Результаты освоения обучающимися образовательных программ
статья по математике (11 класс) на тему
На протяжении 3-х лет успеваемость по математике остается стабильно высокой. 100% успеваемость при обучении математике формируется благодаря использованию современных образовательных технологий, создания ситуации успеха в процессе обучения.
Качество знаний по математике имеет позитивную динамику, так как система моей работы нацелена на раскрытие индивидуальных способностей обучающихся и повышение мотивации в обучении математике.
Стабильно высокие результаты успеваемости обусловлены дифференцированным подходом в обучении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
Мною на каждый учебный год составлены рабочие программы, которые утверждены на школьном заседании методического совета (протокол №1 от 30.08.2013, протокол №1 от 29.08.2014, протокол №1 от 28.08.2015 протокол №1 от 30.08.2016).
Использование организационных форм обучения и педагогических технологий позволяет мне организовать учебную и внеучебную деятельность для достижения максимально высоких индивидуальных результатов обучающихся. Цель обучения математике – овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для обучения в ВУЗе или других учебных заведениях; изучения смежных дисциплин, непрерывного образования на протяжении всей жизни. Реализацию данной цели осуществляю при помощи информационно-коммуникационных технологий, технологии обучения математике на основе решения задач (автор - Р.Г. Хазанкин) и технологии уровневой дифференциации, так как включение именно этих технологий в образовательный процесс создает реальные возможности повышения качества знаний.
Использование информационных технологий на уроках математики и при выполнении домашних заданий эффективно, позволяет обеспечить мотивационный компонент деятельности учащихся, создает обучающую среду, помогает спланировать результат. Для активизации познавательной деятельности обучающихся использую как готовые электронные образовательные ресурсы (http://fcior.edu.ru, http://school-collection.edu.ru), банк методических материалов на школьном сервере, где есть и моя папка с методической копилкой.
На своих уроках использую такие методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, наглядно-образный, частично-поисковый, метод проектов, а также их сочетание на разных этапах урока математики. Также применяю технологию уровневой дифференциации, которая способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями.
В рамках технологии обучения математике на основе решения задач использую как традиционные, так и нетрадиционно построенные формы занятий: урок-лекция, уроки решения «ключевых задач», уроки-консультации, зачетные уроки. Например, на уроке решения «ключевых задач» вместе с учащимися вычленяем основные задачи по теме, учимся распознавать и решать их. Данная технология позволяет мне индивидуализировать обучение неуспевающих по предмету и «одаренных», осуществлять связь индивидуальной, групповой и коллективной деятельности, создавать атмосферу успеха на уроках математики, проектировать свою педагогическую деятельность. Также технология обучения математике на основе решения задач позволяет осуществлять межпредметный подход, т.е. связывать изучение математики с другими предметами: информатикой, биологией, физикой, как через содержание задач, так и через приемы их решения. Широко использую возможности данной технологии во внеучебной деятельности обучающихся, кроме индивидуальных форм работы (послеурочных и дистанционных консультаций посредством электронной почты и социальных сетей).
Использую следующие методы фиксации и оценивания учебных достижений: взаимооценка (9 – 11 классы), рейтинговая оценка (10 – 11 класс), создание и защита проектов (9 – 11 класс), тестирование (9 – 11 класс), зачеты, индивидуальный и фронтальный опросы, самопроверка и взаимопроверка, контрольные, самостоятельные и диагностические работы. Способ оценивания выбирается в зависимости от поставленных целей, типа урока, уровня подготовки учащихся. В мою методическую «копилку» вошли контрольно-измерительные материалы по каждой теме, для каждого класса:
- тесты, проверяющие овладение учащимися теоретическим материалом. Для тестовых заданий мною подобрана оценочная шкала баллов и минимальный итоговый балл, что позволяет объективно оценить ребенка;
- подобраны задания ОГЭ и ЕГЭ по темам;
Систематическое использование ТСО на уроках (ЭОРы, мультимедийные презентации, таблицы, разнообразный раздаточный материал), наглядности (объемные геометрические фигуры, плоскость и прямая, все виды треугольников ) повышает интерес учащихся к изучаемому предмету, позволяет представить материал в наглядной и доступной форме, ведет к повышению качества знаний учащихся и развитию мотивации.
При проведении урока необходимо обращаю внимание на следующие моменты (с позиции здоровьясбережения по Смирнову Н.К.): соблюдение норма смены видов деятельности 4-7 за урок; физкультминутки и другие оздоровительные моменты (гимнастика для глаз); наличие на уроке эмоциональных разрядок (использование поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минут и т.п.).
С 2011 года работаю в классе с углубленным изучением математики.
Обоснование оптимальности выбора и сочетание методов и форм обучения при разработке урока осуществляется путём установления их соответствия поставленным целям, отобранному содержанию учебного материала, возможностям учащихся, имеющимся условиям и отведённому времени на изучение темы.
Для активизации познавательной деятельности обучающихся использую как готовые электронные образовательные ресурсы, банк методических материалов на школьном сервере, информационные ресурсы сети Интернет «Педагогический мир» (http://pedmir.ru), «Про школу» (http://www.proshkolu.ru), сайте «Видеоуроки», (http://videouroki.net). Эффективно использую цифровые предметно-методические материалы, представленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века». Ко многим урокам самостоятельно разрабатываю ЭОРы. На информационном портале nsportal.ru создала свой блог учителя, который использую в своей профессиональной деятельности. Имеются также публикации в сети Интернет.
Результатом такой работы является формирование у учащихся научно-теоретического и практического стиля мышления, высокие показатели в обучении, реализация знаний в разнообразных конкурсах, олимпиадах, стойкая положительная мотивация к получению знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация 2024. 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Подверждающие справки...
Аттестация - 2018 г. 1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Справки- подтверждения...
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)....
Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Результаты освоения обучающимися образовательных программ, динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся....
Аттестация - 2019. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
Подтверждающие справки...
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся1.1. Результаты освоения обучающимися образовательны...