Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

Кривобородова Алла Петровна
Рабочая программа по математике ля 5 класса к учебнику Виленкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx532.17 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка к рабочей  программе по математике в 5 классе.

       Рабочая  программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.

            Состав УМК:

  • Математика: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, А.С. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012
  • Т.М. Ерина  Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. - М.: Издательство «Экзамен», 2013г
  • В.Н. Рудницкая Тесты по математике. - М.: Издательство «Экзамен», 2013г
  • Л.П. Попова  Сборник практических задач по математике. – М.: ВАКО, 2012г
  • А.П.Ершова, В.В. Голобородько  Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2012г

                        2.Общая характеристика учебного предмета.

             Математика - наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Поэтому, с одной стороны, без знания математики невозможно выработать адекватное представление о мире. С другой стороны, математически образованному человеку легче войти в любую новую для него объективную проблематику.  Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать семейный бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнёров и предложений, проводить несложные инженерные и технические расчёты для практических задач.

    Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, — навыки устных вычислений, которые входят неотъемлемой частью в любые письменные расчеты, служат основой для прикидки результата и т.д. Кроме того, устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и  других важных для обучения качеств. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач.

       

                                 

Цели обучения математики

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения математики.

  • обеспечить уровень математического образования, соответствующий современным требованиям общества, развивать математическую культуру;
  • развивать у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;
  • обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся, для лучшей реализации единых для всех учащихся целей обучения математической науке.

                            3.Особенности содержания и методического аппарата УМК.

             

     Авторская программа предлагает различные структуры учебного материала, которые определяют  последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. В авторской программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Предлагаемая авторская программа обеспечивает в процессе изучения математики формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков:  коммуникативных (владение всеми видами речевой  деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение  извлекать информацию из различных источников), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Особенностью данной программы является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и  умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин.

Цели программы математики в 5 классе:

                                               

  • развитие понятия числа,
  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,
  • переводить практические задачи на язык математики,
  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

              Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

       В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

             Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

           Для изучения математики в 5  классе на базовом  уровне  в школе  используется учебник авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, А.С. Шварцбурд «Математика, 5 класс».

         Учебник содержит разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие упражнения, некоторые упражнения из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий, помогающими учащимся лучше понять их содержание. Учебник позволяет вести разноуровневое обучение, обеспечивает качественную подготовку школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ. 

                 Содержание учебника соответствует обязательному минимуму содержания образования и федеральным компонентам Государственного стандарта общего образования по математике. На учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования.

           Необходимым дополнением  к учебнику являются следующие пособия:

  • Т.М. Ерина Рабочая тетрадь по математике для 5 класса
  • В.Н. Рудницкая Тесты по математике. 5 класс
  • Л.П. Попова Сборник практических задач по математике
  • А.П.Ершова, В.В. Голобородько  Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса

            Рабочая тетрадь используется в комплекте с учебником Н.Я. Виленкин и др. «Математика: 5 класс». Автором  предложены разнообразные упражнения по всем темам, изложенным в учебнике, в том числе: задания для закрепления изученного материала, задачи повышенной сложности, занимательные и развивающие задачи. В тетради имеются образцы для выполнения заданий.

           «Тесты по математике. 5 класс» являются необходимой составной частью учебно-методического комплекта к учебнику Н.Я. Виленкин и др. "Математика. 5 класс". В книге представлены тестовые задания по всем основным темам курса. Всего в сборнике 28 тестов, каждый из которых предлагается в двух вариантах, примерно одинакового уровня трудности. Ко всем тестовым заданиям даются ответы, помещённые в конце сборника.

          «Сборник практических задач по математике» содержит практические текстовые задачи, в которых воспроизводятся различные жизненные ситуации. Данные задачи способствуют лучшему усвоению материала, развивают логическое мышление и смекалку, формируют умение делать расчёты, связанные с повседневной жизнью, усиливают интерес к предмету.

              Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5  класса». Данный дидактический материал, содержит необходимое количество самостоятельных и контрольных работ в 2 вариантах. Разноуровневые задания позволяют организовать дифференцированный подход к учащимся, позволяющий избежать перегрузки и способствующий реализации возможностей каждого из них.

            В результате работы по данному УМК развиваются навыки исследовательской работы, совершенствуются знания, умения, навыки. УМК решает проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, помогают достичь цели обучения математики на базовом уровне.

                                4.Место предмета в базисном учебном плане.

 На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, 35 учебных недель. Итого 175 ч. за учебный год. Уроки 172-175 считаются резервными.

5.Результаты освоения учебного предмета.

                         Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

     В направлении личностного развития: 

 1)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 В метапредметном направлении
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

В предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера. 

                        6.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (170часов)

1.Натуральные числа и шкалы.

Натуральные числа и их  сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученных в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойство сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

4.Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

5. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

6. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Решение текстовых задач.

Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

7. Площади и объемы.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

8. Инструменты для вычислений и измерений.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9.Повторение.

7. Учебно-тематическое планирование.

№ п/п

Содержание

5 класс

Количество часов

Из них КР

1

Натуральные числа.

15

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

          20

2

3

Умножение и деление натуральных чисел.

23

2

4

Площади и объёмы.

13

1

5

Обыкновенные дроби.

26

2

6

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

15

1

7

Умножение и деление десятичных дробей.

24

2

8

Инструменты для вычислений и измерений.

15

2

9

Повторение.

19

1

Тематическое  планирование учебного курса с определением основных   видов универсальных учебных  действий обучающихся.

Содержание материала

Характеристика основных видов

УУД  ученика

Натуральный ряд. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Сравнение натуральных чисел, запись результата с помощью соответствующих знаков.

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные. Находить сумму цифр числа и сумму разрядных слагаемых

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа.

Читать равенства,  строгие и нестрогие неравенства.

Различать и называть равенства и неравенства, строгие и нестрогие неравенства, двойные неравенства.

Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Шкалы и координаты Меньше или больше.

Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник.

Распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские, пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изображать геометрические фигуры с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Строить на координатном луче точки по заданным координатам; определять координаты точек

Числовые и буквенные выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок.  

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Читать и записывать числовые выражения.

Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения.

Вычислять значения степеней. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел.

Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Составлять буквенные выражения  по условиям задач

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, а также увеличение и уменьшение в несколько раз

Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий.

Формулы. Площади и объёмы. Единицы измерения.

Читать и записывать единицы измерения длины и массы.

Снимать показания приборов. Выражать одни единицы измерения  длины и массы в других единицах.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников.

Исследовать площадь прямоугольников с заданным периметром.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов

 Дробные числа

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби.

Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде обыкновенных дробей; определять координаты точек.

Решать задачи на части (нахождение части от целого и целого по его части)

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел.

Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями. Выполнять сложение и вычитание со смешанными числами.

Переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно.

Решать задачи на дроби

Решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой).

Десятичная запись дробных чисел. Арифметические действия с десятичными дробями. Среднее арифметическое.

Складывать и вычитать десятичные дроби.   Находить сумму разрядных слагаемых десятичных дробей.   Умножать десятичные дроби.

Применять умножение десятичных дробей к решению задач. Делить десятичные дроби на натуральное число.

Решать  задачи с использованием деления десятичной дроби на натуральное число. Делить десятичные дроби на натуральное число.

Решать задачи с использованием деления десятичной дроби на натуральное число. Читать и записывать десятичные периодические дроби.

Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Округлять десятичные дроби. Находить среднее арифметическое чисел.

Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса, скорости чтения и др.

Проценты. Решение задач на проценты.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты. Решать задачи на нахождение процента от числа, числа по его процентам и уметь находить сколько процентов одно число составляет от другого.

Микрокалькулятор. Транспортир. Измерение углов. Круговые диаграммы.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов.

Строить с помощью транспортира углы заданной величины. Уметь выполнять вычисления на микрокалькуляторе.

Расшифровка контроля  знаний и умений.

1 полугодие

2 полугодие

   Всего   уроков

Виды работ

80

                       90

Контрольных работ - 14

1.Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

 2. Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

3. Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения»

4. Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

5. Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений»

6. Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы»

1. Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби»

2. Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа»

3. Контрольная работа №9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

4. Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

5. Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

6. Контрольная работа №12 по теме: «Проценты»

7. Контрольная работа №13 по теме: «Углы. Измерение и построение углов»

8.Итоговая контрольная работа №14

Виды контроля : предварительный контроль, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль.

Методы контроля: устный индивидуальный контроль, устный фронтальный контроль, письменный контроль, комбинированный контроль.

Итоговый контроль проводится в форме:

1.Стартовый (входной контроль), цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных проблем в процессе повторения материала прошедших лет.

2.Промежуточный контроль (полугодовой), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости.

3.Итоговый (годовой) контроль, цель которого – определение уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявления недостатков в работе.        

Контроль проводится посредством:

∙ контрольных  работ

∙ самостоятельных работ контролирующего, обучающего, диагностического  характера

∙ тестовых заданий

∙ тематических и итоговых зачетов

 ∙ итоговой аттестации.

  Годовой объем курса – 170 часов. Программа предусматривает прочное освоение материала, для чего отводится место повторению в конце учебного года. Уроки по повторению спланированы с учетом конкретных условий преподавания. Каждая тема завершается повторением пройденного и контрольными работами (контрольные работы, самостоятельные работы). Кроме того, в конце 1 и 2 полугодия предусмотрено проведение диагностической контрольной работы, позволяющей по единой схеме выявить степень сформированности предметных и надпредметных умений и навыков.                 

            При изучении материала программы используются следующие формы и методы обучения.

  1. Формы обучения:
  • комбинированный урок,
  • урок - беседа,
  • повторительно - обобщающий урок,
  • урок - исследование,
  • урок - лекция,
  • урок - семинар,
  • урок - практикум.

2.   Методы и приёмы обучения:

        -информационно - рецептивный метод (предъявление информации, организация действий ученика с объектом изучения.)

     -репродуктивный метод (составление и предъявление задания на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности).

         -метод проблемного изложения (постановка проблемы и раскрытие доказательного пути ее решения).

         -исследовательский метод (составление и предъявление проблемных задач для поиска решений.)

        Данная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Календарно – тематическое планирование.

По

плану

№ урока

Тема урока

Дата проведения

2.09

Обозначение натуральных чисел

3.09

Обозначение натуральных чисел

4.09

   Отрезок. Длина отрезка

7.09

   Отрезок. Длина отрезка

8.09

  5.

   Треугольник.

9.09

  6.

   Треугольник.

10.09

  7.

Плоскость. Прямая. Луч.  

11.09

  8.

Плоскость. Прямая. Луч.

14.09

  9.

 Шкалы и координаты

15.09

10.

Шкалы и координаты

16.09

11.

Шкалы и координаты

17.09

12.

Меньше или больше

18.09

13.

Меньше или больше

21.09

14.

Меньше или больше

22.09

15.

 Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы»

23.09

16.

 Сложение натуральных чисел и его свойства.

24.09

17.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

25.09

18.

. Сложение  натуральных чисел и его свойства

28.09

19.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание.

29.09

20.

Вычитание.

30.09

21.

Вычитание.

1.10

22.

Вычитание.

2.10

23.

Вычитание.

5.10

24.

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

6.10

25.

Числовые и буквенные выражения

7.10

26.

Числовые и буквенные выражения

8.10

27.

Числовые и буквенные выражения

9.10

      28.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

                               

12.10

29.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

13.10

30.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

14.10

31

  Уравнения

15.10

32.

  Уравнения.

16.10

33.

Решение задач с помощью уравнений

19.10

34.

Решение задач с помощью уравнений

20.10

35.

Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения»

21.10

36.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

22.10

37.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

23.10

38.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

26.10

39.

Умножение натуральных чисел и его свойства.

27.10

40.

Деление.

28.10

41.

Деление.

29.10

42.

Деление.

30.10

43.

Деление.

9.11

44.

Деление с остатком.

10.11

45.

Деление с остатком.

11.11

46.

Деление с остатком.

12.11

47.

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

13.11

48.

Упрощение выражений.

16.11

       49.

Упрощение выражений.

17.11

50.

Упрощение выражений.

18.11

51.

Упрощение выражений.

19.11

52.

Порядок выполнения действий.

20.11

53.

Порядок выполнения действий.

23.11

54.

Порядок выполнения действий.

24.11

55.

Квадрат и куб числа

25.11

       56.

Квадрат и куб числа

26.11

57.

Квадрат и куб числа

27.11

58.

Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений».

30.11

59.

Формулы.

1.12

60.

Формулы.

2.12

61.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

3.12

62.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

4.12

63.

Единицы измерения площадей.

7.12

64.

Единицы измерения площадей.

8.12

65.

Единицы измерения площадей.

9.12

       66.

Прямоугольный параллелепипед.

10.12

67.

Прямоугольный параллелепипед.

11.12

68.

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

14.12

69.

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

15.12

70.

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

16.12

71.

Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы».

 17.12

      72.

Окружность и круг.

 18.12

      73.

Окружность и круг.

 21.12

      74.

Доли. Обыкновенные дроби.

 22.12

      75.

Доли. Обыкновенные дроби.

 23.12

      76.

Доли. Обыкновенные дроби.

 24.12

      77.

Сравнение дробей.

 25.12

      78.

Сравнение дробей.

 28.12

      79.

Сравнение дробей.

 29.12

      80.

Правильные и неправильные дроби.

 13.01

      81.

Правильные и неправильные дроби.

 14.01

      82.

Правильные и неправильные дроби.

 15.01

      83.

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби».

 18.01

      84.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

 19.01

      85.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

 20.01

      86.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

 21.01

      87.

Деление и дроби.

 22.01

      88.

Деление и дроби.

 25.01

      89.

Смешанные числа.

 26.01

      90.

Смешанные числа.

 27.01

      91.

Смешанные числа.

 28.01

      92.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 29.01

      93.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 1.02

      94.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 2.02

      95.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 3.02

      96.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 4.02

    97.

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа».

 5.02

    98.

Десятичная запись дробных чисел.

 8.02

    99.

Десятичная запись дробных чисел.

 9.02

   100.

Десятичная запись дробных чисел.

10.02

   101.

Сравнение десятичных дробей.

11.02

   102.

Сравнение десятичных дробей.

12.02

   103.

Сравнение десятичных дробей.

15.02

   104.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

16.02

   105.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

17.02

   106.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

18.02

   107.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

19.02

   108.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

22.02

   109.

Приближённое значение чисел. Округление.

24.02

   110.

Приближённое значение чисел. Округление.

25.02

   111.

Приближённое значение чисел. Округление.

26.02

   112.

Контрольная работа №9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

29.02

   113.

Умножение  десятичных дробей на натуральные числа.

1.03

   114.

Умножение  десятичных дробей на натуральные числа.

2.03

   115.

Умножение  десятичных дробей на натуральные числа.

4.03

   116.

Умножение  десятичных дробей на натуральные числа.

7.03

   117.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

9.03

   118.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

10.03

   119.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

11.03

   120.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

14.03

   121.

 Деление десятичных дробей на натуральные числа.

15.03

   122.

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

16.03

   123.

Умножение десятичных дробей.

17.03

  124.

Умножение десятичных дробей.

18.03

  125.

Умножение десятичных дробей.

21.03

  126.

Умножение десятичных дробей.

22.03

  127.

Умножение десятичных дробей.

24.03

  128.

Деление на десятичную дробь.

25.03

  129.

Деление на десятичную дробь.

4.04

  130.

Деление на десятичную дробь.

5.04

  131.

Деление на десятичную дробь.

6.04

  132.

Деление на десятичную дробь.

7.04

  133.

Среднее арифметическое.

8.04

  134.

Среднее арифметическое.

11.04

  135.

Среднее арифметическое.

12.04

  136.

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

13.04

  137.

Микрокалькулятор.

14.04

  138.

Микрокалькулятор.

15.04

  139.

Проценты.

18.04

  140.

Проценты.

19.04

  141.

Решение практических задач на проценты.

20.04

  142.

Решение практических задач на проценты.

21.04

  143.

Контрольная работа №12 по теме: «Проценты».

22.04

  144.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный  треугольник.

25.04

  145.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

26.04

  146.

Измерение углов. Транспортир.

27.04

  147.

Измерение углов. Транспортир.

28.04

  148.

Измерение углов. Транспортир.

29.04

  149.

Круговые диаграммы.

 3.05

  150.

Круговые диаграммы.

 4.05

  151.

Контрольная работа №13 по теме: «Углы. Измерение и построение углов».

 5.05

  152.

Повторение.

 6.05

  153.

Повторение.

10.05

  154.

Повторение.

11.05

  155.

Повторение.

12.05

  156.

Повторение.

13.05

  157.

Повторение.

16.05

  158.

Повторение.

17.05

  159.

Повторение.

18.05

  160.

Повторение.

19.05

  161.

Повторение.

20.05

  162.

Итоговая контрольная работа №14.

23.05

  163.

Анализ контрольной работы.

24.05-31.05

  164

 - 171

Повторение.

172-175

Резерв

8.Планируемые результаты изучения курса математики 5 класса.

Требования к уровню подготовки учащихся:        

Натуральные числа.

ученик научится:

  • описывать свойства натурального ряда.
  • читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
  • выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.
  • формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

ученик получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
  • исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора);
  • анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию.

Дроби.

ученик научится:

  • формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
  • преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
  • записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичные дроби  в  виде обыкновенных дробей и обыкновенные  в виде десятичных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.
  • выполнять прикидку и оценку вычислений.

ученик получит возможность:

  • моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
  • решать задачи на дроби ( в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор);
  • анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию.
  • проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.

Проценты.

ученик научится:

  • объяснять, что такое процент;
  • представлять проценты в дробях и дроби в виде процентах;
  • Решать задачи на проценты ( в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор);

ученик получит возможность:

  • анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию.

Измерения, приближения, оценки.

ученик научится:

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
  • выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т.д.);
  • округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку вычислений;
  • моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять вычисления по формулам.

ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
  • использовать знания о зависимостях между величинами (производительность, время, работа, цена, количество, стоимость ,скорость, время, расстояние), при решении текстовых задач.

Алгебраические выражения.

ученик научится:

  • читать и записывать буквенные выражения;
  • вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;
  • решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • составлять уравнения по условиям задач, решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

ученик получит возможность:

  • выполнять преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов.

         Уравнения.

ученик научится:

  • составлять уравнения по условиям задач;
  • решать основные виды уравнений с одной переменной;
  • составлять уравнения по условиям задач;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных  реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

ученик получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;
  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

Наглядная геометрия.

ученик научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные фигуры;
  • распознавать развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

ученик получит возможность:

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Геометрические фигуры.

ученик научится:

  • распознавать и изображать на чертежах  и рисунках простейшие геометрические фигуры;
  • измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов
  • строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира от 0 до .
  • выражать одни единицы измерения длин через другие.
  • вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

ученик получит возможность:

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи.
  • исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.
  • находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.
  • решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объёмов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условиях задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Измерение геометрических величин.

ученик научится:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла;
  • вычислять площади треугольника, прямоугольника;
  • вычислять длину окружности.

ученик получит возможность:

  • вычислять площади фигур, составленных из двух прямоугольников.

9.Материально – техническое оснащение образовательного процесса.

                               1.Учебная и методическая литература.

Для учащихся;

  • Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбурд.— М. Мнемозина, 2012г.
  • Т.М. Ерина Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. - М.: Издательство «Экзамен», 2013г
  • В.Н. Рудницкая Тесты по математике. - М.: Издательство «Экзамен», 2013г

Для учителя:

  • Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбурд.— М. Мнемозина, 2012г.
  • Чесноков А.С, Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.— М.Просвещение, 2012г.
  • Жохов В.И. Обучение математике в 5 и 6 классах.— М. Мнемозина, 2011.
  • Жохов В.И. и др. Математический тренажер.5 класс.— М. Мнемозина, 2012.
  • Жохов В.И. и др. Математические диктанты. 5 класс.— М. Мнемозина, 2012.
  • Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике.5 класс— М., 2012г.
  • А.П.Ершова, В.В. Голобородько  Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2012г
  • Л.П. Попова Сборник практических задач по математике. – М.: ВАКО, 2012г

2.Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

  • Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.mat. 1september.ru
  • Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

4 .Рабочее место учителя:

    оборудование:

  • персональный компьютер;
  • проектор; экран;
  • принтер

  10.Система оценки достижения планируемых результатов.

Система оценки складывается из

  • Норм и критериев оценки устных ответов.
  • Норм и критериев оценки письменных работ.

Оценка устных ответов учащихся по математике. 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

    полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой  учебников;

    изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

    правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

    показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;

    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

    отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

    возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

    в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

    допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

    допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

    неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

    имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

    при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

Отметке "2" ставится в следующих случаях:

    не раскрыто основное содержание учебного материала;

    обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;

   допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5»  ставится, если:

    работа выполнена полностью;

    в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;        

    в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

    работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

    допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

    допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

                                                                    КИМы.

Контрольная работа №1 по теме: « Натуральные числа и шкалы».

Вариант 1

Вариант 2

№1.Запишите цифрами числа:

а) восемь миллионов две тысячи три;          б) три миллиарда пятьсот тысяч.

№2. На луче AD постройте отрезки AB и BC так, чтобы

AB = 2 см 5 мм  и  BC = 6 см 5 мм

Чему равна длина отрезка AC?

№3. Начертите прямую AB,луч CD  и  треугольник MNK так, чтобы

а) луч CD пересекал прямую AB;                      б) отрезок MN пересекал прямую AB; в)отрезок NK не пересекал прямую AB.

Пересекает ли отрезок MK прямую AB?

№4. Определите, каким числам соответствуют точки A, B, C и D на рисунке:

№5. Запишите наименьшее семизначное число, все цифры которого различны.

№1.Запишите цифрами числа:

а) десять миллионов сто тысяч пять;               б) семь миллиардов две тысячи.

№2.  На луче AD постройте отрезки AB и BC так, чтобы

AB = 3 см   и  BC = 4 см 5 мм

Чему равна длина отрезка AC?

№3. Начертите прямую AB,луч CD  и  треугольник MNK так, чтобы

а) луч CD не пересекал прямую AB;                      б) отрезок MN не пересекал прямую AB; в)отрезок NK  пересекал прямую AB.

Пересекает ли отрезок MK прямую AB?

№4. Определите, каким числам соответствуют точки A, B, C и D на рисунке:

№5.Запишите наибольшее семизначное число, все цифры которого различны.

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Вариант 1

Вариант 2

№1. Выполните действия:

№2. Сравните значения выражений

№3.Одна сторона треугольника равна 28 см, вторая на 8 см меньше первой, а третья – на 2 см меньше второй. Найдите периметр треугольника.

№4.В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышло 15 и вошло 27 пассажиров, на второй остановке вышло 24 и вошло 18 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки?

№5. Найдите число, которое при увеличении втрое увеличится на 24.

№1. Выполните действия:

№2. Сравните значения выражений

№3. Одна сторона треугольника равна 34 см, вторая на 2 см больше первой, а третья – на 4 см меньше первой. Найдите периметр треугольника.

№4.В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышло 27 и вошло 14 пассажиров, на второй остановке вышло 17 и вошло 25 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки?

№5. Найдите число, которое при уменьшении на 24 уменьшится вдвое.

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Вариант 1

Вариант 2

№1. Упростите выражение и найдите его значение:

№2. Решите уравнения:

а) 568 – x = 436;       б) (y + 47) – 17 = 39.

№3. Составьте буквенное выражение для решения задачи.

Длина ломаной ABCD равна 68 см. Звено AB равно 16 см, а звено BC на a см длиннее звена AB. Найдите длину звена CD.

Упростите выражение и вычислите при                 a = 24.

№4. Задумали некоторое число. Из 167 вычли задуманное число, из полученной разности вычли 53 и получили 29. Какое число было задумано?

№5. Каким числом необходимо заменить a, чтобы корнем уравнения   x + 6 = a было число 12?

№1. Упростите выражение и найдите его значение:

№2. Решите уравнения:

а)  x – 461  = 253;     б) 73 – (13 + y) = 21.

№3. Составьте буквенное выражение для решения задачи.

Длина ломаной KLMN равна 73 см. Звено KL равно 18 см, а звено LM на bсм длиннее звена KL. Найдите длину звена MN.

Упростите выражение и вычислите при            b = 12.

№4. Задумали некоторое число. К 125 прибавили задуманное число, из полу- ченной суммы вычли 39 и получили 87. Какое число было задумано?

№5. Каким числом необходимо заменить  a, чтобы корнем уравнения     x -  a = 6 было число 12?

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

Вариант 1

Вариант 2

№1. Вычислите:

№2. Упростите выражение   .

№3. Решите уравнения:

№4. На складе было 783 т цемента. Ежедневно с него вывозили по 27 т, после чего осталось 351 т цемента. Сколько дней со склада вывозили цемент?

№5.Как изменится частное, если делимое уменьшить в 2 раза, а делитель – в 4 раза?

№1. Вычислите:

№2. Упростите выражение    .

№3. Решите уравнения:

№4. На овощной базе было 927 кг картофеля. В течение 16 дней с нее забирали по одному мешку картофеля, после чего осталось 159 кг. Какова масса мешка картофеля?

№5. Как изменится частное, если делимое увеличить в 2 раза, а делитель – в 6 раз?

Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений».

Вариант 1

Вариант 2

№1.Найдите значение выражения:

а)                                                 б) .

№2. Упростите выражение                               31a + 127 + 48a.                                       Вычислите при a = 4 ; 10.

№3. Решите уравнения:

№4. Слесарь и его ученик изготовили 192 детали. Слесарь работает в 3 раза быстрее ученика. Сколько деталей сделал каждый из них?

№5. Угадайте корень уравнения

№1.Найдите значение выражения:

а)                                                 б) .

№2. Упростите выражение                               23m + 174 + 6m.                                       Вычислите при m = 8 ; 100

№3. Решите уравнения:

№4. Две швеи сшили 183 костюма, причем одна из них работает в 2 раза быстрее другой. Сколько костюмов сшила каждая швея?

№5. Угадайте корень уравнения

Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы».

Вариант 1

Вариант 2

№1.Числа x и y  связаны формулой . Найдите:

а) y, если   x = 29;          б) x, если y = 231.

№2. Выразите:

а) в квадратных метрах:                                      19 а; 25 га; 3 а 59 м2;

б) в арах: 38 га; 3 га 12 а; 3200 м2.

№3. Длина прямоугольной грядки равна 3 м 6дм, а ширина на 1 м 8 дм меньше длины. Найдите периметр и площадь грядки.

№4. Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Ее объем равен 72 м2, а высота – 3 м. Найдите площадь потолка этой комнаты.

№5. Составьте формулу для нахождения длины прямоугольного параллелепипеда а, если известна его ширина b, высота h и объем V.

№1.Числа x и y  связаны формулой . Найдите:

а) y, если   x = 17;          б) x, если y = 303.

№2. Выразите:

а) в квадратных метрах:                                      27 а; 65 га; 4 а 39 м2;

б) в арах: 76 га; 4 га 25 а; 4800 м2.

№3. Ширина прямоугольного коридора равна 1 м 8 дм, а длина на 3 м 6 дм больше ширины. Найдите периметр и площадь коридора.

№4. Спортзал имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его объем равен 432 м3, а высота – 4 м. Найдите площадь пола этого спортзала.

№5. Составьте формулу для нахождения ширины прямоугольного параллелепипеда b, если известна его длина  а, высота h и объем V.

Контрольная работа №7 по теме:  «Обыкновенные дроби».

Вариант 1

Вариант 2

№1. Выразите в метрах:                                     а) 3 дм; б) 32 см; в) 2 мм.

№2. Постройте отрезок AB = 8 см. Отметьте на этом отрезке точки C, D и E так, чтобы

№3. Расположите в порядке возрастания дроби:

№4. Папе 40 лет. Возраст Володи сотсавляет  возраста папы и  возраста мамы. Сколько лет маме и сколько – Володе?

№5. При каком x  верно равенство

№1. Выразите в метрах:                                      а) 6 дм; б) 17 см; в) 7 мм.

№2. Постройте отрезок AB= 8 см. Отметьте на этом отрезке точки C, D и E так, чтобы

№3. Расположите в порядке убывания дроби:

№4. Тыква весит 24 кг. Масса арбуза составляет массы тыквы и  массы дыни. Какова масса арбуза и какова масса дыни?

№5. При каком x  верно равенство

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа».

Вариант 1

Вариант 2

№1. Выполните действия:

№2. Решите уравнения:

№3. Рома выполнял домашние задания 3ч, из них математику – 1ч, а родной язык - ч. Сколько времени затратил Рома на остальные предметы?

№4. 8 л молока разлили в 5 одинаковых банок. Сколько литров молока в каждой банке?

№5. Какое наименьшее натуральное число удовлетворяет неравенству

№1. Выполните действия:

№2. Решите уравнения:

№3. Из 6 соток дачного участка

2 \ 5 сотки занимают постройки, 2 сотки – грядки, а остальную площадь – газон. Сколько соток занимает газон?

№4. 7 кг масла разрезали на 4 одинаковых куска. Какова масса каждого куска масла?

№5. . Какое наименьшее натуральное число удовлетворяет неравенству

Контрольная работа №9 по теме:

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

Вариант 1

Вариант 2

№1. Выполните действия:

№2. Решите уравнения:

№3. Собственная скорость лодки 8,7 км/ч, а скорость течения – 2,9 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения.

№4. Округлите каждое из чисел                           а) 584,356;          б) 935,0846;         в) 0,8355  до единиц, до десятых и до сотых.

№5. Замените звездочку цифрой так, чтобы получилось верное неравенство:                        

№1. Выполните действия:

№2. Решите уравнения:

№3. Собственная скорость байдарки равна 8,9 км/ч, а скорость течения – 3,2 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения.

№4. Округлите каждое из чисел                           а) 573,856;          б) 846,0739;         в) 0,325  до единиц, до десятых и до сотых.

№5. Замените звездочку цифрой так, чтобы получилось верное неравенство:                                  

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

Вариант 1

Вариант 2

№1. Вычислите:

№2. Выполните действия:                                      8,2 – 0,96 : 8 ∙ 60.

№3.  Решите уравнения:

№4. 5 машин песка и 3 машины щебня имеют массу 22,8 т. Найдите массу одной машины щебня, если масса одной машины песка равна 2,7 т.

№5. Сумма двух чисел равна 16,2, а разность – 2,6. Найдите эти числа.

№1. Вычислите:

№2. Выполните действия:                                      7,6 – 0,98 : 7 ∙ 40.

№3. Решите уравнения:

№4. 4 пакета картофеля и 3 пакета моркови имеют массу 15,8 кг. Найдите массу одного пакета моркови, если масса одного пакета картофеля равна 2,6 кг.

№5. Сумма двух чисел равна 14,6, а разность – 2,8. Найдите эти числа.

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

Вариант 1

Вариант 2

№1. Выполните действия:

№2. Вычислите:

№3. Решите уравнения:

№4. Из города одновременно в противо-положных направлениях выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 82,4 км/ч, а скорость второго – 76,3 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно  126,96 км?

№5. Запишите формулу среднего арифметического двух чисел, одно из которых в 3 раза больше другого.

№1. Выполните действия:

№2. Вычислите:

№3. Решите уравнения:

№4. Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км/ч, а скорость второго – 5,4 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретятся?

№5. Запишите формулу среднего арифметического двух чисел, одно из которых в 5 раз меньше другого.

Контрольная работа №12 по теме:  «Проценты».

Вариант 1

Вариант 2

№1.Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

№2.Найдите значение выражения

201 – (176,4 : 16,8 + 9,68)  2,5.

№3.В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

№4. Решите уравнение                                                   12 + 8,3x + 1,5x = 95,3.

№5. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем еще 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

№1. В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?

№2. Найдите значение выражения

(299,3 : 14,6 – 9,62)  3,5 + 72,2.

№3. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170га?

№4.Решите уравнение                                         6,7y + 13 + 3,1y = 86,5.

№5. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем еще 30% оставшихся. После чего осталось 105р. Сколько было денег первоначально?

Контрольная работа №13 по теме: «Углы. Измерение и построение углов».

Вариант 1

Вариант 2

№1. Постройте углы, если:

№2. Начертите треугольник ANK  такой, чтобы  Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

№3. Луч OK делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

№4. Развернутый угол AMF разделен лучом MC на два угла – АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.

№5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что Какой может быть градусная мера угла DKM?

№1. Постройте углы, если:

№2. Начертите треугольник BCF  такой, чтобы  Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

№3. Луч AP делит прямой угол CAN на два угла так, что угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC.

№4. Развернутый угол BOE разделен лучом OT на два угла – BOT и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT втрое меньше угла TOE.

№5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса  и луч NP так, что Какой может быть градусная мера угла MNP?

Итоговая контрольная работа №14.

Вариант 1

Вариант 2

№1. Вычислите:

№2. Найдите значение выражения                          при x = 1, y = 0,1

№3. Решите уравнения:

№4. Расстояние между пунктами А  и  В равно 168 км. Товарный поезд проходит это расстояние за 2,8 ч, а скорый поезд – за 2,1 ч. Через сколько часов эти поезда встретятся, если одновременно выйдут навстречу друг другу из этих пунктов?

№5. Ребро одного куба в 3 раза больше ребра другого. Во сколько раз объем одного куба больше объема второго куба?

№1. Вычислите:

№2. Найдите значение выражения                           при x = 1, y = 0,1 №3. Решите уравнения:

№4. Маршрут длиной 105 км автобус проходит за 2,1 ч, а микроавтобус – за 1,5 ч. Через сколько часов после одновременного выхода в одном направлении микроавтобус обгонит автобус на 24 км?

№5. Ребро одного куба в 4 раза меньше ребра другого. Во сколько раз объем одного куба меньше объема второго куба?

При составлении контрольных работ использовался сборник: Ершова А.П., Голобородько В.В. «Самостоятельные и контрольные работы»,5 класс. – М.: 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...