Проект "Моя станица в числах и задачах"
проект по математике (6 класс) на тему

Романенко Ирина Николаевна

Проектная деятельность учащихся 6 - х классов по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_stanitsa_v_chislah_i_zadachah.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Брюховецкий район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа № 9 ст. Батуринской

муниципального образования Брюховецкий район

 

 

 

   

                                                                               

                                                                                       

Ст.Батуринская, 2014

Содержание:

  1. Введение. Обоснование проблемы …………………………………………2 стр.                                                                                                        
  2. Актуальность ………………………………………………………………...2 стр.                                                              
  3.  Цель и задачи………………………………………………………………...3 стр.                                                                          
  4. План мероприятий …………………………………..……….……………..4 стр.
  5. Ожидаемые результаты……………………………………………………...5стр.
  6. Оценка и отчётность………………………………………………………...6 стр.
  7. Дальнейшее развитие проекта………………………………………… 6 стр.
  8. Бюджет…………………………………………………………………..7стр
  9. Резюме основных исполнителей………………………………………….7стр
  10. Источники информации. Используемая литература………………………7стр

1.ВВЕДЕНИЕ.

       Основополагающим понятием всего проекта является понятие «задача». С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни,  как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи, задачи определенных коллективов и групп, а также задачи, которые стоят перед отдельными личностями. Проблема решения и чисто математических задач, и задач, возникающих перед человеком в процессе его производственной или бытовой деятельности, изучается издавна. Научиться решать математические задачи очень важно, т. к., зная подходы к решению математических задач, люди обучаются взаимодействию с любой задачей, которых достаточно много в других школьных предметах и в жизни вообще. Школа и мы, учителя, должны научить наших воспитанников находить пути к решению проблем, а это значит - формировать уже на ранних стадиях у учащихся способность к самостоятельному, творческому мышлению.

Возможность для приобщения школьников к учебной деятельности творческого характера предоставляют математические задачи, а также метод проектов, призванный развивать любознательность, ответственность, умение работать с информацией, умение работать коллективно - в группе и т. д.  

Данный проект предназначен для выявления  взаимосвязи между математикой и ее практическим приложением через составление текстовых задач, исторического содержания.  

Авторские задачи позволяют обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному краю, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач    изучаются дополнительные сведения о развитии станицы, её истории, о том, что станица даёт  для подрастающего поколения.

 

Проблема.  Можно ли изучая математику,  знакомиться с  историей  своей малой   Родины, ее географическим  положением и культурой?

2.АКТУАЛЬНОСТЬ

Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять оценочные действия и использовать навыки устного счета, умение выполнять действия с натуральными числами  необходимы всем. Вот почему при изучении   математики  большое внимание  уделяется работе с числом, формированию вычислительных навыков и умения решать несложные практические задачи, требующие элементарных познаний в  математике . Однако,  решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся. Как решать задачи, чтобы научиться этому? Конечно, чем больше решаешь задач,  тем  лучше  результат.  Это правильно.  Но есть ли способ вызвать интерес к решению практических задач?

Гипотеза. Составление и решение авторских задач способствует

формированию умения  решать текстовые задачи

3.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель.  Изучение текстовых задач для  установления взаимосвязи математики с практической жизнью человека, историей, географией   и другими учебными  дисциплинами.

 Задачи.

  • Собрать материалы и изучить литературу по данной теме;
  • Рассмотреть виды текстовых задач и  правила их составления;
  • Разработать памятку для составления текстовых задач;
  • Изучить историю возникновения ст. Батуринской, его внешний вид и географическое  положение
  • Составить банк текстовых задач с использованием  исторических  и географических  сведений о ст. Батуринской

Объект исследования.  Текстовые задачи

Предмет исследования.   Текстовые задачи, способствующие изучению истории, культуры и других смежных дисциплин  

                                       4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ п.п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

1этап проекта(подготовительный)

1

Выбор проблемы, источников литературы, составление плана

Сентябрь 2014

Романенко И.Н.

