КТП-9!!!(2015-2016)
рабочая программа по математике (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике 9 класс (Мордкович, Атанасян)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_-9_.docx | 48.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
НОВОСИБИРСКА
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Рассмотрено на заседании МО учителей ____________________________________ Протокол от______ № ____ | Рекомендовано к утверждению на педагогическом Совете школы Протокол от_______ 201___г. № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 13 ___________ Т.И.Устинова Приказ от_______ 201___г. № _____ |
Календарно-тематический план
к программе по МАТЕМАТИКЕ
на 2015-2016 учебный год
9 класс
(5 часов в неделю, 34 недель, 170 часов в год)
Составил: Стурова Светлана Николаевна – учитель математики первой квалификационной категории |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 9 КЛАССЕ (170 часов)
№п/п | Тема раздела, урока | Коли чество часов на раздел | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля |
Вводное повторение (6) | 6 | |||||
Теорема Пифагора. Свойства медиан, биссектрис и высот треугольника. | Комбинированный | Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач | Знать и понимать:
Уметь: выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника. | Теоретический тест с последующей самопроверкой, решение задач по готовым чертежам | ||
Четырехугольники. | Комбинированный | Повторение основного теоретического материала 8 класса и решение задач | Знать и понимать:
Уметь: выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||
Алгебраические дроби | Поисковый | Алгебраическая дробь, операции над алгебраическими дробями, основное свойство алгебраической дроби, приведение нескольких дробей к общему знаменателю, рациональное, целое, дробное выражение | Знать правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей. Уметь выполнять вычисления, воспроизводить прослушанную и прочитанную | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | ||
Квадратные уравнения | Проблемное изложение | Квадратичная функция, функции | Иметь представление о полном и неполном квадратных уравнения. Уметь решать неполные и полные квадратные уравнения | Проблемные задания, фронтальный | ||
Неравенства и их свойства | Поисковый | Линейное | Уметь: – решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной; – отмечать на числовой прямой решение неравенства; – аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | ||
Входной контроль | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Решение контрольных заданий | Уметь: – владеть навыками самоанализа – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса; – предвидеть возможные последствия своих действий | Контрольная работа | |
Рациональные неравенства и их системы.13 | 13 | |||||
Линейные и квадратные неравенства. | Комбинированный | Линейное и квадратное неравенства с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, метод интервалов | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь находить и использовать информацию | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы | ||
Линейные и квадратные неравенства. | Проблемное изложение | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: - решать линейные и квадратные неравенства; - находить область определения иррационального выражения | Самостоятельная работа | ||
Линейные и квадратные неравенства. | Проблемное изложение | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства | Уметь: - решать простейшие неравенства с параметрами и модулями; - решать неравенства, используя график | Построение алгоритма действия, решение упражнений | ||
Рациональные неравенства. | Изучение нового материала | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Уметь использовать учебную литературу | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | ||
Рациональные неравенства. | Комбинированный | Язык теории множеств, числовое множество, пустое множество, характеристическое свойство, числовые промежутки, знак принадлежности, подмножества, знак включения, операции над множествами, круги Эйлера, пересечение множеств, операция объединения | Знать о правилах равносильного преобразования неравенств Уметь извлекать необходимую информацию | Проблемные задания, ответы на вопросы | ||
Рациональные неравенства. | Учебный практикум | Знать о правилах равносильного преобразования неравенств Уметь извлекать необходимую информацию | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | |||
Рациональные неравенства. | Проблемный | Уметь: - решать рациональные неравенства методом интервалов; - участвовать в диалоге, приводить примеры (П) | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | |||
Системы рациональных неравенств. | Изучение нового материала | Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств | Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Знать о способах решения систем рациональных неравенств. Уметь: – решать системы квадратных неравенств, используя графический метод; – решать двойные неравенства; – решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | Составление опорного конспекта, ответы | ||
Системы рациональных неравенств. | Комбинированный | Знать о способах решения систем рациональных неравенств. Уметь: – решать системы квадратных неравенств, используя графический метод; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных | Решение | |||
Системы рациональных неравенств. | Комбинированный | Уметь: – решать двойные неравенства; – решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Решение проблемных задач, упражнений, фронтальный опрос | |||
Системы рациональных неравенств. | Комбинированный | Уметь: – решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Работа | |||
Решение рациональных неравенств и их систем. | Повторительно-обобщающий | Уметь: – решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; | ||||
Контрольная работа №1по теме «Рациональные неравенства и их системы». | Контроль знаний и умений | Решение контрольных заданий | Уметь: – решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля | Контрольная работа | ||
Векторы. | 12 | |||||
Понятие вектора. | Изучение нового материала | Понятие вектора ,его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Изображение и обозначение векторов | Уметь изображать и обозначать векторы; определять сонаправленные и противоположно-направленные вектора, сравнивать вектора. | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | ||
Откладывание вектора от данной точки. | Комбинированный | Определение вектора, виды и длина вектора. Равенство векторов. | Уметь откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному. | |||
Сумма двух векторов. | Изучение нового материала | Сложение двух векторов. Правило треугольника. | Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | |||
Сумма нескольких векторов. | Комбинированный | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | Уметь практически складывать два вектора, знать правило треугольника. | |||
Вычитание векторов. | Комбинированный | Теорема о разности двух векторов. | Знать правило построения разности векторов, уметь строить разность векторов | |||
Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов». | Комбинированный | Правило сложения, вычитания векторов. | Знать законы сложения и вычитания векторов, уметь строить сумму и разность двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | |||
Умножение вектора на число. | Изучение нового материала | Вектор, правило умножения векторов. | Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи на умножение вектора на число | |||
Умножение вектора на число. | Комбинированный | |||||
Применение векторов к решению задач. | Комбинированный | Правило сложения, вычитания, умножения на число векторов. | Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число | |||
Средняя линия трапеции. | Изучение нового материала | Векторы. Свойства векторов. | Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции | |||
Решение задач по теме «Векторы». | обобщающий | Векторы. Свойства векторов. | Уметь решать задачи на применение векторов | |||
Контрольная работа №2 по теме «Векторы». | Контроль знаний и умений | Векторы. | Уметь самостоятельно применять полученные теоретические знания на практике | Контрольная работа | ||
Метод координат. | 11 | |||||
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Изучение нового материала | Лемма о коллинеарных векторах. Теорема о разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Уметь применять теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, знать правила действий над векторами с заданными координатами.. | |||
Координаты вектора. | Изучение нового материала | Координаты вектора, координаты результатов операций над векторами | Раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам, находить координаты вектора, выполнять действия над векторами, заданными координатами | |||
Простейшие задачи в координатах. | Комбинированный | Координаты вектора, координаты результатов операций над векторами | Уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | |||
Простейшие задачи в координатах. | Комбинированный | Радиус-вектор. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | ||||
Решение задач методом координат. | Комбинированный | Координаты середины отрезка, длина вектора, расстояние между точками. | Решать задачи с помощью формул координат вектора через координаты его начала и конца, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками. | |||
Уравнения окружности. | Изучение нового материала | Уравнение окружности. | Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями. | |||
Уравнение прямой. | Изучение нового материала | Уравнение прямой. | ||||
Решение задач на метод координат. | Комбинированный | Уравнение окружности и прямой. | Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями, строить окружности и прямые заданные уравнениями | |||
Зачет №1 по теме «Векторы. Метод координат» | Контроль, коррекция знаний и умений | Метод координат. | Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Векторы. Метод координат» | |||
Решение задач на метод координат. | Комбинированный | Метод координат. | Записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач, строить окружности и прямые, заданные уравнениями, строить окружности и прямые заданные уравнениями | |||
Контрольная работа №3 по теме «Метод координат». | Контроль знаний и умений | Метод координат. | Контрольная работа | |||
Системы уравнений | 14 | |||||
Основные понятия. | Поисковый | Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений | Иметь понятие Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства | |||
Основные понятия. | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | ||||
Методы решения систем уравнений. | Комбинированный | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода под- | Знать алгоритм метода подстановки. Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу. Уметь: – при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Составление опорного конспекта, ответы на во- | ||
Методы решения систем уравнений. | Учебный практикум | Методы решения систем уравнений, равносильные системы уравнений. | Решение | |||
Методы решения систем уравнений. | Проблемный | Метод подстановки | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | |||
Методы решения систем уравнений. | Комбинированный | Метод алгебраического сложения | ||||
Методы решения систем уравнений. | Комбинированный | |||||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | Изучение нового материала | Составление математической модели, система двух нелинейных уравнений, работа с составленной моделью, применение всех методов решения системы уравнений | Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь: – составлять математические модели реальных ситуаций – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
Решение задач на движение с помощью систем уравнений. | Комбинированный | Метод введения новых переменных | Работа | |||
Решение задач на совместную работу. | Учебный практикум | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||
Решение задач на совместную работу. | Проблемный | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | Комбинированный | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | Повторительно-обобщающий | Создание базы тестовых заданий по теме | ||||
Контрольная работа №4 по теме «Системы уравнений». | Контроль знаний и умений | Решение | Уметь: – решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; – владеть навыками самоанализа и самоконтроля, контроля и оценки своей деятельности. | Контрольная работа | ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 14 | |||||
Синус, косинус и тангенс угла. | Комбинированный | Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; | Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи | |||
Синус, косинус и тангенс угла. | Комбинированный | |||||
Синус, косинус и тангенс угла. | Комбинированный | |||||
Теорема о площади треугольника. | Комбинированный | Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона | Знать, как вычисляется синус, косинус, тангенс для углов от 0 до 180, уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, знать формулу для вычисления координат точки, уметь решать задачи | |||
Теоремы синусов и косинусов. | Изучение нового материала | Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника. | ||||
Решение треугольников. | Комбинированный | Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения треугольников. Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол между векторами. | ||||
Решение треугольников. | Комбинированный | |||||
Измерительные работы. | Комбинированный | |||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Комбинированный | |||||
Скалярное произведение векторов. | Изучение нового материала | скалярное произведение. Угол между векторами. | Знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов, измерительные работы, основанные на использовании этих теорем, методы решения треугольников. Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол между векторами. | |||
Скалярное произведение в координатах. | Комбинированный | |||||
Применение скалярного произведения векторов при решении задач.. | Комбинированный | |||||
Зачет №3 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Контроль, коррекция знаний и умений | Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||||
Контрольная работа №5по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Контроль знаний и умений | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | ||||
Числовые функции. | 24 | |||||
Определение числовой функции. Область определения. Область значений функции. | Изучение нового материала | Функция, независимая и зависимая переменная, область определения | Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь: - находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | ||
Нахождение области определения и области значения функции. | Проблемное | Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | ||||
Кусочно-заданные функции. | Поисковый | |||||
Решение упражнений на числовые функции. | Комбинированный | |||||
Способы задания функции. | Изучение нового материала | Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный | Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь: – при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный; – отбирать и структурировать материал; – проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения | Опрос по теоретическому материалу; построение | ||
Способы задания функции. | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | ||||
Административная контрольная работа | Контроль, оценка | Контрольная работа | ||||
Свойства функций. | Изучение нового материала | Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции | Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, Уметь: – исследовать функции на: монотонность, наибольшее – отбирать и структурировать материал; – аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
Свойства функций. | Комбинированный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | ||||
Свойства функций. Чтение графиков функций. | Учебный практикум | |||||
Свойства функций. | Проблемный | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | ||||
Четные и нечетные функции. | Изучение нового материала | Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции | Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность. Уметь: – применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – классифицировать и проводить сравнительный анализ | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | ||
Четные и нечетные функции. | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | ||||
Числовые функции. | Учебный практикум | |||||
Контрольная работа №6 по теме «Числовые функции. Способы задания функций и их свойства». | Контроль знаний и умений | Уметь: самостоятельнонаходить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности | Контрольная работа | |||
Функции у=хn( nєN), их свойства и графики. | Изучение нового материала | Степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции с натуральным показателем, график степенной функции с четным показателем, график степенной функции с нечетным показателем, кубическая парабола, решение уравнений графически | Иметь представление о понятии степенной функции Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь: – определять графики функций с четным и нечетным показателем; – оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
Построение графиков функций. | Комбинированный | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | ||||
Степенная функция у=хn( nєN), | Изучение нового материала | Степенная функция с отрицательным целым показателем, свойства степенной функции с отрицательным целым показателем, график степенной функции с четным отрицательным целым показателем, график степенной функции с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | |||
Функции у=х - n( nєN), их свойства и графики. | Комбинированный | Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах Уметь: – определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем; – оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге; – строить графики степенных функций с любым показателем степени; – читать свойства по графику функции; – строить графики функций по описанным свойствам | Фронтальный опрос; работа | |||
Решение уравнений и неравенств графическим способом. | Изучение нового материала | Работа | ||||
Решение задач с использованием свойств функции у=хn( nєN). | Исследовательский | Работа | ||||
Как построить график функции у=mf(x), если известен график функции у=f(x). | Учебный практикум | Работа | ||||
Как построить график функции у=mf(x), если известен график функции у=f(x). | Комбинированный | |||||
Контрольная работа №7по теме «Функции у=хn( nєN), их свойства и графики». | Контроль знаний и умений | Решение контрольных заданий | Уметь: – строить и описывать свойства элементарных функций; – владеть навыками самоанализа – предвидеть возможные последствия своих действий | Контрольная работа | ||
Длина окружности и площадь круга. | 12 | |||||
Правильный многоугольник. | Изучение нового материала | Правильные многоугольники Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | Знать определение правильного многоугольника
| |||
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | Комбинированный | Вписанные и описанные многоугольники. | Знать и уметь применять на практике теорему об окружности, описанной около правильного многоугольника и окружности, вписанной в правильный многоугольник | |||
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Изучение нового материала | Правильные многоугольники Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | Знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности, уметь их выводить и применять при решении задач типа | |||
Решение задач по теме «Правильный многоугольник». | Комбинированный | Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности | Доказывать теоремы об окружности вписанной и описанной. Выводить и применять при решении задач формулы площади. Строить правильные многоугольники | |||
Длина окружности. | Комбинированный | Знать формулы длины окружности и дуги окружности, уметь применять их при решении задач | ||||
Длина окружности. Решение задач. | Комбинированный | |||||
Площадь круга и кругового сектора. | Изучение нового материала | Знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять их при решении задач | ||||
Площадь круга и кругового сектора. | Комбинированный | |||||
Длина окружности. Площадь круга. | Комбинированный | Длина окружности, число π; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности | ||||
Решение задач на длину окружности и площадь круга. | Комбинированный | Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | ||||
Зачет №3по теме «Длина окружности и площадь круга» | Контроль, коррекция знаний и умений | Демонстрация учащимися знаний и умений по теме «Длина окружности и площадь круга» | ||||
Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга». | Контроль знаний и умений | Уметь применять полученные теоретические знания на практике | ||||
Прогрессии. | 17 | |||||
Определение числовой последовательности | Изучение нового материала | Числовая последовательность, способы задания, аналитическое задание, словесное задание, рекуррентное задание, свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность | Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Знать определение числовой последовательности. Уметь: – задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно; – привести примеры числовых последовательностей; – определять понятия, приводить доказательства; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
Числовые последовательности и способы их задания. | Учебный практикум | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | ||||
Числовые последовательности и их свойства. | Исследовательский | Проблемные задания, ответы на вопросы | ||||
Числовые последовательности. | Комбинированный | |||||
Арифметическая прогрессия. | Изучение нового материала | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, среднее арифметическое, характеристическое свойство арифметической прогрессии | Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формуле n-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии. Знать правило Уметь: – применять формулы при решении задач; – обосновывать суждения | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
Арифметическая прогрессия. | Комбинированный | Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания | ||||
Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. | Учебный практикум | Проблемные задания, ответы на вопросы | ||||
Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Проблемный | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||||
Арифметическая прогрессия. | Комбинированный | Фронтальный опрос; работа | ||||
Определение геометрической прогрессии. | Учебный практикум | Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула сложного процента, банковские расчеты | Знать правило Уметь: – применять формулы при решении задач; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
Формула n- го члена геометрической прогрессии. | Исследовательский | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||||
Формула суммы членов геометрической прогрессии. | Комбинированный | |||||
Характеристическое свойство геометрической прогрессии. | Учебный практикум | |||||
Геометрическая прогрессия. | Проблемный | Проблемные задания, ответы на вопросы | ||||
Геометрическая прогрессия. | Комбинированный | Фронтальный опрос; работа | ||||
Решение задач по теме «Прогрессии». | Исследовательский | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | ||||
Контрольная работа №9 по теме «Прогрессии». | Контроль знаний и умений | Решение контрольных заданий | Уметь: – решать задания на применение свойств арифметической – владеть навыками самоанализа и самоконтроля; – владеть навыками контроля и оценки своей деятельности | Контрольная работа | ||
Движения. | 10 | |||||
Понятие движения. | Изучение нового материала | Примеры движений фигур. Симметрия фигур | Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости Знать, уметь применять свойства движений на практике; доказывать, что осевая и центральная симметрия являются движениями. Уметь решать задачи с применением движений. | |||
Свойства движений. | Комбинированный | Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. | ||||
Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии». | Комбинированный | |||||
Параллельный перенос. | Изучение нового материала | Уметь объяснять, что такое параллельный перенос и поворот, доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте. | ||||
Поворот. | Изучение нового материала | |||||
Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот». | Комбинированный | Уметь решать задачи с применением движений. | ||||
Решение задач на движение. | Комбинированный | |||||
Решение задач на движение. | Комбинированный | |||||
Решение задач на движение. | Обобщающий | |||||
Контрольная работа №10 по теме «Движение». | Контроль знаний и умений | Уметь решать задачи с применением движений. | ||||
Об аксиомах планиметрии. | Комбинированный | Знать аксиомы планиметрии | ||||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. | 16 | |||||
Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения. | Изучение нового материала | Метод перебора вариантов, организованный перебор, правило умножения, дерево возможных вариантов, независимый выбор, факториал, перестановки | Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения Уметь: – решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения; – составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы. | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||
Дерево вариантов. | Комбинированный | Проблемные задания, ответы на вопросы | ||||
Перестановки. | Учебный практикум | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | ||||
Выбор двух элементов. Выбор трех элементов. | Комбинированный | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | ||||
Сочетания из n элементов по k. | Проблемный | Обработка информации, упорядочивание, числовые характеристики, графики распределения данных, | Составление опорного конспекта, ответы на вопросы | |||
Треугольник Паскаля. | Исследовательский | Иметь представление о треугольнике Паскаля, о событиях достоверных, невозможных, случайных; о классической вероятностной схеме, классическим определением вероятности. Уметь пользоваться формулой вычисления вероятности, решать задачи на характеристику событий. | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | |||
Классическое определение вероятности. | Изучение нового материала | |||||
Вероятность противоположного события. | Комбинированный | Работа с опор-ными конспектами, работа с раздаточным материалом | ||||
Вероятность суммы несовместных событий. | Учебный практикум | |||||
Случайные события и их вероятность. | Комбинированный | Работа с опор-ными конспектами, работа с раздаточным материалом | ||||
Варианты и их кратности. | Изучение нового материала | Знать понятие варианта, многоугольника распределения данных, кривой нормального распределения. Уметь обрабатывать статистические данные. | ||||
Многоугольники распределения данных. | Учебный практикум | |||||
Кривая нормального распределения. | Исследовательский | |||||
Схема Бернулли 7. | Изучение нового материала | Иметь представление о схеме Бернулли и функциях ψ(x) и φ(х). | Работа с опор-ными конспектами, работа с раздаточным материалом | |||
Использование функций ψ(x) и φ(х). | Проблемный | |||||
Контрольная работа №11по теме «События, вероятности, статистическая обработка данных». | Контроль знаний и умений | Решение контрольных заданий | Уметь решать самостоятельно простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения. | Контрольная работа | ||
Повторение. | 20 | |||||
Неравенства и системы неравенств. | Повторительно-обобщающий | Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства, системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств, пересечение и объединение множеств, метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Уметь: – решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; – составлять текст научного стиля | Решение качественных задач | ||
Неравенства и системы неравенств. | Повторительно-обобщающий | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений, алгоритм метода подстановки | Решение качественных задач | |||
Системы уравнений. | Комбинированный | Уметь: – решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Решение качественных задач | |||
Системы уравнений. | Повторительно-обобщающий | Решение качественных задач | ||||
Числовые функции. | Комбинированный | Способы задания функции, график функции, аналитический, графический, табличный, словесный. Возрастающая и убывающая на множестве, монотонная функция, исследование на монотонность, ограничена снизу и сверху на множестве, ограниченная функция, наименьшее наибольшее значение на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз, элементарные функции | Уметь: – строить и описывать свойства элементарных функций; – определять понятия, приводить доказательства; – найти и устранить причины возникших трудностей | Решение качественных задач | ||
Числовые функции. | Повторительно-обобщающий | Решение качественных задач | ||||
Числовые функции. | Повторител10ьно-обобщающий | Решение качественных задач | ||||
Прогрессии. | Комбинированный | Арифметическая прогрессия, формула прогрессии, | Уметь: – решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – отделить основную информацию от второстепенной. | Решение качественных задач | ||
Прогрессии. | Повторительно-обобщающий | Геометрическая прогрессия, формула | ||||
Треугольники. | Комбинированный | Уметь решать задачи, строить углы, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла, вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними, решать треугольники; объяснять, что такое угол между векторами. | ||||
Треугольники. | Комбинированный | |||||
Окружность. | Комбинированный | Уметь применять формулы длины окружности и дуги окружности и формулы площади круга и кругового сектора при решении задач | ||||
Окружность. | Комбинированный | |||||
Векторы. Метод координат. | Комбинированный | Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число | ||||
Векторы. Метод координат. | Комбинированный | |||||
Движения. | Комбинированный | Уметь решать задачи на применение законов сложения, вычитания векторов, умножения вектора на число | ||||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | Комбинированный | Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения ; составлять план выполнения построений, приводить примеры, формулировать выводы | ||||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | Повторительно-обобщающий | |||||
Обобщающее повторение за курс 7-9 классов | ||||||
Обобщающее повторение за курс 7-9 классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ № 721-П от 15.12.2015 Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году
В данном приказе даны результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2015-2016 учебном году (победители и призеры)...
Приказ 580-п от 30.10.2015 Об утверждении состава предметного жюри МЭ ВОШ в Нефтеюганске в 2015-2016 уч. году
В данном приказе указан утвержденный состав предметного жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2015-2016 учебном году....
Приказы УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013,2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году
Приказ УО Администрации г.Когалыма Об организации работы предметных жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в в 2012-2013,2013-2014,2014-2015, 2015-2016 учебном году...
Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 учебном году
Приказ УО Администрации г.Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2012-2013, 2013-2014,2014-2015,2015-2016 уче...
22.06.2016 г Итоги успеваемости детей школьного логопункта 2015-2016 гг.
Итоговый педагогический совет. "Итоги успеваемости детей школьного логопункта за 2015-2016 уч. год"...
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
Преемственность 4 класса (2014-2015) и 5 класса (2015-2016)
На графиках и диаграммах отражен средний балл и качество знаний по итогам 4 класса, 1 четверти 5 класса и итогов 5 класса по математике, русскому языку и литературе. Наблюдается обучающиеся подтвердил...