Рабочая программа ОВЗ 6.1
рабочая программа по литературе (9 класс)

Рабочая программа ОВЗ 6.1 по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_literatura_noda6.1._chetvergova_s._s.docx67.76 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литература» (варианта 6.1.) для обучающихся 5-9 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) разработана с учетом рекомендаций ПМПк, составленных по итогам психолого-медико- педагогической диагностики обучающихся с ОВЗ (группы НОДА). Программа содержит дифференцированные требования к результатам освоения и условия её реализации, обеспечивающие удовлетворение образовательных потребностей учащихся с НОДА.

Программа разработана на основе следующих нормативных документов:

1.Федерального закона РФ «Об образовании в РФ» 2012 г.

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерством образования и науки РФ 17 декабря 2010г. №1897. (с изменениями и дополнениями от 31.12.2015).
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам основного общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г. № 1015.
  3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 6.1.)
  5. Устав школы.

 Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Цель изучения литературы может быть достигнута при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Задачи изучения предмета «Литература»:

 

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет, и др.);
  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Коррекционные задачи:

 Применять способы познавательной деятельности, позволяющие учащемуся с НОДА усваивать общеобразовательные предметы.

  1. Осуществлять индивидуально ориентированное сопровождение детей с НОДА с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей и ресурсов детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК и индивидуальной программой реабилитации (ИПР).

Данная адаптированная программа варианта 6.1. адресована обучающимся с ОВЗ группы НОДА (нарушения опорно-двигательного аппарата).

К категории детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата относятся дети с детскими церебральными параличами, с последствиями полиомиелита, с прогрессирующими нервно-психическими заболеваниями (миопатия, рассеянный склероз и др.), с врожденным или приобретенным недоразвитием или деформацией опорно- двигательного аппарата и с некоторыми другими заболеваниями. Основную массу детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата составляют дети с церебральными параличами (ДЦП). Поражение двигательных систем головного мозга, таких детей, проявляются в недостатке или отсутствии контроля со стороны центральной нервной системы за функционированием мышц. Они с трудом устанавливают сходства и различия, причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира. Расстройства эмоционально-волевой сферы у одних детей могут проявляться в виде повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других — наоборот, в виде заторможенности, вялости. Мыслительные процессы (анализ синтез, сравнение, классификация, обобщение) характеризуются крайней медлительностью. Это обусловлено отсутствием практики и личного опыта в активном познании окружающего мира и общении. Так, например, отставание в развитии речи для ДЦП связано с ограничением объема знаний и представлений об окружающем, недостаточностью предметно-практической деятельности и социальных контактов. Ребенок с ДЦП с трудом и на короткое время сосредоточивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. Нарушения пространственной ориентации проявляется в замедленном освоении понятий, обозначающих положение предметов и частей собственного тела в пространстве, неспособности узнавать и воспроизводить геометрические фигуры, складывать из частей целое. Недостаточность зрительно- моторной координации приводит к тому, что ребенок не в состоянии следить глазами за своими движениями, нет единства поля зрения и поля действия, что негативно сказывается на формировании образа восприятия, препятствует развитию предметной деятельности, пространственных представлений, наглядно-действенного мышления, конструирования, а в дальнейшем тормозит усвоение учебных навыков, развитие познавательной деятельности в целом.

Данная адаптированная рабочая программа учитывает возможные затруднения учащихся с ОВЗ (группы НОДА) в процессе ее усвоения. Поэтому проводится адаптация программы (упрощение подачи и смыслового содержания материала, предложение четких алгоритмов для работы, уменьшение объема выполняемой учеником работы, чередование деятельности, смену психофизического состояния ребенка от подвижного к спокойному, от интеллектуальной игры к релаксационной технике, упражнения располагаются в порядке от сложного к простому с учетом утомления детей) с соблюдением всех требований ООП ООО школы и сохранением практических работ и демонстраций. Проводится большое количество опытов. Программа позволяет учащимся с ОВЗ глубже воспринять раскрываемую в курсе картину мира. Реализация программы предполагает применение на уроках коррекционно-развивающих, информационно-коммуникативных, объяснительно-иллюстративных и игровых педагогических технологий, которые способствуют развитию элементарных мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ), восполнению пробелов в знаниях у школьников с ОВЗ.

Основными направлениями в коррекционной работе являются:

 

  • удовлетворение особых образовательных потребностей, обучающихся с НОДА;
  • коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;
  • совершенствование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;
  • обеспечение ребенку успеха, в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом.

Данная программа предполагает дифференцированную помощь для обучающихся с ОВЗ группы НОДА:

  • наглядно подкреплённая инструкция учителя для освоения работы с книгами;
  • карточки с фотографиями для составления сообщения;
  • реконструкция урока с ориентиром на включение разнообразных индивидуальных форм преподнесения заданий;
  • использование более широкой наглядности и словесной конкретизации общих положений большим количеством наглядных примеров и упражнений, дидактических материалов;
  • использование при преобразовании извлеченной информации из учебника и дополнительных источников знаний опорной карты-сличения, опорной схемы алгоритма, выполнение задания по образцу.

Общая характеристика учебного предмета

 Предмет «Литература» изучается на уровне основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5-9 классах.

  • Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.
  • Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.
  • Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.
  • Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью. Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство. Содержание каждого курса (класса) включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.).

 Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 442 ч,   в том числе: в 5 классе — 102 ч, в 6 классе — 102 ч, в 7 классе — 68 ч, в 8 классе — 68 ч, в 9 классе — 102 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Понимать духовно-нравственную и культурно-эстетическую ценность литературы, осознавать её роль в формировании гражданственности и патриотизма, уважения к своей Родине и её героической истории, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;

2) понимать специфические черты литературы как вида словесного искусства, выявлять главные отличия художественного текста от текста научного, делового, публицистического;

3) владеть умением самостоятельного смыслового и эстетического анализа произведений художественной литературы (от древнерусской до современной); анализировать литературные произведения разных жанров; воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное (с учётом литературного развития обучающихся), понимать условность художественной картины мира, отражённой в литературных произведениях с учётом неоднозначности заложенных в них художественных смыслов:

  • анализировать произведение в единстве формы и содержания; определять тематику и проблематику произведения, его родовую и жанровую принадлежность; выявлять позицию героя, повествователя, рассказчика и авторскую позицию, учитывая художественные особенности произведения и отраженные в нём реалии; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики, оценивать систему образов; выявлять особенности композиции и основной конфликт произведения; характеризовать авторский пафос; выявлять и осмысливать формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с читателем как адресатом произведения; объяснять своё понимание нравственно-философской, социально-исторической и эстетической проблематики произведений (с учётом литературного развития обучающихся); выявлять языковые особенности художественного произведения, поэтической и прозаической речи; находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции, выявляя особенности авторского языка и стиля;
  • овладеть сущностью и пониманием смысловых функций теоретико-литературных понятий и самостоятельно использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений, оформления собственных оценок и наблюдений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ, факт, вымысел; литературные направления (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм); роды (лирика, эпос, драма), жанры (рассказ, притча, повесть, роман, комедия, драма, трагедия, баллада, послание, поэма, ода, элегия, песня, отрывок, сонет, лироэпические (поэма, баллада)); форма и содержание литературного произведения; тема, идея, проблематика; пафос (героический, патриотический, гражданский и др.); сюжет, композиция, эпиграф; стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог; авторское/лирическое отступление; конфликт; система образов; образ автора, повествователь, рассказчик, литературный герой (персонаж), лирический герой, лирический персонаж; речевая характеристика героя; портрет, пейзаж, интерьер, художественная деталь; символ, подтекст, психологизм; реплика, диалог, монолог; ремарка; юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск; эпитет, метафора, метонимия, сравнение, олицетворение, гипербола, умолчание, параллелизм; антитеза, аллегория; риторический вопрос, риторическое восклицание; инверсия, анафора, повтор; художественное время и пространство; звукопись (аллитерация, ассонанс); стиль; стихотворный метр (хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест), ритм, рифма, строфа; афоризм;
  • рассматривать изученные и самостоятельно прочитанные произведения в рамках историко-литературного процесса (определять и учитывать при анализе принадлежность произведения к историческому времени, определённому литературному направлению);
  • выявлять связь между важнейшими фактами биографии писателей (в том числе А. С. Грибоедова, А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя) и особенностями исторической эпохи, авторского мировоззрения, проблематики произведений;
  • выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними; определять родо-жанровую специфику изученного и самостоятельно прочитанного художественного произведения;
  • сопоставлять произведения, их фрагменты (с учётом внутритекстовых и межтекстовых связей), образы персонажей, литературные явления и факты, сюжеты разных литературных произведений, темы, проблемы, жанры, художественные приёмы, эпизоды текста, особенности языка;
  • сопоставлять изученные и самостоятельно прочитанные произведения художественной литературы с произведениями других видов искусства (изобразительное искусство, музыка, театр, балет, кино, фотоискусство, компьютерная графика);

4) выразительно читать стихи и прозу, в том числе наизусть (не менее 12 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития, индивидуальных особенностей обучающихся);

5) пересказывать изученное и самостоятельно прочитанное произведение, используя различные виды устных и письменных пересказов, обстоятельно отвечать на вопросы по прочитанному произведению и самостоятельно формулировать вопросы к тексту; пересказывать сюжет и вычленять фабулу;

6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, в учебной дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку прочитанному и отстаивать свою точку зрения, используя литературные аргументы;

7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров (объёмом не менее 250 слов), писать сочинение-рассуждение по заданной теме с опорой на прочитанные произведения; представлять развёрнутый устный или письменный ответ на проблемный вопрос; исправлять и редактировать собственные и чужие письменные тексты; собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, таблицы, схемы, доклада, конспекта, аннотации, эссе, отзыва, рецензии, литературно-творческой работы на самостоятельно выбранную литературную или публицистическую тему, применяя различные виды цитирования;

8) самостоятельно интерпретировать и оценивать текстуально изученные и самостоятельно прочитанные художественные произведения древнерусской, классической русской и зарубежной литературы и современных авторов с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа;

9) понимать важность вдумчивого чтения и изучения произведений фольклора и художественной литературы как способа познания мира и окружающей действительности, источника эмоциональных и эстетических впечатлений, а также средства собственного развития;

10) самостоятельно планировать своё досуговое чтение, обогащать свой литературный кругозор по рекомендациям учителя и сверстников, а также проверенных интернет-ресурсов, в том числе за счёт произведений современной литературы;

11) участвовать в коллективной и индивидуальной проектной и исследовательской деятельности и уметь публично презентовать полученные результаты;

12) уметь самостоятельно пользоваться энциклопедиями, словарями и справочной литературой, информационно-справочными системами, в том числе в электронной форме; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете; работать с электронными библиотеками и подбирать в библиотечных фондах и Интернете проверенные источники для выполнения учебных задач; применять ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности.

При планировании предметных результатов освоения рабочей программы следует учитывать, что формирование различных умений, навыков, компетенций происходит у разных обучающихся с разной скоростью и в разной степени, что диктует необходимость дифференцированного и индивидуального подхода к ним и применения разных стратегий и создания индивидуальных образовательных траекторий достижения этих результатов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 9 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Древнерусская литература

1.1

«Слово о полку Игореве»

 3

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

Итого по разделу

 3

Раздел 2. Литература XVIII века

2.1

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и другие стихотворения (по выбору)

 2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

2.2

Г. Р. Державин. Стихотворения (два по выбору).Например, «Властителям и судиям», «Памятник» и др.

 2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

2.3

Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»

 2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

Итого по разделу

 6

Раздел 3. Литература первой половины XIX века

3.1

В. А. Жуковский. Баллады, элегии. (две по выбору). Например, «Светлана», «Невыразимое», «Море» и др.

 3

0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

3.2

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»

 8

1

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

3.3

Поэзия пушкинской эпохи. К. Н. Батюшков, А. А. Дельвиг, Н.М.Языков, Е. А. Баратынский (не менее трёх стихотворений по выбору)

 2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

3.4

А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее пяти по выбору).Например, «Бесы», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «...Вновь я посетил…», «Из Пиндемонти», «К морю», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «Мадонна», «Осень» (отрывок), «Отцы-пустынники и жёны непорочны…», «Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит…», «Поэт», «Пророк», «Свободы сеятель пустынный…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Я вас любил: любовь ещё, быть может…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и др. Поэма «Медный всадник». Роман в стихах «Евгений Онегин»

 15

5

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

3.5

М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (не менее пяти по выбору).Например, «Выхожу один я на дорогу…», «Дума», «И скучно и грустно», «Как часто, пёстрою толпою окружён…», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Нет, я не Байрон, я другой…», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Пророк», «Родина», «Смерть Поэта», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Я жить хочу, хочу печали…» и др. Роман «Герой нашего времени»

 11

0

5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

3.6

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»

 10

2

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

Итого по разделу

 49

Раздел 4. Зарубежная литература

4.1

Данте. «Божественная комедия» (не менее двух фрагментов по выбору)

 2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

4.2

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет» (фрагменты по выбору)

 2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

4.3

И.В. Гёте. Трагедия «Фауст» (не менее двух фрагментов по выбору).

 2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

4.4

Дж. Г. Байрон. Стихотворения (одно по выбору). Например, «Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..», «Прощание Наполеона» и др. Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда» (не менее одного фрагмент по выбору)

 2

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

4.5

Зарубежная проза первой половины XIX в. (одно произведение по выбору). Например, произведения Э. Т. А. Гофмана, В. Гюго, В. Скотта и др.

 3

0

0

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

Итого по разделу

 11

Развитие речи

 11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

Внеклассное чтение

 4

4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

Итоговые контрольные работы

 4

 4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

Резервное время

 14

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41b720

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

 8

 13

 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 9 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Дата изучения

(факт)

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Резервный урок. Введение в курс литературы 9 класса

 1

0

0

02.09-08.09

2

«Слово о полку Игореве». Литература Древней Руси. История открытия "Слова о полку Игореве"

 1

0

0

02.09-08.09

Библиотепка ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f6d4

3

"Слово о полку Игореве". Центральные образы, образ автора в "Слове о полку Игореве"

 1

0

0

02.09-08.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f7e2

4

Поэтика "Слова о полку Игореве". Идейно-художественное значение «Слова о полку Игореве»

 1

0

0

09.09-15.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3f8f0

5

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по "Слову о полку Игореве"

 1

1

0

09.09-15.09

6

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды. Прославление в оде мира, Родины, науки

 1

0

0

09.09-15.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3fb48

7

М. В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» и другие стихотворения. Средства создания образа идеального монарха

 1

0

0

16.09-22.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3fcba

8

 Русская литература ХVIII века. Своеобразие литературы эпохи Просвещения. Классицизм и сентиментализм как литературное направление

 1

0

0

16.09-22.09

9

Г. Р. Державин. Стихотворения. «Властителям и судиям». Традиции и новаторство в поэзии Г.Р. Державина. Идеи просвещения и гуманизма в его лирике

 1

0

0

16.09-22.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3fddc

10

Г. Р. Державин. Стихотворения. «Памятник». Философская проблематика и гражданский пафос произведений Г.Р. Державина

 1

0

0

23.09-29.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3fef4

11

Внеклассное чтение. "Мои любимые книги". Открытия летнего чтения

 1

0

1

23.09-29.09

12

Н.М. Карамзин. Повесть "Бедная Лиза". Сюжет и герои повести

 1

0

0

23.09-29.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc40584

13

Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». Черты сентиментализма в повести

 1

0

0

30.09-06.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc40692

14

Основные черты русской литературы первой половины ХIХ века

 1

0

0

30.09-06.10

15

В. А. Жуковский. Черты романтизма в лирике В.А. Жуковского. Понятие о балладе, его особенности. Баллада "Светлана"

 1

0

0

30.09-06.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc40ae8

16

В.А. Жуковский. Понятие об элегии. "Невыразимое", "Море". Тема человека и природы, соотношение мечты и действительности в лирике поэта

 1

0

0

07.10-13.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc40bec

17

Особенности художественного языка и стиля в произведениях В.А. Жуковского

 1

0

1

07.10-13.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc40f48

18

А. С. Грибоедов. Жизнь и творчество. Комедия «Горе от ума»

 1

0

0

07.10-13.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4166e

19

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Социальная и нравственная проблематика, своеобразие конфликта в пьесе

 1

0

0

14.10-20.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc417a4

20

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Система образов в пьесе. Общественный и личный конфликт в пьесе

 1

0

0

14.10-20.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc418d0

21

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Фамусовская Москва

 1

0

0

14.10-20.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc41aec

22

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Образ Чацкого

 1

0

0

21.10-27.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc41c18

23

Резервный урок. А.С. Грибоедов. Комедия "Горе от ума". Открытость финала пьесы, его нравственно-филосовское звучание

 1

0

0

21.10-27.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc41fd8

24

А.С. Грибоедов. Художественное своеобразие комедии "Горе от ума"

 1

0

1

21.10-27.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc41d6c

25

А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Смысл названия произведения

 1

0

0

05.11-10.11

26

"Горе от ума" в литературной критике

 1

0

0

05.11-10.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc41ea2

27

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по "Горе от ума"

 1

1

0

05.11-10.11

28

Поэзия пушкинской эпохи. К.Н.Батюшков, А.А.Дельвиг, Н. М. Языков, Е. А. Баратынский (не менее трёх стихотворений по выбору) Основные темы лирики

 1

0

0

11.11-17.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc44328

29

Поэзия пушкинской эпохи. К. Н. Батюшков, А. А. Дельвиг, Н. М. Языков, Е. А. Баратынский (не менее трёх стихотворений по выбору) Своеобразие лирики поэта

 1

0

0

11.11-17.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc44580

30

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество.Поэтическое новаторство А.С. Пушкина

 1

0

0

11.11-17.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc421fe

31

А.С. Пушкин. Тематика и проблематика лицейской лирики

 1

0

0

18.11-24.11

32

Резервный урок. А.С.Пушкин. Основные темы лирики южного периода

 1

0

0

18.11-24.11

33

А.С. Пушкин. Художественное своеобразие лирики южного периода

 1

0

1

18.11-24.11

34

А.С. Пушкин. Лирика Михайловского периода:"К морю", "Вакхическая песня", "Подражание Горану" и др. .

 1

0

0

25.11-30.11

35

А. С. Пушкин. Любовная лирика: «К***» («Я помню чудное мгновенье...»), «Я вас любил; любовь ещё, быть может…», «Мадонна»

 1

0

0

25.11-30.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc42618

36

А.С. Пушкин. Своеобразие любовной лирики

 1

0

0

25.11-30.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4273a

37

А. С. Пушкин. Тема поэта и поэзии: «Разговор книгопродавца с поэтом», «Пророк»

 1

0

0

02.12-08.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4285c

38

Резервный урок. А. С. Пушкин. Стихотворения "Эхо", "Осень" и др. Тема поэта и поэзии

 1

0

1

02.12-08.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4297e

39

Развитие речи. Анализ лирического произведения

 1

1

0

02.12-08.12

40

А. С. Пушкин. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Бесы», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»)

 1

0

0

09.12-15.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc42b9a

41

А.С. Пушкин. Тема жизни и смерти: «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит…», «…Вновь я посетил…»

 1

0

0

09.12-15.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc42d3e

42

Резервный урок. А.С. Пушкин. «Каменноостровский цикл»: «Отцы пустынники и жены непорочны…», «Из Пиндемонти»

 1

0

0

09.12-15.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc42e4c

43

Развитие речи. Подготовка к сочинению по лирике А.С. Пушкина

 1

0

1

16.12-22.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc430ea

44

Развитие речи. Сочинение по лирике А.С. Пушкина

 1

0

1

16.12-22.12

45

А. С. Пушкин. Поэма «Медный всадник». Человек и история в поэме

 1

0

0

16.12-22.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4336a

46

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Евгения в поэме

 1

0

0

23.12-29.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc434be

47

А.С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»: образ Петра I в поэме

 1

0

0

23.12-29.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc43658

48

Подготовка к контрольной работе От древнерусской литературы до литературы первой четверти XIX века (письменный ответ, тесты, творческая работа, сочинение)

 1

1

0

23.12-29.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc43770

49

Итоговая контрольная работа От древнерусской литературы до литературы первой четверти XIX века (письменный ответ, тесты, творческая работа, сочинение)

 1

1

0

09.01-10.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45fe8

50

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин» как новаторское произведение

 1

0

0

09.01-10.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4387e

51

Резервный урок. А.С. Пушкин. Роман "Евгений Онегин". Главные мужские образы романа. Образ Евгения Онегина

 1

0

0

09.01-10.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc43982

52

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: главные женские образы романа. Образ Татьяны Лариной

