Развитие мотивации учащихся к творческой деятельности в информационно-коммуникативном пространстве классного пресс-центра
консультация по математике (11 класс) на тему
Мотивация – важный компонент регуляции любой деятельности человека. Ее изучением занимались и занимаются различные ученые с древнейших времен по наши дни. В различные периоды жизни человека значимыми становятся разные виды деятельности. Для подростка необходима учебная деятельность как основа последующего успешного функционирования в обществе, соответственно необходимо развитие мотивации обучения. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) являются одними из средств развития такой мотивации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие мотивации учащихся к творческой деятельности в информационно-коммуникативном пространстве классного пресс-центра
Мотивация – важный компонент регуляции любой деятельности человека. Ее изучением занимались и занимаются различные ученые с древнейших времен по наши дни. В различные периоды жизни человека значимыми становятся разные виды деятельности. Для подростка необходима учебная деятельность как основа последующего успешного функционирования в обществе, соответственно необходимо развитие мотивации обучения. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) являются одними из средств развития такой мотивации.
Мотивация творческой деятельности является малоизученной сферой в практико-ориентированном аспекте организации работы школьного (классного) пресс-центра.
Основой успешной учебной деятельности любого школьника является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. Надо сказать, что мотивации как одному из ведущих внутриличностных факторов повышения эффективности любой деятельности придавалось огромное значение во все времена. В настоящее время существует большое количество теорий мотивации, которые отражают различные взгляды на такие феномены, как нужда, потребность, мотив, мотивация, интересы, склонности и т.д.
№п\п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 | Подготовительный этап. | Апрель – май 2008 года | Жданова НГ |
2 | Разработка устава классного пресс-центра. | Май 2008 | Сергеева Ю., Короленко К. |
3 | Учеба "Школы юного журналиста" включает следующие темы: | Ежемесячно Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Жданова НГ (классный руководитель) Семенова ОВ (учитель информатики) Сергеева Ю., Иптышева Н. |
Мы убедились, что информационно-компьютерные технологии позволяют делать обучение проблемным, творческим, ориентированным на развитие пытливости ума, на исследовательскую активность. Это происходит уже потому, что их использование повышает возможности применения проектного метода обучения (создание газеты – это тоже творчески ориентированная проектная деятельность).
Использование ИКТ в процессе обучения возможно как в индивидуальном, так и в групповом режиме работы. Последний позволяет учитывать ведущую деятельность подросткового периода – общение со сверстниками (стимул, который даст возможность учащемуся работать в команде пресс-центра).
Так где же лежат истоки мотивации?
На какие психологические «кнопочки» можно нажимать, к каким внутренним источникам личностной активности ребенка подключаться, для того чтобы побуждать его к творческому труду?
– интерес к информации (познавательная потребность);
– интерес к способу действия;
– интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нем;
– потребность в самовыражении и/или самопрезентации;
– актуализация творческой позиции;
– потребность в социальном признании.
Внутренних психологических источников учебной мотивации, на мой взгляд, существует очень много, и если все их грамотно задействовать, проблем с учебным процессом может стать значительно меньше. Сегодня же в массовой педагогической практике активно эксплуатируются лишь некоторые волшебные «кнопки» мотивации. На всех этапах обучения –в старшей школе – «осознание значимости…», а в начальной школе – «интерес к информации» и «интерес к способу действия». Да и то последние факторы используются как-то не так, раз познавательная потребность резко снижается у большинства детей в средней и старшей школе.
Для повышения мотивации у учащихся класса в котором я являюсь классным руководителем была создана газета класса.
История создания классного пресс- центра:
В 2007 году по инициативе детей был создан классный пресс- центр. Первая газета вышла первого сентября
прошлого учебного года.
Ее название «Классная газета»
Цель работы «Пресс-центра»
Освещение жизни класса школы и города , информирование школьников и родителей о делах , проблемах , интересах детей и подростков.
