Подготовка к итоговому сочинению
рабочие листы по литературе (10 класс)

Соловьева Татьяна Владимировна

Работая над сочинением в формате ИС, десятиклассники  учатся формулировать тезис правильно, опираясь на тему выбранного сочинения. Для того чтобы работа обучающихся  была успешной и они постепенно приобретали навык работы с таким видом деятельности, я рекомендую им, помимо чтения художественной литературы, совершенствовать свои умения при формулировки тезиса. На уроках литературы я предлагаю обучающимся заполнить таблицу, которая поможет им правильно сформулировать ьезис.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_napisaniyu_sochineniya_v_formate_is.docx16.96 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к написанию сочинения в формате ИС

  Безусловно, всем известно, что в  систему оценивания работы по литературе входят два основных требования и 5 критериев. Первое требование -определенный   объем итогового сочинения. Рекомендуемое количество слов –350. Минимальное количество слов  - 250.

Второе требование - самостоятельность написания итогового сочинения. Если работа  обучающегося признана несамостоятельной, то выставляется «незачет» и далее по критериям  такая работа не проверяется.

    Как я уже сказала выше, работа в формате ИС проверяется по 5 критериям. Для получения зачета необходимо выдержать два требования и получить положительный результат по трем критериям из 5 (критерии № 1 и № 2 являются основными)

  1. Соответствие теме.
    2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
    3. Композиция и логика рассуждения.
    4. Качество письменной речи.
    5. Грамотность.

Работая над сочинением в формате ИС, десятиклассники  учатся формулировать тезис правильно, опираясь на тему выбранного сочинения. Для того чтобы работа обучающихся  была успешной и они постепенно приобретали навык работы с таким видом деятельности, я рекомендую им, помимо чтения художественной литературы, совершенствовать свои умения при формулировки тезиса. На уроках литературы я предлагаю обучающимся заполнить таблицу, в которой отражены следующие элементы:

Тема

Тезис

Произведения для аргументации, герои

Системная работа по заполнению данных таблиц приводит к следующим результатам:

  1. Обучающие конкретно и точно отвечают на поставленный вопрос, тем самым правильно формулируют тезис
  2. Написав тезис, обучающие не только  приводят  примеры произведений, но и называют героев, поступки которых раскрывают тему сочинения
  3. Отработка навыков написания тезиса помогает учащимся логически правильно выстраивать сочинение, не уходить от выбранной темы и не испытывать страх при написании работы в формате ИС.

Ниже выложен образец данной работы:

Тема

Тезис

Произведения для аргументации, герои

Как Вы понимаете утверждение А.Н. Радищева: «Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом»?

Как бороться со злом?

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно...» (А.С. Пушкин)

Почему нельзя «убивать время»?

Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?

Согласны ли Вы с утверждением, что самое трудное в деле перемен – научить человека мыслить по-новому?

Когда следовать чувствам неразумно?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочник для подготовки к итоговому сочинению 10 - 11 класс

В справочнике учащиеся последовательно знакомятся со структурой и планом экзаменационной работы, который содержит проверяемые элементы содержания и виды деятельности, а также примерное время, за...

Список литературы для подготовки к Итоговому сочинению

1. «Недаром помнит вся Россия…»Произведения М.Ю. Лермонтова: «Мцыри», «Герой нашего времени», «Демон», «Песня про купца Калашникова..», «Кавказский пленник». И лирика: «Нет, я не Байрон, я другой...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению-2014/2015 для учащихся

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению-2014/2015 для учащихся...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...