№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Содержание темы (перечень того, что изучается) | Формы контроля | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся |
I полугодие (80 уроков) |
Повторение (5 часов) |
1 | 1 неделя | Рациональные выражения Рациональные уравнения | Рациональные выражения. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Рациональные неравенства. Системы рациональных неравенств. Метод интервалов решения неравенств. | ФО | комбинированный | Знать формулу сокращенного умножения; могут сокращать дроби и выполнять все действия с дробями.Знают, как решать рациональные, квадратные уравнения и простейшие иррациональные; составлять уравнения по условию задачи; использовать для приближенного решения уравнений графический метод |
2 | 1 неделя | Рациональные неравенства Системы рациональных неравенств | ФО ИРД | Проблемное изложение |
3 | 1 неделя | Метод интервалов решения неравенств | ФО | Изучение нового материала |
4 | 1 неделя | Функции, их свойства и графики | ФО ИРД | комбинированный |
5 | 1 неделя | Входная контрольная работа №1 «Повторение курса алгебры 7 – 9 классов» |
| к/р №1 | Систематизация знаний |
|
Числовые функции (9 часов) |
6 | 2 неделя | Определение числовой функции и способы ее задания | Числовая функция; способы задания функции. Область определения; область значений. Свойства функций (четность, нечетность; возрастание и убывание; нули функции и промежутки знакопостоянства; наибольшее и наименьшее значения, периодичность). Функция как соответствие между множествами. Элементарные функции, их свойства и графики. Обратная функция.
| ФО ИРД | Изучение нового материала | Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции, способы задания функцииУметь: находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности |
7 | 2 неделя | Определение числовой функции и способы ее задания | ФО | Проблемное изложение | Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции, способы задания функцииУметь: находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности |
8 | 2 неделя | Определение числовой функции и способы ее задания | ФО | поисковый |
|
9 | 2 неделя | Свойства функций | ФО ИРК | Изучение нового материала | Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности.Уметь: исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; отбирать и структурировать материал; аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в ди |
10 | 2 неделя | Свойства функций | ФО | Проблемное изложение |
|
11 | 3 неделя | Свойства функций | ФО | поисковый |
|
12 | 3 неделя | Обратная функция | ФО | Учебный практикум | Знать определение обратной функции. Уметь строить для заданной функции обратную ей функцию |
13 | 3 неделя | Обратная функция | ИРД | Проблемное изложение |
|
14 | 3 неделя | Обратная функция | ФО | поисковый |
|
Тригонометрические функции (25 часов) |
15 | 3 неделя | Числовая окружность | Понятие числовой окружности. Радианное измерение углов. Определение синуса, косинуса любого действительного числа, связь этих определений с определениями тригонометрических функций, введенных в курсе планиметрии. | ФО | Изучение нового материала | Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Уметь: найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу; собрать материал для сообщения по заданной теме; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц |
16 | 4 неделя | Числовая окружность | ФО | комбинированный |
|
17 | 4 неделя | Числовая окружность на координатной плоскости | ФО ИРД | Проблемное изложение | Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Уметь: найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу; собрать материал для сообщения по заданной теме; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц |
18 | 4 неделя | Числовая окружность на координатной плоскости | ФО ИРК | поисковый |
|
19 | 4 неделя | Числовая окружность на координатной плоскости | ФО | комбинированный | Знать, как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: составить таблицу для точек числовой окружности и их координат; по координатам находить точку числовой окружности; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры |
20 | 4 неделя | Контрольная работа №2 «Числовые функции» |
| к/р №2 | Систематизация знаний | Обучающиеся демонстрируют умение работать с числовыми функциями, используя их свойства: монотонность, ограниченность сверху и снизу, максимум и минимум, четность и нечетность, периодичность, с обратной функцией. |
21 | 5 неделя | Синус и косинус Тангенс и котангенс | Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа). Знаки тригонометрических функций в зависимости от расположения точки, изображающей число на числовой окружности. Тригонометрические функции. Синусоида, тангенсоида. Свойства и графики тригонометрических функций. | ФО ИРД | Изучение нового материала | Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: вычислить синус, косинус числа; вывести некоторые свойства синуса, косинуса; воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры |
22 | 5 неделя | Синус и косинус Тангенс и котангенс | ФО ПР | Проблемное изложение | Знать понятие тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: вычислить тангенс и котангенс числа; вывести некоторые свойства тангенса, котангенса; выполнять и оформлять задания программированного контроля |
23 | 5 неделя | Тригонометрические функции числового аргумента | ИРД | комбинированный |
Уметь: совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; составлять текст научного стиля; пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами |
24 | 5 неделя | Тригонометрические функции числового аргумента | ФО | Проблемное изложение |
|
25 | 5 неделя | Тригонометрические функции углового аргумента | ФО ИРД | поисковый | Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно |
26 | 6 неделя | Тригонометрические функции углового аргумента | ФО ИРД | комбинированный |
|
27 | 6 неделя | Формулы приведения |
| ФО | комбинированный |
|
28 | 6 неделя | Формулы приведения |
| ФО ИРД | комбинированный |
|
29 | 6 неделя | Контрольная работа №3 «Числовая окружность» |
| к/р №3 | Систематизация знаний |
|
30 | 6 неделя | Функция y = sin x, ее свойства и график | Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. Математическое представление гармонических колебаний; графики гармонических колебаний. Свойства и графики функций y = tgx, у = ctg x. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Преобразование графиков тригонометрических функций (параллельный перенос, растяжения и сжатия вдоль осей координат, симметрия относительно осей координат и относительно прямой y=x). | ФО ИРК | Изучение нового материала | Имеют представление о тригонометрических функциях , , их свойствах.Могут рассматривать в сравнении тригонометрические функции , , их свойства и могут строить графики. |
31 | 7 неделя | Функция y = sin x, ее свойства и график | ФО | комбинированный |
|
32 | 7 неделя | Функция y = соs x, ее свойства и график | ФО ИРД | комбинированный |
|
33 | 7 неделя | Функция y = соs x, ее свойства и график | ФО | Проблемное изложение |
|
34 | 7 неделя | Периодичность функций y = sin x, y = соs x | ФО ИРД | поисковый |
|
35 | 7 неделя | Преобразование графиков тригонометрических функций | ФО ИРК | комбинированный | Могут график вытянуть и сжать от оси , в зависимости от значения k. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. |
36 | 8 неделя | Преобразование графиков тригонометрических функций | ФО ИРД | комбинированный |
Знают формулу гармонических колебаний и имеют представление о графике гармонических колебаний |
37 | 8 неделя | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | ФО | комбинированный | Знают тригонометрические функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и могут строить график. |
38 | 8 неделя | Функции y = tg x, y = ctg x, их свойства и графики | ФО ИРД | Проблемное изложение | Знают обратные тригонометрические функции, их свойства, графики |
39 | 8 неделя | Контрольная работа №4 «Тригонометрические функции» |
| к/р №4 |
Систематизация знаний |
Обучающиеся демонстрируют знания о числовой окружности на координатной плоскости; умение вычислять значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности; умение вычислять понятие тригонометрической функции числового и углового аргумента. |
Введение в стереометрию (3 часа) |
|
| Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем) |
|
|
|
40 | 8 неделя | Введение. Предмет стереометрии | Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. | ФО | Изучение нового материала | Знать: основные понятия стереометрии. Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы |
41 | 9 неделя | Введение. Аксиомы стереометрии | ФО ИРД | комбинированный |
|
42 | 9 неделя | Введение. Некоторые следствия из аксиом | ФО ИРК | комбинированный | Знать: основные аксиомы стереометрии. Уметь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии |
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (19 часов) |
|
| §1. Параллельность прямых, прямой и плоскости |
|
|
|
43 | 9 неделя | Параллельные прямые в пространстве | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости. | ФО | комбинированный | Знать: определение параллельных прямых в пространстве. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых |
44 | 9 неделя | Параллельность трех прямых | ИРД | Учебный практикум |
|
45 | 9 неделя | Параллельность прямой и плоскости | ФО | Проблемное изложение | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве |
46 | 10 неделя | Параллельность прямой и плоскости | ИРД | поисковый | Знать: признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости |
|
| §2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми |
|
|
47 | 10 неделя | Скрещивающиеся прямые | Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. | ФО | комбинированный | Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые |
48 | 10 неделя | Углы с сонаправленными сторонами | ФО | Проблемное изложение | Иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба |
49 | 10 неделя | Угол между прямыми | ФО ИРД | поисковый |
|
50 | 10 неделя | Решение задач |
|
| комбинированный | Знать: как определяется угол между прямыми. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми |
51 | 11 неделя | Контрольная работа №5 «Параллельность прямых и плоскостей» |
| к/р №5 | Систематизация знаний | Знать: определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости |
|
| §3. Параллельность плоскостей |
|
|
|
52 | 11 неделя | Параллельные плоскости | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Параллельное проектирование. | ФО ИРК | Изучение нового материала | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей |
53 | 11 неделя | Свойства параллельных плоскостей | ФО ИРД | Проблемное изложение | Знать: свойства параллельных плоскостей. Уметь: применять признак и свойства при решении задач |
|
| §4. Тетраэдр и параллелепипед |
|
|
|
54 | 11 неделя | Тетраэдр | Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование. Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений. | ФО ИРД | поисковый | Знать: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости |
55 | 11 неделя | Параллелепипед | ФО ИРК |
|
|
56 | 12 неделя | Параллелепипед | ФО |
|
|
57 | 12 неделя | Рещение задач «Тетраэдр» |
| Учебный практикум | Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда |
58 | 12 неделя | Решение задач «Параллелепипед» |
| Учебный практикум | Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда |
59 | 12 неделя | Задачи на построение сечений | ФО ИРК | Проблемное изложение | Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции |
60 | 12 неделя | Задачи на построение сечений | ИДЗ | Учебный практикум |
|
61 | 13 неделя | Контрольная работа №6 «Параллельность плоскостей» |
| к/р №6 | Систематизация знаний | Знать: определение и признаки параллельности плоскости. Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников |
Тригонометрические уравнения (10 часов) |
62 | 13 неделя | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | Тригонометрическое уравнение, простейшее тригонометрическое уравнение. Однородное тригонометрическое уравнение первой степени, второй степени. Формулы для решения тригонометрических уравнений. Графическое изображение решений тригонометрических уравнений и неравенств. Метод замены переменной. Метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения. | ФО ИРД | Изучение нового материала |
Знают определение арктангенса. арккотангенса и могут решать простейшие уравнения tg t = a, и ctg t = a. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства по формулам. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
63 | 13 неделя | Арккосинус и решение уравнения cos t = a | ФО ИРД | комбинированный |
|
64 | 13 неделя | Арксинус и решение уравнения sin t = a | ФО ИДЗ | комбинированный |
|
65 | 13 неделя | Арксинус и решение уравнения sin t = a | ФО ИРК | Проблемное изложение |
|
66 | 14 неделя | Арктангенс и арккотангенс Решение уравнений tg t = a, ctg t = a | ФО ИРД | поисковый |
|
67 | 14 неделя | Тригонометрические уравнения | ФО ИРД | Учебный практикум | Знают, как решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам.Могут решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители |
68 | 14 неделя | Тригонометрические уравнения | ФО ИРД | комбинированный |
|
69 | 14 неделя | Тригонометрические уравнения | ФО ИРК | Проблемное изложение |
|
70 | 14 неделя | Тригонометрические уравнения | ФО ИДЗ | поисковый |
|
71 | 15 неделя | Контрольная работа №7 «Тригонометрические уравнения» |
| к/р №7 | Систематизация знаний | Обучающиеся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о видах тригонометрических уравнений; умение решения разными методами тригонометрических уравнений. |
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 часов) |
|
| §1. Перпендикулярность прямой и плоскости |
|
|
|
72 | 15 неделя | Перпендикулярные прямые в пространстве | Перпендикулярные прямые в пространстве. | ФО ИРД | Изучение нового материала | Знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Уметь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора |
73 | 15 неделя | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.
| ФО ИРК | комбинированный | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата |
74 | 15 неделя | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ФО | Проблемное изложение |
|
75 | 15 неделя | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | ФО ИРД | поисковый |
|
76 | 16 неделя | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | ФО ИРД | Учебный практикум | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата |
77 | 16 неделя | Промежуточная административная контрольная работа №8 |
| к/р №8 | Систематизация знаний |
|
|
| §2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью |
|
|
|
78 | 16 неделя | Расстояние от точки до плоскости | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Теорема о трех перпендикулярах. | ИРК | Изучение нового материала | Иметь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. Знать: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора |
79 | 16 неделя | Теорема о трех перпендикулярах | ФО ПР | комбинированный |
|
80 | 16 неделя | Теорема о трех перпендикулярах | ФО ИРД | Проблемное изложение | Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике |
II полугодие (100 уроков) |
81 | 17 неделя | Решение задач ТТП |
|
| комбинированный |
|
82 | 17 неделя | Угол между прямой и плоскостью | ФО | поисковый | Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике |
83 | 17 неделя | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | ФО ИРК | комбинированный | Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике |
84 | 17 неделя | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью |
| ФО | комбинированный |
|
|
| §3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
|
|
|
85 | 17 неделя | Двугранный угол | Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. | ФО ИРД | комбинированный | Уметь: строить линейный угол двугранного угла |
86 | 18 неделя | Двугранный угол | ФО | Проблемное изложение |
|
87 | 18 неделя | Признак перпендикулярности двух плоскостей | ИРД | поисковый | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. Уметь: строить линейный угол двугранного угла |
88 | 18 неделя | Прямоугольный параллелепипед | ФО | комбинированный | Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба |
89 | 18 неделя | Прямоугольный параллелепипед | ИРК | комбинированный |
|
90 | 18 неделя | Решение задач «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
|
| Учебный практикум |
|
91 | 19 неделя | Контрольная работа №9 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
| к/р №9 |
Систематизация знаний | Уметь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах |
Преобразование тригонометрических выражений (12 часов) |
92 | 19 неделя | Синус и косинус суммы и разности аргументов | Формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента. Формулы сложения аргументов. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Формулы, связывающие функции аргументов, из которых один вдвое больше другого. Формулы приведения. Синус и косинус двойного угла. Преобразования тригонометрических выражений. Метод введения вспомогательного аргумента (универсальная подстановка). | ФО | Изучение нового материала | Знать формулу синуса, косинуса суммы и разности двух углов. Уметь: преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; передавать информацию сжато, полно, выборочно; излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории |
93 | 19 неделя | Синус и косинус суммы и разности аргументов | ФО ИРД | Проблемное изложение |
|
94 | 19 неделя | Тангенс суммы и разности аргументов | ФО ИРД | поисковый | Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов.Уметь: преобразовывать простые тригонометрические выражения; составлять текст научного стиля;воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму |
95 | 19 неделя | Тангенс суммы и разности аргументов | ФО | комбинированный |
|
96 | 20 неделя | Формулы двойного аргумента Формулы понижения степени | ФО ИРД | комбинированный | Знают формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса; могут применять формулы для упрощения выражений. |
97 | 20 неделя | Формулы двойного аргумента Формулы понижения степени | ФО | Проблемное изложение |
|
98 | 20 неделя | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | ИРД ПР | поисковый |
|
99 | 20 неделя | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
| ФО | комбинированный |
Уметь: преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; простые тригонометрические выражения; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах |
100 | 20 неделя | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение |
| ФО ИРД | комбинированный |
|
101 | 21 неделя | Контрольная работа №10 «Преобразование тригонометрических выражений» |
| к/р №10 | Систематизация знаний |
Знают, как преобразовывать произведение тригонометрических функций в сумму; преобразовывать простейшие тригонометрические выражения. | Знают формулу перехода от суммы двух функций с различными коэффициентами в одну из тригонометрических функций. | Знают частный случай метода введения новой переменной при решении тригонометрических уравнений. Умеют развернуто обосновывать суждения. | Обучающиеся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о преобразовании тригонометрических выражений, применяя различные формулы. |
|
102 | 21 неделя | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы |
| ФО ИРК | Изучение нового материала |
|
103 | 21 неделя | Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы |
| ФО ИРК | комбинированный |
|
Глава 3. Многогранники (20 часов) |
|
| §1. Понятие многогранника. Призма |
|
|
|
104 | 21 неделя | Понятие многогранника | Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклые многогранники. Многогранные углы. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность.Прямая и наклонная призма.Правильная призма. | ФО | комбинированный | Иметь представление о многограннике. Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани |
105 | 21 неделя | Призма | ФО | комбинированный | Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник |
106 | 22 неделя | Призма | ФО | Проблемное изложение |
|
107 | 22 неделя | Решение задач «Призма» |
| ФО ИРК | Учебный практикум | Уметь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой - треугольник |
|
| §2. Пирамида |
|
|
|
108 | 22 неделя | Пирамида | Пирамида, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Усеченная пирамида. | ФО ИРД | комбинированный | Знать: определение пирамиды, ее элементов. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания |
109 | 22 неделя | Правильная пирамида | ПР | комбинированный | Уметь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой — равнобедренный или прямоугольный треугольник |
110 | 22 неделя | Правильная пирамида | ФО | комбинированный | Знать: определение правильной пирамиды. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды |
111 | 23 неделя | Решение задач «Правильная пирамида» |
| ФО ИРК | Учебный практикум | Знать: элементы пирамиды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды |
112 | 23 неделя | Усеченная пирамида |
| ФО | поисковый | Знать: определение усеченной пирамидыУметь: решать задачи на нахождение площади поверхности усеченной пирамиды. |
113 | 23 неделя | Решение задач «Пирамида» |
|
| Учебный практикум |
|
114 | 23 неделя | Решение задач «Пирамида» |
| ФО ИРД | Учебный практикум |
|
|
| §3. Правильные многогранники |
|
|
|
115 | 23 неделя | Симметрия в пространстве | Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) | ФО ИРД | комбинированный |
|
116 | 24 неделя | Понятие правильного многогранника | ФО ИРД | комбинированный |
|
117 | 24 неделя | Понятие правильного многогранника | ФО ИРК | комбинированный |
|
118 | 24 неделя | Элементы симметрии правильных многогранников | ФО | Проблемное изложение |
|
119 | 24 неделя | Элементы симметрии правильных многогранников | ФО ИРД | поисковый | Иметь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники |
120 | 24 неделя | Решение задач «Многогранники» |
|
| комбинированный | Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда |
121 | 25 неделя | Решение задач «Многогранники» |
|
| Проблемное изложение |
|
122 | 25 неделя | Зачет «Многогранники» |
| Зачет |
|
|
123 | 25 неделя | Контрольная работа №11 «Многогранники» |
| к/р №11 | Систематизация знаний | Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. Уметь: находить элементы правильной n-угольной пирамиды (и = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых - равнобедренный или прямоугольный треугольник |
Производная (30 часов) |
124 | 25 неделя | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | Понятие числовой последовательности. Сходящаяся последовательность, расходящаяся последовательность. Окрестность точки, радиус окрестности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. | ФО | Изучение нового материала | Знают и могут привести примеры на свойства числовой последовательности. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. |
125 | 25 неделя | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | ФО | комбинированный |
Знают способы вычисления пределов последовательностей. Знают, как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии |
126 | 26 неделя | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | ИРД | комбинированный |
|
127 | 26 неделя | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | ФО ИРД | Проблемное изложение |
|
128 | 26 неделя | Предел функции | ФО | поисковый | Знать понятие о пределе функции на бесконечности и в точке. Уметь: посчитать приращение аргумента и функции; вычислить простейшие пределы; собрать материал для сообщения по заданной теме |
129 | 26 неделя | Предел функции | ФО | комбинированный |
|
130 | 26 неделя | Предел функции | ФО | комбинированный |
|
131 | 27 неделя | Определение производной | Приращение функции, приращение аргумента. Производная, ее геометрический и физический смысл. Дифференцируемая функция. Правила дифференцирования. Формулы дифференцирования. | ИРД | комбинированный | Знать понятие о производной функции, физическом и геометрическом смысле производной. |
132 | 27 неделя | Определение производной | ФО ИРК | комбинированный |
|
133 | 27 неделя | Определение производной | ФО | комбинированный |
|
134 | 27 неделя | Вычисление производных | ПР | комбинированный | Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; собрать материал для сообщения по заданной теме |
135 | 27 неделя | Вычисление производных | ФО | комбинированный | Уметь: находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; собрать материал для сообщения по заданной теме |
136 | 28 неделя | Вычисление производных | ФО | Проблемное изложение |
|
137 | 28 неделя | Контрольная работа №12 «Вычисление производных» |
| к/р №12 | Систематизация знаний | Могут свободно выводить и использовать формулы производных различных функций и вычислять пределы числовых последовательностей |
138 | 28 неделя | Уравнение касательной к графику функции | Точка экстремума (максимума, минимума) функции. Стационарная точка, критическая точка функции. Алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы. Понятие о непрерывности функции. Исследование функций и построение их графиков с помощью производной. | ИРД | Изучение нового материала |
|
139 | 28 неделя | Уравнение касательной к графику функции | ФО ИРК | комбинированный |
|
140 | 28 неделя | Применение производной для исследования функций | ФО | комбинированный | Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций.Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. |
141 | 29 неделя | Применение производной для исследования функций | ФО ИРД | комбинированный |
|
142 | 29 неделя | Применение производной для исследования функций | ИРК | комбинированный |
|
143 | 29 неделя | Построение графиков функций | ФО ИРД | Проблемное изложение | Уметь строить графики функций |
144 | 29 неделя | Построение графиков функций | ФО | поисковый |
|
145 | 29 неделя | Построение графиков функций | ФО ИРД | Учебный практикум | Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции. Умеют определять понятия, приводить доказательства. |
146 | 30 неделя | Контрольная работа №13 «Применение производной» |
| к/р №13 | Систематизация знаний | Уметь: расширять и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной; составлять уравнения касательной к графику функции; владеть навыками самоанализа и самоконтроля |
147 | 30 неделя | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин. Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на интервале. | ФО ИРД | Изучение нового материала |
|
148 | 30 неделя | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | ФО ИРК ПР | комбинированный | Знают, как исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций.Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики функций. |
149 | 30 неделя | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | ФО ИРД | Проблемное изложение |
|
150 | 30 неделя | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | Задачи исследовательского характера. | ФО ИРД ИРК | поисковый | Умеют исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функции. Умеют определять понятия, приводить доказательства. |
151 | 31 неделя | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин |
| ФО ИРД | Учебный практикум |
|
152 | 31 неделя | Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин |
| ФО ИРД | Учебный практикум |
|
153 | 31 неделя | Контрольная работа №14 «Применение производной для нахождения наибольшего и наименьшего значения величин» |
| к/р №14 | Систематизация знаний | Уметь: расширять и обобщать сведения по исследованию функции с помощью производной; составлять уравнения касательной к графику функции; владеть навыками самоанализа и самоконтроля |
Глава IV. Векторы в пространстве (6 часов) |
|
| §1. Понятие вектора в пространстве |
|
|
|
154 | 31 неделя | Понятие вектора. Равенство векторов | Понятие вектора в пространстве. | ФО ИРД | Изучение нового материала | Знать: определение вектора в пространстве, его длины. Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы |
|
| §2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число |
|
|
|
155 | 31 неделя | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | ФО ИРК | комбинированный | Знать: правила сложения и вычитания векторов. Уметь: находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника |
156 | 32 неделя | Умножение вектора на число | ФО | Проблемное изложение | Знать: как определяется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векторов через другой |
|
| §3. Компланарные векторы |
|
|
|
157 | 32 неделя | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда | Компланарные векторы. | ФО | поисковый | Знать: определение компланарных векторов Уметь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы |
158 | 32 неделя | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам |
| ФО | комбинированный | Знать: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда |
159 | 32 неделя | Обобщение материала по теме «Векторы в пространстве» |
| ФО ИРД | Учебный практикум | Уметь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные, противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам |
Итоговое повторение курса математики 10-го класса (21 час) |
|
160 | 32 неделя | Повторение: «Действительные числа» | Действительные числа. | ФО ИРД | комбинированный |
|
161 | 33 неделя | Повторение: «Числовые функции» | Числовые функции. | ФО ИРК | комбинированный |
|
162 | 33 неделя | Повторение: «Числовые функции» | Числовые функции. | ИРД | комбинированный |
|
163 | 33 неделя | Повторение: «Тригонометрические функции» | Тригонометрические функции. | ФО ИРД | комбинированный | Умеют преобразовывать простые и сложные тригонометрические выражения; решать простые и сложные тригонометрические уравнения. |
164 | 33 неделя | Повторение: «Тригонометрические функции» | Тригонометрические функции. | ФО ИРД | комбинированный |
|
165 | 33 неделя | Повторение: «Параллельность прямых и плоскостей» | Параллельность прямых и плоскостей. | ФО ИРД | Учебный практикум |
|
166 | 34 неделя | Повторение: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | ИРД | комбинированный |
|
167 | 34 неделя
| Повторение: «Тригонометрические уравнения» | Тригонометрические уравнения. | ФО | Учебный практикум |
|
168 | 34 неделя | Повторение: «Тригонометрические уравнения» | Тригонометрические уравнения. | ИРК | Проблемное изложение | Умеют преобразовывать простые и сложные тригонометрические выражения; решать простые и сложные тригонометрические уравнения. |
169 | 34 неделя | Повторение: «Преобразование тригонометрических выражений» |
|
| поисковый | Умеют преобразовывать простые и сложные тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы |
170 | 34 неделя | Повторение: «Производная» | Производная. | ИРД | комбинированный | Умеют вычислять производные простых и сложных функций |
171 | 35 неделя | Повторение: «Применение производной» | Применение производной. | ИРД | комбинированный |
|
172 | 35 неделя 35 неделя | Промежуточный контроль №15 (2 часа) |
| к/р №15 | Систематизация знаний |
|
173 |
174 | 35 неделя | Повторение: «Многогранники» | Многогранники. | ФО ИРД | комбинированный | Могут строить сечения многогранников и находить их элементы |
175 | 35 неделя | Повторение: «Многогранники» | Многогранники. | ФО ИРД | Учебный практикум |
|
176 | 36 неделя | Решение уравнений с параметрами | Параметр, уравнение с параметром Способы решения уравнений с параметрами | ФО | Проблемное изложение |
|
177 | 36 неделя | Решение уравнений с параметрами | ИРК | поисковый |
|
178 | 36 неделя | Резервный урок | Решение заданий открытого банка задач ЕГЭ | ФО | комбинированный |
|
179 | 36 неделя | Резервный урок | ФО | Учебный практикум |
|
180 | 36 неделя | Резервный урок | ФО ИРД | комбинированный |
|