Внеклассное мероприятие по математике: "Счастливый случай"
план-конспект занятия по математике (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике: "Счастливый случай" для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_mat-ke_u_5b.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по математике
Казань, 2010
Тема: "Счастливый случай".
Цели:
-образовательная: продолжить формирование познавательной активности и широты кругозора;
-развивающая: продолжить развитие познавательного интереса учащихся; развитие умений преодолевать трудности при решении математических задач;
-воспитательная: воспитание организованности в совместной деятельности, дисциплинированности, ответственности за дело коллектива.
Тип: Интеллектуальная игра.
Форма проведения: состязание
Методы: групповая работа
Оборудование: карточки с заданиями, лото.
Этапы подготовки:
- Класс делится на 3 команды (по 8, 9, 9 человек).
- Каждая команда выбирает капитана, готовит название.
- Учитель подбирает названия.
Участники: ученики 5Б класса. В конце игры детям были вручены призы.
Ход мероприятия:
Вступление:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Сегодня в интеллектуальной игре “Счастливый случай”, которая будет проходить под девизом “Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”, встречаются 3 команды: 1 команда: «Пифагорцы», 2 команда: «Цифроеды», 3 команда: «Икс, игрек и друзья». Для начала вы должны выбрать капитана команды. Выбрали? Молодцы!
Итак, начнём.
Условия 1 конкурса: я зачитываю вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Всего в 1 конкурсе вы можете набрать максимум 8 баллов. Отвечать надо быстро (я вам задаю вопрос, считаю до 3, если ответ правильный-1 балл, если не знаете ответа, то говорите “дальше”). Жюри будет фиксировать ваши ответы и в конце конкурса будут оглашены баллы. Итак начнём,
Вопросы первой команде: | Вопросы второй команде: | |
Вопросы третей команде:
|
|
Предоставляется слово Татьяне Владимировне.
Условия 2 конкурса: все команды получают по 9 карточек. Участники могут помогать друг другу. Когда чья-то команда выполнит все 9 заданий, капитан громко говорит “стоп” и другие команды сразу должны прекратить свою работу. Команда получает по одному баллу за каждое правильно выполненное задание. Команда, закончившая работу первой, получает дополнительный балл. (Максимум баллов в этом конкурсе: 10)
Карточки с заданиями (одинаковые всем командам):
- 63*2+15=(141)
- 897-34-17-177=(669)
- 54+5*5=(79)
- 2*2*2+9*9=(89)
- 4*4:2+54=(62)
- 25+33+10=(60)
- 535:5+1002=(1109)
- 1000+24:2-42=(970)
- (777+133):10=(91)
Заморочки из мешочка.
Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия 3 конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Я зачитываю вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 балл.
Заморочки:
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- Что больше: сумма всех натуральных чисел или их произведение? (произведение)
- Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
- Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему? (1ч 20 минут=80 минут)
- Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (4кг)
- У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
- Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? (нельзя, т.к. будет 24 часа)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)
- Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число? (12)
- Найдите сумму чисел от 1 до 20.(210)
- Найдите произведение чисел от 0 до 150.(0)
- Что больше килограмм гвоздей или килограмм ваты? (одинаково)
Условия 4 конкурса: Здесь каждой команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. Чья команда закончит первая поднимает руки. Конкурс заканчивается и работы передаём в жюри. Команда, закончившая первой получает +1 балл.
Кроссворд:
По горизонтали:
1. Арифметическое действие. (Умножение)
2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)
3. Число, на которое делят. (Делитель)
4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)
По вертикали:
5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник)
6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)
7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток)
8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)
Условия 5 конкурса: (5 конкурс для капитанов команд). За правильно выполненное задание 3 балла.
Задание капитану первой команды: Расставьте в записи 7·9+12:3-2 скобки так, чтобы получившееся выражение было бы равно 23. (Ответ: (7·9+12):3-2 )
Задание капитану второй команды: Расставьте в записи 7·9+12:3-2 скобки так, чтобы получившееся выражение было бы равно 75. (Ответ: (7·9+12):(3-2))
Задание капитану третей команды: Расставьте в записи 7·9+12:3-2 скобки так, чтобы получившееся выражение было бы равно 65. (Ответ: 7·9+(12: 3-2))
Условия шестого конкурса: Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 3 балла, за словесные - 2 балла.
Словесные ребусы:
1. (Точка)
2. (Минус)
3. (Сумма)
Числовые ребусы:
Условия седьмого конкурса: Я читаю вопрос. У каждой команды будет 10 секунд на раздумье. У кого будет готов ответ поднимаем руку, выкрики с места -1 балл команде.
Вопросы:
- На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0, остальные улетели)
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
- По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
- Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
- Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)
- Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил пять грузовиков и три легковые машины. Сколько всего машин ехало в село? (одна машина - такси, остальные ехали из села)
- Ребята пилят бревно на части определенной длины. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 метров на пять частей? (за 4 минуты)
Условия восьмого конкурса: Я читаю задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. Для каждой команды своя задача. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла. Итак, начнём. Первая задача-первой команде.
Задачи:
1. В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
Условия девятого конкурса: В этом конкурсе команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.
Задачи:
- На одной чаше весов кирпич, а на другой - половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко)
- За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки) (1 очко)
- Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка)
- У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)
- Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине. (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)
Наша игра подходит к концу, сейчас мы узнаем команду-победительницу в игре: «Счастливый случай». Слово предоставляется жюри конкурса: _____________.
Все молодцы! Вы очень старались, поэтому хочу вас наградить небольшими призами!
Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике ,,Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса .Задания и вопросы в основном соответствуют изученному материалу в 1 полугодии 6 класса. Очень много материала исторического характера....
Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие "Счастливый случай " создано для 9 , 10 классов. Цели: привить познавательный интерес к предмету; расширить логическое мышление.Прослеживается межпредметная связь....
Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по математике...
Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай". 5 класс.
ТИП. Интеллектуальная игра.ФОРМА. Состязание.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ.повышение уровня математического мышления,углубление теоретических знаний,расширение кругозора,возникновение интереса к математи...
Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"...
Внеклассное мероприятие по математике «Счастливый случай» для 6 класса
Внеклассное мероприятие по математике «Счастливый случай» для 6 класса. Цели:· формировать познавательную активность, расширять кругозор учащихся;·...
Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"
Внеклассное мероприятие по математике "Счастливый случай"...