Подготовка к итоговому сочинению
рабочие листы по литературе (10 класс)
Работая над сочинением в формате ИС, десятиклассники учатся формулировать тезис правильно, опираясь на тему выбранного сочинения. Для того чтобы работа обучающихся была успешной и они постепенно приобретали навык работы с таким видом деятельности, я рекомендую им, помимо чтения художественной литературы, совершенствовать свои умения при формулировки тезиса. На уроках литературы я предлагаю обучающимся заполнить таблицу, которая поможет им правильно сформулировать ьезис.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_napisaniyu_sochineniya_v_formate_is.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к написанию сочинения в формате ИС
Безусловно, всем известно, что в систему оценивания работы по литературе входят два основных требования и 5 критериев. Первое требование -определенный объем итогового сочинения. Рекомендуемое количество слов –350. Минимальное количество слов - 250.
Второе требование - самостоятельность написания итогового сочинения. Если работа обучающегося признана несамостоятельной, то выставляется «незачет» и далее по критериям такая работа не проверяется.
Как я уже сказала выше, работа в формате ИС проверяется по 5 критериям. Для получения зачета необходимо выдержать два требования и получить положительный результат по трем критериям из 5 (критерии № 1 и № 2 являются основными)
- Соответствие теме.
2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
3. Композиция и логика рассуждения.
4. Качество письменной речи.
5. Грамотность.
Работая над сочинением в формате ИС, десятиклассники учатся формулировать тезис правильно, опираясь на тему выбранного сочинения. Для того чтобы работа обучающихся была успешной и они постепенно приобретали навык работы с таким видом деятельности, я рекомендую им, помимо чтения художественной литературы, совершенствовать свои умения при формулировки тезиса. На уроках литературы я предлагаю обучающимся заполнить таблицу, в которой отражены следующие элементы:
Тема | Тезис | Произведения для аргументации, герои |
Системная работа по заполнению данных таблиц приводит к следующим результатам:
- Обучающие конкретно и точно отвечают на поставленный вопрос, тем самым правильно формулируют тезис
- Написав тезис, обучающие не только приводят примеры произведений, но и называют героев, поступки которых раскрывают тему сочинения
- Отработка навыков написания тезиса помогает учащимся логически правильно выстраивать сочинение, не уходить от выбранной темы и не испытывать страх при написании работы в формате ИС.
Ниже выложен образец данной работы:
Тема | Тезис | Произведения для аргументации, герои |
Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»? | ||
Как бороться со злом? | ||
«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно...» (А.С. Пушкин) | ||
Почему нельзя «убивать время»? | ||
Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок? | ||
Согласны ли Вы с утверждением, что самое трудное в деле перемен – научить человека мыслить по-новому? | ||
Когда следовать чувствам неразумно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справочник для подготовки к итоговому сочинению 10 - 11 класс
В справочнике учащиеся последовательно знакомятся со структурой и планом экзаменационной работы, который содержит проверяемые элементы содержания и виды деятельности, а также примерное время, за...
Список литературы для подготовки к Итоговому сочинению
1. «Недаром помнит вся Россия…»Произведения М.Ю. Лермонтова: «Мцыри», «Герой нашего времени», «Демон», «Песня про купца Калашникова..», «Кавказский пленник». И лирика: «Нет, я не Байрон, я другой...
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению-2014/2015 для учащихся
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению-2014/2015 для учащихся...
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения
Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению...