Развитие мотивации учащихся к творческой деятельности в информационно-коммуникативном пространстве классного пресс-центра
консультация по математике (11 класс) на тему

Мотивация – важный компонент регуляции любой деятельности человека. Ее изучением занимались и занимаются различные ученые с древнейших времен по наши дни. В различные периоды жизни человека значимыми становятся разные виды деятельности. Для подростка необходима учебная деятельность как основа последующего успешного функционирования в обществе, соответственно необходимо развитие мотивации обучения. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) являются одними из средств развития такой мотивации.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие мотивации учащихся к творческой деятельности в информационно-коммуникативном пространстве классного пресс-центра

     Мотивация – важный компонент регуляции любой деятельности человека. Ее изучением занимались и занимаются различные ученые с древнейших времен по наши дни. В различные периоды жизни человека значимыми становятся разные виды деятельности. Для подростка необходима учебная деятельность как основа последующего успешного функционирования в обществе, соответственно необходимо развитие мотивации обучения. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) являются одними из средств развития такой мотивации.
    Мотивация творческой деятельности является малоизученной сферой в практико-ориентированном аспекте организации работы школьного (классного) пресс-центра.
     Основой успешной учебной деятельности любого школьника является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности. Надо сказать, что мотивации как одному из ведущих внутриличностных факторов повышения эффективности любой деятельности придавалось огромное значение во все времена. В настоящее время существует большое количество теорий мотивации, которые отражают различные взгляды на такие феномены, как нужда, потребность, мотив, мотивация, интересы, склонности и т.д.

№п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1

Подготовительный этап.

Апрель – май  2008 года

Жданова НГ

2

Разработка устава классного пресс-центра.

Май 2008

Сергеева Ю., Короленко К.

3

 Учеба "Школы юного журналиста" включает следующие темы:
- история российских средств массовой информации;
- методология деятельности журналиста;
- виды и жанры публицистики;
- информационная культура журналиста;
- нравственная культура журналиста;
- графика на ПК;
- технические возможности фотографии;
- поиск информации в Интернет;
- работа с электронной почтой;
- проблемы молодежной прессы;

Ежемесячно

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Жданова НГ

(классный руководитель)

Семенова ОВ (учитель информатики)

Сергеева Ю.,

Иптышева Н.


     Мы убедились, что информационно-компьютерные технологии позволяют делать обучение проблемным, творческим, ориентированным на развитие пытливости ума, на исследовательскую активность. Это происходит уже потому, что их использование повышает возможности применения проектного метода обучения (создание газеты – это тоже творчески ориентированная проектная деятельность).

     Использование ИКТ в процессе обучения возможно как в индивидуальном, так и в групповом режиме работы. Последний позволяет учитывать ведущую деятельность подросткового периода – общение со сверстниками (стимул, который даст возможность учащемуся работать в команде пресс-центра).

     Так где же лежат истоки мотивации?

На какие психологические «кнопочки» можно нажимать, к каким внутренним источникам личностной активности ребенка подключаться, для того чтобы побуждать его к творческому труду?

     – интерес к информации (познавательная потребность);
     – интерес к способу действия;
     – интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нем;
     – потребность в самовыражении и/или самопрезентации;
     – актуализация творческой позиции;
     – потребность в социальном признании.

     Внутренних психологических источников учебной мотивации, на мой взгляд, существует очень много, и если все их грамотно задействовать, проблем с учебным процессом может стать значительно меньше. Сегодня же в массовой педагогической практике активно эксплуатируются лишь некоторые волшебные «кнопки» мотивации. На всех этапах обучения –в старшей  школе – «осознание значимости…», а в начальной школе – «интерес к информации» и «интерес к способу действия». Да и то последние факторы используются как-то не так, раз познавательная потребность резко снижается у большинства детей в средней и старшей школе.

 Для повышения мотивации у учащихся класса в котором я являюсь классным руководителем была создана газета класса.

 

 История создания  классного пресс- центра: 

В 2007 году по инициативе детей был создан классный пресс- центр. Первая газета вышла первого сентября

 прошлого учебного года.

