Проект "Моя станица в числах и задачах"
проект по математике (6 класс) на тему
Проектная деятельность учащихся 6 - х классов по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_stanitsa_v_chislah_i_zadachah.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Брюховецкий район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 ст. Батуринской
муниципального образования Брюховецкий район
Ст.Батуринская, 2014
Содержание:
- Введение. Обоснование проблемы …………………………………………2 стр.
- Актуальность ………………………………………………………………...2 стр.
- Цель и задачи………………………………………………………………...3 стр.
- План мероприятий …………………………………..……….……………..4 стр.
- Ожидаемые результаты……………………………………………………...5стр.
- Оценка и отчётность………………………………………………………...6 стр.
- Дальнейшее развитие проекта………………………………………… 6 стр.
- Бюджет…………………………………………………………………..7стр
- Резюме основных исполнителей………………………………………….7стр
- Источники информации. Используемая литература………………………7стр
1.ВВЕДЕНИЕ.
Основополагающим понятием всего проекта является понятие «задача». С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи, задачи определенных коллективов и групп, а также задачи, которые стоят перед отдельными личностями. Проблема решения и чисто математических задач, и задач, возникающих перед человеком в процессе его производственной или бытовой деятельности, изучается издавна. Научиться решать математические задачи очень важно, т. к., зная подходы к решению математических задач, люди обучаются взаимодействию с любой задачей, которых достаточно много в других школьных предметах и в жизни вообще. Школа и мы, учителя, должны научить наших воспитанников находить пути к решению проблем, а это значит - формировать уже на ранних стадиях у учащихся способность к самостоятельному, творческому мышлению.
Возможность для приобщения школьников к учебной деятельности творческого характера предоставляют математические задачи, а также метод проектов, призванный развивать любознательность, ответственность, умение работать с информацией, умение работать коллективно - в группе и т. д.
Данный проект предназначен для выявления взаимосвязи между математикой и ее практическим приложением через составление текстовых задач, исторического содержания.
Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному краю, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач изучаются дополнительные сведения о развитии станицы, её истории, о том, что станица даёт для подрастающего поколения.
Проблема. Можно ли изучая математику, знакомиться с историей своей малой Родины, ее географическим положением и культурой?
2.АКТУАЛЬНОСТЬ
Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять оценочные действия и использовать навыки устного счета, умение выполнять действия с натуральными числами необходимы всем. Вот почему при изучении математики большое внимание уделяется работе с числом, формированию вычислительных навыков и умения решать несложные практические задачи, требующие элементарных познаний в математике . Однако, решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся. Как решать задачи, чтобы научиться этому? Конечно, чем больше решаешь задач, тем лучше результат. Это правильно. Но есть ли способ вызвать интерес к решению практических задач?
Гипотеза. Составление и решение авторских задач способствует
формированию умения решать текстовые задачи
3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель. Изучение текстовых задач для установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей, географией и другими учебными дисциплинами.
Задачи.
- Собрать материалы и изучить литературу по данной теме;
- Рассмотреть виды текстовых задач и правила их составления;
- Разработать памятку для составления текстовых задач;
- Изучить историю возникновения ст. Батуринской, его внешний вид и географическое положение
- Составить банк текстовых задач с использованием исторических и географических сведений о ст. Батуринской
Объект исследования. Текстовые задачи
Предмет исследования. Текстовые задачи, способствующие изучению истории, культуры и других смежных дисциплин
4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
№ п.п | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственный |
1этап проекта(подготовительный) | |||
1 | Выбор проблемы, источников литературы, составление плана | Сентябрь 2014 | Романенко И.Н. |
2 | Формулирование гипотезы, составление анкеты | Сентябрь 2014 | |
3 | Изучение материалов по заявленной теме | Сентябрь 2014 | |
2этап проекта(деятельно-практический) | |||
1 | Работа с литературой: история ст. Батуринской | Октябрь- январь 2014 | Учащееся 10 класса |
2 | Составление задач с историческим содержанием | Октябрь- январь 2014 | Учащееся 5-8,10 классов |
3 | Оформление задач в Microsoft Word | Декабрь- март 2014 | Учащиеся 7-8 классов |
3этап проекта(заключительный) | |||
1 | Формулировка заключения и практических выкладок по проекту | Март 2014 | Учащиеся 7-8 классов |
2 | Создание сборника задач с историей ст. Батуринской | Март-апрель 2014 | Учащиеся 7-8 классов |
3 | Создание презентации Microsoft PowerPoint. | Апрель 2014 | Учащиеся 7-8 классов |
4 | Защита проекта на открытой научно-практической конференции | Апрель 2014 | Учащиеся 5-8,10 классов |
4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации проекта учащиеся будут работать по плану:
1) Сбор фактических данных.
