Входная контрольная работа в 6 классе
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
со спецификацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_administrativnaya_kontrolnaya_rabota_po_matematike_za_5_klass.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Входная административная контрольная работа по математике за 5 класс.
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой аттестации и промежуточных аттестаций по математике в 5 классе.
1. Назначение КИМ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 6 класса:
- входной контроль
2. Документы, определяющие содержание КИМ –
содержание экзаменационных работ определяется на основе преподавания математики
по УМК – Мордкович А. Г, Зубарева И.И.
3. Подходы к отбору содержания , разработке структуры КИМ
Структура Ким отвечает системе дифференцированного обучения математике в современной
школе.
4. Связь с ОГЭ
Кодификатор данного КИМ - это кодификатор государственной итоговой аттестации по
образовательным программам общего образования в форме ОГЭ.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа содержит задания по разделам:
Числа и вычисления: А- А, А, А- 7 заданий.
Алгебраические выражения (буквенные выражения): А, В- 2 задания.
Уравнения и неравенства: А, В - 2 задания.
Геометрия: А, В - 2 задания.
Задание В предполагает решение текстовой задачи алгебраическим способом, но в тоже
время проверяется знание геометрического материала об углах.
Таблица распределения заданий по частям работы:
№ | часть работы | Тип заданий | Количество заданий | Количество баллов |
1 | Часть А | С кратким ответом | 10 | 10 |
2 | Часть В | С развернутым решением | 3 | 6 |
итого | 13 | 16 |
6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям способам
деятельности
Таблица распределения по КЭС (кодификатор распределения содержания)
Код по КЭС | Название раздела содержания | Количество заданий |
1 | Числа и вычисления | 7 |
2 | Алгебраические выражения (буквенные выражения) | 2 |
3 | Уравнения и неравенства | 2 |
7 | Геометрия | 2 |
Таблица распределения по КТ – (кодификатор требований)
Код по КТ | Название требования | Количество заданий |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 7 |
2 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 2 |
3 | Уметь решать уравнения | 2 |
5 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. | 2 |
7. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Таблица распределения заданий КИМ по уровням сложности:
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый (А- А) | 10 | 10 |
Повышенный (В, В) | 2 | 2 |
Высокий (В) | 1 | 2 |
итого | 13 | 16 |
8. Продолжительность выполнения работы - 45 минут.
9. Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
10. дополнительные материалы – линейка.
3 |
Обобщенный план КИМ для аттестации учащихся 5-х классов.
№ задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Коды разделов элементов содержания | Коды разделов элементов требований | Уровень сложности | Максимальный балл за выполненное задание |
Часть 1 | |||||
«Числа и вычисления» | |||||
1 | Уметь выполнять сравнение десятичных дробей. | 1.2 | 1.1 | Б | 1 |
2 | Уметь округлять целые числа и десятичные дроби. | 1.2 1.5 | 1.2 | Б | 1 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. | 1.2 | 1.1 | Б | 1 |
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. | 1.2 | 1.1 | Б | 1 |
5 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, вычислять значение степени с натуральным показателем. | 1.3 | 2.2 | Б | 1 |
«Геометрия» | |||||
6 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. | 6.1 | 1.4 | Б | 1 |
«Числа и вычисления. Реальная математика» | |||||
7 | Решать расчетные практические несложные задачи, находить процент от числа. | 1.5 | 1.3 7.1 | Б | 1 |
8 | Решать расчетные практические несложные задачи. Находить среднее арифметическое чисел. | 1.5 | 7.1 | Б | 1 |
«Уравнения и неравенства» | |||||
9 | Уметь решать уравнения, находить неизвестный компонент действия. | 3.1 1.2 | 3.1 | Б | 1 |
«Алгебраические выражения» | |||||
10 | Уметь выполнять преобразование алгебраического выражения и вычислять значения выражения при заданных значениях переменной. | 2.1 | 2.1 | Б | 1 |
Часть 2 | |||||
«Уравнения и неравенства» | |||||
11 | Уметь решать уравнения в два этапа, находить неизвестный компонент действия. Уметь выполнять вычисления и преобразования. | 3.1 1.2 | 3.1 7.3 | П | 2 |
«Геометрия» | |||||
12 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади. | 7.1 7.5 | 7.2 | П | 2 |
«Алгебраические выражения» , «Геометрия» | |||||
13 | Уметь составлять выражение по условию задачи, выполнять преобразования выражений, строить и исследовать простейшие математические модели. | 2.1 7.1 | 2.1 7.3 5.1 | В | 2 |
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения вводного контроля, промежуточной и итоговой аттестации по математике в 5 классах.
( выборка из кодификатора элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике – ОГЭ)
Код раздела | Код контролируемого умения | Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | |
1.1 | Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой | |
1.2 | Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений | |
1.3 | Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами | |
1.4 | Изображать числа точками на координатной прямой | |
2 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | |
2.1 | Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | |
2.2 | Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями | |
… | … | |
3 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | |
3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы | |
… | ||
3.4 | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | |
4 | … | Уметь строить и читать графики функций |
5 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | |
5.1 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | |
… | ||
6 | … | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события |
7 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | |
7.1 | Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, и науки Российской Федерации процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | |
7.2 | 2 Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | |
7.3 | Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры | |
... | ||
7.8 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать__ |
Кодификатор элементов содержания для проведения вводного контроля, промежуточной и итоговой аттестации по математике в 5 классах.
( выборка из кодификатора элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике – ОГЭ)
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1 | Числа и вычисления | |
1.1 | Натуральные числа | |
1.1.1 | Десятичная система счисления. Римская нумерация | |
1.1.2 | Арифметические действия над натуральными числами | |
1.1.3 | Степень с натуральным показателем | |
1.1.4 | Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители | |
1.1.5 | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 | |
1.1.6 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | |
1.1.7 | Деление с остатком | |
1.2 | Дроби | |
1.2.1 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей | |
1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
1.2.3 | Нахождение части от целого и целого по его части | |
1.2.4 | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей | |
1.2.5 | Арифметические действия с десятичными дробями | |
1.2.6 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | |
1.3 | Рациональные числа | |
1.3.1 | Целые числа | |
1.3.2 | Модуль (абсолютная величина) числа | |
1.3.3 | Сравнение рациональных чисел | |
1.3.4 | Арифметические действия с рациональными числами | |
1.3.5 | Степень с целым показателем | |
1.3.6 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий | |
1.4 | ….. | Действительные числа |
1.5 | Измерения, приближения, оценки | |
1.5.1 | Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости | |
1.5.2 | Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире | |
1.5.3 | Представление зависимости между величинами в виде формул | |
1.5.4 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту | |
1.5.5 | Отношение, выражение отношения в процентах | |
1.5.6 | Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости | |
1.5.7 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа | |
2 | Алгебраические выражения | |
2.1 | Буквенные выражения (выражения с переменными) | |
2.1.1 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения | |
… | … | |
3 | Уравнения и неравенства | |
3.1 | Уравнения | |
3.1.1 | 3.1.1 Уравнение с одной переменной, корень уравнения | |
… | … | |
3.3 | Текстовые задачи | |
3.3.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |
3.3.2 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | |
4 | … | Числовые последовательности |
5 | … | Функции |
6 | Координаты на прямой и плоскости | |
6.1 | Координатная прямая | |
6.1.1 | Изображение чисел точками координатной прямой | |
… | ||
7 | Геометрия | |
7.1 | Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин | |
7.1.1 | Начальные понятия геометрии | |
7.1.2 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства | |
… | ||
7.5 | Измерение геометрических величин | |
7.5.1 | Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой | |
7.5.2 | … | |
7.5.3 | Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности | |
7.5.4 | Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника | |
… | … | |
7.5.7 | Площадь треугольника | |
7.5.8 | … | |
7.5.9 | Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шара | |
8 | … | … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входная контрольная работа 7 класс
Тесты для контроля знаний материалов 6 класса....
Входная контрольная работа 10 класс
10 класс...
Входная контрольная работа 11 класс
11 класс...
Входная контрольная работа 9 класс по математике
Материал представляет собой входную контрольную работу по математике, 9 класс....
Входная контрольная работа. 6 класс.
Входящая контрольная работа для 6 класса состоит из 2 частей:1 часть состоит из 14 заданий, проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка (орфоэпии, фонет...
Входная контрольная работа. 6 класс.
Входящая контрольная работа для 6 класса состоит из 2 частей:1 часть состоит из 14 заданий, проводится в тестовой форме и проверяет знания учащихся по основным разделам русского языка (орфоэпии, фонет...
Входная контрольная работа 7 класс по информатике
Контрольная работа...