Рабочая программа по математике для 5 класса
рабочая программа по математике (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.docx | 532.17 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка к рабочей программе по математике в 5 классе.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.
Состав УМК:
- Математика: учеб. Для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, А.С. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012
- Т.М. Ерина Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. - М.: Издательство «Экзамен», 2013г
- В.Н. Рудницкая Тесты по математике. - М.: Издательство «Экзамен», 2013г
- Л.П. Попова Сборник практических задач по математике. – М.: ВАКО, 2012г
- А.П.Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2012г
2.Общая характеристика учебного предмета.
Математика - наука о наиболее общих и фундаментальных структурах реального мира, является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно-технический прогресс человечества напрямую связан с развитием математики. Поэтому, с одной стороны, без знания математики невозможно выработать адекватное представление о мире. С другой стороны, математически образованному человеку легче войти в любую новую для него объективную проблематику. Математика позволяет успешно решать практические задачи: оптимизировать семейный бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации, правильно оценивать рентабельность возможных деловых партнёров и предложений, проводить несложные инженерные и технические расчёты для практических задач.
Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, — навыки устных вычислений, которые входят неотъемлемой частью в любые письменные расчеты, служат основой для прикидки результата и т.д. Кроме того, устные вычисления — эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математике они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач.
Цели обучения математики
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения математики.
- обеспечить уровень математического образования, соответствующий современным требованиям общества, развивать математическую культуру;
- развивать у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;
- обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся, для лучшей реализации единых для всех учащихся целей обучения математической науке.
3.Особенности содержания и методического аппарата УМК.
Авторская программа предлагает различные структуры учебного материала, которые определяют последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также развития учащихся. В авторской программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. Предлагаемая авторская программа обеспечивает в процессе изучения математики формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение извлекать информацию из различных источников), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Особенностью данной программы является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин.
Цели программы математики в 5 классе:
- развитие понятия числа,
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,
- переводить практические задачи на язык математики,
- подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Для изучения математики в 5 классе на базовом уровне в школе используется учебник авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, А.С. Шварцбурд «Математика, 5 класс».
Учебник содержит разнообразные упражнения к каждому параграфу. Среди них: задания, связанные с закреплением изученного материала, задачи повышенной трудности, занимательные и развивающие упражнения, некоторые упражнения из учебника с пояснениями, иллюстрациями, образцами выполнения заданий, помогающими учащимся лучше понять их содержание. Учебник позволяет вести разноуровневое обучение, обеспечивает качественную подготовку школьников к изучению систематического курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ.
Содержание учебника соответствует обязательному минимуму содержания образования и федеральным компонентам Государственного стандарта общего образования по математике. На учебник получены положительные заключения Российской академии наук и Российской академии образования.
Необходимым дополнением к учебнику являются следующие пособия:
- Т.М. Ерина Рабочая тетрадь по математике для 5 класса
- В.Н. Рудницкая Тесты по математике. 5 класс
- Л.П. Попова Сборник практических задач по математике
- А.П.Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса
Рабочая тетрадь используется в комплекте с учебником Н.Я. Виленкин и др. «Математика: 5 класс». Автором предложены разнообразные упражнения по всем темам, изложенным в учебнике, в том числе: задания для закрепления изученного материала, задачи повышенной сложности, занимательные и развивающие задачи. В тетради имеются образцы для выполнения заданий.
«Тесты по математике. 5 класс» являются необходимой составной частью учебно-методического комплекта к учебнику Н.Я. Виленкин и др. "Математика. 5 класс". В книге представлены тестовые задания по всем основным темам курса. Всего в сборнике 28 тестов, каждый из которых предлагается в двух вариантах, примерно одинакового уровня трудности. Ко всем тестовым заданиям даются ответы, помещённые в конце сборника.
«Сборник практических задач по математике» содержит практические текстовые задачи, в которых воспроизводятся различные жизненные ситуации. Данные задачи способствуют лучшему усвоению материала, развивают логическое мышление и смекалку, формируют умение делать расчёты, связанные с повседневной жизнью, усиливают интерес к предмету.
Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса». Данный дидактический материал, содержит необходимое количество самостоятельных и контрольных работ в 2 вариантах. Разноуровневые задания позволяют организовать дифференцированный подход к учащимся, позволяющий избежать перегрузки и способствующий реализации возможностей каждого из них.
В результате работы по данному УМК развиваются навыки исследовательской работы, совершенствуются знания, умения, навыки. УМК решает проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, помогают достичь цели обучения математики на базовом уровне.
4.Место предмета в базисном учебном плане.
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, 35 учебных недель. Итого 175 ч. за учебный год. Уроки 172-175 считаются резервными.
5.Результаты освоения учебного предмета.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
1)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
6) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
В метапредметном направлении
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
7) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
9) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
В предметном направлении:
1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
5) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
6.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (170часов)
1.Натуральные числа и шкалы.
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученных в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойство сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
4.Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
5. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
6. Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Решение текстовых задач.
Основная цель – выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
7. Площади и объемы.
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Основная цель – расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
8. Инструменты для вычислений и измерений.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9.Повторение.
7. Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Содержание | 5 класс | |
Количество часов | Из них КР | ||
1 | Натуральные числа. | 15 | 1 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 20 | 2 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел. | 23 | 2 |
4 | Площади и объёмы. | 13 | 1 |
5 | Обыкновенные дроби. | 26 | 2 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 15 | 1 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей. | 24 | 2 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений. | 15 | 2 |
9 | Повторение. | 19 | 1 |
Тематическое планирование учебного курса с определением основных видов универсальных учебных действий обучающихся.
Содержание материала | Характеристика основных видов УУД ученика |
Натуральный ряд. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Сравнение натуральных чисел, запись результата с помощью соответствующих знаков. | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные. Находить сумму цифр числа и сумму разрядных слагаемых Сравнивать и упорядочивать натуральные числа. Читать равенства, строгие и нестрогие неравенства. Различать и называть равенства и неравенства, строгие и нестрогие неравенства, двойные неравенства. |
Плоскость. Прямая. Луч. Координатный луч. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Шкалы и координаты Меньше или больше. | Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, квадрат, многоугольник. Распознавать на чертежах, рисунках в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские, пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строить на координатном луче точки по заданным координатам; определять координаты точек |
Числовые и буквенные выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Степень числа. Квадрат и куб числа. | Читать и записывать числовые выражения. Выполнять вычисления с натуральными числами, находить значение выражения. Вычислять значения степеней. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел. Пользоваться таблицами квадратов и кубов чисел. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения. Составлять буквенные выражения по условиям задач |
Решение текстовых задач арифметическими способами. | Решать задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц, а также увеличение и уменьшение в несколько раз Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, составлять план решения, записывать решения с пояснениями, оценивать полученный ответ, проверяя ответ на соответствие условию Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. |
Формулы. Площади и объёмы. Единицы измерения. | Читать и записывать единицы измерения длины и массы. Снимать показания приборов. Выражать одни единицы измерения длины и массы в других единицах. Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников. Исследовать площадь прямоугольников с заданным периметром. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Решать задачи на нахождение объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов |
Дробные числа | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Читать и записывать дроби. Строить на координатной прямой точки по заданным координатам, представленным в виде обыкновенных дробей; определять координаты точек. Решать задачи на части (нахождение части от целого и целого по его части) |
Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, смешанных чисел. | Складывать и вычитать дроби с равными знаменателями. Выполнять сложение и вычитание со смешанными числами. Переводить неправильную дробь в смешанное число и обратно. Решать задачи на дроби Решать задачи на части (нахождение части от целого, целого по его известной части, какую часть составляет одна величина от другой). |
Десятичная запись дробных чисел. Арифметические действия с десятичными дробями. Среднее арифметическое. | Складывать и вычитать десятичные дроби. Находить сумму разрядных слагаемых десятичных дробей. Умножать десятичные дроби. Применять умножение десятичных дробей к решению задач. Делить десятичные дроби на натуральное число. Решать задачи с использованием деления десятичной дроби на натуральное число. Делить десятичные дроби на натуральное число. Решать задачи с использованием деления десятичной дроби на натуральное число. Читать и записывать десятичные периодические дроби. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Округлять десятичные дроби. Находить среднее арифметическое чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса, скорости чтения и др. |
Проценты. Решение задач на проценты. | Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты. Решать задачи на нахождение процента от числа, числа по его процентам и уметь находить сколько процентов одно число составляет от другого. |
Микрокалькулятор. Транспортир. Измерение углов. Круговые диаграммы. | Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов. Строить с помощью транспортира углы заданной величины. Уметь выполнять вычисления на микрокалькуляторе. |
Расшифровка контроля знаний и умений.
1 полугодие | 2 полугодие | |
Всего уроков Виды работ | 80 | 90 |
Контрольных работ - 14 | 1.Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» 2. Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел» 3. Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения» 4. Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» 5. Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений» 6. Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы» | 1. Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби» 2. Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа» 3. Контрольная работа №9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» 4. Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» 5. Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» 6. Контрольная работа №12 по теме: «Проценты» 7. Контрольная работа №13 по теме: «Углы. Измерение и построение углов» 8.Итоговая контрольная работа №14 |
Виды контроля : предварительный контроль, текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль.
Методы контроля: устный индивидуальный контроль, устный фронтальный контроль, письменный контроль, комбинированный контроль.
Итоговый контроль проводится в форме:
1.Стартовый (входной контроль), цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных проблем в процессе повторения материала прошедших лет.
2.Промежуточный контроль (полугодовой), целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости.
3.Итоговый (годовой) контроль, цель которого – определение уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявления недостатков в работе.
Контроль проводится посредством:
∙ контрольных работ
∙ самостоятельных работ контролирующего, обучающего, диагностического характера
∙ тестовых заданий
∙ тематических и итоговых зачетов
∙ итоговой аттестации.
Годовой объем курса – 170 часов. Программа предусматривает прочное освоение материала, для чего отводится место повторению в конце учебного года. Уроки по повторению спланированы с учетом конкретных условий преподавания. Каждая тема завершается повторением пройденного и контрольными работами (контрольные работы, самостоятельные работы). Кроме того, в конце 1 и 2 полугодия предусмотрено проведение диагностической контрольной работы, позволяющей по единой схеме выявить степень сформированности предметных и надпредметных умений и навыков.
При изучении материала программы используются следующие формы и методы обучения.
- Формы обучения:
- комбинированный урок,
- урок - беседа,
- повторительно - обобщающий урок,
- урок - исследование,
- урок - лекция,
- урок - семинар,
- урок - практикум.
2. Методы и приёмы обучения:
-информационно - рецептивный метод (предъявление информации, организация действий ученика с объектом изучения.)
-репродуктивный метод (составление и предъявление задания на воспроизведение знаний и способов умственной и практической деятельности).
-метод проблемного изложения (постановка проблемы и раскрытие доказательного пути ее решения).
-исследовательский метод (составление и предъявление проблемных задач для поиска решений.)
Данная рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Календарно – тематическое планирование.
По плану | № урока | Тема урока | Дата проведения |
2.09 | Обозначение натуральных чисел | ||
3.09 | Обозначение натуральных чисел | ||
4.09 | Отрезок. Длина отрезка | ||
7.09 | Отрезок. Длина отрезка | ||
8.09 | 5. | Треугольник. | |
9.09 | 6. | Треугольник. | |
10.09 | 7. | Плоскость. Прямая. Луч. | |
11.09 | 8. | Плоскость. Прямая. Луч. | |
14.09 | 9. | Шкалы и координаты | |
15.09 | 10. | Шкалы и координаты | |
16.09 | 11. | Шкалы и координаты | |
17.09 | 12. | Меньше или больше | |
18.09 | 13. | Меньше или больше | |
21.09 | 14. | Меньше или больше | |
22.09 | 15. | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | |
23.09 | 16. | Сложение натуральных чисел и его свойства. | |
24.09 | 17. | Сложение натуральных чисел и его свойства. | |
25.09 | 18. | . Сложение натуральных чисел и его свойства | |
28.09 | 19. | Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. | |
29.09 | 20. | Вычитание. | |
30.09 | 21. | Вычитание. | |
1.10 | 22. | Вычитание. | |
2.10 | 23. | Вычитание. | |
5.10 | 24. | Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». | |
6.10 | 25. | Числовые и буквенные выражения | |
7.10 | 26. | Числовые и буквенные выражения | |
8.10 | 27. | Числовые и буквенные выражения | |
9.10 | 28. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
|
12.10 | 29. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |
13.10 | 30. | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |
14.10 | 31 | Уравнения | |
15.10 | 32. | Уравнения. | |
16.10 | 33. | Решение задач с помощью уравнений | |
19.10 | 34. | Решение задач с помощью уравнений | |
20.10 | 35. | Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения» | |
21.10 | 36. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | |
22.10 | 37. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | |
23.10 | 38. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | |
26.10 | 39. | Умножение натуральных чисел и его свойства. | |
27.10 | 40. | Деление. | |
28.10 | 41. | Деление. | |
29.10 | 42. | Деление. | |
30.10 | 43. | Деление. | |
9.11 | 44. | Деление с остатком. | |
10.11 | 45. | Деление с остатком. | |
11.11 | 46. | Деление с остатком. | |
12.11 | 47. | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | |
13.11 | 48. | Упрощение выражений. | |
16.11 | 49. | Упрощение выражений. | |
17.11 | 50. | Упрощение выражений. | |
18.11 | 51. | Упрощение выражений. | |
19.11 | 52. | Порядок выполнения действий. | |
20.11 | 53. | Порядок выполнения действий. | |
23.11 | 54. | Порядок выполнения действий. | |
24.11 | 55. | Квадрат и куб числа | |
25.11 | 56. | Квадрат и куб числа | |
26.11 | 57. | Квадрат и куб числа | |
27.11 | 58. | Контрольная работа № 5 по теме: «Упрощение выражений». | |
30.11 | 59. | Формулы. | |
1.12 | 60. | Формулы. | |
2.12 | 61. | Площадь. Формула площади прямоугольника. | |
3.12 | 62. | Площадь. Формула площади прямоугольника. | |
4.12 | 63. | Единицы измерения площадей. | |
7.12 | 64. | Единицы измерения площадей. | |
8.12 | 65. | Единицы измерения площадей. | |
9.12 | 66. | Прямоугольный параллелепипед. | |
10.12 | 67. | Прямоугольный параллелепипед. | |
11.12 | 68. | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
14.12 | 69. | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
15.12 | 70. | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда. | |
16.12 | 71. | Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы». | |
17.12 | 72. | Окружность и круг. | |
18.12 | 73. | Окружность и круг. | |
21.12 | 74. | Доли. Обыкновенные дроби. | |
22.12 | 75. | Доли. Обыкновенные дроби. | |
23.12 | 76. | Доли. Обыкновенные дроби. | |
24.12 | 77. | Сравнение дробей. | |
25.12 | 78. | Сравнение дробей. | |
28.12 | 79. | Сравнение дробей. | |
29.12 | 80. | Правильные и неправильные дроби. | |
13.01 | 81. | Правильные и неправильные дроби. | |
14.01 | 82. | Правильные и неправильные дроби. | |
15.01 | 83. | Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби». | |
18.01 | 84. | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. | |
19.01 | 85. | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. | |
20.01 | 86. | Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. | |
21.01 | 87. | Деление и дроби. | |
22.01 | 88. | Деление и дроби. | |
25.01 | 89. | Смешанные числа. | |
26.01 | 90. | Смешанные числа. | |
27.01 | 91. | Смешанные числа. | |
28.01 | 92. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |
29.01 | 93. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |
1.02 | 94. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |
2.02 | 95. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |
3.02 | 96. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | |
4.02 | 97. | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа». | |
5.02 | 98. | Десятичная запись дробных чисел. | |
8.02 | 99. | Десятичная запись дробных чисел. | |
9.02 | 100. | Десятичная запись дробных чисел. | |
10.02 | 101. | Сравнение десятичных дробей. | |
11.02 | 102. | Сравнение десятичных дробей. | |
12.02 | 103. | Сравнение десятичных дробей. | |
15.02 | 104. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
16.02 | 105. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
17.02 | 106. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
18.02 | 107. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
19.02 | 108. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |
22.02 | 109. | Приближённое значение чисел. Округление. | |
24.02 | 110. | Приближённое значение чисел. Округление. | |
25.02 | 111. | Приближённое значение чисел. Округление. | |
26.02 | 112. | Контрольная работа №9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». | |
29.02 | 113. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |
1.03 | 114. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |
2.03 | 115. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |
4.03 | 116. | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | |
7.03 | 117. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |
9.03 | 118. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |
10.03 | 119. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |
11.03 | 120. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |
14.03 | 121. | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | |
15.03 | 122. | Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | |
16.03 | 123. | Умножение десятичных дробей. | |
17.03 | 124. | Умножение десятичных дробей. | |
18.03 | 125. | Умножение десятичных дробей. | |
21.03 | 126. | Умножение десятичных дробей. | |
22.03 | 127. | Умножение десятичных дробей. | |
24.03 | 128. | Деление на десятичную дробь. | |
25.03 | 129. | Деление на десятичную дробь. | |
4.04 | 130. | Деление на десятичную дробь. | |
5.04 | 131. | Деление на десятичную дробь. | |
6.04 | 132. | Деление на десятичную дробь. | |
7.04 | 133. | Среднее арифметическое. | |
8.04 | 134. | Среднее арифметическое. | |
11.04 | 135. | Среднее арифметическое. | |
12.04 | 136. | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей». | |
13.04 | 137. | Микрокалькулятор. | |
14.04 | 138. | Микрокалькулятор. | |
15.04 | 139. | Проценты. | |
18.04 | 140. | Проценты. | |
19.04 | 141. | Решение практических задач на проценты. | |
20.04 | 142. | Решение практических задач на проценты. | |
21.04 | 143. | Контрольная работа №12 по теме: «Проценты». | |
22.04 | 144. | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | |
25.04 | 145. | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | |
26.04 | 146. | Измерение углов. Транспортир. | |
27.04 | 147. | Измерение углов. Транспортир. | |
28.04 | 148. | Измерение углов. Транспортир. | |
29.04 | 149. | Круговые диаграммы. | |
3.05 | 150. | Круговые диаграммы. | |
4.05 | 151. | Контрольная работа №13 по теме: «Углы. Измерение и построение углов». | |
5.05 | 152. | Повторение. | |
6.05 | 153. | Повторение. | |
10.05 | 154. | Повторение. | |
11.05 | 155. | Повторение. | |
12.05 | 156. | Повторение. | |
13.05 | 157. | Повторение. | |
16.05 | 158. | Повторение. | |
17.05 | 159. | Повторение. | |
18.05 | 160. | Повторение. | |
19.05 | 161. | Повторение. | |
20.05 | 162. | Итоговая контрольная работа №14. | |
23.05 | 163. | Анализ контрольной работы. | |
24.05-31.05 | 164 - 171 | Повторение. | |
172-175 | Резерв |
8.Планируемые результаты изучения курса математики 5 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Натуральные числа.
ученик научится:
- описывать свойства натурального ряда.
- читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.
- выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.
- формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.
ученик получит возможность:
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;
- исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора);
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию.
Дроби.
ученик научится:
- формулировать, записывать с помощью букв основное свойство дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
- преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
- записывать и читать десятичные дроби. Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.
- выполнять прикидку и оценку вычислений.
ученик получит возможность:
- моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
- решать задачи на дроби ( в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор);
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию.
- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты.
Проценты.
ученик научится:
- объяснять, что такое процент;
- представлять проценты в дробях и дроби в виде процентах;
- Решать задачи на проценты ( в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор);
ученик получит возможность:
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ на соответствие условию.
Измерения, приближения, оценки.
ученик научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
- выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т.д.);
- округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку вычислений;
- моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять вычисления по формулам.
ученик получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- использовать знания о зависимостях между величинами (производительность, время, работа, цена, количество, стоимость ,скорость, время, расстояние), при решении текстовых задач.
Алгебраические выражения.
ученик научится:
- читать и записывать буквенные выражения;
- вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;
- решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- составлять уравнения по условиям задач, решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.
ученик получит возможность:
- выполнять преобразования выражений, применяя широкий набор способов и приёмов.
Уравнения.
ученик научится:
- составлять уравнения по условиям задач;
- решать основные виды уравнений с одной переменной;
- составлять уравнения по условиям задач;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
ученик получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений;
- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
Наглядная геометрия.
ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные фигуры;
- распознавать развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
ученик получит возможность:
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Геометрические фигуры.
ученик научится:
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках простейшие геометрические фигуры;
- измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов
- строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира от 0 до .
- выражать одни единицы измерения длин через другие.
- вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
ученик получит возможность:
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи.
- исследовать и описывать свойства геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование.
- находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.
- решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов и прямоугольников, объёмов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условиях задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Измерение геометрических величин.
ученик научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, градусной меры угла;
- вычислять площади треугольника, прямоугольника;
- вычислять длину окружности.
ученик получит возможность:
- вычислять площади фигур, составленных из двух прямоугольников.
9.Материально – техническое оснащение образовательного процесса.
1.Учебная и методическая литература.
Для учащихся;
- Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбурд.— М. Мнемозина, 2012г.
- Т.М. Ерина Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. - М.: Издательство «Экзамен», 2013г
- В.Н. Рудницкая Тесты по математике. - М.: Издательство «Экзамен», 2013г
Для учителя:
- Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбурд.— М. Мнемозина, 2012г.
- Чесноков А.С, Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.— М.Просвещение, 2012г.
- Жохов В.И. Обучение математике в 5 и 6 классах.— М. Мнемозина, 2011.
- Жохов В.И. и др. Математический тренажер.5 класс.— М. Мнемозина, 2012.
- Жохов В.И. и др. Математические диктанты. 5 класс.— М. Мнемозина, 2012.
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике.5 класс— М., 2012г.
- А.П.Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: Илекса, 2012г
- Л.П. Попова Сборник практических задач по математике. – М.: ВАКО, 2012г
2.Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
- Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября» http://www.mat. 1september.ru
- Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
- http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/Образовательный математический сайт Exponenta.ru http://www. exponenta.ru
- Общероссийский математический портал Math-Net.Ruhttp://www.mathnet.ru
- Портал Allmath.ru - вся математика в одном месте
- http ://www. allmath.ru
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/subjects/1
- Занимательная математика http://matematiku.ru/
4 .Рабочее место учителя:
оборудование:
- персональный компьютер;
- проектор; экран;
- принтер
10.Система оценки достижения планируемых результатов.
Система оценки складывается из
- Норм и критериев оценки устных ответов.
- Норм и критериев оценки письменных работ.
Оценка устных ответов учащихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;
изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
Отметке "2" ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;
КИМы.
Контрольная работа №1 по теме: « Натуральные числа и шкалы».
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1.Запишите цифрами числа: а) восемь миллионов две тысячи три; б) три миллиарда пятьсот тысяч. №2. На луче AD постройте отрезки AB и BC так, чтобы AB = 2 см 5 мм и BC = 6 см 5 мм Чему равна длина отрезка AC? №3. Начертите прямую AB,луч CD и треугольник MNK так, чтобы а) луч CD пересекал прямую AB; б) отрезок MN пересекал прямую AB; в)отрезок NK не пересекал прямую AB. Пересекает ли отрезок MK прямую AB? №4. Определите, каким числам соответствуют точки A, B, C и D на рисунке: №5. Запишите наименьшее семизначное число, все цифры которого различны. | №1.Запишите цифрами числа: а) десять миллионов сто тысяч пять; б) семь миллиардов две тысячи. №2. На луче AD постройте отрезки AB и BC так, чтобы AB = 3 см и BC = 4 см 5 мм Чему равна длина отрезка AC? №3. Начертите прямую AB,луч CD и треугольник MNK так, чтобы а) луч CD не пересекал прямую AB; б) отрезок MN не пересекал прямую AB; в)отрезок NK пересекал прямую AB. Пересекает ли отрезок MK прямую AB? №4. Определите, каким числам соответствуют точки A, B, C и D на рисунке: №5.Запишите наибольшее семизначное число, все цифры которого различны. |
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Выполните действия: №2. Сравните значения выражений №3.Одна сторона треугольника равна 28 см, вторая на 8 см меньше первой, а третья – на 2 см меньше второй. Найдите периметр треугольника. №4.В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышло 15 и вошло 27 пассажиров, на второй остановке вышло 24 и вошло 18 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки? №5. Найдите число, которое при увеличении втрое увеличится на 24. | №1. Выполните действия: №2. Сравните значения выражений №3. Одна сторона треугольника равна 34 см, вторая на 2 см больше первой, а третья – на 4 см меньше первой. Найдите периметр треугольника. №4.В автобусе было 98 пассажиров. На первой остановке вышло 27 и вошло 14 пассажиров, на второй остановке вышло 17 и вошло 25 пассажиров. Сколько пассажиров стало в автобусе после второй остановки? №5. Найдите число, которое при уменьшении на 24 уменьшится вдвое. |
Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения».
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Упростите выражение и найдите его значение: №2. Решите уравнения: а) 568 – x = 436; б) (y + 47) – 17 = 39. №3. Составьте буквенное выражение для решения задачи. Длина ломаной ABCD равна 68 см. Звено AB равно 16 см, а звено BC на a см длиннее звена AB. Найдите длину звена CD. Упростите выражение и вычислите при a = 24. №4. Задумали некоторое число. Из 167 вычли задуманное число, из полученной разности вычли 53 и получили 29. Какое число было задумано? №5. Каким числом необходимо заменить a, чтобы корнем уравнения x + 6 = a было число 12? | №1. Упростите выражение и найдите его значение: №2. Решите уравнения: а) x – 461 = 253; б) 73 – (13 + y) = 21. №3. Составьте буквенное выражение для решения задачи. Длина ломаной KLMN равна 73 см. Звено KL равно 18 см, а звено LM на bсм длиннее звена KL. Найдите длину звена MN. Упростите выражение и вычислите при b = 12. №4. Задумали некоторое число. К 125 прибавили задуманное число, из полу- ченной суммы вычли 39 и получили 87. Какое число было задумано? №5. Каким числом необходимо заменить a, чтобы корнем уравнения x - a = 6 было число 12? |
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Вычислите: №2. Упростите выражение . №3. Решите уравнения: №4. На складе было 783 т цемента. Ежедневно с него вывозили по 27 т, после чего осталось 351 т цемента. Сколько дней со склада вывозили цемент? №5.Как изменится частное, если делимое уменьшить в 2 раза, а делитель – в 4 раза? | №1. Вычислите: №2. Упростите выражение . №3. Решите уравнения: №4. На овощной базе было 927 кг картофеля. В течение 16 дней с нее забирали по одному мешку картофеля, после чего осталось 159 кг. Какова масса мешка картофеля? №5. Как изменится частное, если делимое увеличить в 2 раза, а делитель – в 6 раз? |
Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений».
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1.Найдите значение выражения: а) б) . №2. Упростите выражение 31a + 127 + 48a. Вычислите при a = 4 ; 10. №3. Решите уравнения: №4. Слесарь и его ученик изготовили 192 детали. Слесарь работает в 3 раза быстрее ученика. Сколько деталей сделал каждый из них? №5. Угадайте корень уравнения | №1.Найдите значение выражения: а) б) . №2. Упростите выражение 23m + 174 + 6m. Вычислите при m = 8 ; 100 №3. Решите уравнения: №4. Две швеи сшили 183 костюма, причем одна из них работает в 2 раза быстрее другой. Сколько костюмов сшила каждая швея? №5. Угадайте корень уравнения |
Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы».
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1.Числа x и y связаны формулой . Найдите: а) y, если x = 29; б) x, если y = 231. №2. Выразите: а) в квадратных метрах: 19 а; 25 га; 3 а 59 м2; б) в арах: 38 га; 3 га 12 а; 3200 м2. №3. Длина прямоугольной грядки равна 3 м 6дм, а ширина на 1 м 8 дм меньше длины. Найдите периметр и площадь грядки. №4. Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Ее объем равен 72 м2, а высота – 3 м. Найдите площадь потолка этой комнаты. №5. Составьте формулу для нахождения длины прямоугольного параллелепипеда а, если известна его ширина b, высота h и объем V. | №1.Числа x и y связаны формулой . Найдите: а) y, если x = 17; б) x, если y = 303. №2. Выразите: а) в квадратных метрах: 27 а; 65 га; 4 а 39 м2; б) в арах: 76 га; 4 га 25 а; 4800 м2. №3. Ширина прямоугольного коридора равна 1 м 8 дм, а длина на 3 м 6 дм больше ширины. Найдите периметр и площадь коридора. №4. Спортзал имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Его объем равен 432 м3, а высота – 4 м. Найдите площадь пола этого спортзала. №5. Составьте формулу для нахождения ширины прямоугольного параллелепипеда b, если известна его длина а, высота h и объем V. |
Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби».
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Выразите в метрах: а) 3 дм; б) 32 см; в) 2 мм. №2. Постройте отрезок AB = 8 см. Отметьте на этом отрезке точки C, D и E так, чтобы №3. Расположите в порядке возрастания дроби: №4. Папе 40 лет. Возраст Володи сотсавляет возраста папы и возраста мамы. Сколько лет маме и сколько – Володе? №5. При каком x верно равенство | №1. Выразите в метрах: а) 6 дм; б) 17 см; в) 7 мм. №2. Постройте отрезок AB= 8 см. Отметьте на этом отрезке точки C, D и E так, чтобы №3. Расположите в порядке убывания дроби: №4. Тыква весит 24 кг. Масса арбуза составляет массы тыквы и массы дыни. Какова масса арбуза и какова масса дыни? №5. При каком x верно равенство |
Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа».
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Выполните действия: №2. Решите уравнения: №3. Рома выполнял домашние задания 3ч, из них математику – 1ч, а родной язык - ч. Сколько времени затратил Рома на остальные предметы? №4. 8 л молока разлили в 5 одинаковых банок. Сколько литров молока в каждой банке? №5. Какое наименьшее натуральное число удовлетворяет неравенству | №1. Выполните действия: №2. Решите уравнения: №3. Из 6 соток дачного участка 2 \ 5 сотки занимают постройки, 2 сотки – грядки, а остальную площадь – газон. Сколько соток занимает газон? №4. 7 кг масла разрезали на 4 одинаковых куска. Какова масса каждого куска масла? №5. . Какое наименьшее натуральное число удовлетворяет неравенству |
Контрольная работа №9 по теме:
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Выполните действия: №2. Решите уравнения: №3. Собственная скорость лодки 8,7 км/ч, а скорость течения – 2,9 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения. №4. Округлите каждое из чисел а) 584,356; б) 935,0846; в) 0,8355 до единиц, до десятых и до сотых. №5. Замените звездочку цифрой так, чтобы получилось верное неравенство: | №1. Выполните действия: №2. Решите уравнения: №3. Собственная скорость байдарки равна 8,9 км/ч, а скорость течения – 3,2 км/ч. Найдите скорость лодки по течению и против течения. №4. Округлите каждое из чисел а) 573,856; б) 846,0739; в) 0,325 до единиц, до десятых и до сотых. №5. Замените звездочку цифрой так, чтобы получилось верное неравенство: |
Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Вычислите: №2. Выполните действия: 8,2 – 0,96 : 8 ∙ 60. №3. Решите уравнения: №4. 5 машин песка и 3 машины щебня имеют массу 22,8 т. Найдите массу одной машины щебня, если масса одной машины песка равна 2,7 т. №5. Сумма двух чисел равна 16,2, а разность – 2,6. Найдите эти числа. | №1. Вычислите: №2. Выполните действия: 7,6 – 0,98 : 7 ∙ 40. №3. Решите уравнения: №4. 4 пакета картофеля и 3 пакета моркови имеют массу 15,8 кг. Найдите массу одного пакета моркови, если масса одного пакета картофеля равна 2,6 кг. №5. Сумма двух чисел равна 14,6, а разность – 2,8. Найдите эти числа. |
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Выполните действия: №2. Вычислите: №3. Решите уравнения: №4. Из города одновременно в противо-положных направлениях выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля равна 82,4 км/ч, а скорость второго – 76,3 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет равно 126,96 км? №5. Запишите формулу среднего арифметического двух чисел, одно из которых в 3 раза больше другого. | №1. Выполните действия: №2. Вычислите: №3. Решите уравнения: №4. Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 34,68 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого пешехода равна 4,8 км/ч, а скорость второго – 5,4 км/ч. Через сколько часов пешеходы встретятся? №5. Запишите формулу среднего арифметического двух чисел, одно из которых в 5 раз меньше другого. |
Контрольная работа №12 по теме: «Проценты».
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1.Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха? №2.Найдите значение выражения 201 – (176,4 : 16,8 + 9,68) 2,5. №3.В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900? №4. Решите уравнение 12 + 8,3x + 1,5x = 95,3. №5. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем еще 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально? | №1. В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды? №2. Найдите значение выражения (299,3 : 14,6 – 9,62) 3,5 + 72,2. №3. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170га? №4.Решите уравнение 6,7y + 13 + 3,1y = 86,5. №5. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем еще 30% оставшихся. После чего осталось 105р. Сколько было денег первоначально? |
Контрольная работа №13 по теме: «Углы. Измерение и построение углов».
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Постройте углы, если: №2. Начертите треугольник ANK такой, чтобы Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника. №3. Луч OK делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS. №4. Развернутый угол AMF разделен лучом MC на два угла – АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF. №5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что Какой может быть градусная мера угла DKM? | №1. Постройте углы, если: №2. Начертите треугольник BCF такой, чтобы Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника. №3. Луч AP делит прямой угол CAN на два угла так, что угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла PAC. №4. Развернутый угол BOE разделен лучом OT на два угла – BOT и TOE. Найдите градусные меры этих углов, если угол BOT втрое меньше угла TOE. №5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NВ и луч NP так, что Какой может быть градусная мера угла MNP? |
Итоговая контрольная работа №14.
Вариант 1 | Вариант 2 |
№1. Вычислите: №2. Найдите значение выражения при x = 1, y = 0,1 №3. Решите уравнения: №4. Расстояние между пунктами А и В равно 168 км. Товарный поезд проходит это расстояние за 2,8 ч, а скорый поезд – за 2,1 ч. Через сколько часов эти поезда встретятся, если одновременно выйдут навстречу друг другу из этих пунктов? №5. Ребро одного куба в 3 раза больше ребра другого. Во сколько раз объем одного куба больше объема второго куба? | №1. Вычислите: №2. Найдите значение выражения при x = 1, y = 0,1 №3. Решите уравнения: №4. Маршрут длиной 105 км автобус проходит за 2,1 ч, а микроавтобус – за 1,5 ч. Через сколько часов после одновременного выхода в одном направлении микроавтобус обгонит автобус на 24 км? №5. Ребро одного куба в 4 раза меньше ребра другого. Во сколько раз объем одного куба меньше объема второго куба? |
При составлении контрольных работ использовался сборник: Ершова А.П., Голобородько В.В. «Самостоятельные и контрольные работы»,5 класс. – М.: 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...