Каждую задачу необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные (их можно искать в периодической печати, исторических справочниках, Интернете и др. источниках).
2) Процесс составления задачи.
Из исторической справки надо выбрать математическое содержание и тип задачи. Задача должна решаться средствами арифметики или с помощью уравнения.
3) Формулировка условия задачи.
Надо, чтобы задача была интересной, понятной и звучала корректно с точки зрения как математики, так и кубановедения, т.е. выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого; составить условие задачи в виде схемы, сформулировать условие и вопрос задачи; решить задачу выбранным методом или составить кроссворд с терминами по данной теме.
В результате реализации проекта учащиеся:
- Познакомятся с историей своей станицы Батуринской.
- Будут учиться составлять и решать задачи с практической направленностью.
- Получать навыки работы с программами Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.
5. ОЦЕНКА И ОТЧЁТНОСТЬ
Критерии оценки работы над проектом
№ п.п | Мероприятия | Баллы |
1 | Формулировка темы проекта | 1 |
2 | Постановка цели проекта | 1 |
3 | Постановка задач проекта | 1 |
4 | Формулировка основной проблемы и актуальности проекта | 1 |
5 | Выбор формата продукта (предполагаемый результат) | 1 |
6 | Составление плана работы проектной группы | 1 |
7 | Распределение заданий в группе | 1 |
8 | Выбор критериев эффективности работы проектной группы | 1 |
9 | Работа с литературой: история ст. Батуринской | 10 |
10 | Составление задач с историческим содержанием | За каждую задачу 5 |
11 | Оформление задач в | За каждую задачу 1 |
12 | Формулировка заключения и практических выкладок по проекту | 10 |
13 | Создание презентации | 20 |
14 | Защита проекта на открытой научно-практической конференции | 20 |
15 | Создание сборника задач | 30 |
7. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Данный проект можно осуществлять и в дальнейшем: расширяя знания об истории ст.Батуринской, можно составлять математические задачи. На уроках математики в 5-9 классах сборник этих задач можно использовать как дидактические материалы.
8. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА
№ п.п | Планируемые расходы | Сумма в рублях |
1 | Бумага для печатания | 150 |
2 | Краска для принтера | 200 |
3 | Интернет | 500 |
9. РЕЗЮМЕ ОСНОВНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОЕКТА
В проекте участвуют учащиеся 5-7,10 классов. Учащиеся 10 класса будут работать с литературой т.е. история ст.Батуринской в числах. Учащиеся 5-6 классов будут составлять задачи на основе материалов, полученных учащимися 10 класса. Оформлять эти задачи в виде сборника будут ученики 7 классов.
10. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Материалы уголка школьного музея
2. Материалы музея ст.Батуринской
3. Материалы сайта baturinskii.narod2.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»
Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...
Урок в 6 классе "Нахождение дроби от числа. Решение задач."
Урок в 6 классе " Нахождение дроби от числа. Решение задач." Урок построен с использовапнием здоровьесберегающих технологий....
Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа. Решение задач на проценты.
Урок математики6 классНахождение дроби от числа. Решение задач на проценты....
Великая Отечественная война в числах и задачах
Дидактический материал для учащихся 5-9 классов, итог проектной деятельности с учащимися 6 класса...
Тест по математике 5 класс "Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач".
Тест - диагностический контроль за знаниями детей после окончания начальной школы....
Тест по математике 5 класс "Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач".
Тест - диагностический контроль за знаниями детей после окончания начальной школы....
«История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами»
Урок математики в 5а классе в технологии системно - деятельностного подхода.Тема: «История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными...