравнения и их системы
Содержание:
Логарифмические уравнения и систем уравнений
Выполнить: Глава 4 §6 №1; №2; №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9
§7 №1; №2; №3; №4; №5; №6 №7; №8; №9
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №41 по теме «Логарифмические неравенства и систем неравенств»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные способы решения логарифмических неравенств и их системы
уметь: решать логарифмические неравенства и их системы
Содержание:
Логарифмические неравенства и систем неравенств. Основные приемы их решений
Выполнить: Глава 4 §8 №1-№10
§9 №1-№7
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №42 по теме «Тригонометрические неравенства»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные способы решения тригонометрических неравенств
уметь: решать тригонометрические неравенства
Содержание:
Тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения
Выполнить: №
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №43 по теме «Тригонометрические уравнения»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные способы решения тригонометрических уравнений
уметь: решать тригонометрические уравнения
Содержание:
Тригонометрические уравнения. Основные приемы их решения
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
ТЕМА: «ПРЯМЫЕ И ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ»
Практическое занятие №45 по теме «Основные понятия стереометрии
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: аксиомы стереометрии и следствия из них; взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
аксиомы стереометрии и следствия из них; взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №46 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: признак параллельности прямых; признак параллельности прямой и плоскости; признак параллельности плоскостей
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Признак параллельности прямых; признак параллельности прямой и плоскости; признак параллельности плоскостей.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №47 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости; признак перпендикулярности плоскостей; перпендикуляр и наклонную
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Перпендикулярность двух прямых, прямой и плоскости. Перпендикулярность прямой и плоскости. Наклонные к плоскости и их проекции. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикулярность плоскостей
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №48 по теме «Геометрические преобразования пространства»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №49 по теме «Параллельное проектирование »
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: параллельное проектирование; вычисление площади ортогональной проекции; изображение пространственных фигур.
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
параллельное проектирование; вычисление площади ортогональной проекции; изображение пространственных фигур.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
ТЕМА: «МНОГОГРАННИКИ»
Практическое занятие №51 по теме «Многогранники. Призма»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение призмы, основные понятия призмы, свойства правильной призмы.
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Понятие о многогранниках. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №52 по теме «Пирамида»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение пирамиды, правильной пирамиды, свойства правильной пирамиды, свойства усеченной пирамиды
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Определение пирамиды, правильной пирамиды, свойства правильной пирамиды, свойства усеченной пирамиды.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №53 по теме «Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №54 по теме «Правильные многогранники»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определения правильных многоугольников
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Правильные многогранники: тетраэдр, куб, октаэдр, икосаэдр
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
ТЕМА: «ТЕЛА ВРАЩЕНИЯ»
Практическое занятие №56 по теме «Цилиндр»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные понятия цилиндра; формулу для вычисления площади поверхности цилиндра.
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Основные понятия цилиндра; формулу для вычисления площади поверхности цилиндра.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №57 по теме «Конус»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные понятия конуса; формулу для вычисления площади поверхности конуса
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Конус. Основные понятия. Площадь поверхности конуса.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №58 по теме «Конус»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные понятия конуса; формулу для вычисления площади поверхности конуса
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Конус. Основные понятия. Площадь поверхности конуса
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №59 по теме «Усеченный конус»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные понятия усеченного конуса; формулу для вычисления площади поверхности усеченного конуса
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Усеченный конус. Основные понятия. Площадь поверхности усеченного конуса
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №60 по теме «Сфера и шар»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные понятия сферы и шара; формулу для вычисления площади поверхности сферы
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Основные понятия сферы и шара; формулу для вычисления площади поверхности сферы.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
ТЕМА: «ИЗМЕРЕНИЯ В ГЕОМЕТРИИ»
Практическое занятие №62 по теме «Объем призмы»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные понятия, формулы для вычисления объемов параллелепипеда и призмы.
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Содержание:
Основные понятия, формулы для вычисления объемов параллелепипеда и призмы.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №63 по теме «Объем цилиндра»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен:
знать: основные понятия, формулу для вычисления объемов цилиндров
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Содержание:
Цилиндр. Основные понятия. Объем цилиндра.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №64 по теме «Объем конуса
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные понятия, формулу для вычисления объемов конусов
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Конус. Основные понятия. Объем конуса
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №65 по теме «Объем пирамиды». «Объем шара»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: основные понятия, формулу для вычисления объемов конусов; основные понятия, формулу для вычисления объема шара; подобие тел; отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Пирамида. Основные понятия. Объем пирамиды. Объем шара. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
ТЕМА: «КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ»
Практическое занятие №67 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: формулу для нахождения расстояния между двумя точками; уравнения сферы, плоскости и прямой
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Содержание:
Прямоугольная система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы, плоскости и прямой
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №68 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: формулу для нахождения расстояния между двумя точками; уравнения сферы, плоскости и прямой
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Содержание:
Прямоугольная система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы, плоскости и прямой
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №69 по теме «Прямоугольная система координат в пространстве»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: формулу для нахождения расстояния между двумя точками; уравнения сферы, плоскости и прямой
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Содержание:
Прямоугольная система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы, плоскости и прямой
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №70 по теме «Векторы в пространстве»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: понятие вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления, равенства векторов, координат вектора, суммы векторов, коллинеарности векторов, геометрический смысл скалярного произведения векторов в пространстве
уметь: применять полученные знания на практике
Содержание:
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами . Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. векторами. Проекция вектора на ось
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №71 по теме «Векторы в пространстве»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: понятие вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления, равенства векторов, координат вектора, суммы векторов, коллинеарности векторов, геометрический смысл скалярного произведения векторов в пространстве
уметь: применять полученные знания на практике
Содержание:
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами . Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. векторами. Проекция вектора на ось
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №72 по теме «Векторы в пространстве»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: понятие вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления, равенства векторов, координат вектора, суммы векторов, коллинеарности векторов, геометрический смысл скалярного произведения векторов в пространстве
уметь: применять полученные знания на практике
Содержание:
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами . Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. векторами. Проекция вектора на ось
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №73 по теме «Векторы в пространстве»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: понятие вектора в пространстве и связанные с ним понятия абсолютной величины, направления, равенства векторов, координат вектора, суммы векторов, коллинеарности векторов, геометрический смысл скалярного произведения векторов в пространстве.
уметь: применять полученные знания на практике
Содержание:
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между векторами . Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. векторами. Проекция вектора на ось
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
ТЕМА: «ПРЕДЕЛЫ И ПРОИЗВОДНАЯ»
Практическое занятие №75 по теме «Пределы»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: понятие предела, основные свойства пределов функций; определение непрерывности функции
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.
Содержание:
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая последовательность и ее сумма. Предел функции. Непрерывность функции
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №76 по теме «Производная
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение производной, ее геометрический и физический смысл, уравнение касательной к графику функции
уметь: находить производные функций, решать задачи, приводящие к понятию производной; применять формулы и правила дифференцирования; составлять уравнение касательной
Содержание:
Производная. Геометрический и физический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №77 по теме «Формулы дифференцирования»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: правила дифференцирования, таблицу производных
уметь: находить производные функций, решать задачи, приводящие к понятию производной; применять формулы и правила дифференцирования
Содержание:
Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функции
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №78 по теме «Производная второго порядка»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: геометрический и физический смысл второй производной.
уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике
Содержание:
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №79 по теме «Исследование функции с помощью
производной»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: принцип исследования функций, построения их графиков с помощью производной
уметь: исследовать функции строить их графики с помощью производных
Содержание
Применение производной к исследованию функций и построение графиков. Исследование функции с помощью производной
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №80 по теме «Исследование функции с помощью
производной»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: принцип исследования функций, построения их графиков с помощью производной.
уметь: исследовать функции строить их графики с помощью производных
Содержание:
Исследование функции с помощью производной
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
ТЕМА: «ИНТЕГРАЛЫ»
Практическое занятие №81 по теме «Первообразная и интеграл»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: таблицу первообразных и интегралов; понятие криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции.
уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике.
Содержание:
Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №82 по теме «Первообразная и интеграл»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: таблицу первообразных и интегралов; понятие криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции
уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике
Содержание:
Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №83 по теме «Первообразная и интеграл
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен:
Знать: таблицу первообразных и интегралов; понятие криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции
Уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике
Содержание:
Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №84 по теме «Первообразная и интеграл
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: таблицу первообразных и интегралов; понятие криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции
уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике
Содержание:
Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №85 по теме «Первообразная и интеграл
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: таблицу первообразных и интегралов; понятие криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции
уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике.
Содержание:
Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №86 по теме «Первообразная и интеграл
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: таблицу первообразных и интегралов; понятие криволинейной трапеции; формулу площади криволинейной трапеции
уметь: находить первообразные функций; вычислять площади фигур, ограниченных линиями; вычислять определенные интегралы; применять изученные формулы на практике
Содержание:
Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона – Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
ТЕМА: «ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ»
Практическое занятие №87 по теме «Основные понятия комбинаторики»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение факториала, формулу числа перестановок; определения числа размещений и числа сочетаний из n элементов по m, теоремы о размещениях и сочетаниях; формулу бинома Ньютона
уметь: вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля; решать простейшие комбинаторные задачи.
Содержание:
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №88 по теме «Элементы теории вероятностей»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение факториала, формулу числа перестановок; определения числа размещений и числа сочетаний из n элементов по m, теоремы о размещениях и сочетаниях; формулу бинома Ньютона
уметь: вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля; решать простейшие комбинаторные задачи.
Содержание:
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №89по теме «Элементы математической статистики»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение факториала, формулу числа перестановок; определения числа размещений и числа сочетаний из n элементов по m, теоремы о размещениях и сочетаниях; формулу бинома Ньютона
уметь: вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля; решать простейшие комбинаторные задачи
Содержание:
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №91 по теме «Элементы математической статистики»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение факториала, формулу числа перестановок; определения числа размещений и числа сочетаний из n элементов по m, теоремы о размещениях и сочетаниях; формулу бинома Ньютона
уметь: вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля; решать простейшие комбинаторные задачи
Содержание:
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
Практическое занятие №91 по теме «Элементы математической статистики»
Цель: научить применять полученные знания, умения и навыки на практике
Студент должен
знать: определение факториала, формулу числа перестановок; определения числа размещений и числа сочетаний из n элементов по m, теоремы о размещениях и сочетаниях; формулу бинома Ньютона
уметь: вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля; решать простейшие комбинаторные задачи
Содержание:
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Выполнить: Глава 1 §1 №3; №4; №5; №6; №7; №8; №9; №10; №11;№12
Литература: Богомолов Н.В. Сборник дидактических заданий по математике: учеб. пособие/ Н.В. Богомолов. – М.: Дрофа, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы для студентов по специальности: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы: Методические рекомендации для студентов специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»...
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по дисциплине Экологические основы природопользования. Специальность 100801 « Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» 38.02.05. Товароведение и экспертиза каческачества потребительских товаров.
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по математике для студентов 1 курса по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
В этой разработке материал для самостоятельной работы студентов по математике....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Математика 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине Математика по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...
Методические рекомендации по самостоятельной работе для направления "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработаны для студентов обучающихся по спец...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по дисциплине ОДБ 01.05 ИСТОРИЯ для специальности естественно-научного профиля 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Методические указания по выполнению практических работ для студентов очной формы обучения составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального ...