Презентация "Метаурок"
презентация к уроку по математике на тему

В презентации представлены принципы разработки метаурока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metaurok.ppt80 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК

Слайд 2

Дидактические принципы системно-деятельностного подхода 1. Принцип деятельности 2. Принцип непрерывности 3. Принцип целостности 4. Принцип минимакса 5. Принцип психологической комфортности 6. Принцип вариативности 7. Принцип творчества

Слайд 3

Дидактические принципы системно-деятельностного подхода 1. Принцип деятельности Ученик - добывает знания; осознает формы УД; понимает и принимает систему норм УД; совершенствовует эти нормы. Результаты формирование общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Слайд 4

Дидактические принципы системно-деятельностного подхода 2. Принцип непрерывности - преемственность между ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 3. Принцип целостности – формирование обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

Слайд 5

Дидактические принципы системно-деятельностного подхода 4. Принцип минимакса - - освоение содержания образования на максимальном уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы); - обеспечение усвоения содержания на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

Слайд 6

Дидактические принципы системно-деятельностного подхода 5.Принцип психологической комфортности – реализация идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6. Принцип вариативности – формирование способностей к систематическому поиску вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. 7. Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в образовательном процессе, приобретение собственного опыта творческой деятельности.

Слайд 7

Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода Урок - логически законченные МОДУЛИ с четко определенной ЦЕЛЬЮ и планируемым РЕЗУЛЬТАТОМ . ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИЛИ ТЕХНИКИ выбираются исходя из тематики урока, цели модуля, с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

Слайд 8

Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода Для подготовки учебных задач на основе материала учебника может быть использован конструктор ситуационных задач. Проанализировать полученный вариант урока с точки зрения системно-деятельностного подхода . Рассмотреть выбранные приемы или техники на предмет формирования УУД .

Слайд 9

Алгоритм конструирования урока в рамках системно-деятельностного подхода Проанализировать полученный вариант урока с точки зрения системно-деятельностного подхода . Рассмотреть выбранные приемы или техники на предмет формирования УУД Оценить КПД урока, опираясь на принцип идеальности: максимальный эффект учебной деятельности учащихся при минимальной деятельности учителя.

Слайд 10

Алгоритм разработки метапредметного урока (ю.в. Громыко) 1 . Определите образовательную область, в которой предполагается занятие. Сформулируйте тему занятия . 2. Сформулируйте иерархию целей урока: предметные, метапредметные, методологические (оргдеятельностные). 3. Перечислите фундаментальные образовательные объекты (объект), в направлении которых планируется деятельность учеников.

Слайд 11

Алгоритм разработки метапредметного урока 4. На основе Ваших представлений об особенностях учеников класса перечислите, какого рода способности Вы предполагаете задействовать (или обнаружить). При необходимости разбейте выделенные пособностина группы, например: общеучебные и частнопредметные; или – креативные, когнитивные и оргдеятельностные. 5. Предложите, как Вы обеспечите личное целеполагание учеников на занятии.

Слайд 12

Алгоритм разработки метапредметного урока 6. Ядром творческого метапредметного урока является образовательная ситуация: Сформулируйте одну или несколько ключевых проблем, с помощью которых ученики захотят и смогут проявить себя. Проблема или тема должна быть «зажигающая», носить метапредметный характер. Сформулируйте задания ученикам на каждом этапе урока. Для творческого урока задания задаются таким образом, чтобы допускались разные варианты их выполнения, например: «Нарисуйте свою картину мира».

Слайд 13

Алгоритм разработки метапредметного урока Назовите конкретный предвосхищаемый образовательный продукт, который должны будут создать ученики за время занятия. Продукт должен быть конкретный, но без известного для Вас содержания. Например, ребята будут конструировать таблицу деления чисел, но какая она в результате получиться, Вы не знаете. Какие культурно-исторические аналоги будут предложены ученикам по рассматриваемой проблеме. Каким образом Вы предполагаете обеспечить рефлексию учеником своей деятельности (конкретный способ, или прием, или задание).

Слайд 14

Алгоритм разработки метапредметного урока 7. Как Вы предполагаете продиагностировать внешний и внутренний образовательный продукт ученика? Будет ли применена система оценки деятельности ученика, если да, то какая, если нет, то почему. 8. Как, с помощью каких критериев Вы предполагаете оценить успешность проведения данного занятия.