 1

0

0

13.01-19.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc43a9a

53

А. С. Пушкин. Роман в стихах «Евгений Онегин»: взаимоотношения главных героев

 1

0

0

13.01-19.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc43bb2

54

Развитие речи. Письменный ответ на проблемный вопрос

 1

0

1

13.01-19.01

55

Резервный урок. А. С. Пушкин. Роман в стихах "Евгений Онегин" как энциклопедия русской жизни. Роман "Евгений Онегин" в литературной критике

 1

0

0

20.01-26.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc43e3c

56

Развитие речи. Подготовка к сочинению по роману "Евгений Онегин"

 1

1

0

20.01-26.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc43fcc

57

Развитие речи. Сочинение по роману "Евгений Онегин"

 1

1

0

20.01-26.01

58

Резервный урок. Итоговый урок по роману в стихах А. С. Пушкина "Евгений Онегин"

 1

0

0

27.01-02.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc440e4

59

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Тематика и проблематика лирики поэта

 1

0

0

27.01-02.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc449ea

60

М. Ю. Лермонтов.Тема назначения поэта и поэзии. Стихотворение "Смерть поэта"

 1

0

0

27.01-02.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc44bca

61

М. Ю. Лермонтов. Образ поэта-пророка в лирике поэта

 1

0

0

03.02-09.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc44d00

62

М. Ю. Лермонтов. Тема любви в лирике поэта

 1

0

0

03.02-09.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc44e0e

63

М. Ю. Лермонтов. Тема родины в лирике поэта. Стихотворения "Дума", "Родина"

 1

0

0

03.02-09.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45034

64

М. Ю. Лермонтов. Философский характер лирики поэта. "Выхожу один я на дорогу…"

 1

0

0

10.02-16.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4514c

65

Развитие речи. Анализ лирического произведения

 1

1

10.02-16.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45264

66

Резервный урок. Итоговый урок по лирике М.Ю. Лермонтова

 1

0

1

10.02-16.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45372

67

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Тема, идея, проблематика. Своеобразние сюжета и композиции

 1

0

0

24.02-02.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc454f8

68

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Загадки образа Печорина

 1

0

0

24.02-02.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4561a

69

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Роль "Журнала Печорина" в раскрытии характера главного героя

 1

0

0

24.02-02.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45a52

70

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Значение главы "Фаталист"

 1

0

0

03.03-09.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45b92

71

Резервный урок. М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Дружба в жизни Печорина

 1

0

0

03.03-09.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45ca0

72

М. Ю. Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Любовь в жизни Печорина

 1

0

0

03.03-09.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45dae

73

Резервный урок. Роман "Герой нашего времени" в литературной критике

 1

0

1

11.03-16.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc45ed0

74

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману "Герой нашего времени"

 1

1

0

11.03-16.03

75

Внеклассное чтение. Любимые стихотворения поэтов первой половины ХIХ века

 1

0

1

11.03-16.03

76

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. История создания поэмы «Мёртвые души»

 1

0

0

17.03-23.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc46146

77

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образы помещиков

 1

0

0

17.03-23.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc46254

78

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образы чиновников

 1

0

0

17.03-23.03

79

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ города

 1

0

0

01.04-06.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4648e

80

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ Чичикова

 1

0

0

01.04-06.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc465a6

81

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Образ России, народа и автора в поэме

 1

0

0

01.04-06.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc466aa

82

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души». Лирические отступления и автора

 1

0

0

07.04-13.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4636c

83

Н. В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души»: специфика жанра, художественные особенности

 1

0

0

07.04-13.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc467ae

84

Н.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» в литературной критике

 1

0

0

07.04-13.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc46a7e

85

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по "Мертвым душам

 1

0

1

14.04-20.04

86

Внеклассное чтение. В мире литературы первой половины ХIХ века

 1

0

0

14.04-20.04

87

Специфика отечественной прозы первой половины ХIХ века, ее значение для русской литературы

 1

0

0

14.04-20.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc46c9a

88

Подготовка к контрольная работа Литература середины XIX века (письменный ответ, тесты, творческая работа, сочинение)

 1

1

0

21.04-27.04

89

Итоговая контрольная работа Литература середины XIX века (письменный ответ, тесты, творческая работа, сочинение)

 1

1

0

21.04-27.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4749c

90

Внеклассное чтение. Писатели и поэты о Великой Отечественной войне

 1

0

0

21.04-27.04

91

Данте Алигьери. «Божественная комедия» . Особенности жанра и композиции комедии. Сюжет и персонажи

 1

0

0

28.04-30.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc46db2

92

Данте Алигьери. «Божественная комедия». Образ поэта. Пороки человечества и наказание за них. Проблематика

 1

0

0

28.04-30.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc46ed4

93

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». История создания трагедии. Тема, идея, проблематика

 1

0

0

28.04-30.04

94

У. Шекспир. Трагедия «Гамлет» (фрагменты по выбору). Своеобразие конфликта и композиции трагедии. Система образов. Образ главного героя

 1

0

0

05.05-08.05

95

Резервный урок. У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». Поиски смысла жизни, проблема выбора в трагедии. Тема любви в трагедии

 1

0

0

05.05-08.05

96

И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст» (не менее двух фрагментов по выбору). Сюжет и проблематика трагедии

 1

0

0

05.05-08.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4728a

97

И.-В. Гёте. Трагедия «Фауст» (не менее двух фрагментов по выбору). Тема, главный герой в поисках смысла жизни. Фауст и Мефистофель. Идея произведения

 1

0

0

12.05-18.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47398

98

Дж. Г. Байрон. Стихотворения (одно по выбору). Например,«Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!..», «Прощание Наполеона» и др. Тематика и проблематика лирики поэта

 1

0

0

12.05-18.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc408c2

99

Дж. Г. Байрон. Поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда». Романтический герой в поисках смысла жизни. Мотив странствия. Байронический тип литературного героя

 1

0

0

12.05-18.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc409d0

100

Зарубежная проза первой половины XIX в. (одно произведение по выбору). Например, произведения Э. Т. А. Гофмана, В. Гюго, В. Скотта. Тема, идея произведения

 1

0

0

19.05-23.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc475aa

101

Зарубежная проза первой половины XIX в. Например, произведения Э. Т. А. Гофмана, В. Гюго, В. Скотта. Сюжет, проблематика.

 1

0

0

19.05-23.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc476c2

102

Зарубежная проза первой половины XIX в. Например, произведения Э. Т. А. Гофмана, В. Гюго, В. Скотта. Образ главного героя

 1

0

0

19.05-23.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 102

8

13

        

График проведения оценочных процедур в 9 классе

п/п

Наименование тем

Вид занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Дата проведения

Планируемая

Фактическая

Планируемая

Фактическая

1

Подготовка к домашнему сочинению по "Слову о полку Игореве"

Урок развития речи

1

10.09

10.09

2

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по "Горе от ума"

Урок развития речи

1

11.11

11.11

3

Анализ лирического произведения

Урок развития речи

1

9.12

9.12

2 полугодие

4

Итоговая контрольная работа От древнерусской литературы до литературы первой четверти XIX века

Урок текущего контроля

1

5.

Сочинение по роману "Евгений Онегин"

Урок развития речи

1

6.

Анализ лирического произведения

Урок развития речи

1

7

Подготовка к домашнему сочинению по роману "Герой нашего времени"

Урок развития речи

1

8

Итоговая контрольная работа Литература середины XIX века

Урок текущего контроля

1

        

        

        

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌ • Литература (в 2 частях), 9 класс/ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. и другие; под редакцией Коровиной В.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌Словарь литературоведческих терминов‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌1. Контрольно-измерительныематериалы. Литература:5класс/Сост.Л.В.Антонова.–М.:ВАКО, 2018. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).
 2. Словарьлитературныхтерминов/Сост.И.В.Клюхина.–2-еизд.,перераб.–М.:ВАКО,2011.–96 с. – (Школьный словарик).
‌​ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌- Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсовhttp://school-collection.edu.ru/catalog/teacher- - - Российская электронная школа https://resh.edu.ru/subject/14/5/,http://www.edu.ru/modules.php?op=modload name=Web_Links file=index l_op=viewlink cid=299 fids[]=269/ Каталог образовательных ресурсов по литературе http://litera.edu.ru/
 – Коллекция: русская и зарубежная литература для школы http://lit.1september.ru/
 – Электронная версия газеты «Литература». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы» http://olympiads.mccme.ru/turlom/
 – Турнир имени М. В. Ломоносоваhttp://www.svetozar.ru/
 –ОткрытаямеждународнаяИнтернет-олимпиадашкольниковпо русскому языку «Светозар»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...