2

Формулирование гипотезы, составление анкеты

Сентябрь 2014

3

Изучение материалов по заявленной теме  

Сентябрь 2014

2этап проекта(деятельно-практический)

1

Работа с литературой: история ст. Батуринской

Октябрь- январь 2014

Учащееся 10 класса

2

Составление задач с историческим содержанием

Октябрь- январь 2014

Учащееся 5-8,10 классов

3

Оформление задач в Microsoft Word

Декабрь- март 2014

Учащиеся 7-8 классов

3этап проекта(заключительный)

1

Формулировка заключения и практических выкладок по проекту

Март 2014

Учащиеся 7-8 классов

2

Создание сборника задач с историей ст. Батуринской

Март-апрель 2014

Учащиеся 7-8 классов

3

Создание презентации Microsoft PowerPoint.

Апрель 2014

Учащиеся 7-8 классов

4

Защита проекта на открытой научно-практической конференции

Апрель 2014

Учащиеся 5-8,10 классов

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации проекта учащиеся будут работать по плану:

 1) Сбор фактических данных.

Каждую задачу необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные (их можно искать в периодической печати,  исторических справочниках, Интернете и др. источниках).

2) Процесс составления задачи.

Из исторической справки надо выбрать математическое содержание и тип задачи. Задача должна решаться средствами арифметики или с помощью уравнения.

3) Формулировка условия задачи.

Надо, чтобы задача была интересной, понятной и звучала корректно с точки зрения как  математики, так и кубановедения, т.е. выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого; составить условие задачи в виде схемы, сформулировать условие и вопрос задачи; решить задачу выбранным методом или составить кроссворд с терминами по данной теме.

В результате реализации проекта учащиеся:

  1. Познакомятся с историей своей станицы Батуринской.
  2. Будут учиться составлять и решать задачи с практической направленностью.
  3. Получать навыки работы с программами   Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.

5. ОЦЕНКА И ОТЧЁТНОСТЬ

Критерии оценки работы над проектом

№ п.п

Мероприятия

Баллы

1

Формулировка темы проекта

1

2

Постановка цели проекта

1

3

Постановка задач проекта

1

4

Формулировка основной проблемы и актуальности проекта

1

5

Выбор формата продукта (предполагаемый результат)

1

6

Составление плана работы проектной группы

1

7

Распределение заданий в группе

1

8

Выбор критериев эффективности работы проектной группы

1

9

Работа с литературой: история ст. Батуринской

10

10

Составление задач с историческим содержанием

За каждую задачу 5

11

Оформление задач в

За каждую задачу 1

12

Формулировка заключения и практических выкладок по проекту

10

13

Создание презентации

20

14

Защита проекта на открытой научно-практической конференции

20

15

Создание сборника задач

30

7. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Данный проект можно осуществлять и в дальнейшем: расширяя знания об истории ст.Батуринской, можно составлять математические задачи. На уроках математики в 5-9 классах сборник этих задач можно использовать как дидактические материалы.

8. БЮДЖЕТ  ПРОЕКТА

№ п.п

Планируемые расходы

Сумма в рублях

1

Бумага для печатания

150

2

Краска для принтера

200

3

Интернет

500

9. РЕЗЮМЕ ОСНОВНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРОЕКТА

В проекте участвуют учащиеся 5-7,10 классов. Учащиеся 10 класса будут работать с литературой т.е. история ст.Батуринской в числах. Учащиеся 5-6 классов будут составлять задачи на основе материалов, полученных учащимися 10 класса. Оформлять эти задачи в виде сборника будут ученики 7 классов.

10. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Материалы уголка школьного музея

2. Материалы музея ст.Батуринской

3. Материалы сайта baturinskii.narod2.ru.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»

Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...

Урок в 6 классе "Нахождение дроби от числа. Решение задач."

Урок в 6 классе " Нахождение дроби от числа. Решение задач." Урок построен с использовапнием здоровьесберегающих технологий....

Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа. Решение задач на проценты.

Урок математики6 классНахождение дроби от числа. Решение задач на проценты....

Великая Отечественная война в числах и задачах

Дидактический материал для учащихся 5-9 классов, итог проектной деятельности с учащимися 6 класса...

Тест по математике 5 класс "Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач".

Тест - диагностический контроль за знаниями детей после окончания начальной школы....

Тест по математике 5 класс "Арифметические действия с натуральными числами. Решение задач".

Тест - диагностический контроль за знаниями детей после окончания начальной школы....

«История Московского Кремля в числах. Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами»

Урок математики в 5а классе в технологии системно - деятельностного подхода.Тема: «История Московского Кремля в числах.  Решение задач на все действия с обыкновенными дробями и натуральными...