Обязанности членов пресс-центра:
-освещать новости класса, школы и города;
-знакомить читателей с интересными людьми;
-поднимать молодежные проблемы ;
-отвечать на поставленные читателями вопросы;
-интересоваться общественным мнением;
-публиковать материалы, соответствующие интересам и увлечениям детей;
-вести активную деятельность, готовить и сдавать материалы в срок;
-изучать теорию журналистики;
Права членов пресс-центра :
-выбирать тему (рубрику) по своим интересам;
-вносить идеи, предложения;
-использовать материалы других периодических изданий , Интернета;
-высказывать собственное мнение по поднятым проблемам;
-защищать и отстаивать свою точку зрения;
-получить документ, подтверждающий работу учащихся в пресс-центре;
-на защиту своих прав со стороны пресс-центра и администрации школы;
-добровольно выйти из пресс-центра.
Рубрики газеты «Классная газета»:
- Мои увлечения
- Экскурсии нашего класса
- Замечательные люди
- Улицы нашего города
- Из жизни класса
- Вредные привычки
- Мы путешествуем
- Примите наши поздравления
и другие
Подготовительный этап
Набор участников проекта, определение личностно-значимых
направлений деятельности каждого через разработку сюжетов, заметок по интересующей проблеме.
Основной этап включает обучение детей основам журналистики и компьютерным технологиям в рамках "Школы юного журналиста", где проводятся семинары, мастерские и на следующий учебный год планируем занятия с журналистами газет.
Параллельно идет сбор, обработка, редактирование, дизайн и корректировка материала для выпуска классной газеты.
Итогами проекта является:
-подготовка детей к работе в области журналистики;
-организация электронной газеты на веб-сайте;
-выпуск учебного пособия "Школа юного журналиста";
-расширение контактов и партнерских отношений между специалистами и организациями.
Нами были выработаны следующие обязанности членов пресс-центра:
-публиковать материалы, соответствующие интересам и увлечениям детей;
-поднимать молодежные проблемы ;
-освещать новости класса, школы и города;
-знакомить читателей с интересными людьми;
-вести активную деятельность, готовить и сдавать материалы в срок;
-отвечать на поставленные читателями вопросы;
-изучать теорию журналистики;
Права членов пресс-центра :
-выбирать тему (рубрику) по своим интересам;
-вносить идеи, предложения;
-использовать материалы других периодических изданий , Интернета;
-высказывать собственное мнение по поднятым проблемам;
-защищать и отстаивать свою точку зрения;
-получить документ, подтверждающий работу учащихся в пресс-центре;
-на защиту своих прав со стороны пресс-центра и администрации школы;
-добровольно выйти из пресс-центра.
В чем помощь классному руководителю?
1. Перед проведением классного мероприятия корреспонденты занимаются сбором информации, обработкой и публикацией.
2. Родители в курсе проблем подростков.
Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение мотивации учащихся к предмету через использование информационно - коммуникативных технологий.
Самоанализ педагогической деятельности учителя....
Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию
В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...
Работа классного пресс-центра «Классная газета»
Работа классного пресс-центра «Классная газета» – это ещё одно направление интеграции компьютерных технологий с другими образовательными областями, а именно: с русским языком и литературой.В работе на...
Статья: "Формирование мотивации учащихся к творческой деятельности"
Понятие мотивации как психологтческого явления. Изучение, анализ, систематизация приемов, форм и методов повышения мотивации учащихся....
Формирование положительной мотивации учащихся к творческой деятельности в условиях дифференцированного обучения.
Проблема мотивации в образовательном процессе давно стоит перед педагогической теорией и практикой. Еще Я.А.Коменский писал, что всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремлени...
Методическая разработка. "Использование компьютерных технологий учителем на уроке для развития мотивации учащихся к творческой деятельности и повышения эффективности урока".
. Разъяснения и примеры...
Методическая разработка. "Использование компьютерных технологий учителем на уроке для развития мотивации учащихся к творческой деятельности и повышения эффективности урока".
Использование компьютерных технологий на уроке...