  Ее название «Классная газета»

    Цель работы «Пресс-центра»

Освещение жизни класса  школы и города , информирование школьников и родителей  о делах , проблемах , интересах детей и подростков.

Обязанности членов пресс-центра:

-освещать новости класса, школы и города;
-знакомить читателей с интересными людьми;
-поднимать молодежные проблемы ;
-отвечать на поставленные читателями вопросы;
-интересоваться общественным мнением;
-публиковать материалы, соответствующие интересам и увлечениям детей;
-вести активную деятельность, готовить и сдавать материалы в срок;
-изучать теорию журналистики;

Права членов пресс-центра :

-выбирать тему (рубрику) по своим интересам;
-вносить идеи, предложения;
-использовать материалы других периодических изданий , Интернета;
-высказывать собственное мнение по поднятым проблемам;
-защищать и отстаивать свою точку зрения;
-получить документ, подтверждающий работу учащихся в пресс-центре;
-на защиту своих прав со стороны пресс-центра и администрации школы;
-добровольно выйти из пресс-центра.

Рубрики газеты «Классная газета»:

  • Мои увлечения
  • Экскурсии нашего класса
  • Замечательные люди
  • Улицы нашего города
  • Из жизни класса
  • Вредные привычки
  • Мы путешествуем
  • Примите наши поздравления

и другие


Подготовительный этап
Набор участников проекта, определение личностно-значимых

   направлений деятельности каждого через разработку сюжетов, заметок по интересующей   проблеме.

    Основной этап включает обучение детей основам журналистики и компьютерным технологиям в рамках "Школы юного журналиста", где проводятся семинары, мастерские и на следующий учебный год планируем занятия с журналистами газет.

    Параллельно идет сбор, обработка, редактирование, дизайн и корректировка материала для выпуска классной газеты.


Итогами проекта является:

-подготовка детей к работе в области журналистики;
-организация электронной газеты на веб-сайте;
-выпуск учебного пособия "Школа юного журналиста";
-расширение контактов и партнерских отношений между специалистами и организациями.

Нами были выработаны следующие обязанности членов пресс-центра:

-публиковать материалы, соответствующие интересам и увлечениям детей;
-поднимать молодежные проблемы ;
-освещать новости класса, школы и города;
-знакомить читателей с интересными людьми;
-вести активную деятельность, готовить и сдавать материалы в срок;

-отвечать на поставленные читателями вопросы;
-изучать теорию журналистики;

Права членов пресс-центра :

-выбирать тему (рубрику) по своим интересам;
-вносить идеи, предложения;
-использовать материалы других периодических изданий , Интернета;
-высказывать собственное мнение по поднятым проблемам;
-защищать и отстаивать свою точку зрения;
-получить документ, подтверждающий работу учащихся в пресс-центре;
-на защиту своих прав со стороны пресс-центра и администрации школы;
-добровольно выйти из пресс-центра.
 

В чем помощь классному руководителю?

1. Перед проведением классного мероприятия корреспонденты занимаются сбором информации, обработкой и публикацией.

2. Родители в курсе  проблем подростков.

Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития навыков проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивация воспитанников к саморазвитию

В образовательном процессе очень важно развитие творческих способностей воспитанников во всех    значимых для них видах деятельности. Необходимо научить самостоятельно двигаться к намеч...

Работа классного пресс-центра «Классная газета»

Работа классного пресс-центра «Классная газета» – это ещё одно направление интеграции компьютерных технологий с другими образовательными областями, а именно: с русским языком и литературой.В работе на...

Статья: "Формирование мотивации учащихся к творческой деятельности"

Понятие мотивации как психологтческого явления. Изучение, анализ, систематизация приемов, форм и методов повышения мотивации учащихся....

Формирование положительной мотивации учащихся к творческой деятельности в условиях дифференцированного обучения.

Проблема мотивации в образовательном процессе давно стоит перед педагогической теорией и практикой. Еще Я.А.Коменский писал, что всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремлени...